Разделы презентаций


Государственное казенное образовательное учреждение высшего профессионального

Гарантии, обеспечивающие организационную самостоятельность местного самоуправления — закрепляемые законодательством о местном самоуправлении организационные основы местного самоуправления, принципы определения компетенции органов местного самоуправления.Статья 3 Конституции Российской Федерации устанавливает, что народ осуществляет свою

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Государственное казенное образовательное учреждение высшего профессионального образования «РОССИЙСКАЯ ТАМОЖЕННАЯ АКАДЕМИЯ» Санкт-Петербургский имени В.Б.

Бобкова филиал Российской таможенной академии
Презентация.
Предмет Муниципальное право.
Тема: Гарантии, обеспечивающие организационную самостоятельность

местного самоуправления .

Выполнил:
Студент V курса
Юридического факультета
Группы 521
Усов Александр Дмитриевич

Государственное казенное образовательное учреждение высшего профессионального образования «РОССИЙСКАЯ ТАМОЖЕННАЯ АКАДЕМИЯ» Санкт-Петербургский имени В.Б. Бобкова филиал Российской таможенной

Слайд 2Гарантии, обеспечивающие организационную самостоятельность местного самоуправления — закрепляемые законодательством о

местном самоуправлении организационные основы местного самоуправления, принципы определения компетенции органов

местного самоуправления.

Статья 3 Конституции Российской Федерации устанавливает, что народ осуществляет свою власть непосредственно, а также через органы государственной власти и органы местного самоуправления. Государство признает местное самоуправление в качестве самостоятельного уровня осуществления народом принадлежащей ему власти. Отсюда вытекает, что власть местного самоуправления должна быть организационно обособлена от государственной власти и действовать в известных пределах автономно.

Гарантии, обеспечивающие организационную самостоятельность местного самоуправления — закрепляемые законодательством о местном самоуправлении организационные основы местного самоуправления, принципы

Слайд 3Гарантиями организационного обособления и самостоятельности местного самоуправления в системе управления

обществом и государством являются следующие.
1. Население городского, сельского поселения независимо

от его численности, не может быть лишено права на осуществление местного самоуправления. Муниципальное образование — городское, сельское поселение, несколько поселений, объединенных общей территорией, часть поселения, иная населенная территория, предусмотренная настоящим Федеральным законом, в пределах которых осуществляется местное самоуправление, имеются муниципальная собственность, местный бюджет и выборные органы местного самоуправления. Конкретный порядок образования муниципальных образований, их объединения, преобразования или упразднения должен устанавливаться законом субъекта Российской Федерации.

2. Органы местного самоуправления не входят в систему органов государственной власти. Это означает, что органы местного самоуправления не являются звеньями единой иерархической системы органов государственной власти, построенной на основе принципов строгой подотчетности нижестоящих органов вышестоящим, руководства вышестоящих органов нижестоящими органами (что было характерно для советской организации власти на местах). Местное самоуправление признается в качестве самостоятельного уровня, самостоятельной формы осуществления народом принадлежащей ему власти.

Гарантиями организационного обособления и самостоятельности местного самоуправления в системе управления обществом и государством являются следующие.1. Население городского,

Слайд 43. Самостоятельность определения населением структуры органов местного самоуправления гарантируется Конституцией

Российской Федерации. Следовательно, население вправе непосредственно (например, путем референдума), а

также через выборные органы местного самоуправления определять формы и пути реализации местного самоуправления, его организационную структуру и процедуры деятельности.

Образование органов местного самоуправления органами государственной власти и государственными должностными лицами не допускается.

Осуществление местного самоуправления органами государственной власти и государственными должностными лицами не допускается.

Наименование органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления, порядок формирования органов местного самоуправления, компетенция, сроки полномочий, подотчетность, вопросы организации и деятельности органов и должностных лиц местного самоуправления определяются уставами муниципальных образований в соответствии с законами субъектов Российской Федерации.

3. Самостоятельность определения населением структуры органов местного самоуправления гарантируется Конституцией Российской Федерации. Следовательно, население вправе непосредственно (например,

Слайд 54.  Организационная   самостоятельность   местного   самоуправления предполагает, что назначение должностных лиц

местного самоуправления, образование органов местного самоуправления, кадровая политика находятся в

ведении муниципальных образований.

Должностные лица местного самоуправления не относятся к категории государственных служащих.

5.  Контроль государственных органов за деятельностью органов местного самоуправления имеет известные пределы, обусловленные организационной самостоятельностью муниципальных органов.

Контроль за реализацией органами местного самоуправления их полномочий со стороны органов государственной власти РФ не допускается.
Исключение составляют случаи, когда органы местного самоуправления наделяются федеральным законом отдельными полномочиями Российской Федерации с передачей им материальных и финансовых средств, необходимых для осуществления указанных полномочий.
Решения органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления могут быть отменены органами и должностными лицами, их принявшими, либо признаны недействительными по решению суда. Досрочное прекращение полномочий соответствующего органа местного самоуправления, выборного должностного лица возможно по решению законодательного (представительного) органа государственной власти субъекта Российской Федерации с соблюдением особой процедуры, установленной Федеральным законом «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».
Условия и порядок контроля за осуществлением органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий определяется соответственно федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации.

4.  Организационная   самостоятельность   местного   самоуправления предполагает, что назначение должностных лиц местного самоуправления, образование органов местного самоуправления, кадровая

Слайд 66.  Наделение органов местного самоуправления собственной компетенцией.
Закрепление местного самоуправления в

качестве основы конституционного строя предполагает выделение особой сферы вопросов. Поэтому

Конституция устанавливает, что местное самоуправление в пределах своих полномочий самостоятельно.

Федеральные законы, законы субъектов Российской Федерации, устанавливающие нормы муниципального права, не могут противоречить Конституции Российской Федерации, Федеральному закону «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», ограничивать гарантированные им права местного самоуправления.

Закон закрепляет предметы ведения местного самоуправления, перечисляя вопросы местного значения, которые самостоятельно решаются органами местного самоуправления.

Подчинение одного муниципального образования другому законом не допускается.

7.  Право муниципальных образований иметь собственную символику (гербы, эмблемы, другую символику), отражающую исторические, культурные, социально-экономические, национальные и иные местные традиции.

6.  Наделение органов местного самоуправления собственной компетенцией.Закрепление местного самоуправления в качестве основы конституционного строя предполагает выделение особой

Слайд 78.  Изменение границ территорий, в которых осуществляется местное самоуправление, допускается

с учетом мнения населения соответствующих территорий. При этом субъекты Российской

Федерации устанавливают законом гарантии учета мнения населения при решении вопросов изменения границ муниципального образования.

9. Являясь властью публичной, местное самоуправление через свои органы взаимодействует с органами государственной власти, другими муниципальными образованиями, участвуют в гражданском обороте в своем интересе и от своего имени.

8.  Изменение границ территорий, в которых осуществляется местное самоуправление, допускается с учетом мнения населения соответствующих территорий. При

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика