Разделы презентаций


Имя существительное

Содержание

Игра «Спрятанное слово»Атмосферные осадки в виде белых хлопьев, представляющих собой кристаллики льда.Учебный час, посвященный отдельному предметуТеатральное представление или то, что представляется взору, привлекает взорЭто слово имеет значение «соединение заметок, группа записей»

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Имя существительное
«Имя существительное – хлеб языка»
Л.Успенский

Имя существительное«Имя существительное – хлеб языка»Л.Успенский

Слайд 2Игра «Спрятанное слово»
Атмосферные осадки в виде белых хлопьев, представляющих собой

кристаллики льда.
Учебный час, посвященный отдельному предмету
Театральное представление или то, что

представляется взору, привлекает взор
Это слово имеет значение «соединение заметок, группа записей»


Игра «Спрятанное слово»Атмосферные осадки в виде белых хлопьев, представляющих собой кристаллики льда.Учебный час, посвященный отдельному предметуТеатральное представление

Слайд 3Игра «Спрятанное слово»
5. С древнегреческого языка это слово означает «весь

водный покров Земли»
6. Чувство и состояние полного, высшего удовлетворения
7.

Синоним слов «работа, занятие»
8. Часть суток от захода до восхода солнца

Игра «Спрятанное слово»5. С древнегреческого языка это слово означает «весь водный покров Земли» 6. Чувство и состояние

Слайд 4 Кроссворд
к
н

о

л
ь
о



щ
н
о
р
о
е
е
г
н
с
л
е
и
к
р
к
т
о
т
а
с
ч
ч
р
т
а
е
у
д
ь
е

Кроссвордкн4бо3зльо8н1с2ущнороеегнслеикрктотасччртаеудье

Слайд 5Имя существительное


Распределим слова дворец, кукуруза, ворота, снег, дружба, медведь, мечта

по трём группам.

Какие это будут группы?

Имя существительноеРаспределим слова дворец, кукуруза, ворота, снег, дружба, медведь, мечта по трём группам.Какие это будут группы?

Слайд 6Имя существительное



1 группа: дворец, ворота, медведь
2 группа: кукуруза, снег
3 группа:

дружба, мечта

Имя существительное1 группа: дворец, ворота, медведь2 группа: кукуруза, снег3 группа: дружба, мечта

Слайд 7Существительное обозначает
- конкретные предметы (дом, книга, поле,…)
- вещества (бензин,

железо, молоко, мясо,…)
- качества и свойства ( хрупкость, верность,

честность,…)
- действие или состояние ( бег, ходьба, изумление, восхищение,…)
-живые существа и растения (пшеница, кошка, человек,…)
-явление природы (вьюга, радуга,…)
-общественные явления (праздник, олимпиада,…)
-географические названия (Кузоватово, Байкал,…)

Существительное обозначает- конкретные предметы (дом, книга, поле,…) - вещества (бензин, железо, молоко, мясо,…) - качества и свойства

Слайд 8Лексико-семантические разряды
1. Конкретные
книга – две книги, много книг;
столик – два

столика, много столиков;
учитель – два учителя, много учителей.


2. Отвлечённые (или

абстрактные)
храбрость, дружба, бег.

Лексико-семантические разряды1. Конкретныекнига – две книги, много книг;столик – два столика, много столиков;учитель – два учителя, много

Слайд 9Лексико-семантические разряды
3. Вещественные имена существительные
Они употребляются или в ед.,

или во мн. числе:
опилки, соль, цемент.

4. Собирательные имена существительные
Употребляются только

в форме ед. числа, не поддаются счёту:
детвора, мебель, воронье.

Лексико-семантические разряды3. Вещественные имена существительные Они употребляются или в ед., или во мн. числе:опилки, соль, цемент.4. Собирательные

Слайд 10Выпишите имена существительные
Шепот, робкое дыханье,
Трели соловья.
Серебро и колыханье
Сонного ручья.
         Свет

ночной. Ночные тени,
         Тени без конца.
         Ряд волшебных изменений
         Милого

лица.

Выпишите имена существительныеШепот, робкое дыханье,Трели соловья.Серебро и колыханьеСонного ручья.         Свет ночной. Ночные тени,         Тени без конца.         Ряд

Слайд 11 Кто? Что?
У одушевлённых существительных форма

В.п. совпадает с формой родительного падежа


Вижу учеников – нет учеников
В.п. = Р.п.
У неодушевлённых существительных Вижу книги – лежат книги
В.п. = Им.п.
Кто? Что?У одушевлённых существительных форма В.п. совпадает с формой родительного падежа

Слайд 12Игра «Белая ворона»
1 ряд. О смелост...,
о храброст...,
о

неустрашимост...,
о трусост... .

2 ряд. Песни, ножницы, кони, бури.
3 ряд.

Грач..., печ..., ноч..., доч…

Игра «Белая ворона» 1 ряд. О смелост..., о храброст..., о неустрашимост..., о трусост... .2 ряд. Песни, ножницы,

Слайд 13 Синтаксическая роль
1. Россия – моя Родина
2. Моя родная страна

– Россия.
3. За границей я часто думаю о России.
4. С

самого рождения я живу в России.
Синтаксическая роль1. Россия – моя Родина2. Моя родная страна – Россия.3. За границей я часто думаю

Слайд 14 Наступила долгожданная зима

Наступила долгожданная зима

Слайд 15Домашнее задание
Кто хочет, может сочинить грамматическую сказку про любой признак

имени существительного.
Кто желает, может составить карточки-задания по любой изученной орфограмме.
Составить

кроссворд по теме «Имя существительное».
Домашнее заданиеКто хочет, может сочинить грамматическую сказку про любой признак имени существительного.Кто желает, может составить карточки-задания по

Слайд 16Рефлексия
Что мы сегодня изучили?
Удалось ли нам доказать, что существительное –

удивительная часть речи?
Что нового вы узнали для себя на уроке?
Довольны

ли своей работой?
РефлексияЧто мы сегодня изучили?Удалось ли нам доказать, что существительное – удивительная часть речи?Что нового вы узнали для

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика