Слайд 1ИНДИВИДУАЛЬНОЕ ОТКРЫТОЕ ЗАНЯТИЕ
по учебной дисциплине
ОДП 03 «Биология»
Тема «Рубежный контроль
компетентностно-значимых образовательных достижений по разделу «Основы экологии»
ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ
ФЕДЕРАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО БЮДЖЕТНОГО
ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ
ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
«ЮЖНО-УРАЛЬСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ»
Основная профессиональная образовательная программа
250109.01 «Мастер садово-паркового и ландшафтного строительства»
Преподаватель:
Силкина М.А.
Челябинск, 2014.
Слайд 2Цели занятия:
Определение степени готовности обучающихся к освоению содержания дисциплин и
МДК профессионального цикла по профессии 250109.01 «МСПиЛС»
Оценка уровня сформированности профессионально
значимых знаний, умений, аспектов общих и профессиональных компетенций
Формирование способности объективно оценивать персональные образовательные достижения, планировать программу повышения своих образовательных результатов
Слайд 3Рубрика: «Фундаментальная биология»
Рубрика: «Экологическая ботаника»
Рубрика: «Экологический фитодизайн»
Слайд 6КЕЙС СТУДЕНТА
Цели:
Провести контроль компетентностно – значимых знаний:
- основных
биологических терминов и понятий
Оценить компетентностно – значимые умения:
-работать с естественно-научной
информацией, выделять смысловую основу, систематизировать (У-4);
-использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности по интерьерному озеленению и охране труда (У-6).
Оценить сформированности профессиональных и аспектов общих компетенций:
-составлять композиции из комнатных растений (ПК 4.1).
-извлекать и обрабатывать информацию (ОК 4.2);
- работать в команде (группе) ОК 6.1
Слайд 7Компетентностно – значимые понятия и термины:
экология, адаптация, окружающая среда, оптимальный
фактор, лимитирующий фактор, экологический фактор, биотический фактор, абиотический фактор, антропогенный
фактор, классификация, гелифит, сциофит, криофил, термофил, гигрофит, мезофит, ксерофит, свет, температура, влажность, охрана труда, жизненная форма, биоразнообразие, микроклиматические условия
Слайд 8РУБРИКА:
ФУНДАМЕНТАЛЬНАЯ БИОЛОГИЯ
ВАЖНО ЗНАТЬ !
ПРОВЕРЬ СЕБЯ…
Слайд 11Ключ к тесту:
1 – Б ; 2 – Б; 3
– В; 4– Г; 5 – В.
6: наземно – воздушная,
водная, почвенная, организменная
7: биотические, абиотические, антропогенные
8: абиотические факторы: А, В, Е
биотические факторы: Б, Г, Ж
антропогенные факторы: Д, З, И.
9.
Лимитирующий фактор - это фактор среды, за пределами зоны своего оптимума приводящий к стрессовому состоянию организма, а в пределе — к его гибели
Адаптация – приспособительная реакция организма на действие экологических факторов
Слайд 12КРИТЕРИИ ОЦЕНКИ:
Каждый правильный ответ, совпавший с ключом оценивается в один
бал. Максимальное количество баллов, которое можно получить за выполнение тестового
задания - 21 балл
19-21 – «5» - отлично
14-18 – «4» - хорошо
7 – 13 – «3» - удовлетворительно
Менее 7 баллов – «2» - неудовлетворительно
Слайд 14РУБРИКА:
экологическая ботаника
ПРОВЕРЬ СЕБЯ…
ЭТО ИНТЕРЕ-СНО!
Слайд 18РУБРИКА:
ЭКОЛОГИЧЕСКИЙ
ДИЗАЙН
ФИТОДИЗАЙН ИНТЕРЬЕРА
ЛАНДШАФТНЫЕ ХИТРОСТИ!
ЗАКАЗ!!!
Слайд 19«Гринландия»
«Гринмастер»
«Флорадизайн»
Профессии:
Оценщик микроклиматических условий
Ботаник – флорист
Фитодизайнер
Агротехник
Специалист по ОТ
Слайд 21Инструкция для участников ролевой игры:
Оценщик микроклиматических условий: описывает микроклиматические условия,
характерные для конкретной территории жилого помещения: температура, свет, влажность, размеры
территории.
Ботаник – флорист: подобрает ассортимент растений цветочно – декоративных и декоративно - лиственных культур для озеленения территории, аргументировав свой выбор особенностями морфологии и адаптации к конкретным условиям среды
Фитодизайнер: предлагает способ размещения растений в пространстве интерьера, аргументировав свой выбор особенностями морфологии растений
Агротехник по выращиванию комнатных растений: аргументирует выбранный ассортимент растений единством требований к агротехнике выращивания
Специалист по технике безопасности: подводит итоги групповой работы через свод правил по охране труда при озеленении конкретного типа помещения.
Слайд 25Задание для внеаудиторной работы
Для обучающихся, имеющих 1 и 2 уровень
достижения персональных образовательных достижений
1.Восполнить пробелы в знании основных понятий и
терминов, используя учебную литературу, конспекты, специализированные словари.
2. Повторно заполнить таблицу: «Классификация растений по отношению к абиотическим факторам среды»
3. Повторить изучение материала по темам:
«Виды растительных композиций, используемых в интерьере», «Подбор ассортимента растений для озеленения интерьера»
Для обучающихся, имеющих 3 уровень достижения персональных образовательных достижений
4.Подготовить фотогалерею на тему: «Использование морфофизиологических адаптаций комнатных растений в озеленении различного типа жилого помещения»