Разделы презентаций


Готовимся к уроку

Содержание

Домашнее задание§ 1.1.3-1.1.4, стр. 9-11§ 1.1.6, стр. 12,вопросы 4, 5, 8РТ № 35, 36, 52, 55, 58

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Готовимся к уроку
Урок 5-6

Готовимся к урокуУрок 5-6

Слайд 2Домашнее задание
§ 1.1.3-1.1.4, стр. 9-11
§ 1.1.6, стр. 12,
вопросы 4, 5,

8

РТ № 35, 36, 52, 55, 58

Домашнее задание§ 1.1.3-1.1.4,  стр. 9-11§ 1.1.6, стр. 12,вопросы 4, 5, 8РТ № 35, 36, 52, 55,

Слайд 3Где применяется двоичная СС?
Каков ее алфавит и основание?
Какое основание у

двоичной СС?
Как перевести двоичное число в 10СС?
Как перевести десятичное число

в 2СС?

Устное повторение:

Где применяется двоичная СС?Каков ее алфавит и основание?Какое основание у двоичной СС?Как перевести двоичное число в 10СС?Как

Слайд 4Проверяем домашнее задание
РТ: № 40
1*22+1*21+1*20=4+2+1=710
1010
2710
710
1*23+0*22+1*21+0*20=1010
4510

Проверяем домашнее заданиеРТ: № 401*22+1*21+1*20=4+2+1=710101027107101*23+0*22+1*21+0*20=10104510

Слайд 5Проверяем домашнее задание
РТ: № 48
1 1

1 0 0 1
4
1

1 1 1 1 1

6

1 0 1 0 1 1 1

5

Проверяем домашнее заданиеРТ: № 481   1   1   0   0

Слайд 6Проверяем домашнее задание
РТ: № 49
1 0

0 0 0 0
5
1

1 0 1 0 1

2

1 0 1 0 0 0 0

5

Проверяем домашнее заданиеРТ: № 491   0   0   0   0

Слайд 7Подумай, можно ли выполнить в 2СС системе арифметические операции?
110012 +

11012=?
11101110001011102
73427037008
3B8B87C016
110012 * 11012=?
110012 - 11012=?

Подумай, можно ли выполнить в 2СС системе арифметические операции?110012 + 11012=?11101110001011102734270370083B8B87C016110012 * 11012=?110012 - 11012=?

Слайд 8Двоичная АРИФМЕТИКА.
8СС и 16СС
Тематический модуль 2:
Математические основы информатики

система счисления
цифра
алфавит
позиционная система счисления
основание
развёрнутая форма записи числа
свёрнутая форма записи числа

Двоичная АРИФМЕТИКА.8СС и 16СС Тематический модуль 2: Математические основы информатики система счисленияцифраалфавитпозиционная система счисленияоснованиеразвёрнутая форма записи числасвёрнутая

Слайд 9Двоичная арифметика
Правила сложения:
02+02=02
12+02=12
02+12=12
12+12=102
(результат сложения двух единиц: десять, а это

двухзначное число и поэтому пишется ноль, а единица переноса в

старший разряд)

Двоичная арифметикаПравила сложения:02+02=0212+02=1202+12=1212+12=102 (результат сложения двух единиц: десять, а это двухзначное число и поэтому пишется ноль, а

Слайд 10Двоичная арифметика
Правила вычитания:
02-02=02
12-02=12
1-1=0
102-12=12
(из нуля вычесть единицу нельзя, поэтому для вычитания

необходимо занять единицу у старшего разряда)

Двоичная арифметикаПравила вычитания:02-02=0212-02=121-1=0102-12=12(из нуля вычесть единицу нельзя, поэтому для вычитания необходимо занять единицу у старшего разряда)

Слайд 11Двоичная арифметика
Правила умножения:
02*02=02
12*02=02
12*12=12
02*12=02
Деление в двоичной системе счисления выполняется, как и

в десятичной системе.

Двоичная арифметикаПравила умножения:02*02=0212*02=0212*12=1202*12=02Деление в двоичной системе счисления выполняется, как и в десятичной системе.

Слайд 12Отдохни!

Отдохни!

Слайд 13Краткий конспект:
Для удобства хранения и обработки информации в ПК используют

восьмеричную и шестнадцатеричную системы счисления.

Краткий конспект:Для удобства хранения и обработки информации в ПК используют восьмеричную и шестнадцатеричную системы счисления.

Слайд 14Таблица соответствия 10-х, 2-х, 8-х и 16-х чисел от 1

до 18

Таблица соответствия 10-х, 2-х, 8-х и 16-х чисел от 1 до 18

Слайд 15an–1an–2…a1a0 = an–18n–1+an–28n–2+…+a080
Пример: 10638 =183 +082+681+380=56310.
Для перевода целого восьмеричного числа

в десятичную систему счисления следует перейти к его развёрнутой записи

и вычислить значение получившегося выражения.

Восьмеричная система счисления

Для перевода целого десятичного числа в восьмеричную систему счисления следует последовательно выполнять деление данного числа и получаемых целых частных на 8 до тех пор, пока не получим частное, равное нулю.

Восьмеричной системой счисления называется позиционная система счисления с основанием 8.
Алфавит: 0, 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7.

an–1an–2…a1a0 = an–18n–1+an–28n–2+…+a080Пример: 10638 =183 +082+681+380=56310.Для перевода целого восьмеричного числа в десятичную систему счисления следует перейти к

Слайд 16Основание: q = 16.
Алфавит: 0, 1, 2, 3, 4, 5,

6, 7, 8, 9, A, B, C, D, E, F.
Шестнадцатеричная

система счисления

Переведём десятичное число 154 в шестнадцатеричную систему счисления:

15410 = 9А16

154

16

9

-144

10

(А)

9

16

0

3АF16 =3162+10161+15160 =768+160+15=94310.

Основание: q = 16.Алфавит: 0, 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, A, B, C,

Слайд 17Развернутая запись и перевод в десятичную систему

Развернутая запись и перевод в десятичную систему

Слайд 18Перевод десятичных чисел в системы с основанием 8 и 16

Перевод десятичных чисел в системы с основанием 8 и 16

Слайд 19Сравни правила перевода десятичных чисел. Найди закономерность.

Сравни правила перевода десятичных чисел. Найди закономерность.

Слайд 20!
Техника безопасности

!Техника безопасности

Слайд 21Компьютерный практикум
Практическая работа № 2 «Двоичная арифметика»

Компьютерный практикумПрактическая работа № 2 «Двоичная арифметика»

Слайд 22 Вам было легко или были трудности?
Что у вас получилось

лучше всего и без ошибок?
Какое задание было самым интересным и

почему?
Как бы вы оценили свою работу?

Подведение итогов урока:

Вам было легко или были трудности?Что у вас получилось лучше всего и без ошибок?Какое задание было

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика