Слайд 12.2. СТРУКТУРА ЭЛЕКТРОННОГО РЫНКА И МОДЕЛИ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ ЕГО УЧАСТНИКОВ
ОСНОВНЫЕ ПОНЯТИЯ
И МОДЕЛИ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ УЧАСТНИКОВ ЭЛЕКТРОННОГО РЫНКА
Слайд 2Электронный рынок - совокупность его участников и процессов их взаимодействия,
характеризующихся определенными закономерностями в условиях развитой структуры информационно-коммуникационных технологий и
систем.
Слайд 3Участники рынка
продавцы, покупатели, посредники и организации, обеспечивающие инфраструктуру и правила
рынка (государственные органы и общественные организации, такие, как:
W3C (www.w3c.org),
ICANN(www.icann.org),
НАУЭТ (www.nauet.ru) и др.).
Слайд 4Процессы на электронном рынке
разработку новых продуктов,
производство,
исследование рынка,
поиск
продукта,
заказ,
поставку,
потребление и др.
Слайд 5Типы рынка
В2В — организации осуществляют продажи друг другу;
С2С — потребители
продают товары и услуги друг другу;
G2E — государственные органы предоставляют
гражданам и организациям необходимые услуги;
B2G — взаимодействие бизнеса и государственных и административных структур;
С2В — взаимодействие потребителей с бизнесом через обратные аукционы.
Слайд 6Основные формы взаимодействия участников электронного рынка (1)
1. В 2В (Business-to-business):
В2В веб-витрины
— продажа предприятиям товаров и услуг;
электронные вертикальные рынки — создание
отраслевого торгового сообщества;
B2B-сообщества — торговые площадки поставщиков товаров или услуг;
межотраслевые В2В порталы;
B2B-аукционы;
В2В электронные биржи (торговые площадки для автоматизированного подбора контрагентов по продажам и покупкам).
Слайд 7Основные формы взаимодействия участников электронного рынка (2)
2. В2С (business-to-consumer):
В2С веб-витрины;
розничная
электронная торговля (E-retail или e-tail, virtual malls);
on-line-услуги (транспортные, туристические, финансовые,
инвестиционные, образовательные и пр.);
электронные каталоги.
Слайд 8Основные формы взаимодействия участников электронного рынка (3-6)
3. С2С (consumer-to-consumer):
электронные аукционы индивидуальных
потребителей.
4. G2E (government-to-everybody):
порталы правительства и других ветвей власти;
порталы муниципальных властей, полиции,
органов собеса (информация, интерактивные запросы, оказание услуг).
5. B2G {business-to-government):
правительственные закупки, не требующие проведения торгов.
6. С2В (consumer-to-business):
обратные электронные аукционы.
Слайд 9Формы взаимодействия участников рынка: электронные торговые площадки
e-marketplaces
В В2В модели бизнеса
они обеспечивают несколько основных функций:
предоставление информации участникам рынка;
сведение партнеров;
предоставление сервисов
(on-line-оплаты, логистики, динамической торговли);
предоставление механизмов лимитирования, кредитования и накопительных скидок.
Слайд 10Типы торговых площадок ( в зависимости от степени влияния покупателей
и продавцов в конкретной отрасли:
управляемые покупателями (buyer-driven);
управляемые продавцами (supplier-driven или
seller-driven);
управляемые третьей стороной (third-parry-driven).
Слайд 11Основные модели организации и формы получения дохода
онлайновый каталог (on-line
catalog):
комиссии за транзакции;
реклама.
аукцион (auction):
комиссии за транзакции;
реклама.
биржа (exchange):
комиссии за транзакции;
членские взносы.
сообщество
(community):
реклама;
спонсорские и членские взносы.
Слайд 12Поставщики технологий для электронных торговых площадок
Oracle (www.oracle.com),
Microsoft (www.microsoft.com),
IBM www. ibm.com,
Ariba (www.ariba.ru),
CommerceOne (www.commerceone.com)
и др
Слайд 13Сравнение секторов В2B и В2С по выделенным критериям
Слайд 14Сравнение секторов В2B и В2С по выделенным критериям (продолжение)
Слайд 15Подход к сегментации В2В рынка с учетом ценообразования.
Слайд 16Модели получения доходов в электронной коммерции В2В
модель доходов, основанных на
сделках (фиксированная сумма или проценты от сделки);
модель дохода от аукциона
(фиксированная сумма или проценты от сделки);
модель экономии затрат (проценты от сокращения затрат участников сделки);
модель доходов от подписки;
модель доходов от рекламы;
модель доходов от лицензирования программных продуктов;
консалтинг и обучение;
маркетинговые услуги.