Разделы презентаций


Графические ошибки детей 6-7 лет

Содержание

Цель: изучить различные типы графических ошибок у детей 6-7 лет.  Задачи : 1) разработка и апробация методики исследования графических ошибок детей; 2) выявление и анализ графических ошибок детей. 3) разработка

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Графические ошибки детей 6-7 лет
Разработала: студентка заочного отделения Мордасова Виктория

Владимировна

Графические ошибки детей 6-7 летРазработала: студентка заочного отделения Мордасова Виктория Владимировна

Слайд 3
Цель: изучить различные типы графических ошибок у детей 6-7 лет.  Задачи

: 1) разработка и апробация методики исследования графических ошибок детей; 2) выявление

и анализ графических ошибок детей. 3) разработка проекта формирующего эксперимента, направленного на уменьшение количества ошибок. Гипотеза: мы предполагаем, что среди графических ошибок детей 6-7 лет в основном встречаются начертательные ошибки, а также ошибки, связанные в неусвоенностью слогового принципа русской графики.
Цель: изучить различные типы графических ошибок у детей 6-7 лет.  Задачи : 1) разработка и апробация

Слайд 4 Процесс письма обеспечивается согласованной работой четырех

анализаторов
Речедвигательный анализатор
(артикулема)
Речеслуховой анализатор
(фонема)
Зрительный анализатор
(графема)
Двигательный анализатор
(кинема)

Процесс  письма  обеспечивается согласованной работой  четырех    анализаторовРечедвигательный

Слайд 5 Письмо включает ряд

специфических операций: Замысел или программа письма Осознать задачу письма Построить программу Контролировать реализацию программы на протяжении письма. ( программирование осуществляется в лобных долях)
Письмо включает ряд

Слайд 6


-анализ звукового состава слова, подлежащего записи.


-определение последовательности звуков в
слове.

-уточнение звуков, т.е. превращение
слышимых в данный момент звуковых
вариантов в четкие обобщенные речевые
звуки – фонемы.

(Акустический анализ и синтез протекают при участии артикуляции)

-анализ звукового состава слова,  подлежащего записи.  -определение последовательности звуков в

Слайд 7
-перевод фонем (слышимых звуков) в оптические образы (буквы)

(Осуществляется

с участием зрительного анализатора)

-перевод

оптических образов в кинетические (кинемы)

(Осуществляется с участием двигательного аппарата)


-перевод фонем (слышимых звуков) в оптические образы (буквы) (Осуществляется с участием

Слайд 8Почему ребёнок делает ошибки?

Почему ребёнок делает ошибки?

Слайд 9Причины детских ошибок
1) главная причина - сложность русской графики

и орфографии;
2) недостаточное развитие фонематического слуха, слабое развитие внимания,

низкий уровень самоконтроля, нарушение звукопроизношения

Причины детских ошибок 1) главная причина - сложность русской графики и орфографии; 2) недостаточное развитие фонематического слуха,

Слайд 10 Для развития спонтанного письма детей мною использовались следующие диагностические задания:
Письмо

Деду Морозу
Опиши картинку

Для развития спонтанного письма детей мною использовались следующие диагностические задания:Письмо Деду МорозуОпиши картинку

Слайд 11«Слово со звуком» «Имена детей»


«Слово со звуком»   «Имена детей»

Слайд 12Допиши стихотворение:
Как зелёное бревно


Я в воде лежу давно
Но не трогайте за брюшко,
Могу

съесть вас! Я …..

Ответы детей: лягушка, подушка, крокодил, черепаха, свинюшка
Допиши стихотворение:Как зелёное бревно        Я в воде лежу давноНо не

Слайд 13 Так же были использованы
диагностические задания:
«А что

будет дальше»?
«Отгадай и напиши» (стишок обманка)
«Имена детей»
«Слова

со звуком»
Эксперимент проводился: на базе
детского сада №88 Приморского района.
В эксперименте участвовали дети
старшего дошкольного возраста в
количестве 17 человек.
Так же были использованы диагностические задания:  «А что будет дальше»? «Отгадай и напиши» (стишок обманка)

Слайд 14
1.Артем. Г 6.9 мес.
2.Василиса. С. 6.2мес.
3.Ваня. Г 6.3 мес.
4.Вика. К

6.1мес.
5.Кристина. Л 6.4 мес.
6.Ксюша. Ж 6.4 мес.
7.Лера. Г 6.3мес.


8.Лев. С 6.9 мес.
9.Лиза. М 6.6мес.
10.Маша. Ч 6.3 мес.
11.Маша. П 6.5мес
12.Митя. Ф 6.4 мес.
13.Настя. К 6.7мес.
14.Олеся. Т 6.5 мес.
15.Павел. И 6.2 мес.
16.Рома. Д 6.2 мес.
17.Уля. П 6. 6мес.








1.Артем. Г 6.9 мес.2.Василиса. С. 6.2мес.3.Ваня. Г 6.3 мес.4.Вика. К 6.1мес. 5.Кристина. Л 6.4 мес.6.Ксюша. Ж 6.4

Слайд 15Логопедическое обследование звукопроизношения
Количество обследуемых – 17 человек
Из них с нарушениями

речи:
общее недоразвитие речи – 1 ребенок,
дислалия – 8.
Однако ошибки были


и в работах остальных
детей.

Логопедическое обследование звукопроизношенияКоличество обследуемых – 17 человекИз них с нарушениями речи:общее недоразвитие речи – 1 ребенок,дислалия –

Слайд 16
Диагностические задания
«Письмо Деду Морозу»
«Опиши картинку»
«Допиши стихотворение»
«А

что будет дальше»?
«Отгадай и напиши» (стишок обманка)
выполняли

17 человек
«Слова со звуком»
выполняли 11 человек.
«Имена детей»
выполняли 2 человека

Диагностические задания «Письмо Деду Морозу» «Опиши картинку» «Допиши стихотворение» «А что будет дальше»? «Отгадай и напиши»

Слайд 25Графические ошибки детей

Графические ошибки детей

Слайд 26 Начертательные

ошибки: Зеркальные написания (31): Павел.И 6.2

мес.- Б?ратино (у в обратную сторону) Лера.Г 6.3 мес. – роƸа (роза) Настя.К. 6.7 мес. - Б ?тылка( у в обратную сторону) замена букв по сходству написания (4): Лера.Г 6.3мес.- Гольшой (большой) Лиза .М 6.6мес. - Волшевнуё-(волшебную) пропуск элемента буквы (1): Уля. П 6. 6мес. Шукр-(Щука)
Начертательные ошибки:     Зеркальные написания

Слайд 27Ошибки анализировались на основе составленной классификации по лекциям М.В.Русаковой и

работам Т.В.Кузьминой.
Анализировались только графические ошибки, хотя, естественно, в письменных текстах

детей было много и орфографических ошибок.
Ошибки анализировались на основе составленной классификации по лекциям М.В.Русаковой и работам Т.В.Кузьминой.Анализировались только графические ошибки, хотя, естественно,

Слайд 28Ошибки, в результате которых записанное слово неверно отражает его звучание:

неправильное выделение звука (неверная идентификация фонемы; замена букв обозначающих похожие

звуки) (7); Василиса.С. 6.2мес. Заечаф (зайчат) Олеся.Т 6.5 мес.- Дутылка (бутылка) пропуск буквы вследствие неидентификации фонемы (звук не получил отображения) (8) Вика.К.6.1мес. КерԀи?? –(Кирилл) замена буквы, обозначающей гласный, буквой, обознач ающей тот же гласный в сочетании с j (Я вместо А,Ю вместо У и т.п. после гласных) 1: Уля. П 6.6мес. Лиянам –(лианам)
Ошибки, в результате которых записанное слово неверно отражает его звучание:   неправильное выделение звука (неверная идентификация

Слайд 29 пропуск слога (а) состоящего из редуцированного

гласного; б)состоящего из ударного гласного, в)состоящего

из гласного и согласных - 9; Настя.К 6.7мес.- Ж?лаю (желаю) Кристина.Л 6.4 мес. - кароф ест трафку- (корова ест травку) ассимиляция на письме (в результате в слове возникают две одинаковые буквы либо два одинаковых сочетания букв) 4 Лера.Г 6.3 мес.- Тирар-(тигр) Вика. К 6.1мес.- Руслуслан (Руслан) Лиза.М 6.6мес.-Снижижинка (снежинка)
пропуск слога (а) состоящего из редуцированного     гласного; б)состоящего из ударного

Слайд 30 перестановка слогов или звуков - 0

гиперкорректная замена ударного гласного - 1 Лев. С

6.9 мес. - Патиханьку- (потихоньку); Добавление буквы вследствие неверного произношения (отображен лишний звук) - 2 Лера. Г 6.3мес.- Хавечку-(овечку); Леще-(еще);
перестановка слогов или звуков - 0     гиперкорректная замена ударного гласного

Слайд 31

Ошибки, связанные с неусвоенностью отступлений от слогового принципа рус. графики: неупотребление Ь для обозначения мягкости после согласных, парных по твердости-мягкости (в середине слова; на конце слова) - 6 Лера.Г 6.3мес. - Лошад?-(лошадь)   лишний Ь: Ь как показатель конца слова - 8 Вика. К 6.1мес. – стрикочеть –(стрекочет)  использование Ь после согл., парных по тв-мяг, за которыми следуют гласные - 6 Рома.Д 6.2 мес. –Кальючками (колючками) Вика. К 6.1мес. - ВисԀиляца –(весилятся) далԀека- (далека)  

Слайд 32 неправильный выбор гласных после согл. парных по тв-мягкости 1

Ваня. Г 6.3 мес.- Лубит-(любит) пропуск разделительных

Ъ и Ь - 5 Уля. П 6. 6мес. АбиƸянка-(обезьянка) обозначение на письме интервокального j И j в начале слова при помощи специальной буквы - 4 Лев. С 6.9 мес.- Тигренак прыгайть, играйть (тигренок прыгает играет)  Использование йотированных гласных вместо й - 1 Василиса. С. 6.2мес.- Заечаф (зайчат)
неправильный выбор гласных после согл. парных по тв-мягкости 1    Ваня. Г 6.3 мес.-

Слайд 33 Ошибки, связанные с неусвоенностью отступлений от слогового

принципа

рус. графики: гласные а-я, ы-и, у-ю, э-е после согласных, непарных по тв-мяг, кроме ы-и после ц - 2 Лев. С 6.9 мес. Хачю-(хочу) Митя. Ф 6.4 мес. Волшэбную- (волшебную)
Ошибки, связанные с неусвоенностью    отступлений от слогового принципа

Слайд 34 Классификация ошибок

Количество слов

 Начертательные ошибки:
 -зеркальные написания

31
-замена букв по сходству написания 4
 -пропуск элемента буквы 1

 Ошибки, в результате которых записанное
слово неверно отражает его звучание:

-неправильное выделение звука (неверная
идентификация фонемы; замена букв
обозначающих похожие звуки) 7

-пропуск буквы вследствие неидентификации
фонемы (звук не получил отображения) 8

замена буквы, обозначающей гласный,
буквой, обозначающей тот же гласный
в сочетании с j (Я вместо А,Ю вместо У ит.п.
после гласных) 1

 
 


Классификация ошибок          Количество слов Начертательные ошибки: -зеркальные

Слайд 35
пропуск слога (а) состоящего из редуцированного
гласного; б)состоящего

из ударного гласного,
в)состоящего из гласного и согласных

9
 
ассимиляция на письме (в результате в
слове возникают две одинаковые буквы
либо два одинаковых сочетания букв) 4
 
перестановка слогов и звуков 0

гиперкорректная замена ударного гласного 1

Добавление буквы вследствие неверного
произношения (отображен лишний звук) 2


 




пропуск слога (а) состоящего из редуцированного   гласного; б)состоящего из ударного гласного,  в)состоящего из гласного

Слайд 36Ошибки, связанные с неусвоенностью слогового принципа русской графики:

неупотребление Ь

для обозначения
мягкости после согласных, парных по

твердости-мягкости (в середине слова
на конце слова) 6
 
лишний Ь: Ь как показатель конца слова 8
 
использование Ь после
согл., парных по тв-мяг, за которыми
следуют гласные 6
 
неправильный выбор гласных после согл.,
парных по тв-мягкости 1
 

Ошибки, связанные с неусвоенностью слогового принципа русской графики: неупотребление Ь для обозначения   мягкости после согласных,

Слайд 37пропуск разделительных Ъ и Ь

5

обозначение на письме интервокального
j И j в начале слова при помощи
специальной буквы 4

использование йотированных
гласных вместо й 1

Ошибки, связанные с неусвоенностью
отступлений от слогового принципа
рус. графики:

гласные а-я, ы-и, у-ю, э-е после согласных,
непарных по тв-мяг, кроме ы-и после ц) 2



пропуск разделительных Ъ и Ь

Слайд 38Выводы
Таким образом, наибольшее количество ошибок – это начертательные (в первую

очередь – зеркальные написания) - 36.
Количество ошибок, связанных с неусвоенностью

слогового принципа русской графики, а также отступлений от него, точно такое же – 36.
Однако гораздо больше, чем мы предполагали, оказалось ошибок, в результате которых неверно передано звучание слово – 32. Возможно, отчасти это связано с тем, что половина обследуемых детей – с речевыми отклонениями.

ВыводыТаким образом, наибольшее количество ошибок – это начертательные (в первую очередь – зеркальные написания) - 36.Количество ошибок,

Слайд 39Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!

Слайд 40 Мои

вопросы: Бык бурены?- Бык Буренки Буреный- (говорит у Буренки)- у Буренки Пратрансформерыф- про

трансформеров соасŅва-(спасибо) -замена букв по сходству написания?? Прɴней (принеси) – пропуск буквы с и замена букв по сходству написания (и \ й)
Мои вопросы:  Бык бурены?- Бык Буренки

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика