Разделы презентаций


Художественная литература как средство экологического образования старших дошкольников

Содержание

Истощение озоновой оболочкиЗагрязнение Мирового океанавырубка лесовобеднение видового состава животного и растительного мираизменения Климата, уменьшение запасов водыухудшение здоровья людей

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Художественная литература как средство экологического образования старших дошкольников
Губаха 2016 г.
МБДОУ

«Детский сад № 2»
Выполнила: Воспитатель Перетёртова В. Н.

Художественная литература как средство экологического образования старших дошкольников Губаха 2016 г.МБДОУ «Детский сад № 2»Выполнила: Воспитатель Перетёртова

Слайд 2Истощение озоновой оболочки
Загрязнение Мирового океана
вырубка лесов
обеднение видового состава животного и

растительного мира
изменения
Климата,
уменьшение
запасов
воды
ухудшение
здоровья людей

Истощение озоновой оболочкиЗагрязнение Мирового океанавырубка лесовобеднение видового состава животного и растительного мираизменения Климата, уменьшение запасов водыухудшение здоровья

Слайд 3Конференция ООН в Стокгольме 1972 году.
В 1977 г. Межправительственная конференция,

на которой разрабатывались концепция и методологические основы экологического образования.

Конференция ООН в Стокгольме 1972 году.В 1977 г. Межправительственная конференция, на которой разрабатывались концепция и методологические основы

Слайд 4Федеральный закон
«Об охране окружающей среды» 2014 года
статья

71, 72, 73,74.

Цель - формировать у детей дошкольного возраста общую

культуру личности, представление о планете земля как об общем доме людей, об особенностях ее природы, способах безопасного поведения в ней.
Федеральный закон «Об охране окружающей среды» 2014 года статья 71, 72, 73,74.Цель - формировать у детей дошкольного

Слайд 5Международный климатический
саммит
Указ от 5 января 2016 г. N 7:

«О проведении в Российской Федерации Года экологии»

Международный климатический саммитУказ от 5 января 2016 г. N 7:   «О проведении в Российской

Слайд 6Д.Л. Медоуз
Б. Небел
Н. Н. Моисеев
Н. Ф. Реймерс
А. Д. Урсул
В. М.

Котляков
Д. Н. Кавтарадзе
А. Г. Бусыгин

Д.Л. МедоузБ. НебелН. Н. МоисеевН. Ф. РеймерсА. Д. УрсулВ. М. КотляковД. Н. КавтарадзеА. Г. Бусыгин

Слайд 7С. Н. Николаева
Н. А. Рыжова
ЭО - процесс ознакомления

детей с природой, опиралась на основополагающие идеи и понятия экологии.


ЭО - представление о существующих в природе взаимосвязях и на этой базе основ эколог ического мировоззрения и культуры

ЭО – это «непрерывный процесс обучения, воспитания и развития личности, отношение к окружающей социоприродной среде»

Д. И. Зверев

В. А. Зебзеева

ЭО – это в первую очередь воспитание личности, которая будет владеть не только экологическими знаниями, но и способна к проявлению гуманных чувств.
 

С. Н. Николаева Н. А. Рыжова ЭО - процесс ознакомления детей с природой, опиралась на основополагающие идеи

Слайд 8Цель ЭО: ориентирована на становление экологической личности культуры, компонентами которой

являются знания, которые аккумулируют в себе отношение к природным объектам.

Успех

ЭО ребенка зависит от нравственной атмосферы, которая существует в семье.
Цель ЭО: ориентирована на становление экологической личности культуры, компонентами которой являются знания, которые аккумулируют в себе отношение

Слайд 9Структура понятия «Экологическая культура»
Экологическое образование
Развитие
Воспитание
Экологическая культура
Обучение
Цель экологического образования
Экологически

образованное поведение
Экологические знания
Экологическое мышление
Экологические отношения
Культура чувства

Структура понятия «Экологическая культура»Экологическое образованиеРазвитие ВоспитаниеЭкологическая культураОбучение Цель экологического образованияЭкологически образованное поведениеЭкологические знанияЭкологическое мышлениеЭкологические отношенияКультура чувства

Слайд 10Ребенок, вступая во взаимодействие с окружающей средой, испытывает определенные переживания,

которые и оказывают влияние на дальнейшие его развитие
Формирование эмоционально-ценностного отношения

к природе и развития способностей к душевным переживаниям способна пробудить в дошкольниках художественная литература

Л. М. Гурович

Выделяет период шестого года жизни, когда искусство слова, становится для ребенка самоценным.

О. И. Никифорова

Влияние художественной литературы на старшего дошкольника способствует трем стадиям восприятия произведения: воссоздание и переживание образов, понимание идейного содержания произведения, влияние художественной литературы на личность читателя.

Ребенок, вступая во взаимодействие с окружающей средой, испытывает определенные переживания, которые и оказывают влияние на дальнейшие его

Слайд 11Цель ЭО – это воспитание экологической культуры, которая несет в

себе четыре характерные характеристики:
- обогащение положительного практического и научного опыта

взаимодействия человека с социо-природной средой;
- формирование ответственного отношения личности и общества к природе, к материальным, социальным и духовным ценностям;
- утверждение приоритета всех форм жизни как существования человека;
- обеспечение всестороннего развития человека, его склонностей и творческих способностей, благополучия его здоровья в условиях оптимизации системы «природа-человек»
Цель ЭО – это воспитание экологической культуры, которая несет в себе четыре характерные характеристики:- обогащение положительного практического

Слайд 12Л. М. Гурович
художественная литература воздействует на чувства и разум

ребенка, развивает его восприимчивость, эмоциональность, сознание и самосознание, формирует мировоззрение.
К.

Д Ушинский

художественная литература способствует душевным переживаниям, а специфика природоведческих произведений такова, что «многое понимается чувством и не может быть объяснено умом».

Л. М. Гурович художественная литература воздействует на чувства и разум ребенка, развивает его восприимчивость, эмоциональность, сознание и

Слайд 14Взрослые (родители и педагоги) во главе формирования процесса ЭО в

духе времени
Перестройкой мышления взрослых
Влияние на воспитание и развитие ребенка
Экологическое поведение


Формирует твердый фундамент


Достижение общих целей ЭО

Взрослые (родители и педагоги) во главе формирования процесса ЭО в духе времениПерестройкой мышления взрослыхВлияние на воспитание и

Слайд 15Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика