Слайд 1Государственные стандарты общего образования нового поколения предполагают внесение значительных изменений
в структуру и содержание, цели и задачи образования, смещение акцентов
с одной задачи – вооружить учащегося знаниями, –
на другую – формировать у него общеучебные умения и навыки как основу учебной деятельности.
Слайд 2Выпускник современной школы должен обладать практико-ориентированными знаниями, необходимыми для успешной
интеграции в социум и адаптации в нём.
Ведущую роль должны
играть творческие методы обучения. В арсенале инновационных педагогических средств и методов особое место занимает исследовательская творческая деятельность.
Слайд 3Специфика исследовательской работы в начальной школе заключается в систематической направляющей,
стимулирующей и корректирующей роли учителя. Главное для учителя – увлечь
и “заразить” детей, показать им значимость их деятельности и вселить уверенность в своих силах, а ещё привлечь родителей к участию в школьных делах своего ребёнка.
Слайд 4Умные родители не отталкивают детей, но и не дают прямых
ответов, а пытаются натолкнуть ребёнка на самостоятельные наблюдения, размышления, на
формулирование интересующего их понятия, иногда показывая как это нужно делать. Это и есть начало формирования личности исследователя.
Слайд 5Интеллектуально тренированным учащимся тех знаний и заданий, которые дают в
школе, для полной нагрузки не хватает. Необходимо вовремя отследить такого
недозагруженного ребёнка и применить к нему индивидуальный подход, давая дополнительные задания повышенной сложности. Тогда интерес может возникнуть снова, а может уже и не возникнуть, если прошло много времени с начала «тоски» по интеллектуальной загрузке.
Слайд 6Он взрослых изводил вопросом «Почему?» –
Его прозвали «маленький философ».
Но
только он подрос, как начали ему
Преподносить ответы без вопросов.
И с
этих пор он больше никому
Не задает вопросов «Почему?».
С. Я. Маршак
Слайд 7Что мне интересно больше всего?
Чем я хочу заниматься в первую
очередь?
Чем я чаще всего занимаюсь в свободное время?
О чём хотелось
бы узнать как можно больше?
Чем я мог бы гордиться?
Слайд 8Тема может быть:
фантастической (ребенок выдвигает какую-то фантастическую гипотезу);
экспериментальной;
изобретательской;
теоретической.
Слайд 9 План работы:
Тема исследовательской работы. Как будет называться мое
исследование?
Введение. Актуальность проблемы. В чем необходимость моей работы?
Цель. Что я
хочу исследовать?
Гипотеза исследования. Для чего я хочу провести исследование?
Задачи исследования.
Дата и место проведения моего исследования.
Методика работы. Каким образом я проводил исследование?
Описание работы. Мои результаты исследования.
Выводы. Выполнил ли я то, что задумал? Что оказалось трудным в моем исследовании, чего не удалось выполнить.
Использованная литература.
Приложение.
Слайд 10Обычно в исследовательской работе 1/3 времени занимает правильная формулировка темы
и цели исследования, а также выбор или отработка его методики;
1/3
времени затрачивается на сбор материала;
не менее 1/3 времени уходит на его обработку, обобщение, написание текста.
Слайд 11Итогом исследовательской работы может быть выступление на детской конференции. В
отличие от «взрослой» конференции, здесь необходимо создать «ситуацию успеха» для
каждого школьника. Каждую работу, независимо от её качества, необходимо похвалить, чтобы у ребёнка возникло желание продолжать исследовательскую деятельность.
Слайд 12Сколько радости испытывает ученик, когда он находится в поиске вместе
с учителем. Что может быть интереснее для учителя, чем следить
за работой мысли ребят, иногда направлять их по пути познания, а иногда и просто не мешать суметь вовремя отойти в сторону дать детям насладиться радостью своего открытия.