Слайд 1Государственный научный центр Российской Федерации
ОАО «Летно-исследовательский институт им. М.М.
Громова»
Генеральный директор
Власов Павел Николаевич
Слайд 2Основные исторические вехи и заслуги
2 начальника института удостоены звания Героя
Социалистического Труда;
35 летчиков и штурманов испытателей удостоены званий Героя Советского
Союза и Героя России.
45 ученых и специалистов удостоены званий Лауреатов Ленинской и Государственной премии.
За все годы своей работы Институт проводил научно-исследовательские работы в обоснование создания новых авиационных комплексов, непосредственно участвовал по своим направлениям в разработке и испытаниях авиационной техники военного назначения 1-го, 2-го, 3-го и 4-го поколений, а также самолетов и вертолетов гражданской авиации.
1940год – выход Постановления Совнаркома СССР и ЦК ВКП(б) об организации института летных исследований;
1946год – Награждение института Орденом Красного Знамени за образцовое выполнение заданий Правительства СССР по испытаниям боевых самолетов.
1946-1947 – Созданы Диссертационный Совет, аспирантура, Школа летчиков-испытателей.
1981год – Награждение института Орденом Октябрьской Революции за заслуги в развитии советской авиации.
1994год – присвоение институту статуса Государственного научного центра РФ.
Количество созданных летающих лабораторий и крупномасштабных летающих моделей - 450
Слайд 3Основные направления деятельности
Федеральная целевая программа развития гражданской авиационной техники
Государственная программа
вооружений, Положение о создании авиационной техники, ОТТ
Федеральная целевая программа оборонно-промышленного
комплекса
Постановление Правительства от 11.12.1997г. №1552
Формирование научно-технического задела в обеспечение создания новой авиационной техники, в области проверки новых технических решений, создания новых методов и средств испытаний
Обеспечение оценки свойств и характеристик создаваемой новой авиационной техники, выдача заключений на этапах разработки и испытаний (всего 42 направления)
Создание и совершенствование экспериментально-стендовой и летно-экспериментальной базы по направлениям функционирования института
Научно-методическое обеспечение работ, связанных с государственным регулированием деятельности в области экспериментальной авиации
Участие института в жизненном цикле АТ
Исследования в обеспечение создания образца АТ
Опытно-конструкторские работы по созданию образцов АТ
Серийное производство образцов АТ
Эксплуатация и ремонт образцов АТ
Слайд 4Основные функции
Проведение прикладных научно-исследовательских работ, в том числе летных, в
обеспечение создания новой авиационной техники и решения проблемных вопросов ее
разработки, испытаний и эксплуатации.
Непосредственное участие в оценке свойств и характеристик новой авиационной техники в процессе ее разработки и испытаний.
Проведение опережающих летных исследований и испытаний на летающих лабораториях авиационных двигателей и комплексов (систем) бортового оборудования.
Разработка и изготовление летающих лабораторий, моделей, измерительных систем и систем управления летным экспериментом.
Аэродромно-техническое обеспечение летно-испытательной работы летно-доводочных баз ОКБ, базирующихся на аэродроме.
Обучение летного и наземного персонала авиационной отрасли, периодическое повышение их квалификации в Школе летчиков-испытателей.
Обеспечение проведения Международных авиационных салонов.
Обеспечение жизнедеятельности базирующихся на аэродроме организаций (электроэнергия, тепло, вода, связь и т.п.)
Слайд 6НАУЧНО-
ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ
ЦЕНТР
ЛЕТНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОГО ИНСТИТУТА
ИМЕНИ М.М.ГРОМОВА
(НИЦ ЛИИ)
Для служебного пользования
Слайд 7Формирование опережающего научно-технического задела, теоретическая проработка и экспериментальная проверка новых
методов и технических решений, опережающие летные исследования и испытания на
летающих лабораториях
Научно-техническое и методическое сопровождение работ по созданию опытных образцов авиационной техники, участие в предварительных. летно-конструкторских, государственных и сертификационных испытаниях по основным направлениям деятельности института.
Обеспечение оценки достигнутого уровня характеристик образцов АТ и их составных частей, проведение экспертизы и выдача заключений по специализации института
Научно-методическое обеспечение работ, связанных с государственным регулированием деятельности в области экспериментальной авиации.
Создание, сохранение и совершенствование национальной технологической базы, развитие уникальной экспериментально стендовой и летно-экспериментальной базы, имеющих отраслевое и межотраслевое значение
Основные функции
Слайд 10Действующая летно-экспериментальная база
для проведения летных исследований и
испытаний
Исследовательские стенды, радиополигон,
др. установки
2. Летающие лаборатории, в т.ч.:
на
базе самолетов типа ИЛ-76
- на базе самолета Ту-154М
- на базе самолетов Су-27
- на базе самолета Су-30
- на базе самолетов Миг-29
- другие ЛЛ ( Л-39, Сигма-4, Ил-103)
Слайд 11Научно-исследовательское
отделение №3 (НИО-3)
Создано в 1946г. (Комплекс №3)
Научное направление:
«Летные испытания и
исследования силовых установок ЛА
и их систем, систем жизнеобеспечения, защиты
от
обледенения, воздействующих факторов на экипаж
и бортовое оборудование ЛА»
Слайд 12Основные задачи НИО-3
Научно-методическое обеспечение и научное сопровождение летных испытаний и
исследований двигателей и силовых установок ЛА и их систем на
летающих лабораториях и летательных аппаратах в обеспечение первого вылета, летно-конструкторских и сертификационных испытаний ЛА.
2. Научно-методическое обеспечение и научное сопровождение летных
испытаний и исследований систем жизнеобеспечения ЛА, и защиты
элементов его конструкции от обледенения, а также оценка воздействующих
факторов на экипаж и бортовое оборудование ЛА
3. Комплексна оценка в летных испытаниях характеристик опытных и
модернизируемых двигателей и силовых установок ЛА.
4. Разработка отраслевых и федеральных нормативно-технических документов,
методов лётных испытаний, методов оценки соответствия реальных
показателей требованиям нормативных документов.
5. Создание научно-технического задела по основным направлениям
деятельности отделения.
Слайд 13Основные функции НИО-3
1. Осуществляет разработку планов, программ НИОКР, лётных и
наземных испытаний и других работ по тематическим направлениям отделения.
2. Проводит
комплексные исследования и испытания двигателей и силовых установок всех типов пилотируемых и беспилотных самолетов гражданских, военных и общего назначения.
3. Осуществляет исследования характеристик двигателей и силовых установок во всем диапазоне условий и режимов полета.
4. Обеспечивает разработку и создание летающих лабораторий (ЛЛ), стендовых и моделирующих установок, создание средств обработки результатов исследований и испытаний.
5. Проводит исследование систем автоматического управления двигателями, бортовых систем контроля и диагностирования двигателей, средств контроля, комплексов топливопитания.
6. Осуществляет проведение исследований защищенности авиационных газотурбинных двигателей от повреждения посторонними предметами, исследование и разработка средств и методов предотвращения попадания посторонних предметов в двигатели.
7. Проводит исследование характеристик входных и выходных устройств, устойчивости и оптимизации их работы
Слайд 148. Осуществляет исследования и испытания топливных систем ЛА и масляных
систем двигателей ЛА, химмотологические исследования и испытания в обеспечение работ
по силовым установкам и их системам.
9. Проводит исследования и испытания средств пожаро и взрывозащиты летательных аппаратов и их силовых установок, разработка способов пожаро- и взрывозащиты.
10. Разрабатывает технологии, программы и системы автоматизи-рованной обработки результатов измерений в летных исследованиях и испытаниях, методы оптимального планирования экспериментов.
11. Проводит исследования вибрационных, ударных, акустических и тепловых нагрузок на системы бортового оборудования, условий деятельности экипажа и комфортных условий для пассажиров для всех типов ЛА.
12. Проводит исследования и испытания систем противообледени-тельной защиты для всех типов ЛА и их силовых установок.
13. Проводит исследования и испытания кислородных и противоперегрузочных систем, защитного снаряжения, систем дымозащиты для всех типов ЛА.
14. Проводит исследования и испытания систем кондиционирования воздуха и регулирования давления в кабинах всех типов ЛА.
15. Разрабатывает и участвует в разработке отраслевых и федеральных нормативно-технических документов, методов летных испытаний, методов оценки соответствия реальных показателей требованиям
Слайд 15ТЕХНОЛОГИЯ ЛЕТНЫХ ИСПЫТАНИЙ ГТД И ИХ СИСТЕМ НА ЛЕТАЮЩИХ ЛАБОРАТОРИЯХ
Слайд 16ОСНОВНЫЕ ЗАДАЧИ РЕШАЕМЫЕ ПРИ ЛЕТНЫХ ИСПЫТАНИЯХ СИЛОВЫХ СТАНОВОК С ГТД
Направления
Определение
характеристик газодинамической устойчивости
Оценка нагружения элементов конструкции
Определение параметров рабочего процесса
и характеристик ГТД на установившихся и неустановившихся режимах
Определение характеристик входных и выходных устройств
Оценка защищенности ГТД от попадания посторонних предметов
Оценка помехозащищенности электронных САР и СК ГТД
Испытание топливных и масляных систем
Испытания систем противопожарной защиты
Испытания систем отбора мощности и воздуха от ГТД
Цели
Летные испытания ГТД и их систем на ЛЛ в обеспечения 1го вылета опытного ЛА
Сопровождающие испытания, доводка и сертификация ГТД и ЛА
Слайд 17ЛЕТАЮЩИЕ ЛАБОРАТОРИИ С 1950 по 1973г.
Летающая лаборатория Ту-12
Летающая лаборатория Ту-4ЛЛ
Летающая
лаборатория Ту-2ЛЛ
Летающая лаборатория Ту-95
Слайд 18Летающая лаборатория Ту-16ЛЛ
с опытным
двигателем Д-36
Слайд 19Летающая лаборатория Ил-76ЛЛ
с опытным двигателем
Д -18T
Слайд 20Летающая лаборатория Ил-76ЛЛ
с опытным
двигателем ПС- 90
Слайд 21Летающая лаборатория Ил-76ЛЛ
с опытным
двигателем Д-27
Слайд 22Летающая лаборатория ИЛ-76ЛЛ с опытным двигателем НК-93, 2007г.
Летающая лаборатория Ил-76ЛЛ
с опытным
двигателем НК-93
Слайд 23Летающая лаборатория Ил-76ЛЛ
с индийским
двигателем Kaveri
Слайд 24Для обеспечения летных испытаний на летающей лаборатории создаются:
рабочие места инженеров-экспериментаторов;
система
управления двигателем;
система запуска двигателя;
топливная система (питающая и обратная);
система отбора мощности
(загрузка электрогенератора и гидронасоса);
система отбора воздуха;
противопожарная система;
система измерения;
телеметрическая система передачи данных в реальном масштабе времени;
система первичной и вторичной обработки результатов эксперимента.
С помощью этих систем возможно проведение комплексных исследований двигателя в реальных условиях его компоновки в составе силовой установки основного самолета.
Слайд 25Отображение на бортовом пульте управления ( 480 параметров)
Пункт управления летным
экспериментом
Управление летным экспериментом
Прием, обработка и отображение в реальном времени телеметрической
информации
Бортовая система измерений
( 1200 параметров)
Бортовая телеметрическая система
( 780 параметров)
Слайд 26НИО-8 СОЗДАНО В 1957 году (Комплекс 8)
НАУЧНОЕ НАПРАВЛЕНИЕ
«Исследования и испытания
авиационных систем специального назначения и технической защиты информации»
НАУЧНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЕ ОТДЕЛЕНИЕ
№ 8 (НИО-8)
Слайд 27ОСНОВНЫЕ ЗАДАЧИ НИО-8
1. Исследования и испытания систем авиационной радиосвязи, техники
скрытой связи.
2. Исследования, испытания и оценка качества бортовых систем электроснабжения.
3.
Исследования и оценка систем светотехнического оборудования.
4. Исследования, испытания и прогноз электромагнитной совместимости бортового оборудования в составе летательных аппаратов.
5. Исследования и испытания бортового оборудования на стойкость к воздействию мощных электромагнитных полей (HIRF) в составе летательных аппаратов.
6. Исследования и испытания систем электростатической защиты и молниезащиты бортового оборудования и летательного аппарата.
7. Исследование и испытания средств и систем воздушной разведки и радиоэлектронного противодействия.
8. Исследования методов противодействия иностранным техническим разведкам и разработка мероприятий по технической защите информации.
9. Исследования и разработка НТД в обеспечение испытаний и сертификации авиационной техники по указанным направлениям.
Слайд 28ОСНОВНЫЕ ФУНКЦИИ НИО-8
1. Проведение НИОКР по созданию научных заделов, организация
и проведение теоретических, экспериментальных, летных и стендовых исследований и испытаний
исследуемых процессов.
2. Разработка и совершенствование требований и норм Федеральных авиационных правил, Общих технических требований, Методов оценки соответствия, Норм летной годности авиационного оборудования.
3. Разработка программ и методик проведения лабораторных, стендовых и летных исследований и испытаний, доводки аппаратуры, комплексов авиационного оборудования, объектов АТ и В.
4. Участие в подготовке и проведении летных исследований и испытаний экспериментальных и опытных образцов, авиационных комплексов и систем авиационного оборудования военного и гражданского назначения на соответствие их характеристик тактико-техническим требованиям (ТТТ), техническим заданиям (ТЗ), нормам летной годности (НЛГС), авиационным правилам (АП) на ВС института и других организаций.
5. Проведение совместно с ОКБ и другими организациями наземных и летных сертификационных испытаний бортового оборудования, комплексов и систем, объектов АТ в целом и выдача заключений по результатам проведенных работ.
Слайд 29Научно-исследовательское
отделение №9 (НИО-9)
Создано в 1959г. (Комплекс №9)
Научное направление:
«Исследования, испытания
и сертификация систем и комплексов пилотажно-навигационного оборудования
летательных аппаратов гражданской, государственной и экспериментальной авиации»
Слайд 30Основные задачи отделения НИО-9
Исследования, испытания и сертификация систем
и комплексов ПНО, ИКБО и их ПМО.
Создание научно-технического
задела по научно-техническим направлениям деятельности отделения.
3. Создание аппаратуры для обеспечения летных испытаний на основе спутниковых технологий.
Обоснование, определение и снижение метеоминимумов взлета и посадки ЛА.
Эргономические исследования, испытания и сертификация средств отображения информации, кабины и деятельности экипажа летательных аппаратов.
Автоматизация посадки самолетов корабельного базирования.
Исследования и разработка информационных технологий для обеспечения летных испытаний.
Слайд 31Основные функции отделения НИО-9
Разработка перспективных и годовых планов и программ
НИОКР, летных и наземных испытаний по тематике отделения.
Теоретические и экспериментальные
исследования в области ПНО ЛА ГА и МО.
Работы, связанные с проектированием и созданием перспективных систем и комплексов ПНО и ИКБО.
Экспериментальные исследования, поисковые работы по созданию аэронавигационной системы ОрВД РФ на основе технологий CNS/ATM.
Теоретические и экспериментальные исследования по совершенствованию стендовой и летной базы.
Разработка методологии летных испытаний и сертификации систем и комплексов ПНО и ИКБО перспективных, вновь создаваемых и модифицируемых ЛА.
Теоретические и экспериментальные исследования по разработке и внедрению при летных испытаниях : информационно-измерительных систем, систем обработки измерений и управления летным экспериментом; систем обработки и анализа динамических процессов; информационно-вычислительных систем.
Слайд 32Характеристики производственной инфраструктуры
Мощность – 117Гкал/час
Протяженность тепловых сетей – 28км
6 артезианских
скважин
Протяженность водопроводных сетей – 22км
Водоотведение протяженностью 26км
Линии связи:
Кабели – 1000км
Телефонная
канализация – 20км
Кол-во зданий и сооружений – 210
Площадь – 176 250кв.м
Потребляемая мощность – 25МВт
Трансформаторных подстанций – 40
Высоковольтные кабельные линии – 113км
Низковольтные кабельные линии – 155км
Охраняемый периметр – 16,1км
Площадь тротуаров и дорог – 18,5км
Площадь лесного массива – 52Га
Время ввода в эксплуатацию – 50-60г.г.
Слайд 33Структура социальной сферы
Социальная сфера
Санаторий-профилакторий «Полет»
Дом культуры
Спецполиклиника
Гостиница
Дом спорта