Разделы презентаций


Имя прилагательное как часть речи

Содержание

Цель: обобщить и систематизировать полученные сведения об имени прилагательном;повторить правописание –Н -НН – в суффиксах отымённых прилагательных; слитное и раздельное написание НЕ с именами прилагательными; слитное и раздельное написание сложных прилагательных.продолжить

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Имя прилагательное как часть речи
Подготовила преподаватель оплачко И.и.

Имя прилагательное  как  часть речиПодготовила преподаватель оплачко И.и.

Слайд 2Цель:
обобщить и систематизировать полученные сведения об имени прилагательном;
повторить правописание –Н

-НН – в суффиксах отымённых прилагательных; слитное и раздельное написание

НЕ с именами прилагательными; слитное и раздельное написание сложных прилагательных.
продолжить работу над формированием орфографической грамотности.
Цель: обобщить и систематизировать полученные сведения об имени прилагательном;повторить правописание –Н -НН – в суффиксах отымённых прилагательных;

Слайд 3Имя Прилагательное

Имя Прилагательное

Слайд 4Сравните тексты. Чем они отличаются?

Сравните тексты. Чем они отличаются?

Слайд 5Словарная работа
Назовите эпитеты и метафоры из четверостишья

А кругом роса

жемчужная
Отливала блёстки алые,
И над озером серебряным
Камыши, склонясь, шепталися.

С.Есенин
- Слова какой части речи в переносном значении использованы автором ?

Словарная  работаНазовите эпитеты и метафоры из четверостишьяА кругом роса жемчужнаяОтливала блёстки алые,И над озером серебрянымКамыши, склонясь,

Слайд 6Разряды прилагательных

Разряды прилагательных

Слайд 7Различие качественных и относительных прилагательных

Различие качественных и относительных прилагательных

Слайд 8Степени сравнения

Степени сравнения

Слайд 9Переход из одного разряда в другой

Переход из одного разряда в другой

Слайд 10-Н и -НН в суффиксах прилагательных

-Н и -НН в суффиксах прилагательных

Слайд 11НЕ с прилагательными

НЕ с прилагательными

Слайд 12Дефисное и слитное написание прилагательных

Дефисное и слитное написание прилагательных

Слайд 13Определите разряд имён прилагательных
Каменный дом, вчерашняя газета, великолепный день, мамино

кружево, грустный взгляд, лисий хвост, тихий шорох, гранатовый браслет, соловьиная

песня, голубой небосклон, городской автобус, талантливый человек, мирное время, волчий взгляд, волчий вой, заячий след, кислая ягода, серебряное кольцо, письменный стол, январские каникулы, янтарный блеск.
Определите разряд имён прилагательныхКаменный дом, вчерашняя газета, великолепный день, мамино кружево, грустный взгляд, лисий хвост, тихий шорох,

Слайд 14Практикум Запишите правильно слова, объясните свой выбор
Бледно(лиловый), розовато(сиреневый), синие(пресиние), изжелта(серое), восточно(славянские),

русско(английский), северо (западное), вечно(зеленый), трудо(любивый), длинно(ногие), документально(художественный), железно(дорожный), широко(плечий), лесо(посадочный),

средне(суточная), бело(снежный), сельско(хозяйственный), (плодово)ягодный, (тридцати)градусный, (химико)биологический, (лесо)технический.


Практикум Запишите правильно слова, объясните свой выборБледно(лиловый), розовато(сиреневый), синие(пресиние), изжелта(серое), восточно(славянские), русско(английский), северо (западное), вечно(зеленый), трудо(любивый), длинно(ногие),

Слайд 15Объясните слитное или раздельное написание частицы НЕ с именами прилагательными
(Не)красивому

почет, а умному.
(Не)насытный человек всегда (не)счастлив.
(Не)правое дело и через сорок

лет наружу выйдет.
(Не)решительному не знать удачи.
Провинившийся всегда чувствует себя (не)уверенным.
(Не)законное дело заводит на (не)правильный путь.
Этот рассказ вовсе (не)интересный.

Объясните слитное или раздельное написание частицы НЕ с именами прилагательными(Не)красивому почет, а умному.(Не)насытный человек всегда (не)счастлив.(Не)правое дело

Слайд 16Выборочно-распределительный диктант (1в.- выписать слова с одной буквой Н;

2в.- с двумя буквами Н.)
Петуши..ый, искусстве..ый, песча..ый, цен..ый, авиацио..ый, весе..ий,

земля..ой, государстве..ый, ветря..ой, стекля..ый, кувши…ый, багря…ый, кожа..ый, ветре..ый, коре..ой, ремесле..ый, сови..ый, ржа..ой, сезо..ый, пенсио..ый, ледя..ой, комари..ый, сви..ой, юн..ый, платя..ой, деревя..ый, серебря...ый, безветре..ый, стари..ый, голуби..ый.

Выборочно-распределительный диктант  (1в.- выписать слова с одной буквой Н;   2в.- с двумя буквами Н.)Петуши..ый,

Слайд 17ГРАММАТИЧЕСКИЕ ОШИБКИ В УПОТРЕБЛЕНИИ ИМЕНИ ПРИЛАГАТЕЛЬНОГО

ГРАММАТИЧЕСКИЕ ОШИБКИ В УПОТРЕБЛЕНИИ ИМЕНИ ПРИЛАГАТЕЛЬНОГО

Слайд 18Тестирование
1. Найдите пример, в котором нарушены нормы формообразования.
1) Младше

2) дальше 3) красивше 4) тоньше
2. Найдите пример, в котором

нарушены нормы формообразования.
1) Меньше 2) длиньше 3) лучше 4) больше
3. Укажите пример, в котором нарушены нормы образования форм имён прилагательных.
1) Ниже 2) хлёстче 3) гибче 4) слаже

 
Тестирование1. Найдите пример, в котором нарушены нормы формообразования.1) Младше  2) дальше 3) красивше 4) тоньше2. Найдите

Слайд 194. Укажите форму имени прилагательного, которая образована в соответствии с

нормами литературного языка.
Звончее 2) ловчее 3) бойчее 4) прямее
5. Выберите

неправильно образованную форму имени прилагательного.
1) более высокий 2) самый сильный
3) более легче 4) менее строгий
4. Укажите форму имени прилагательного, которая образована в соответствии с нормами литературного языка.Звончее 2) ловчее 3) бойчее

Слайд 206. Какая форма имени прилагательного является правильной?
1) самый наименьший 2)

наиболее умный
3) наименее быстрее 4) наивыше всех

7. Выберите правильно

образованную форму имени прилагательного.
1) Трепетнее 2) очень больнее
3) шибко страшнее 4) сильно красивее

6. Какая форма имени прилагательного является правильной?1) самый наименьший 2) наиболее умный3) наименее быстрее  4) наивыше

Слайд 218. В каком случае форма сравнительной степени образована неправильно?
1)Дождливее

2) более дождливее
3) более

дождливый 4) менее дождливый
9. В каком случае форма превосходной степени образована неправильно?
1) самый красивый 2) наилучшие
3) красивее всех 4) наиболее красивейший
10. Найдите пример, в котором нормы формообразования не нарушены.
1) более лучший 2) сильно хуже 3) менее худший 4)лучше

8. В каком случае форма сравнительной степени образована неправильно?1)Дождливее        2)

Слайд 22Ключ к тесту
1.3, 2.2, 3.4, 4.4, 5.3, 6.2, 7.1,

8.2, 9.4, 10.4.

Ключ к тесту 1.3, 2.2, 3.4, 4.4, 5.3, 6.2, 7.1, 8.2, 9.4, 10.4.

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика