Разделы презентаций


Игра как средство формирования учебной мотивации у детей с ОНР.

Содержание

Известно, что психофизические особенности и своеобразие познавательной деятельности детей с общим недоразвитием речи (ОНР)обуславливают недостаточную готовность к обучению в школе. Диагноз ОНР ставится тогда, когда ребёнок к определённому паспортному возрасту не достигает

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1 «Игра как средство коррекции неблагоприятных вариантов психического развития и формирования

учебной мотивации у детей с общим недоразвитием речи и проблемами

в обучении».

Учитель-логопед
С.М.Черявко

«Игра как средство коррекции неблагоприятных вариантов психического развития и формирования учебной мотивации у детей с общим

Слайд 2 Известно, что психофизические особенности и своеобразие познавательной деятельности детей с

общим недоразвитием речи (ОНР)обуславливают недостаточную готовность к обучению в школе.

Диагноз

ОНР ставится тогда, когда ребёнок к определённому паспортному возрасту не достигает необходимого уровня речевого развития.

В последние годы получены данные о взаимосвязи темпа индивидуального созревания мозга и функционального развития.
Известно, что психофизические особенности и своеобразие познавательной деятельности детей с общим недоразвитием речи (ОНР)обуславливают недостаточную готовность к

Слайд 3 Дети 6-7 лет с более низким уровнем функциональной зрелости

мозга имеют:

нарушения в развитии речи
восприятия
моторики
трудности при выполнении зрительно-пространственных

и зрительно вербальных заданий
нарушения сложных форм поведения
неустойчивость внимания
неспособность выполнять задания по инструкции, планировать свою деятельность
эмоциональная неустойчивость, которая проявляется в быстрой смене настроения, причём колебания настроения могут происходить при самых незначительных изменениях привычной для них обстановки: громкая речь учителя, духота в кабинете, смена рабочего места и так далее.
Дети 6-7 лет с более низким уровнем функциональной  зрелости мозга имеют: нарушения в развитии речивосприятия моторикитрудности

Слайд 4C первых дней обучения среди учеников сразу выделяются такие дети:

ограниченный запас знаний и представлений об окружающем мире различные отклонения в

речи низкую работоспособность быструю утомляемость низкий уровень познавательных процессов испытывали трудности в организации себя на учебный процесс трудности в соблюдении принятых в школе норм поведения слабо сформированные коммуникативные умения часть детей имели либо завышенную, либо, наоборот, заниженную самооценку Все эти отклонения в развитии сказываются на усвоении ими программного материала. Таким образом, появилась острая необходимость создания коррекционно-развивающей системы и поиск эффективных методов работы с детьми данной категории.
C первых дней обучения среди учеников сразу выделяются такие дети:   ограниченный запас знаний и представлений

Слайд 5
Выгодский Л.С. писал: « Прежде чем призвать ребёнка к какой-либо

деятельности, заинтересуй его»
Умело подобранный материал к уроку усиливает интерес учащихся

к занятиям, способствует формированию положительной мотивации учения.
Выгодский Л.С. писал:  « Прежде чем призвать ребёнка к какой-либо деятельности, заинтересуй его» Умело подобранный материал

Слайд 6В своей работе особое значение стала уделять игре
способствует созданию у

учеников эмоционального настроя вызывает положительное отношение к выполняемой деятельности улучшает общую

работоспособность даёт возможность многократно повторять один и тот же материал без монотонности и скуки


В своей работе особое значение стала уделять игреспособствует созданию у учеников эмоционального настроя вызывает положительное отношение к

Слайд 7
это особая сфера человеческой активности, в которой личность не преследует

никаких целей, кроме получения удовольствия, удовлетворения от проявления физических и

духовных сил.

Игровая деятельность

это особая сфера человеческой активности, в которой личность не преследует никаких целей, кроме получения удовольствия, удовлетворения от

Слайд 8

очень полезное дело.
Через игру ребёнок получает сведения об окружающей

жизни, усваивает правила человеческих отношений, в игре развиваются его мышление

и творческие способности, формируется воля. Важно помнить, что игра влияет на развитие обоих полушарий мозга. Так за грамматику, логику, лексику, анализ и математику отвечает левое полушарие. За интуицию, мелодику, ритм, фантазии, эмоции – правое.

Игра для ребёнка

очень полезное дело. Через игру ребёнок получает сведения об окружающей жизни, усваивает правила человеческих отношений, в игре

Слайд 9 ,,
Повышение учебной мотивации

,,  Повышение учебной мотивации

Слайд 10В своей работе широко использую разнообразные виды игр, развивающие познавательную

активность ребёнка:
.
.

дидактические



игры с пальчиками

В своей работе широко использую разнообразные виды игр, развивающие познавательную активность ребёнка:..дидактическиеигры с пальчиками

Слайд 11Через игрушки – предметы дети познают форму, цвет, объём, материал,

мир животных, мир людей и т.п.

Через игрушки – предметы дети познают форму, цвет, объём, материал, мир животных, мир людей и т.п.

Слайд 12В сюжетно - ролевой игре ярко выражаются интересы детей, реализуются

их мечты и стремления. Они являются важным средством воспитания личности. Стараюсь

создать условия для длительных игр. Ролевые игры помогли мне понять не только, чем заняты ребята дома, их « внутренний» мир, но и чем они хотели бы заняться.


В сюжетно - ролевой игре ярко выражаются интересы детей, реализуются их мечты и стремления. Они являются важным

Слайд 13Дидактические игры являются одним из эффективных методов и приёмов, активно

воздействующих на познавательную деятельность учащихся, на их эмоциональную сферу, пробуждение

интереса к учебному предмету.
Как правило, такие игры требуют от школьника расшифровывать, распутывать, разгадывать, а главное – знать предмет. Чем искуснее составляется игра, тем наиболее умело, скрыта дидактическая цель. Оперировать вложенными в игру знаниями школьник учится непреднамеренно, непроизвольно, играя.
Дидактические игры являются одним из эффективных методов и приёмов, активно воздействующих на познавательную деятельность учащихся, на их

Слайд 14Оригами – идеальная дидактическая игра
развивает фантазию и изобретательность, логику и

пространственное мышление, память, внимание способствует развитию эстетических чувств ребёнка Складывание фигурок является

мощным стимулом развития у ребёнка восприятия: не только слухового и зрительного анализаторов, но и тактильных ощущений.
Оригами – идеальная дидактическая игра развивает фантазию и изобретательность, логику и пространственное мышление, память, внимание способствует развитию

Слайд 15Когда процесс пооперационного складывания сопровождается сказкой, игрой, то фигурка получается

незаметно, « сама по себе», за счёт переключения внимания.
Игрушка

воспринимается ребёнком как чудо, созданное своими руками. Используя игрушки в технике оригами, разыгрываем русские народные сказки, а так же придумываем сюжеты своих сказок.
Когда процесс пооперационного складывания сопровождается сказкой, игрой, то фигурка получается незаметно, « сама по себе», за счёт

Слайд 16«Пальчиковые игры»
они не только забавляют их, но

и развивают мелкую моторику и координацию движений активизируют речевые навыки,

память и мышление
пробуждают творческое воображение и внимание
При выполнении детьми игр с пальчиками у них остаётся впечатление легкости и эмоционального подъёма.


«Пальчиковые игры»   они не только забавляют их, но и развивают мелкую моторику и координацию движений

Слайд 17Для достижения цели были определены задачи:
развитие познавательной активности учащихся;
формировать адекватную

самооценку учащихся;
формировать произвольные психические процессы: произвольность поведения, коммуникативные умения.

Для достижения цели были определены задачи: развитие познавательной активности учащихся;формировать адекватную самооценку учащихся;формировать произвольные психические процессы: произвольность

Слайд 18Основная идея -создание с детьми спектаклей на уроках художественного ручного

труда.

Основная идея -создание с детьми спектаклей на уроках художественного ручного труда.

Слайд 19Виды спектаклей

Наперсточный

Перчаточный
Настольный



Рисованный

Виды спектаклейНаперсточныйПерчаточныйНастольныйРисованный

Слайд 20Напёрсточный театр – невероятно увлекательная сюжетно-ролевая игра.
Напёрсточные куклы можно изготовить

по шаблону, по размеру пальчика ребёнка из мягкой ткани, картона,

цветной бумаги, которые идут на оформление. Затем напёрсточные куклы дети надевают на пальчик и играют сказку, разучивают чистоговорки или скороговорки, повторяют стихи и правила, таблицу сложения и умножения. Эффект поразительный, потому что ребята отвечают не от своего имени, а от имени куклы. Это помогает преодолевать робость и достичь поставленной цели.
Напёрсточный театр – невероятно увлекательная сюжетно-ролевая игра.Напёрсточные куклы можно изготовить по шаблону, по размеру пальчика ребёнка из

Слайд 21Перчаточным куклам присуще разнообразие в движениях и жестах. Они могут

хохотать, плакать, кричать, обижаться. Принимать различные позы, удивляться, ныть и

смотреть “букой”. Ребенку младшего дошкольного возраста гораздо проще управлять куклой на своей руке, нежели войти в образ героя, надев на себя костюм.
Перчаточным куклам присуще разнообразие в движениях и жестах. Они могут хохотать, плакать, кричать, обижаться.  Принимать различные

Слайд 22Рисованный театр: рисуют персонажей сказки и декорации. Затем закрепляют их

на палочках и играют спектакль на ширме.

Рисованный театр: рисуют персонажей сказки и декорации. Затем закрепляют их на палочках и играют спектакль на ширме.

Слайд 23Дети учатся конструировать персонажей из бумаги и других материалов. Они

постигают азы геометрии, учатся измерять и чертить геометрические фигуры.

Дети учатся конструировать персонажей из бумаги и других материалов. Они постигают азы геометрии, учатся измерять и чертить

Слайд 24Используя игру и методы театральной педагогики, создаю « речевое поле»,

где детям обеспечивается активное общение не только с помощью вербальных

средств, но и с помощью мимики, жестов, движений. В процессе работы над ролью ребёнок видит, как интонация обогащает речь множеством смысловых и эмоциональных оттенков, что одни и те же слова, произнесённые с разной интонацией, могут полностью изменить смысл высказывания. Дети знакомятся с такими эмоциями как сочувствие, страх, сожаление, удивление, отчаяние, недоумение и т.д. Они начинают понимать, что эмоциональный язык может: выражать то же, что и речь; акцентировать ту или иную часть речевого сообщения; заменять отдельное слово или фразу; предвосхищать значения, переданные речью и т.п.
Используя игру и методы театральной педагогики, создаю « речевое поле», где детям обеспечивается активное общение не только

Слайд 25Вопросы на сравнения: - Сравните черты характера у сказочных героев- Буратино,

Бабы Яги, Колобка, Кота в сапогах, Карабаса-Барабаса, Серого Волка и

т.д. Изображение различных персонажей с помощью интонации, мимики, движений..

Эти задания способствуют развитию у детей творческого воображения и сценических навыков.

Вопросы на сравнения: - Сравните черты характера у сказочных героев- Буратино, Бабы Яги, Колобка, Кота в сапогах,

Слайд 26Использование игры и методов театральной педагогики позволяют создать множество проблемных

ситуаций, которые можно решать различными способами. Использование принципа проблемности возможно при

решении воспитательных задач, ведь каждое литературное произведение несёт в себе нравственный смысл. Только в этом случае источником нравственного раздумья – переживания будет не познавательный, а нравственный конфликт. Обращение к драматическому искусству позволяет мне в художественной форме подать ребятам ту или иную нравственную идею. - Какими качествами обладают герои того или иного произведения? - По каким поступкам можно определить это? - Чем они отличаются друг от друга? - Как бы ты повёл себя на месте того или иного персонажа? Эти вопросы помогают ребёнку осмыслить нравственное содержание произведения, идентифицировать себя с тем или иным персонажем, эмоционально откликнуться на события, происходящие с ним.
Использование игры и методов театральной педагогики позволяют создать множество проблемных ситуаций, которые можно решать различными способами. Использование

Слайд 27С готовым спектаклем дети выступают перед ребятами из других классов

и перед родителями, испытывая при этом чувство гордости и самоудовлетворения

за проделанную работу, что способствует формированию учебной мотивации.
С готовым спектаклем дети выступают перед ребятами из других классов и перед родителями, испытывая при этом чувство

Слайд 28Постепенно у ребёнка формируются учебные навыки
умение внимательно слушать задание

планировать,

определять последовательность работы

доводить начатое дело до конца

оценивать результат своей

деятельности

появляется устойчивый интерес к учебному процессу
Постепенно у ребёнка формируются учебные навыкиумение внимательно слушать задание планировать, определять последовательность работыдоводить начатое дело до конца

Слайд 33ПРИГЛАШАЮ К СОТРУД- НИЧЕСТВУ
С уважением, учитель-логопед С.М.Черявко

ПРИГЛАШАЮ К СОТРУД- НИЧЕСТВУС уважением, учитель-логопед С.М.Черявко

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика