Слайд 2Для ребенка дошкольного возраста игра является ведущей деятельностью, в которой
проходит его психическое развитие, формируется личность в целом.
Слайд 3 Дети подражают родителям: манере обращаться с окружающими, их поступкам,
трудовым действиям. И всё это они переносят в свои игры,
закрепляя, таким образом, накопленный опыт поведения, формы отношения.
Слайд 4Ждать, пока ребенок начнет играть самостоятельно – значит заведомо тормозить
развитие детской личности.
Слайд 5Игрушки, которые нравятся взрослым, не всегда оказывают воспитательное значение для
детей.
Слайд 6Ребенок очень рад минутам, подаренным ему родителями в игре.
Слайд 7Игрой можно увлечь, заставить играть нельзя!
Слайд 8Не объясняйте ребенку, как надо играть, а играйте вместе с
ним, принимая позицию партнера, а не учителя.
Слайд 9Не забывайте о своевременном переходе ребенка к более сложным способам
игры, используя для этого ее особые формы и развертывая соответствующим
образом ее сюжет.
Слайд 10Доставьте радость своему ребенку и себе заодно – поиграйте вместе!
Слайд 11Солнце. Нарисовать на бумаге большой круг, затем поочередно пририсовывать к
солнцу, как можно больше лучей.
Слайд 13Ветеринарная больница. Лечим мягкие игрушки.
Слайд 14«РАССКАЗ ПО КРУГУ» Для этой игры вам нужно будет немножко
подготовиться: вырезать из бумаги 15-20 карточек с изображение разных предметов.
В начале игры каждому игроку раздается по 5-7 карточек. Первый игрок тянет одну свою карту и начинает рассказ с тем словом, которое изображено на ней. Второму человеку в команде нужно продолжить рассказ, используя слово на своей карточке и т.д. Главное правило: история может быть фантастической и смешной, но она должна быть связной.
Слайд 15«НАРИСУЙ, КАК Я» Ребенку нужно нарисовать любой рисунок, но достаточно
известного предмета, и никому его не показывать. Затем другой взрослый
должен нарисовать тот же рисунок со слов малыша. Кроха не должен давать ассоциации или пересказывать рисунок, а просто комментировать «черточка по средине, затем кружочек сверху, в нем еще 2 кружочка и т.д». В конце игры вам нужно сравнить рисунок ребенка и взрослого и от души посмеяться
Слайд 16 «ЧТО ИЗМЕНИЛОСЬ?» На столе или на полу необходимо разложить
10-15 разных предметов. Несколько минут игроки смотрят на них, затем
отворачиваются, а ведущий меняет их местами, убирает одну или совершает какие-то изменения в предметах, например, завязывает ленточку на шею мишке. Когда участники поворачиваются, они должны угадать, что же изменилось.
Слайд 17ИГРА В АССОЦИАЦИИ Один из игроков выходит из комнаты, а
другие участники загадывают какое-нибудь слово, а лучше — родственника или
друга семьи. Тому, кто выходил, нужно отгадать слово, задавая наводящие вопросы, но только об ассоциациях, например: «на какой овощ похож этот человек?», «с каким цветом ассоциируется этот человек?» и т.д.
Слайд 18 Испорченный телефон
Ведущий загадывает слово и шепчет его перому игроку так, чтобы не услышали остальные. Первый
шепчет на ухо второму игроку то, что удалось услышать. Второй
передает слово шепотом третьему и так далее по цепочке. Последний игрок громко вслух называет то, что услышал. Обычно это сильно отличается от слова, загаданного ведущим и вызывает всеобщее веселье.
Слайд 19«ПОИСКИ КЛАДА» Перед тем, как играть в эту игру, родителям
нужно спрятать по всей квартире разные сюрпризы, а также один
главный сюрприз, который будет найден в конце игры. 15 поразительных развивающих опытов для детей. Нарисуйте план-карту, как отыскать клад, где будет нарисована окончательная цель и промежуточные точки. В этих промежуточных точках спрячьте сладость и записку или карточку, где искать следующую подсказку
Слайд 20«РИСУЕМ 12 МЕСЯЦЕВ» В такую игру можно играть с детьми
от 5-6 лет. Участники делятся на 2 команды и каждая
должна на время нарисовать 12 рисунков, на каждом из которых будет изображен один месяц в году. Чтобы быстрее справиться с заданием, можно рисовать ассоциации с этим месяцем: праздники, природу или известные мировые события. Затем каждая команда показывает участнику из другой команды свои рисунки. Выигрываю те, кто угадал как можно больше месяцев на рисунках другой команды.
Слайд 21Игры детей - вовсе не игры, и правильнее смотреть на них
как на самое значительное и глубокомысленное занятие этого возраста.
Мишель де Монтень(1533 - 1592)
Французский писатель, политический деятель, философ
Слайд 22Играйте с удовольствием!!!
Играйте вместе!!!