Разделы презентаций


Готовность к шк о льному об у чению

Содержание

Готовность к школеФИЗИЧЕСКАЯПЕДАГОГИЧЕСКАЯПСИХОЛОГИЧЕСКАЯ

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1«Готовность к школьному обучению»
Лазарева С.С., педагог-психолог, учитель-логопед
МОУ «Устье -

Угольская школа»

«Готовность к школьному обучению»Лазарева С.С., педагог-психолог, учитель-логопед МОУ «Устье - Угольская школа»

Слайд 2Готовность к школе
ФИЗИЧЕСКАЯ
ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ
ПСИХОЛОГИЧЕСКАЯ

Готовность к школеФИЗИЧЕСКАЯПЕДАГОГИЧЕСКАЯПСИХОЛОГИЧЕСКАЯ

Слайд 3Психологическая готовность к школьному обучению

Это необходимый и достаточный уровень
психического

развития ребенка для освоения
школьной учебной программы в условиях
обучения

в группе сверстников.

Этот уровень позволяет прогнозировать
успешность или неуспешности обучения
первоклассника.

Психологическая готовность к школьному обучениюЭто необходимый и достаточный уровень психического развития ребенка для освоения школьной учебной программы

Слайд 4Быть готовым к школе сегодня не значит уметь читать, писать

и считать.
Быть готовым к школе значит быть готовым всему этому

научиться.
П.А. Венгер
Быть готовым к школе сегодня не значит уметь читать, писать и считать.Быть готовым к школе значит быть

Слайд 5ПСИХОЛОГИ -
ЧЕСКАЯ
ГОТОВНОСТЬ
ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНАЯ
ВОЛЕВАЯ
СОЦИАЛЬНАЯ
МОТИВАЦИОННАЯ

ПСИХОЛОГИ -ЧЕСКАЯГОТОВНОСТЬИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНАЯВОЛЕВАЯСОЦИАЛЬНАЯМОТИВАЦИОННАЯ

Слайд 6наличие у ребенка кругозора, запаса конкретных знаний;
достаточный уровень развития познавательных

процессов: мышления, памяти, внимания, воображения;
овладение разговорной речью;
интерес к знаниям, процессу

их получения за счет дополнительных усилий.

Интеллектуальная готовность

наличие у ребенка кругозора, запаса конкретных знаний;достаточный уровень развития познавательных процессов: мышления, памяти, внимания, воображения;овладение разговорной речью;интерес

Слайд 8Волевая готовность

определённый уровень развития
произвольной сферы :

умение работать по

образцу;
умение сознательно подчинять свои действия правилу;
умение внимательно слушать говорящего и

точно выполнять задания;
умение соблюдать дисциплину.

Волевая готовностьопределённый уровень развития произвольной сферы : умение работать по образцу;умение сознательно подчинять свои действия правилу;умение внимательно

Слайд 9формирование «внутренней позиции школьника»
принятие новой социальной позиции - школьника,
имеющего

круг прав и обязанностей
(положительная направленность ребенка на школу)



определенный уровень

развития эмоциональной сферы ребенка
(эмоциональная устойчивость);


формирование «внутренней позиции школьника»принятие новой социальной позиции - школьника, имеющего круг прав и обязанностей (положительная направленность ребенка

Слайд 10отношение ко взрослому
(учитель становится непререкаемым авторитетом)

отношение к сверстникам
(проявление

коллективистской направленности –
умение успешно выполнять
совместные действия )

отношение к самому

себе
(адекватное отношение ребенка к своим способностям,
результатам работы, поведению, т.е. определенный
уровень развития самосознания и самооценки).

Социально-психологическая готовность

отношение ко взрослому (учитель становится непререкаемым авторитетом)отношение к сверстникам (проявление коллективистской направленности – умение успешно выполнятьсовместные действия

Слайд 11Я готов к школе…

Организованность поведения
Я умею себя вести
Коммуникативные
навыки
Я умею

общаться

Я готов к школе…Организованность поведенияЯ умею себя вестиКоммуникативные навыкиЯ умею общаться

Слайд 12Причины трудностей, возникающих в период адаптации первоклассников
недостаточная подготовленность

ребенка к школе ;

соматическая ослабленность ребёнка;

органические повреждения центральной

нервной системы
(травмы головного мозга, гипоксии, нейроинфекции);


тревожность, которая сформировалась в дошкольном возрасте;

завышенные ожидания родителей
(нормальные средние успехи ребенка воспринимаются как неудачи, а реальные достижения не учитываются,
оцениваются низко).

Причины трудностей, возникающих в период  адаптации первоклассников недостаточная подготовленность ребенка к школе ; соматическая ослабленность ребёнка;

Слайд 13Рекомендации
1. Успехи и неудачи в учебе во многом зависят от

развития памяти, внимания и мышления ребенка.

Лучший способ их
тренировать –

игра. Сейчас
разработано множество игр
и упражнений, которыми
родители могут
пользоваться, занимаясь со своим ребенком.



Следует также
подготовить руку
ребёнка к письму
(игры и упражнения по
развитию мелкой
моторики - лепка,
рисование, поделки,
конструирование и т.д.).

Рекомендации1. Успехи и неудачи в учебе во многом зависят от развития памяти, внимания и мышления ребенка. Лучший

Слайд 14Рекомендации
3. Помогите ребенку обрести чувство уверенности в себе.
Ребенок

должен чувствовать себя в любой обстановке так же естественно, как

дома.
Помогите ребенку овладеть информацией, которая позволит ему не теряться.
Приучайте ребенка к самостоятельности в обыденной жизни.



Постарайтесь
подготовить ребенка к
тому, что в школе с ним
будут учиться очень
разные дети.
Предупредите, что ему,
возможно, не удастся
сразу со всеми
подружиться, но нужно
очень постараться
наладить хорошие
отношения.

Рекомендации3. Помогите ребенку обрести чувство уверенности в себе.  Ребенок должен чувствовать себя в любой обстановке так

Слайд 15Рекомендации
Создавайте положительную мотивацию вашему ребёнку.
Не

сравнивайте ребенка с другими детьми, только с самим собой.

Хвалите за любые успехи, продвижение вперед.
Не следует акцентировать внимание ребенка на неудаче, он должен быть уверен, что все трудности преодолимы, а успех возможен.


Само начало школьной
жизни считается тяжёлым
стрессом для детей.
Поддерживайте
спокойную и стабильную
атмосферу в доме.
По возможности не
планируйте на сентябрь –
октябрь кардинальных
перемен.
Не отправляйте ребёнка
одновременно в 1 класс и
какую-нибудь секцию,
кружок.

РекомендацииСоздавайте положительную мотивацию вашему ребёнку.    Не сравнивайте ребенка с другими детьми, только с самим

Слайд 16Рекомендации

Не пропускайте трудности,
возможные у ребенка на
начальном этапе овладения


учебными навыками.

Если у будущего
первоклассника, например,
есть

логопедические
проблемы, постарайтесь
справиться с ними до школы
или на первом году обучения.


Составьте с ребенком
распорядок дня и вместе
следите за его
соблюдением.
Систематически приучайте
ребенка к новому режиму.
В режим дня необходимо
включить занятия в
утренние часы.

РекомендацииНе пропускайте трудности, возможные у ребенка на начальном этапе овладения учебными навыками.  Если у будущего первоклассника,

Слайд 17Рекомендации
Приучите ребенка
содержать в порядке свои
вещи.
Успехи в школе

зависят
от организации рабочего
места.
Пусть у него будет


свой рабочий стол, ручки и
карандаши.
На столе, где занимается
ребёнок, не должно быть
ничего лишнего,
отвлекающего внимание

РекомендацииПриучите ребенка содержать в порядке своивещи.  Успехи в школе зависят от организации рабочего места.  Пусть

Слайд 18 Помогите своему ребенку
успешно начать новую

жизнь-
жизнь

взрослого человечка!
Помогите своему ребенку успешно начать новую

Слайд 19Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика