Слайд 1Имя прилагательное. Повторение.
5 класс
Слайд 2Станция «СИНТАКСИЧЕСКАЯ»
Сделайте синтаксический разбор предложения, написанного на доске.
Ра(н,нн).. утром ребята вышли (на)
ежедневн.. пр..бе..ку.
Слайд 3Станция «СИНТАКСИЧЕСКАЯ»
Сделайте синтаксический разбор предложения, написанного на доске.
Ранним утром ребята вышли на
ежедневную пробежку.(повест, невоск, распр., двусоставное, не осложнено)
-.-.-.-.-.-.-.-.-.
-.-.-.-.-.-.-.-.-.-.-.-.-.-.-
Слайд 4Вставьте в данный текст подходящие по смыслу слова из справок
Весна
идёт! Весна идёт! Мы _______ весны гонцы.
Зимние дни миновали. Ночи
________ стали.
_______ небесная лазурь.
Солнышко с неба луч _______ разливает.
Воздух _______ и _______.
Слова для справок: чиста, короткие, молодой, влажным, небесная, лёгкою, светло и радостно, душистая, золотой, свеж и прозрачен, прохладно, грозны и горды.
Слайд 5
Весна идёт! Весна идёт! Мы молодой весны гонцы.
Зимние дни миновали.
Ночи короткие стали.
Чиста небесная лазурь.
Солнышко с неба луч золотой разливает.
Воздух
свеж и прозрачен.
Слайд 6
Весна идёт! Весна идёт! Мы молодой весны гонцы.
Зимние дни миновали.
Ночи короткие стали.
Чиста небесная лазурь.
Солнышко с неба луч золотой разливает.
Воздух
свеж и прозрачен.
Упражнение 590
Слайд 7Перед вами текст. Поставьте прилагательные в нужной форме, определите и
выделите окончания.
С древних времен люди
знали о полезн.. действии растений. Из огромн.. количества трав они выбирали только те, которые лечили человека и укрепляли его здоровье. Их называли лекарственными.
Из растений делали отвар. Это значит, их варили. А также делали настой, то есть их заваривали как чай. Лекарствен.. растения богаты витаминами, поэтому их использовали в качестве профилактическ.. средства. И сейчас лекарственные растения применяют в современн.. медицине.
Слайд 8 С древних времен люди знали о
полезном (о каком?) действии (ед.число, ср.род, пред. падеж) растений. Из
огромного (какого?) количества трав они выбирали только те, которые лечили человека и укрепляли его здоровье. Их называли лекарственными.
Из растений делали отвар. Это значит, их варили. А также делали настой, то есть их заваривали как чай. Лекарственные (какие?) растения (каковы?) богаты витаминами, поэтому их использовали в качестве профилактического (какого?) средства. И сейчас лекарственные растения применяют в современной (в какой?) медицине.
Слайд 9Вспомним алгоритм рассуждения по определению окончаний прилагательных:
Чтобы узнать, какое окончание
пишется у прилагательного, нужно:
- определить, к какому существительному относится прилагательное,
-
определить род, число и падеж этого существительного и прилагательного,
- поставить для проверки вопросительное слово какой?
Слайд 10Выпишите имена существительные и зависимые от них прилагательные.
Вода у берега
голубая, чистая, прозрачная, а дальше от берега - синяя.
По дороге
зимней, скучной тройка борзая бежит, колокольчик однозвучный утомительно гремит.
Слайд 11Лексическая работа
Борзая - быстрая, резвая.
Борзая - охотничья собака с острой
длинной мордой и длинными тонкими ногами.
Борзый конь.
Слайд 12Введите в предложенный текст прилагательные.
Вот и закончилась __________________ зима.
Март! __________________ солнышко согрело _________________ берёзки, и их вершины кажутся
розовыми. Снег стал _________________. На крыше он уже подтаял и _________________ каплями скатывается вниз. Мартовский воздух _________________ и _________________. Так приятно распахнуть дверь и впустить его в комнату.
Слайд 13Морфологический разбор
Черная (окраска)
1. Окраска (какая?) черная – прилаг.
Н.ф.- черный (мр,
ед ч)
2. Непост.пр: в ж.р., в ед.ч., в И.п
3.Окраска (какая?)
черная
Слайд 14Оцените свою работу на уроке:
Отлично!
Хорошо! Неплохо!