Разделы презентаций


Государственное и муниципальное управление

Содержание

По методике структурной оценки выделяют регионы:отсталые (низкий уровень почти всех социально-экономических показателей):промышленно-депрессивные (большинство показателей сельскохозяйственного производства сопоставимо со средними показателями; уровень душевого производства промышленной продукции крайне низок: высокие темпы падения капиталовложений

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Государственное и муниципальное управление
Райхлина А.В., к.э.н., доцент
Каф. Менеджмент и общегуманитарные

науки
Ярославского филиала Финуниверситета

Государственное и муниципальное управлениеРайхлина А.В., к.э.н., доцентКаф. Менеджмент и общегуманитарные наукиЯрославского филиала Финуниверситета

Слайд 3По методике структурной оценки выделяют регионы:
отсталые (низкий уровень почти всех

социально-экономических показателей):
промышленно-депрессивные (большинство показателей сельскохозяйственного производства сопоставимо со средними показателями;

уровень душевого производства промышленной продукции крайне низок: высокие темпы падения капиталовложений производственного назначения; нет возможности самостоятельно формировать доходы местного бюджета);
сельскохозяйственно-депрессивные (самые высокие темпы падения сельскохозяйственных показателей; показатели уровня жизни и социальной сферы на уровне средних; показатели промышленного производства лучше, чем по первому и второму типам);
благополучные (показатели уровня жизни и социального развития выше средних; способны за счет промышленного и сельскохозяйственного потенциала сформировать более 1/2 доходов бюджета);
вполне благоприятные (самые лучшие показатели);
средние (средние показатели).
По методике структурной оценки выделяют регионы:отсталые (низкий уровень почти всех социально-экономических показателей):промышленно-депрессивные (большинство показателей сельскохозяйственного производства сопоставимо

Слайд 529. Государственная региональная политика
Указ Президента РФ от 16 января 2017

г. N 13 "Об утверждении Основ государственной политики регионального развития

Российской Федерации на период до 2025 года"


Основные цели региональной политики:
обеспечение равных возможностей для реализации установленных Конституцией Российской Федерации и федеральными законами экономических, политических и социальных прав граждан Российской Федерации на всей территории страны,
повышение качества их жизни, обеспечение устойчивого экономического роста и научно-технологического развития регионов,
повышение конкурентоспособности экономики России на мировых рынках на основе сбалансированного и устойчивого развития субъектов Российской Федерации и муниципальных образований, а также максимального привлечения населения к решению региональных и местных задач.

Региональная политика - это система приоритетов, целей и задач по управлению экономическим, социальным и политическим развитием субъектов Российской Федерации и муниципальных образований

29. Государственная региональная политика Указ Президента РФ от 16 января 2017 г. N 13

Слайд 6Государственная региональная политика
Успешная реализация государственной политики регионального развития сформирует дополнительные

условия для достижения целей государства в области национальной безопасности, развития

межнациональных и межконфессиональных отношений.
Государственная региональная политика Успешная реализация государственной политики регионального развития сформирует дополнительные условия для достижения целей государства в

Слайд 7Государственная региональная политика
Их Ожидаемые результаты реализации государственной политики регионального развития:
сокращение

различий в уровне и качестве жизни граждан и социально-экономического развития

регионов;
достижение необходимого уровня инфраструктурной обеспеченности всех населенных территорий РФ;
дальнейшее развитие процесса урбанизации, в частности развитие крупных городских агломераций, как необходимое условие обеспечения экономического роста;
повышение уровня удовлетворенности населения деятельностью органов государственной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления.
Государственная региональная политикаИх Ожидаемые результаты реализации государственной политики регионального развития:сокращение различий в уровне и качестве жизни граждан

Слайд 830. Правовые основы деятельности субъектов РФ
Конституция РФ всем субъектам предоставила

политическую автономию:
1. Субъекты РФ обладают всей полнотой государственной власти по

предметам своего ведения (ст. 73).
2. Государственную власть в субъектах РФ осуществляют образуемые ими органы государственной власти (ст. 11, ч.2).
3. Республики имеют свои конституции и законодательства, другие субъекты — свои уставы и законодательства (ст. 5, ч.2).
4. Статус субъектов РФ определяется Конституцией РФ и конституциями (уставами) субъектов РФ. Он может быть изменен по взаимному согласию (ст. 66, ч. 5).
5. Статус субъектов Федерации не должен подрывать суверенитет России. РФ — единое государство, «суверенитет РФ распространяется на всю ее территорию» (ст. 4, ч.1).
6. Конституция РФ и федеральное законодательство имеют верховенство над законодательством субъектов РФ по вопросам Федерации и совместного ведения, но на территории субъекта РФ по вопросам его ведения приоритет имеет региональное законодательство (ст. 76, ч.6).

30. Правовые основы деятельности субъектов РФКонституция РФ всем субъектам предоставила политическую автономию:1. Субъекты РФ обладают всей полнотой

Слайд 9Правовые основы деятельности субъектов РФ
Федеральные законы:
Федеральный закон "Об общих

принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов

Российской Федерации" от 06.10.1999 N 184-ФЗ

Устав Ярославской области от 1 октября 2010 года (принят Ярославской областной Думой 28 сентября 2010 года)

Законы Ярославской области, принимаемые Ярославской областной Думой:
Закон Ярославской области от 26.11.2019 № 73-з "Об изменении административно-территориального устройства отдельных сельских округов, входящих в состав Любимского района Ярославской области, и внесении изменений в приложение к Закону Ярославской области "О наименованиях, границах и статусе муниципальных образований Ярославской области"

Правовые основы деятельности субъектов РФФедеральные законы: Федеральный закон

Слайд 10Правовые основы деятельности субъектов РФ
Указы Губернатора Ярославской области издаются при

определении основных направлений государственной политики Ярославской области:
Указ Губернатора ЯО

№21 от 30.01.2019 "Об утверждении Положения о целевом обучении по образовательным программам высшего образования с обязательством последующего прохождения государственной гражданской службы ЯО"
Распоряжения Губернатора Ярославской области издаются по вопросам организации деятельности органов исполнительной власти Ярославской области и другим текущим вопросам:
Распоряжение Губернатора ЯО от 31.07.2009 N 164-р "Об утверждении Инструкции по делопроизводству в Правительстве Ярославской области".

Постановления Правительства Ярославской области:
Постановление Правительства ЯО от 22.12.2015 N 1367-п)
"Об утверждении Плана мероприятий по реализации Стратегии социально-экономического развития Ярославской области до 2025 года"
Правовые основы деятельности субъектов РФУказы Губернатора Ярославской области издаются при определении основных направлений государственной политики Ярославской области:

Слайд 1121. Система органов власти субъектов РФ и их полномочия
Установление общих

принципов организации государственной власти субъектов РФ входит в совместное ведение

РФ и субъектов РФ
Система органов власти субъектов РФ устанавливается самостоятельно, но в соответствии с Конституцией РФ и ФЗ от 6.10.1999г. №184 «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов РФ»
Систему органов государственной власти субъекта Федерации составляют: законодательный (представительный) орган, высший исполнительный орган, иные органы государственной власти субъекта РФ, образуемые в соответствии с конституцией (уставом) субъекта РФ. Должность высшего должностного лица субъекта РФ может быть установлена конституцией (уставом) субъекта РФ



21. Система органов власти субъектов РФ  и их полномочияУстановление общих принципов организации государственной власти субъектов РФ

Слайд 12Система органов власти субъектов Федерации и их полномочия
Законодательный орган государственной

власти субъекта РФ:
- Принимает его конституцию (Устав), поправки к

ним и все иные законодательные акты
Утверждает бюджет и отчет о его исполнении
Устанавливает налоги и сборы, порядок их уплаты, порядок управления собственностью
Устанавливает территориальное устройство и схему управления

Исполнительный орган государственной власти субъекта РФ:
Разрабатывает меры по развитию, обеспечению единства государственной политики
Готовит проект бюджета и программ развития, обеспечивает их исполнение
Управляет собственностью, заключает договоры о разграничении ведения
Формирует органы исполнительной власти субъекта РФ



Система органов власти субъектов Федерации  и их полномочияЗаконодательный орган государственной власти субъекта РФ:-  Принимает его

Слайд 13Система органов власти субъектов Федерации и их полномочия
Губернатор Ярославской области
Миронов

Дмитрий Юрьевич


Департамент государственного жилищного надзора
Департамент региональной безопасности
Департамент финансов
Управление по противодействию

коррупции
Инспекция административно-технического надзора
Контрольно-ревизионная инспекция
Отдел специальной документальной связи




Система органов власти субъектов Федерации  и их полномочияГубернатор Ярославской областиМиронов Дмитрий ЮрьевичДепартамент государственного жилищного надзораДепартамент региональной

Слайд 14Система органов власти субъектов Федерации и их полномочия
Председатель Правительства Ярославской

области
Степаненко Дмитрий Александрович


Заместитель Председателя Правительства Ярославской области
Авдеев Максим Александрович
Департамент инвестиций

и промышленности
Департамент транспорта
Департамент государственной службы занятости населения
Департамент по физической культуре, спорту и молодежной политике
Департамент культуры
Департамент туризма
Отдел международных связей Правительства области



Система органов власти субъектов Федерации  и их полномочияПредседатель Правительства Ярославской областиСтепаненко Дмитрий АлександровичЗаместитель Председателя Правительства Ярославской

Слайд 15Система органов власти субъектов Федерации и их полномочия
Заместитель Председателя Правительства

Ярославской области
Колесов Роман Андреевич
Департамент имущественных и земельных отношений
Департамент лесного хозяйства
Департамент

охраны окружающей среды и природопользования
Департамент образования
Департамент охраны объектов культурного наследия Ярославской области
Управление по делам архивов


Заместитель Председателя Правительства Ярославской области
Селезнев Игорь Юрьевич
Департамент здравоохранения и фармации
Департамент труда и социальной поддержки населения
Департамент образования


Система органов власти субъектов Федерации  и их полномочияЗаместитель Председателя Правительства Ярославской областиКолесов Роман АндреевичДепартамент имущественных и

Слайд 16Система органов власти субъектов Федерации и их полномочия
Заместитель Председателя Правительства

Ярославской области
Неженец Виктор Станиславович
Департамент жилищно-коммунального хозяйства, энергетики и регулирования тарифов
Департамент

строительства
Департамент дорожного хозяйства


Заместитель Председателя Правительства Ярославской области
Троицкая Екатерина Николаевна
Департамент государственного заказа
Департамент экономики и стратегического планирования
Департамент информатизации и связи
Управление записи актов гражданского состояния


Система органов власти субъектов Федерации  и их полномочияЗаместитель Председателя Правительства Ярославской областиНеженец Виктор СтаниславовичДепартамент жилищно-коммунального хозяйства,

Слайд 17Система органов власти субъектов Федерации и их полномочия
Заместитель Председателя Правительства

Ярославской области
Холодов Валерий Викторович
Департамент агропромышленного комплекса и потребительского рынка
Департамент ветеринарии

Заместитель

Председателя Правительства Ярославской области
Шабалин Андрей Юрьевич
Управление массовых коммуникаций Правительства области
Департамент общественных связей
Департамент общественных связей
Департамент региональной политики и взаимодействия с органами местного самоуправления

Заместитель Председателя Правительства Ярославской области
- руководитель администрации Губернатора области
Баланин Илья Валерьевич

Система органов власти субъектов Федерации  и их полномочияЗаместитель Председателя Правительства Ярославской областиХолодов Валерий ВикторовичДепартамент агропромышленного комплекса

Слайд 1822. Полномочия главы субъекта РФЯрославская область
Ярославская область
Образована 11 марта 1936 г.
Протяжённость

с севера на юг — 270, с запада на восток

— 220 км.
Площадь Ярославской области составляет 36,2 тыс. км², из которых 17,2 тыс. занимают леса.
Полезные ископаемые — в основном строительные материалы (песок, гравий, глина) и торф. Также имеются минеральные воды
22.	Полномочия главы субъекта РФЯрославская областьЯрославская областьОбразована 11 марта 1936 г.Протяжённость с севера на юг — 270, с

Слайд 20Хорошие показатели
Мышкинский район
Ярославский район
Некрасовский район
Средний уровень
Гаврилов-Ямский район
Тутаевский район
Первомайский район
Угличский

район
Рыбинский район
Брейтовский район
Ростовский район
Большесельский район
Переславский район
Низкий упровень
Борисоглебский район
Некоузский район
Любимский

район
Даниловский район
Пошехонский район


Хорошие показателиМышкинский районЯрославский районНекрасовский районСредний уровень Гаврилов-Ямский районТутаевский районПервомайский районУгличский районРыбинский районБрейтовский районРостовский районБольшесельский районПереславский районНизкий упровень

Слайд 21Полномочия главы субъекта РФ
Структура администрации в субъектах РФ представлена двумя

моделями: единоначалие или коллегиальность
1. Глава администрации единолично создает структуру

и осуществляет непосредственное руководство всеми структурными подразделениями администрации (Брянская область). В Уставе нет коллегиального органа, полномочия губернатора обширны:
право законодательной инициативы; подписания и опубликования законов;
отлагательное вето на законы;
исключительное право внесения законопроектов по бюджету, планам социально-экономического развития региона, структуре администрации и др.

2. Учреждение Правительства как самостоятельной организационно-правовой формы исполнительной власти с нормативно установленными компетенцией, полномочиями в осуществлении исполнительно-распорядительных функций (Москва).
Правительство издает общезначимые территории нормативные акты, т.е. является субъектом публичного права. В то же время оно является юридическим лицом, может заключать сделки в сфере собственности, земли и т.д.

Полномочия главы субъекта РФСтруктура администрации в субъектах РФ представлена двумя моделями: единоначалие или коллегиальность 1. Глава администрации

Слайд 22Полномочия главы Ярославской области
1) представляет Ярославскую область в отношениях с

федеральными органами государственной власти, органами государственной власти иных субъектов Российской

Федерации, органами местного самоуправления и при осуществлении внешнеэкономических связей, при этом вправе подписывать договоры и соглашения от имени Ярославской области;
2) определяет основные направления государственной политики Ярославской области;
3) обнародует законы, удостоверяя их обнародование путем подписания, либо отклоняет законы, принятые Ярославской областной Думой;
4) представляет в Ярославскую областную Думу ежегодные отчеты о результатах деятельности Правительства Ярославской области, в том числе по вопросам, поставленным Ярославской областной Думой;

6) вправе участвовать в работе Ярославской областной Думы с правом совещательного голоса;
7) направляет в Ярославскую областную Думу официальное мнение на представление Генерального прокурора Российской Федерации о назначении на должность прокурора Ярославской области;
8) направляет в Ярославскую областную Думу представление о кандидатуре Председателя Правительства Ярославской области;

Полномочия главы Ярославской области1) представляет Ярославскую область в отношениях с федеральными органами государственной власти, органами государственной власти

Слайд 23Полномочия главы Ярославской области
9) назначает на должность и освобождает от

должности Председателя Правительства Ярославской области, руководителей органов исполнительной власти Ярославской

области;
10) формирует Правительство Ярославской области, принимает решение об отставке Правительства Ярославской области;
11) образует администрацию Губернатора Ярославской области;
12) определяет структуру органов исполнительной власти Ярославской области;

14) дает обязательные для исполнения поручения в адрес Правительства Ярославской области, администрации Губернатора, органов исполнительной власти Ярославской области;
15) вправе отменять постановления Правительства Ярославской области и правовые акты иных органов исполнительной власти Ярославской области;
16) обеспечивает координацию деятельности органов исполнительной власти Ярославской области с иными органами государственной власти Ярославской области, с федеральными органами исполнительной власти и их территориальными органами, органами местного самоуправления и общественными объединениями;
17) награждает наградами Ярославской области;
18) осуществляет иные полномочия в соответствии с федеральными законами, Уставом и законами Ярославской области.

Полномочия главы Ярославской области9) назначает на должность и освобождает от должности Председателя Правительства Ярославской области, руководителей органов

Слайд 2423. Устойчивое развитие субъектов РФ
Устойчивое развитие рассматривается как развитие, которое порождает

экономический рост, но справедливо распределяет его результаты, восстанавливает окружающую среду

в большей мере, чем разрушает ее.

При устойчивом развитии реализуется ряд принципов:
- экологизация экономики;
- утверждение гармонии в системе «общество – природа»;
- политика оптимально эффективного использования природных ресурсов;
- переход к экотехнологиям и экотехнике;
- замена системы «затраты-выгоды» (основанной на анализе прибылей и убытков от загрязнения окружающей среды) принципом «затраты-эффективность» (необходимость расходов для обеспечения эффективности экологического производства и воспроизводства);
- экологическое прогнозирование и мониторинг.

23.	Устойчивое развитие субъектов РФУстойчивое развитие рассматривается как развитие, которое порождает экономический рост, но справедливо распределяет его результаты,

Слайд 25Принципы УР впервые сформулированы в 1987 г.
Всемирная комиссия по

окружающей среде и развитию (комиссия Брутланд): устойчивое развитие - это

экономическое и социальное развитие, которое удовлетворяет потребности настоящего поколения, но не ограничивает возможность будущих поколений удовлетворять их собственные потребности.

На второй Конференции ООН по окружающей среде и развитию, проходившей на уровне глав государств и правительств (Рио-де-Жанейро, 1992), был принят обширный документ под названием «Повестка дня на XXI век». Это рамочная программа, охватывающая более 100 проблемных областей; по каждой намечены конкретные предложения, которые должны были послужить ориентирами для всех стран в устойчивом развитии.

Принципы УР впервые сформулированы в 1987 г. Всемирная комиссия по окружающей среде и развитию (комиссия Брутланд): устойчивое

Слайд 26Бюджет Ярославской области на 2019
Доходы:
65 343,2 млрд руб.

Расходы:
65 343,2 млрд

руб.


Бюджет Ярославской области на 2019 Доходы:65 343,2 млрд руб.Расходы:65 343,2 млрд руб.

Слайд 27Бюджет Ярославской области 2019 - расходы
Национальная оборона, правоохранительная деятельность, культура

и кинематография, охрана окружающей среды, физическая культура, средства массовой информации

Бюджет Ярославской области 2019 - расходы Национальная оборона, правоохранительная деятельность, культура и кинематография, охрана окружающей среды, физическая

Слайд 28Качество жизни
набор условий и характеристик жизни человека, обычно основанный на

его собственной степени удовлетворённости этими условиями и характеристиками.
Качество жизни

является более широким, чем материальная обеспеченность (уровень жизни), и включает также такие объективные и субъективные факторы, как:
состояние здоровья,
ожидаемая продолжительность жизни,
условия окружающей среды,
питание, бытовой комфорт,
социальное окружение,
удовлетворение культурных и духовных потребностей, психологический комфорт и т. п.
Качество жизнинабор условий и характеристик жизни человека, обычно основанный на его собственной степени удовлетворённости этими условиями и

Слайд 29Показатели качества жизни населения Ярославской области
Величина прожиточного минимума за III

квартал 2019 г.
Средняя заработная плата
Январь-сентябрь 2019 года
34 676 рублей

Показатели качества жизни населения Ярославской областиВеличина прожиточного минимума за III квартал 2019 г. Средняя заработная платаЯнварь-сентябрь 2019

Слайд 30Ярославская область
Федеральный проект «Формирование комфортной городской среды» 2018-2020 гг. предполагает

освоение 75 млрд. руб.
Минстрой РФ регулярно формирует рейтинг регионов по

его реализации. В рейтинге учитывается:
Динамика реализации,
Участие органов власти всех уровней,
Разработка интернет-ресурса для обратной связи с жителями,
Наличие главного архитектора,
Программа инициативного бюджетирования.
У Ярославской области за 2018 год – 38 баллов из 56 возможных, 7 место.
Общественные комиссии по контролю реализации проекта созданы в каждом МО http://reshaem.vmeste76.ru/objects/


Динамика ввода в действие жилых домов 2017-2019 гг.

Динамика потребительских цен 2018-2019 гг.

Ярославская областьФедеральный проект «Формирование комфортной городской среды» 2018-2020 гг. предполагает освоение 75 млрд. руб.Минстрой РФ регулярно формирует

Слайд 31Экологические проблемы Ярославской области
Загрязнение водоохранных зон рек Волги и Печегды

токсичными отходами НПЗ им. Менделеева
Необходимость срочного капремонта сооружений Рыбинского гидроузла

Экологические проблемы Ярославской областиЗагрязнение водоохранных зон рек Волги и Печегды токсичными отходами НПЗ им. МенделееваНеобходимость срочного капремонта

Слайд 32Рейтинг регионов РФ по качеству жизни 2018
Оцениваются 72 показателя по

11 группам, характеризующим основные показатели качества жизни: уровень доходов, занятость

населения и рынок труда, жилищные условия, безопасность проживания. Здоровье и уровень образования, обеспеченность объектами социальной инфраструктуры и др.
Рейтинг регионов РФ по качеству жизни 2018Оцениваются 72 показателя по 11 группам, характеризующим основные показатели качества жизни:

Слайд 3324. Экономика субъектов РФ в условиях глобализации
Глобализация — процесс всемирной экономической,

политической, культурной и религиозной интеграции и унификации.

Основными проявлениями глобализации являются:

расширение потоков товаров, технологий и финансовых средств;
• усиление влияния международных институтов гражданского общества;
• растущее сотрудничество стран по вопросам использования общих ресурсов (например, ресурсов мирового океана, экологии);
• глобальная деятельность транснациональных корпораций;
• расширение масштабов трансграничных коммуникационных и информационных обменов;
• увеличение масштабов экологических последствий катастроф;
• всё большая интернационализация преступной деятельности.
24.	Экономика субъектов РФ в условиях глобализацииГлобализация — процесс всемирной экономической, политической, культурной и религиозной интеграции и унификации.Основными

Слайд 34Конкурентные преимущества региона определяют
1)  природно-климатические, географические, экологические параметры;
2) социально-экономические параметры региона;
3) предпринимательская

и инновационная активность в регионе;
4) параметры инфраструктуры региона, их соответствие международным

и федеральным нормативам;
5) наличие успешных практик управления;
6) уровень международной интеграции и кооперирования региона.
На основе перечисленных групп факторов каждый регион может сформировать свои конкурентные преимущества для привлечения инвестиций.

Конкурентные преимущества региона определяют1)  природно-климатические, географические, экологические параметры;2) социально-экономические параметры региона;3) предпринимательская и инновационная активность в регионе;4) параметры инфраструктуры региона,

Слайд 35Находящийся в условиях конкуренции регион – это не монообъект, а

многоуровневый организм, функционирующий на основе вертикальных (центр – регион –

муниципалитет) и горизонтальных (межрегиональных) взаимодействий.

Вертикальная конкуренция регионов происходит по поводу дополнительных полномочий, трансфертов, предоставления особых условий или льготных режимов.

Объект горизонтальной конкуренции регионов - рабочая сила, размещение предприятий, новых образовательных учреждений, банков, филиалов, нематериальные активы, например, жители с престижным статусом, которые создают положительный имидж региона.
Находящийся в условиях конкуренции регион – это не монообъект, а многоуровневый организм, функционирующий на основе вертикальных (центр

Слайд 36Подходы к экономическому развитию региона
Экономическое развитие, как решение проблем
Экономическое развитие,

как управление предпринимательской активностью
Экономическое развитие, как сохранение природной и социальной

среды
Экономическое развитие, как реализация человеческого потенциала
Экономическое развитие, как результат руководства
Экономическое развитие, как поиск социальной справедливости.

Подходы к экономическому развитию регионаЭкономическое развитие, как решение проблемЭкономическое развитие, как управление предпринимательской активностьюЭкономическое развитие, как сохранение

Слайд 37Источники экономического развития регионов
Для поднятия уровня и качества жизни необходима

мобилизация имеющихся ресурсов, которые объединены в «пять капиталов». К ним

относятся:
человеческий капитал: навыки, знания, здоровье и способность к работе, знания своих гражданских прав;
социальный капитал: формальные и неформальные социальные связи и взаимоотношения с окружающими, ответственность и способность адаптироваться к переменам;
природный капитал: природные ресурсы, окружающая среда, а также те возможности, которые они предоставляют;
физический капитал: к этой категории относятся производимая в хозяйстве продукция и существующая физическая инфраструктура;
финансовый капитал: финансовые ресурсы в любом виде (деньги, акции, ценные бумаги и т.д.).

Источники экономического развития регионовДля поднятия уровня и качества жизни необходима мобилизация имеющихся ресурсов, которые объединены в «пять

Слайд 38Инвестиционная привлекательность региона
Налоговый климат
Платежеспособный спрос населения
Тарифы на услуги ЖКХ
Защита прав

собственности
Эффективность местного самоуправления
Наличие производственных площадей
Обеспеченность инфраструктурой
Активность антимонопольной службы
Разнообразие мер поддержки

предпринимательства

Инвестиционная привлекательность регионаНалоговый климатПлатежеспособный спрос населенияТарифы на услуги ЖКХЗащита прав собственностиЭффективность местного самоуправленияНаличие производственных площадейОбеспеченность инфраструктуройАктивность антимонопольной

Слайд 39Ярославская область

Ярославская область

Слайд 41Ярославская область
По официальным данным «Системного оператора Единой энергетической системы» и

Росстата:

Москва и Московская область (-20323 млн. кВт ч., 79,9%);
Краснодарский край

(-14869 млн. кВт ч., 34,7%);
Белгородская область(-14079 млн. кВт ч., 5,5%);
Ярославская область (-4099 млн. кВт ч., 49,5%).

Тверская область (29636 млн. кВт ч., 458,8%);
Саратовская область (28796 млн. кВт ч., 321.3%);
Курская область (22221 млн. кВт ч., 369.5%).
Ярославская областьПо официальным данным «Системного оператора Единой энергетической системы» и Росстата:Москва и Московская область (-20323 млн. кВт

Слайд 42Продовольственная безопасность
Продовольственная безопасность - это такое состояние экономики России, в

том числе ее АПК, при котором население обеспечено соответствующими ресурсами,

потенциалом и гарантиями и без уменьшения государственного продовольственного резерва независимо от внешних и внутренних условий удовлетворяются его потребности в продуктах питания в соответствии с физиологическими нормами (ФЗ «О продовольственной безопасности Российской Федерации», принят Госдумой РФ 10 декабря 1997 г.).
Ярославская область обеспечивает себя:
Мясом на 65,3%
Мясом птицы 300%
Молоком на 96,9%
Сыром на 65%
Яйцом 650 % - 1 место в ЦФО, 2 место по РФ
Овощами 95-121% в зависимости от урожайности


Государственное бюджетное учреждение Ярославской области "Ярославский государственный институт качества сырья и пищевых продуктов"

Продовольственная безопасностьПродовольственная безопасность - это такое состояние экономики России, в том числе ее АПК, при котором население

Слайд 43Создание кластеров как основа повышения конкурентоспособности региона
Кла́стер (англ. cluster — скопление, кисть, рой)

— объединение нескольких однородных элементов, которое может рассматриваться как самостоятельная

единица, обладающая определёнными свойствами.

Кластер в экономике - сконцентрированная на некоторой территории группа взаимосвязанных компаний: поставщиков оборудования, комплектующих и специализированных услуг; инфраструктуры; научно-исследовательских институтов; ВУЗов и других организаций, взаимодополняющих друг друга и усиливающих конкурентные преимущества отдельных компаний и кластера в целом.
Создание кластеров как основа повышения конкурентоспособности регионаКла́стер (англ. cluster — скопление, кисть, рой) — объединение нескольких однородных элементов, которое может

Слайд 45Особенное значение кластеров
Территориальные производственные кластеры - форма интеграции и поддержки

малого и среднего бизнеса. Аутсорсинг (outsourcing от англ. outside resource

using - использование внешних ресурсов) - передача отдельных бизнес-функций (производственных, информационных, финансовых, кадровых и пр.) внешней организации, располагающей соответствующими ресурсами, на основе долгосрочного соглашения.
Субконтрактинг (субконтрактация) - одна из форм промышленного аутсорсинга и вид производственной кооперации, при которой контрактор (заказчик) передает часть производственного цикла субконтракторам (поставщикам, субподрядчикам) - специализированным предприятиям, производящим комплектующие, выполняющим работы, услуги.
Особенное значение кластеровТерриториальные производственные кластеры - форма интеграции и поддержки малого и среднего бизнеса. Аутсорсинг (outsourcing от

Слайд 46Стратегия социально-экономического развития региона и повышение его конкурентоспособности

Стратегия строится из

понимания конкурентоспособности региона как:
1. Способность выдерживать конкуренцию на
товарных рынках.
2. Способность региональной

экономики обеспечивать рост благосостояния населения региона.
3. Способность выявлять, создавать, использовать
конкурентные преимущества для улучшения конкурентных позиций среди регионов-конкурентов.


Стратегия социально-экономического развития региона и повышение его конкурентоспособностиСтратегия строится из понимания конкурентоспособности региона как:1. Способность выдерживать конкуренцию

Слайд 47Качественное образование, здравоохранение, развитие массового спорта и спорта высших достижений,

обеспечение граждан качественным и доступным жильем и услугами ЖКХ, развитие

дорожной и транспортной инфраструктуры, развитие промышленности, АПК, туризма, повышение инвестиционной привлекательности и эффективности управления.
Качественное образование, здравоохранение, развитие массового спорта и спорта высших достижений, обеспечение граждан качественным и доступным жильем и

Слайд 48Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика