Слайд 1и развития личной эффективности
Тренинг эмоционального интеллекта
Слайд 2«Молчаливое знакомство»
Давайте сначала познакомимся. Для этого объединимся в тройки. Итак,
у Вас 2 партнера. Вы сидите и молча разглядываете друг
друга. Смотрите, что Вы можете считать с него, что Вы видите.
Бланк для знакомства.
Где человек родился?
Каким он был учеником в школе?
Кто главенствовал в его семье?
Какая у него квартира?
Сколько у него друзей?
Что, любит пить и есть?
Хобби?
Как относится к домашним животным?
Тип Поведения в конфликтных ситуациях?
Что привлекает в данном человеке?
Что вызывает опасения?
Результаты своего восприятия партнера вы фиксируете в бланке. Сначала описываете одного партнера , затем другого.
По 5 минут на человека.
Слайд 3Участник А поворачивается спиной. Участники В и С начинают делится
тем, что они увидели и почувствовали. В и С не
надо приходит к общему мнению по поводу партнера А. В это время А сидит молча и просто слушает, что о нем говорят (5 мин). Затем А поворачивается и говорит: «На самом деле было так..» и рассказывает о себе, не затрагивая последних двух вопросов.
Слайд 4«Презентация»
Выбираем 4 «Общественных деятелей»
Вам необходимо в течение 5 минут придумать
идею, проект. Потом Вы презентуете свою идею Финансовому совету. Ваша
задача продать свою идею и себя в качестве лица ответственного за ее реализацию. Время на презентацию проекта 5 минут.
Слайд 5Бланк наблюдения за общественными деятелями
Слайд 7Привычный туннель внимания
Сосредоточение на содержании (7% информации)
Вербальный канал (смысл слов),
паравербальный канал 38% (интонации, темп, тембр); невербальный канал 55 %
(мимика, жесты, поза).
Задача: посмотреть и увидеть как наше поведение (невербальное и паравербальное) и эмоции, лежащие в его основе и создающие его, влияют на поведение других людей.
Смещаем акцент с содержания на то, как Вы говорите.
Развитие эмоционального интеллекта.
Слайд 9Выбор поведения строится на основании эмоциональных переживаний и предпочтений.
Эмоции являются
двигателем всей «интенциональной цепочки» и они же являются ее итогом.
Слайд 12Сравнительная характеристика эмоций и чувств
Слайд 13Эмоции и чувства – непроизвольный психофизиологический феномен, человек не имеет
выбора - переживать ему те или иные из них, и
за их возникновение человек не несет ответственности.
Он до некоторой степени выбирает, переживать ли ему свое чувство во всей полноте или нет, осознавать ли свое переживание или от него отстранится; выбирает степень и форму предъявления (выражения) своего чувства и несет ответственность за его резонанс в среде.
Слайд 14Питер Саловей Джек Мейер
Предложили термин «эмоциональный интеллект» - способность
осознавать эмоции, достигать и генерировать их так, чтобы содействовать мышлению,
понимать эмоции и то, что они означают, и управлять ими таким образом, чтобы способствовать своему интеллектуальному и эмоциональному росту.
Слайд 15Дэниел Гоулман «Эмоциональный интеллект». – М.: АСТ, 2008. 478 с.
Гавард
Гаррднер «межличностный интеллект – способность понимать других людей: особенности, мотивы
сотрудничество»; «внутриличностный интеллект – способность создавать точную соответствующую действительности модель самого себя: доступ к собственным чувствам, различия чувств, управление поведением»
Слайд 16Реувен Бар
Внутриличностная сфера – способность понимать и управлять собой.
Межличностная сфера
– способность взаимодействовать с другими. Эмпатия, социальная ответственность (сотрудничество), межличностные
отношения (умение завязывать и поддерживать отношения).
Сфера адаптивности – способность быть гибким и реалистичным. Адекватная оценка реальности, гибкость (способность согласовывать свои мысли, чувства и действия с изменяющимися условиями), умение решать проблемы
Сфера умения справиться со стрессом – выдерживать стресс контролировать импульсы.
Сфера общего настроения – способность поддерживать реалистичную положительную установку
Слайд 17Бредберри Т., Гривз Дж. Эмоциональный интеллект. Самое важное. – М.:
АСТ, 2008. 187 с.
Эмоциональный интеллект – продукт личной (самосознание
и самоуправление) и социальной компетентности (социальная осведомленность и умение налаживать отношения).
Слайд 18Эмоциональный интеллект
Самоосознавание – способность различать свои эмоции и осознавать свои
стремления в данный момент времени.
Управление собой – способность пользоваться осознанием
своих эмоций и справляться с эмоциональными реакциями на ситуации и людей.
Осознавание других (социальная осведомленность) – способность точно «считывать эмоции других людей» и понимать, что с ними происходит на самом деле.
Формирование эффективных отношений – способность пользоваться осознанием как ваших собственных эмоций, так и эмоций других людей, чтобы успешно влиять на взаимоотношения.
Слайд 20Эмоциональное состояние партнера
Радость
Скука
Обида
Разочарование
Интерес
Волнение
Пренебрежение
Гнев
Удивление
Тревога
Слайд 21Треугольник
Образуем две шеренги и встанем друг напротив друга.
Выберите мысленно двух
человек, при этом важно, чтобы эти люди не заметили, что
вы их выбрали.
По команде мы начинаем свободное движение по комнате. Ваша задача – во время движения все время образовывать с теми двумя людьми равносторонний треугольник. При этом важно, чтобы эти люди не заметили, что вы стремитесь образовать с ними фигуру.
Слайд 22Пятиуровневая модель эмоционального влияния
Слайд 23Пятиуровневая модель эмоционального влияния. Эмоциональные реакции собеседника
Слайд 24Пятый уровень
Инструкция: «Наша задача – встроить наше понимание об эмоциональном
взаимовлиянии во взаимодействие с реальным человеком и отработать в паре
с ним общение с пятого уровня. Мы возьмем фразу приветствия и представления и будем ее озвучивать с пятого уровня»
Слайд 25«Черный пакет»
Инструкция: «Сейчас я скажу Вам инструкцию и выйду из
круга, и не буду отвечать на ваши вопросы до окончания
выполнения задания. В этом черном пакете находится нечто. Это нечто в неправильном состоянии. Приведите это нечто праильное состояние. Я вернусь в круг, когда вы скажете, что задание выполнено».
Слайд 26«Маркер»
Возьмите маркер и сожмите его в своей ладони. Очень сильно,
изо всех сил. И держите. Продолжайте делать это в течение
1-2 минут. И наблюдайте за своими физическими ощущениями. Представьте, что маркер – это наше эмоциональное состояние, а рука – это сознание. Меняются ли ощущения с течением времени? По мере того как мы привыкаем к ощущению дискомфорта его степень уменьшается.
Слайд 27Так мы склонны идентифицировать себя со своими эмоциями, как будто
наши эмоции и есть мы, мы и наши чувства –
одно целое, и даже не осознаем этого. Когда мы злимся, то не говорим «Я чувствую злость», а говорим «Я злюсь».
Слайд 28Теперь медленно разожмите кулак, пусть маркер лежит на раскрытой ладони
Слайд 29Алгоритм работы с рисунком эмоционального сотояния
(автор Е. Середа)
1. Предлагаем клиенту
выполнить рисунок своего эмоционального состояния в ситуации … (по запросу
клиента).
2. Наблюдаем за процессом рисования: вопросы, комментарии, затруднения, невербальные реакции.
Слайд 303. Беседа по рисунку.
Что нарисовано? Расскажи…
Как ты можешь назвать
свои рисунок?
Как ты относишься к своему рисунку?
Что более всего притягивает
внимание?
Побудь этим местом рисунка, поговори от имени этого места с другими элементами рисунка
На что это похоже в твоей жизни?
С кем ты испытываешь подобные чувства?
Побудь, изобрази, подвигайся как этот элемент рисунка
Хочется ли что-то изменить в рисунке? Если да, то внеси изменения.
Слайд 31Литература
Тримаскина И.В., Тарантин Д.Б.,
Матвиенко С.В. Тренинг эмоционального интеллекта и
развития личной эффективности. – СПб.: Речь, 2010. – 157 с.