Слайд 1Консультация для участников
городского конкурса для педагогов
групп раннего возраста
«Играем,
развиваемся, растём»
Методист ГИМЦ
Геворкян Н.А.
ИГРАЕМ, РАЗВИВАЕМСЯ, РАСТЁМ!»
Слайд 3ФГОС ДО, п.2.7
В соответствии с периодизацией психического развития
ребенка, принятой в культурно-исторической психологии, дошкольное детство подразделяется на три
возраста детства:
- Младенческий (первое и второе полугодия жизни)
- Ранний (от 1 года до 3 лет)
- Дошкольный возраст (от 3 до 7 лет)
Слайд 4Риски домашнего воспитания
(последствия просмотра телепрограмм, планшетов, гаджетов)
Недоразвитие корешковых отделов мозга;
Нарушение
зрения и зрительного восприятия;
Дефицит общения с близкими взрослыми;
Нарушения крупной и
мелкой моторики, осанки;
Недоразвитие мышечной массы;
Общее недоразвитие речи;
Снижение познавательной активности;
Синдром дефицита внимания;
Апатия, быстрая утомляемость;
Гиперактивность, агрессивность;
Аутизация, нарушение общения;
Искаженная картина мира
Слайд 5Особенности развития детей раннего возраста
Ситуативность как отличительная особенность ребёнка раннего
возраста;
Развитие
предметной деятельности и познавательное развитие;
Развитие общения ребёнка со взрослым;
Развитие речи
в раннем возрасте;
Становление игровой деятельности;
Формирование потребности в общении со сверстниками;
Физическое развитие в раннем детстве, формирование пространственного образа Я;
Приобщение к художественно-эстетической деятельности;
Развитие личности ребёнка и кризис трёх лет.
Слайд 6Трудности работы с детьми
раннего возраста
привязанность к матери, сложность адаптации
к дошкольному учреждению;
дефицит навыков самообслуживания;
повышенная эмоциональность, отсутствие самоконтроля;
неэффективность речевых инструкций;
необходимость
индивидуального общения
Слайд 7Требование к профессиональной компетентности педагога групп раннего возраста
эмоциональная теплота
и отзывчивость;
активная, но не директивная позиция;
способность к диалогическому
общению;
позитивный фон общения, улыбка;
хорошая лаконичная четкая речь;
знание детского фольклора;
владение разнообразными приемами работы с игрушками;
терпимость к индивидуальным особенностям детей.
Е.О. Смирнова
Слайд 8Требование к предметно-развивающей среде
Чёткое зонирование пространства;
Экологическая безопасность материалов;
Соответствие игрового
оборудования возрастным особенностям детей;
Материалы и пространство для физической активности.
Слайд 9Целевые ориентиры образования в младенческом и раннем возрасте
ребенок интересуется
окружающими предметами и активно действует с ними;
эмоционально вовлечен в действия
с игрушками и другими предметами, стремится проявлять настойчивость в достижении результата своих действий;
использует специфические, культурно фиксированные предметные действия, знает назначение бытовых предметов (ложки, расчески, карандаша и пр.) и умеет пользоваться ими. Владеет простейшими навыками самообслуживания; стремится проявлять самостоятельность в бытовом и игровом поведении;
владеет активной речью, включенной в общение; может обращаться с вопросами и просьбами, понимает речь взрослых; знает названия окружающих предметов и игрушек;
стремится к общению со взрослыми и активно подражает им в движениях и действиях; появляются игры, в которых ребенок воспроизводит действия взрослого;
проявляет интерес к сверстникам; наблюдает за их действиями и подражает им;
проявляет интерес к стихам, песням и сказкам, рассматриванию картинки, стремится двигаться под музыку; эмоционально откликается на различные произведения культуры и искусства;
у ребенка развита крупная моторика, он стремится осваивать различные виды движения (бег, лазанье, перешагивание и пр.).
Слайд 10Конкурс «Играем, развиваемся, растём!»
Приказ №23 от .02.09.2020 г.
Основная цель конкурса:
выявление лучших педагогических практик по созданию условий раннего развития детей
дошкольного возраста, и повышению профессионального мастерства педагогов дошкольного образования в свете решения инновационных задач ФГОС ДО
Слайд 11Конкурс «Играем, развиваемся, растём!»
Номинации конкурса:
Система методического сопровождения педагогов групп раннего
возраста «Учимся работать с малышами»;
- Психолого-педагогическое сопровождение детей раннего возраста
«Первый раз в детский сад»;
- Видеоролики совместной образовательной деятельности «Дружно играем, быстро растем».
Слайд 12Общие требования к содержанию конкурсных материалов
В конкурсных работах должны найти
отражение современные тенденции и направления по созданию условий развития детей
в возрасте до 3-х лет, оказание методической и психолого-педагогической поддержки организации образовательного процесса в группах раннего возраста.
Слайд 13Учимся работать с малышами
В качестве конкурсных материалов участники представляют методические
материалы по работе с педагогами групп раннего возраста:
проекты, сценарии педсоветов,
семинаров, методических рекомендаций, мастер-классов, памяток (в виде документов Word)
Допустимы приложения к проекту в виде презентаций, фото, видео и т.д.
Слайд 14Первый раз в детский сад
В качестве конкурсных материалов участники представляют:
Проекты
психолого-педагогического сопровождения периода адаптации детей раннего возраста, взаимодействия с семьями
воспитанников (в виде документов Word)
Допустимы приложения к проекту в виде презентаций, фото, видео, рекомендаций и т.д.
Слайд 15Дружно играем, быстро растем
В качестве конкурсных материалов участники представляют видеоролик
образовательной деятельности с использованием игрового оборудования, методических пособий и детских
книг по развитию детей раннего возраста.
Структура видеоролика:
– начальные титры с названием образовательной деятельности;
– образовательная деятельность с детьми;
– финальные титры с указанием полного названия ДОО.
Приложением к видеоролику является методическое сопровождение (конспект совместной деятельности в виде документов Word)
Слайд 16Критерии конкурса
- соответствие содержания возрастным особенностям детей (0-5 б);
- актуальность,
значимость и соответствие требованиям ФГОС ДО (0-5 б);
- содержательность методического
сопровождения (постановка задач, перечень игрушек и пособий, описание образовательной деятельности и т.д.) (0-5 б.);
- культура представления конкурсных материалов (грамотность, логика изложения, эстетика оформления) и соответствие техническим требованиям (0-5 б.);
- возможность распространения (0-5 б);
- бонус эксперта (0-5 б).
Слайд 17Жюри конкурса
Балакшина Татьяна Александровна – старший воспитатель МБДОУ «Детский сад
№13»;
Кондратьева Марина Викторовна – старший воспитатель МБДОУ «Детский сад
№1»;
Ладыгина Ольга Геннадьевна - заместитель заведующего по УВР МБДОУ «Детский сад №87»;
Шишканова Елена Викторовна – заместитель заведующего по УВР МБДОУ «Детский сад №110»;
Яковлева Татьяна Олеговна – старший воспитатель МБДОУ «Детский сад №10».
Слайд 18Этапы конкурса:
1 этап - Организационный
– 15.09.2020 – 15.10.2020 –
регистрация в таблице участников;
2 этап - Основной
– 15.10.2020 –
15.11.2020 – размещение конкурсных работ;
3 этап - Заключительный
- 15.11.2020 – 15.12.2020 – работа жюри, подведение итогов.
Слайд 19http://www.wiki.gimc.ru
На сайте Вики ГИМЦ будет таблица
Слайд 20Согласие на обработку персональных данных
Согласие на внесение персональных данных в
общедоступные источники
Образцы для заполнения можно будет скачать с сайта
http://wiki.gimc.ru/
Принести в ГИМЦ за личной подписью в каб.№7 (каждый участник отдельно заполняет)
Слайд 21Вовремя зарегистрироваться
Один проект - не более двух авторов
Указать ФИО полностью!
Соблюдение
структуры проекта, грамотное оформление документов
Правильно оформить ссылку, проверить, работает ли?
Если
есть вопрос – значит есть ответ!
Звоните 32-35-71