Разделы презентаций


Идеология и культура в 1945-1953 гг

Содержание

ПЛАН УРОКА;Восстановление «железного занавеса».Литература.Театр и кино.Музыка.Образование.Научные дискуссии.

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Идеология и культура
в 1945-1953 гг.

Идеология и культурав 1945-1953 гг.

Слайд 2ПЛАН УРОКА;
Восстановление «железного занавеса».
Литература.
Театр и кино.
Музыка.
Образование.
Научные дискуссии.

ПЛАН УРОКА;Восстановление «железного занавеса».Литература.Театр и кино.Музыка.Образование.Научные дискуссии.

Слайд 3На уроке!!!
Какую политику и почему проводили советские власти в сфере

науки и культуры после войны?
Заполнить таблицу!!!

На уроке!!!Какую политику и почему проводили советские власти в сфере науки и культуры после войны?Заполнить таблицу!!!

Слайд 4После войны наметилась некоторая оттепель в отношениях с западом, однако

ненадолго. С лета 1946 г. развернулось широкое наступление против «западного

влияния», которую возглавил ответственный за идеологию СССР А.А.Жданов. Борьба получила название «космополитизм», что значит, борьба против непатриотического поведения.

А.А.Жданов

После войны наметилась некоторая оттепель в отношениях с западом, однако ненадолго. С лета 1946 г. развернулось широкое

Слайд 5Один из первых ударов был нанесен по литературе. В 1946

г. вышло постановление о критике журналов «Звезда» и «Ленинград», которые

были «чуждыми духу партии» и печатали «безыдейные, идеологически вредные произведения». Особой критике подверглись Анна Ахматова и Михаил Зощенко.

Обложка журнала «Звезда».

Один из первых ударов был нанесен по литературе. В 1946 г. вышло постановление о критике журналов «Звезда»

Слайд 6Анна Ахматова
МУЖЕСТВО

Мы знаем, что ныне лежит на весах
И что

совершается ныне.
Час мужества пробил на наших часах,
И мужество нас не

покинет.

Не страшно под пулями мертвыми лечь,
Не горько остаться без крова,
И мы сохраним тебя, русская речь,
Великое русское слово.

Свободным и чистым тебя пронесем,
И внукам дадим, и от плена спасем
Навеки.
Анна АхматоваМУЖЕСТВО Мы знаем, что ныне лежит на весахИ что совершается ныне.Час мужества пробил на наших часах,И

Слайд 7Михаил Зощенко
— Бог есть, — строго сказал поп. — Не

поддавайся на это... А чего, вспомни, сын-то еще говорил? —

Да разное говорил.

— Разное!— сердито сказал поп.— А откуда все сие окружающее? Откуда планеты, звезды и луна, если бога-то нет? Сын-то ничего такого не говорил — откуда, дескать, все сие окружающее? Не химия ли это? Припомни — не говорил он об этом? Дескать, все это химия, а? — Не говорил,— сказала Фекла, моргая глазами» — А может, и химия,— задумчиво сказал поп.— Может, конечно, и бога нету — химия все...
Фрагмент из рассказа «Исповедь»
Михаил Зощенко— Бог есть, — строго сказал поп. — Не поддавайся на это... А чего, вспомни, сын-то

Слайд 8Критике подвергся А.Фадеев за роман «Молодая гвардия», М.Исаковский за стих

«Враги сожгли родную хату». В ходе чисток были расстреляны писатели

П.Маркиш, Л.Квитко. Велось дело по С.Маршаку, В.Гроссману.

А.Фадеев

«Молодая гвардия»

Критике подвергся А.Фадеев за роман «Молодая гвардия», М.Исаковский за стих «Враги сожгли родную хату». В ходе чисток

Слайд 9С.Я.Маршак
Жил человек рассеянный
На улице Бассейной.
Сел он утром на кровать,
Стал рубашку

надевать,
В рукава просунул руки -
Оказалось, это брюки.
Вот какой рассеянный
С улицы

Бассейной!

Надевать он стал пальто -
Говорят ему: не то.

Стал натягивать гамаши,
Говорят ему: не ваши.
Вот какой рассеянный
С улицы Бассейной!
С.Я.МаршакЖил человек рассеянныйНа улице Бассейной.Сел он утром на кровать,Стал рубашку надевать,В рукава просунул руки -Оказалось, это брюки.Вот

Слайд 10М.А.Исаковский
Враги сожгли родную хату

Враги сожгли родную хату,
Сгубили всю его семью.
Куда

ж теперь идти солдату,
Кому нести печаль свою?


Пошел солдат в глубоком

горе
На перекресток двух дорог,
Нашел солдат в широком поле
Травой заросший бугорок.


Стоит солдат — и словно комья
Застряли в горле у него.
Сказал солдат: "Встречай, Прасковья,
Героя-мужа своего.

Поет Марк Бернес

М.А.ИсаковскийВраги сожгли родную хатуВраги сожгли родную хату,Сгубили всю его семью.Куда ж теперь идти солдату,Кому нести печаль свою?Пошел

Слайд 11Критике подверглись театр и кино. Согласно постановлению партии необходимо было

исключить из репертуара «буржуазных пьес» и не надо «идеализировать жизнь

ханов, царей, вельмож». Критике подверглись режиссеры С.Эйзенштейн, Л.Луков, Г.Козинцев и др.

Фрагмент фильма «Иван Грозный» С.Эйзенштейна.

Фрагмент фильма «Адмирал Нахимов» В.Пудовкина.

Критике подверглись театр и кино. Согласно постановлению партии необходимо было исключить из репертуара «буржуазных пьес» и не

Слайд 12Гонениям подверглась и музыка. С.Прокофьев, А.Хачатурян, В.Мурадели, Д.Шостакович были обвинены

в «пренебрежении лучшими традициями классической оперы…». А.Жданов заявил, что «не

только музыкальное, но и политическое ухо советских композиторов должно быть чутким».

С.Прокофьев

А.Хачатурян

Д.Шостакович

Гонениям подверглась и музыка. С.Прокофьев, А.Хачатурян, В.Мурадели, Д.Шостакович были обвинены в «пренебрежении лучшими традициями классической оперы…». А.Жданов

Слайд 13После войны активно развивалось образование. Было построено 18,5 тыс. школ.

Увеличилось более чем вдвое число ВУЗов и училищ. К концу

4-й пятилетки число подготовленных в ВУЗах составило 652 тыс. Среднее образование получило 1278 тыс. человек.
После войны активно развивалось образование. Было построено 18,5 тыс. школ. Увеличилось более чем вдвое число ВУЗов и

Слайд 14Ф.Решетников. «Опять двойка»

Ф.Решетников. «Опять двойка»

Слайд 15В годы войны немного ослабело давление на науку, однако ненадолго.

По проблемам биологии против генетики выступил Т.Лысенко, выступивший с критикой

«мухолюбов-человеконенавистников», в которое вошли ученые А.Жебрак, П.Жуковский и др.

Академик Лысенко

Карикатура на генетиков.

В годы войны немного ослабело давление на науку, однако ненадолго. По проблемам биологии против генетики выступил Т.Лысенко,

Слайд 16Изменения претерпела и история России. Цари после Петра I представлялись

самодурками и идиотами. Иван Грозный был объявлен «прогрессивным деятелем», якобинский

кровавый террор во Франции был объявлен «неминуемым». Борец против царизма Шамиль стал «агентом зарубежных стран». Сталин лично правил школьные учебники истории.

Казнь французской королевы Марии Антуанеты во время якобинского террора во Франции.

Изменения претерпела и история России. Цари после Петра I представлялись самодурками и идиотами. Иван Грозный был объявлен

Слайд 17Фрагмент учебника Истории СССР с личными правками Сталина.

Фрагмент учебника Истории СССР с личными правками Сталина.

Слайд 18Новые враги и герои советской истории.
Шамиль.
Иван Грозный убивает своего сына

Ивана.

Новые враги и герои советской истории.Шамиль.Иван Грозный убивает своего сына Ивана.

Слайд 20На уроке!!!
Какую политику и почему проводили советские власти в сфере

науки и культуры после войны?
Заполнить таблицу!!!

На уроке!!!Какую политику и почему проводили советские власти в сфере науки и культуры после войны?Заполнить таблицу!!!

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика