Разделы презентаций


Информационная система Информация – это сведения о чем-либо, ранее неизвестные

Содержание

Информационный процесс управления:Субъект управления - на основе информации определяет цели функционирования объекта управления и вырабатывает директивывоздействия на объект управления (прямая связь).Объект управления – это экономический объект, которым управляют, изменяется в процессе

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Информационная система
Информация – это сведения о чем-либо, ранее неизвестные

его получателю снятая неопределённость;.
Свойства информации:
Точность – обеспечивает однозначное восприятие
Достоверность –

обеспечивает эффективность ИС
Оперативность – отражает актуальность информации
Система— множество взаимосвязанных элементов, обособленное от среды и взаимодействующее с ней, как целое, в соответствии с определенной целью.
Управление — важнейшая функция любой целенаправленной системы.
Система управления – это система, реализующая функции управления
Информационная система Информация – это сведения о чем-либо, ранее неизвестные его получателю снятая неопределённость;.Свойства информации:Точность – обеспечивает

Слайд 2Информационный процесс управления:
Субъект управления - на основе информации определяет цели

функционирования объекта управления и вырабатывает директивы
воздействия на объект управления (прямая

связь).
Объект управления – это экономический объект, которым управляют, изменяется в процессе управления
Информационный процесс управления:Субъект управления - на основе информации определяет цели функционирования объекта управления и вырабатывает директивывоздействия на

Слайд 3Управление – это целенаправленное воздействие на объект управления, ведущее к

изменению или сохранению его состояния
Его основные функции: планирование, учет, анализ,

контроль и регулирование.

Управление базируется на информации.
В процессе управления возникают информационные потоки между субъектом и объектом управления, а также ним и внешней средой.

Информация в этом процессе рассматривается как предмет (исходная информация) и как продукт (результатная информация) системы управления.
Исходная информация преобразуется в пригодную для формирования управленческих решений.
Управление – это целенаправленное воздействие на объект управления, ведущее к изменению или сохранению его состоянияЕго основные функции:

Слайд 4Информационные технологии:
Это процессы, использующие средства и методы обработки информации в

определенной технической и программной среде
объединены в технологическую цепочку, обеспечивающую

сбор, хранение, обработку, вывод и распространение информации с целью производства необходимой пользователю информации.
- Состоят из чётко регламентированных правил.

Информационная система (ИС) – это совокупность 3-х составляющих:
- Информация
- информационная технология
- реализующий ее персонал

Назначением ИС - преобразование исходной информации в результатную, пригодную для принятия управленческих решений.

Информационные технологии:Это процессы, использующие средства и методы обработки информации в определенной технической и программной среде объединены в

Слайд 5Экономическая информация (ЭИ) – это: преобразованная совокупность сведений, отражающая состояние и

ход экономических процессов;
Реквизиты - элементарные неделимые единицы ЭИ, выражающие

определенные свойства объекта
реквизиты-признаки - отражают качественные свойства объекта (фамилия исполнителя, наименование работы).
Реквизиты-основания - количеств. характеристика явлений, выраженная в ед. измерения
Показатели - совокупность логически связанных реквизитов-признаков и реквизитов-оснований, имеющая экономический смысл
Документы:
строятся на основе показателей, используются в процессе управления, планирования и учёта
- могут включать несколько показателей с обязательным указанием лица, ответственного за содержащуюся в них информацию
Экономическая информация (ЭИ) – это: преобразованная совокупность сведений, отражающая состояние и ход экономических процессов; Реквизиты - элементарные

Слайд 6ИС (информационные системы) и ИТ (информационные технологии)

ИТ:
- явл-ся основой

ИС
- могут существовать вне сферы ИС =>
- ИТ

является более емким понятием, отражающим
современное представление о процессах
преобразования информации в информационном
обществе.

ИС невозможна без знания ориентированной на нее ИТ.
В зависимости от конкретной области применения ИС могут очень сильно различаться по своим функциям, архитектуре, реализации.
ИС (информационные системы) и ИТ (информационные технологии) ИТ:- явл-ся основой ИС - могут существовать вне сферы ИС

Слайд 7Информационный процесс рассматривается в трех аспектах:
Синтаксический аспект - отображение объективной

реальности в какой-либо среде и на каком-либо языке, которое представляет

собой данные.

Семантический аспект - понимание и интерпретация данных на основе знаний субъекта, которые отражают зависимости, закономерности взаимодействия объектов.

Прагматический аспект - оценка полезности полученного нового знания (приращения знания) субъекта в соответствии с целевой установкой для принятия решения, то есть получение информации в узком смысле. (Определяет возможность достижения цели с учетом полученной информации).
Информационный процесс рассматривается в трех аспектах:Синтаксический аспект - отображение объективной реальности в какой-либо среде и на каком-либо

Слайд 8АИС – автоматизированная ИС:

Это ИС, оснащённая комплексом средств автоматизации

Автоматизированная система

управления или АСУ:

Для автоматизации задач упр-ия, решаемых коллективным органом упр-я

(министерство, дирекция, служба, группа)
АИС – автоматизированная ИС:Это ИС, оснащённая комплексом средств автоматизацииАвтоматизированная система управления или АСУ:Для автоматизации задач упр-ия, решаемых

Слайд 9Классификаций ИС:

1) По масштабам применения:
Персональная, групповая, корпоративная
2)по функциональному признаку


производственные, маркетинговые (анализа рынка, рекламные, снабженческие),
финансовые (бухгалтерские, статистические), кадровые;


3)по характеру обработки информации:
- системы обработки данных
- системы управления
- система поддержки принятия решений
4)по оперативности обработки данных
- пакетной обработки и оперативные
- по степени автоматизации
- автоматические, автоматизированные
Классификаций ИС: 1) По масштабам применения:Персональная, групповая, корпоративная2)по функциональному признаку производственные, маркетинговые (анализа рынка, рекламные, снабженческие), финансовые

Слайд 105)по квалификации персонала и уровням управления
- стратегические (топ-менеджеров)
-

функциональные (менеджеров среднего звена)
- оперативные (специалистов)

5)по квалификации персонала и уровням управления - стратегические (топ-менеджеров) - функциональные (менеджеров среднего звена) - оперативные (специалистов)

Слайд 11По характеру использования информации
1) информационно-поисковые, или информационно-справочные:
- АСО

– автоматизир-ые системы обучения
- АИСС – автоматизир-е информац-но-справочные системы

2)

информационно-решающие:
АСУ – автоматизированная система управления
СППР - системы поддержки принятия решения
АИВС - автоматизированные информац-но-вычислит-е системы
По характеру использования информации 1) информационно-поисковые, или информационно-справочные: - АСО – автоматизир-ые системы обучения - АИСС –

Слайд 126) По степени централизации обработки информации
централизованные, децентрализованные, информационные системы коллективного

использования

7) По характеру использования вычислительных ресурсов
- локальные
-

распределенные;

1)файл-серверные ИС (база данных находится на файловом сервере, а СУБД и клиентские приложения находятся на рабочих станциях)
2) клиент-серверные ИС - база данных и СУБД находятся на сервере, а на рабочих станциях находятся клиентские приложения.
6) По степени централизации обработки информациицентрализованные, децентрализованные, информационные системы коллективного использования 7) По характеру использования вычислительных ресурсов

Слайд 138) по сфере деятельности
государственные, территориальные (региональные), отраслевые, объединений, предприятий или

учреждений, технологических процессов
9) по классу реализуемых технологических операций
с текстовыми

редакторами, с табличными редакторами, СУБД, СУБЗ, системы с графикой, мультимедиа, гипертекстом
10)по месту в процессе управления предприятия:
АРМ специалиста, ИС руководителя, ИС внешнего контролера; интегрированные системы, объединяющие в себе часть или все из этих функций
11)по режиму работы - на пакетные, диалоговые и смешанные
12)по концепции построения – файловые, автоматизированные банки данных, банки знаний, Хранилища данных
8) по сфере деятельностигосударственные, территориальные (региональные), отраслевые, объединений, предприятий или учреждений, технологических процессов 9) по классу реализуемых

Слайд 14Типы ИС в зависимости от функционального признака с учетом уровней

управления и квалификации персонала.

Типы ИС в зависимости от функционального признака с учетом уровней управления и квалификации персонала.

Слайд 1513) по признаку структурированности задач
1)структурированные (формализуемые)
2)не структурируемые (не формализуемые)
3)частично

структурируемые – ИС отчётов и ИС модельные, экспертные

13) по признаку структурированности задач 1)структурированные (формализуемые)2)не структурируемые (не формализуемые)3)частично структурируемые – ИС отчётов и ИС модельные,

Слайд 17Состав ИС.
1 - Функциональные подсистемы
2 – Обеспечивающие подсистемы

Функциональные подсистемы;
-

Представляют содержательную сторону ИС
- Обеспечивает выполнение задач и назначение

информационной системы предприятия
- Решают комплекс экономических задач

Основаны на принципах:

- Предметный принцип использования ИС
- Функциональный принцип использования ИС
- Проблемный принцип:
- Смешанный (предметно-функциональный) принцип
Состав ИС.1 - Функциональные подсистемы2 – Обеспечивающие подсистемыФункциональные подсистемы; - Представляют содержательную сторону ИС - Обеспечивает выполнение

Слайд 181)Предметный принцип использования ИС - чем ИС управляет:

- Выделяются

подсистемы управления (материально-техническое снабжение, финансы, производство готовой продукции, персонал)

- в

подсистемах упр-я решаются задачи на всех уровнях упр-ия(стратегическом, тактическом, оперативном),
обеспечивается интеграция инф-х потоков по вертикали.

- Для реализации функций упр-ия выделяются функц-ые подсистемы (прогнозирование, нормирование, планирование, учёт, анализ, регулирование);

- Контуры управления: маркетинг, производство, логистика, финансы.
1)Предметный принцип использования ИС - чем ИС управляет: - Выделяются подсистемы управления (материально-техническое снабжение, финансы, производство готовой

Слайд 19Обеспечивающие подсистемы:

- Являются “технической” стороной ИС
- объединяют функциональные подсистемы

в единую систему
- не зависят от функциональных подсистем
- не зависят

от выбранной предметной области

Включают:
информационное, математическое (алгоритмическое и программное), техническое, организационное, кадровое, правовое, лингвистическое, технологическое и методологическое обеспечение

Состав ф-ций в ИС регламентир-ся ГОСТом
Обеспечивающие подсистемы:- Являются “технической” стороной ИС - объединяют функциональные подсистемы в единую систему- не зависят от функциональных

Слайд 20Математическое обеспечение:
Служит основой для разработки комплекса прикладных программ. Включает:
-

Средства моделирования процессов управления
- Типовые задачи управления
- Методы

мат.программирования, математической статистики

1)Алгоритмическое
2)Программное:
- Общее – обеспечивает работу железа
ОС, Компиляторы, тесты и диагностика
Системы программирования – инструментальные средства

- Специальное – обеспечивает автоматизацию в заданной области:
Общесистемное – типовые задачи обработки информации
прикладное – отражают функционирование реального объекта, уникальные
Математическое обеспечение:Служит основой для разработки комплекса прикладных программ. Включает: - Средства моделирования процессов управления - Типовые задачи

Слайд 22Техническое обеспечение:
1) Комплекс технических средств
2) Документация на эти средства и

на технологические процессы
 
Комплекс технических средств — это совокупность взаимосвязанных технических

средств, предназначенных для автоматизированной обработке данных:

Компьютеры
Устройства для сбора, накопления, обработки, передачи, вывода информации
Техническое обеспечение:1) Комплекс технических средств2) Документация на эти средства и на технологические процессы Комплекс технических средств — это

Слайд 23Кадровое обеспечение:

Методы и средства по организации и обучению персонала работе

с ИС
(программы курсов, Методики)

Организац-ое обеспечение:

Ср-ва и методы орг-ции производства в

условиях внедрения ИС
Постановка задач упр-ия
Анализ системы упр-ия
Орг-ция вз-ия персонала и ИС
Методики проведения работ
Требования к оформлению документов
Должностные инструкции
Кадровое обеспечение:Методы и средства по организации и обучению персонала работе с ИС(программы курсов, Методики)Организац-ое обеспечение:Ср-ва и методы

Слайд 24Правовое обеспечение:
1)Служит для регламентации процесса создания и эксплуатации ИС
2)Юридические документы

с констатацией регламентных отношений по формир-ю, хранению, обработке промежуточной и

результирующей инф-ции

Лингвистическое обеспечение:
1.Языковые ср-ва
1)Традиционные языки: естественные, матем-ие,
алгоритмич-е, моделир-ия
2)Языки диалога с ЭВМ: инф-но-поисковые, языки
СУБД, операционных сред, входные языки пакетов
прикладных программ

2.Правила формализации
Методы сжатия и раскрытия текстовой инф-ции
Правовое обеспечение:1)Служит для регламентации процесса создания и эксплуатации ИС2)Юридические документы с констатацией регламентных отношений по формир-ю, хранению,

Слайд 25Лекция 2


Информационное обеспечение.

Лекция 2Информационное обеспечение.

Слайд 26Информационное обеспечение.
ИО предназначено для отражения информации, характеризующей состояние управляемого объекта

и являющейся основой для принятия управленческих решений.

Состав ИО:
1) Внемашинное ИО
2)

Внутримашинное ИО

Проектирования ИО выполняется совместно с пользователями-экономистами.

Внемашинное ИО:
1) Входные данные и сигналы
2) Промежуточные инф-е массивы
3) Выходные сигналы и документы
Информационное обеспечение.ИО предназначено для отражения информации, характеризующей состояние управляемого объекта и являющейся основой для принятия управленческих решений.Состав

Слайд 27Внутримашинное информационное обеспечение.

Внутримашинное ИО включает организацию файлов в памяти

ЭВМ на машинных носителях.
Файл представляет собой:
- совокупность однородной

жестко организованной и поименованной информации, расположенной на машинном носителе.
Пример информации из файлов:
- управленческие документы документов, наряды, накладные.
Файлы:
- данных и программные файлы,
- постоянные и текущие (переменные) файлы,
- промежуточные и выходные файлы.
Внутримашинное информационное обеспечение. Внутримашинное ИО включает организацию файлов в памяти ЭВМ на машинных носителях. Файл представляет собой:

Слайд 28
Формы организации файлов:

традиционная пофайловая организация
- жёсткая привязка файлов к

отдельным несложным задачам
- исключает установление связи между файлами и

коллективную работу в диалоге

2) базы данных (БД)

3) автоматизированные банки данных (АБД)

4) базы знаний (БЗ).
Формы организации файлов:традиционная пофайловая организация - жёсткая привязка файлов к отдельным несложным задачам - исключает установление связи

Слайд 29 Банк данных.
АБД (БнД) — это система:
- специальным образом организованных

данных,
- технических,
- программных,
- языковых
-

организационно-методических средств,
предназначенных для коллективного использования пользователями при решении разных экономических задач.
Функции АБД:
- сведение к минимуму дублирования в хранении данных;
- прямой и коллективный доступ к данным;
- защита данных от несанкционированного доступа;
- адаптация данных к развитию ИО;
- обеспечение информационных запросов;
- минимизация затрат на создание и хранение данных, на поддержание их в актуальном состоянии.
 Банк данных.АБД (БнД) — это система: - специальным образом организованных данных, - технических, - программных, - языковых

Слайд 30Структура типового банка данных

Структура типового банка данных

Слайд 31Структура Банка данных.
1) ВС – вычислительная система:
- Технические

ср-ва
- ОПО – общее программное обеспечение
2) БД – базы

данных:
- Совокупность структурированных определённым образом данных
- Связей между ними
3) СУБД – система упр-я базами данных: = Спец-й комплекс программ и языков для:
- Централизов-го упр-я БД
- Обеспечения доступа к БД
Наиболее распространены следующие СУБД:
- корпоративные для крупных предприятий (Oracle, Informix, SQL-Server, и другие);
- функциональные для комплексов задач в больших АИС: Access, dBase, Paradox, Fox PR0, Clipper и другие; локальные для отдельных задач АИС.
Структура Банка данных. 1) ВС – вычислительная система: - Технические ср-ва - ОПО – общее программное обеспечение2)

Слайд 32СУБД включает языки 2-х типов:
- Язык описания данных для описания

типа, стр-ры данных, связей между ними
- Язык манипулирования с

данными = язык запросов к данным
4)АБД - администратор баз данных – реализует упр-ие БД:
- На этапе проектирования - идеолог и гл.конструктор системы
отвечает за функционирование БД в целом
-Координирует работу системных и прикладных программистов
обслуживающий персонал
5) Словарь баз данных: - Хранит информацию о всех ресурсах данных данного банка:
- об объектах, их свойствах и отношениях
- о данных БД (наименование, связи, стр-ра, смысловое описание)
- об источниках возникновения данных
- о кодах защиты и разграничении доступа пользователей к данным
СУБД включает языки 2-х типов:- Язык описания данных для описания типа, стр-ры данных, связей между ними -

Слайд 33Банк данных:
1)Локальный – если в его состав входит 1 база

данных
2)Интегрированный – если несколько БД

Локальные БнД и БД:
расположены на

одном компьютере
эффективны при работе одного или нескольких пользователей, когда имеется возможность согласования их деятельности административным путем
просты и надежны за счет своей локальности и организационной независимости.

Распределённые:
Банк и база данных, расположенные на нескольких компьютерах, соединенных сетями ПЭВМ
более гибки и адаптивны, менее чувствительны к выходу из строя оборудования.
Банк данных:1)Локальный – если в его состав входит 1 база данных 2)Интегрированный – если несколько БДЛокальные БнД

Слайд 34Назначение распределенных БД и БнД:

1)обслуживание удаленных пользователей

2)управление многоуровневыми и

многозвенными объектами и процессами.

Назначение распределенных БД и БнД:1)обслуживание удаленных пользователей 2)управление многоуровневыми и многозвенными объектами и процессами.

Слайд 35База знаний (БЗ).
- содержит факты, описывающие проблемную область

- логическую взаимосвязь этих фактов - правила.
Правило определяет, что

следует делать в данной конкретной ситуации, и состоит из 2-х частей:
1)условия, которое может выполняться или нет,
2)действия, которое следует произвести, если условие выполняется.
ЕСЛИ условие (событие) ТО действие (событие))
Пример:
Если (прибыль есть и долгов нет) То (предприятие эффективно)
Все используемые в экспертной системе правила образуют систему правил.
База знаний (БЗ) является основой экспертных систем (ЭС.
База знаний (БЗ). - содержит факты, описывающие проблемную область - логическую взаимосвязь этих фактов - правила. Правило

Слайд 36Схема экспертной системы.


Схема экспертной системы.

Слайд 37Экспертные системы.

- это компьютерные программы:
преобразуют опыт экспертов в

к-л области в форму эвристических правил
- дают достаточно приемлемые

решения для их практического использования
- позволяют пользователю принять решение, превосходящее его возможности
- способны пояснять свои рассуждения в процессе решения
Экспертные системы. - это компьютерные программы:преобразуют опыт экспертов в к-л области в форму эвристических правил - дают

Слайд 38Внемашинное ИО.
Включает:
- систему экономических показателей
- потоки информации
-

систему классификации и кодирования
- Документацию

Система показателей:
- это совокупность

взаимосвязанных социальных, экономических и технико-экономических показателей

Показатели: прибыль, производительность труда,себестоимость

Чтобы сделать информацию понятной для всех участников информационного процесса, создана ЕСКК – единая система классификации и кодирования.
Внемашинное ИО.Включает: - систему экономических показателей - потоки информации - систему классификации и кодирования - ДокументациюСистема показателей:

Слайд 39ЕСКК служит для:

1) унификации технико-экономической информации
(приведения множества показателей в единую

систему)
2) установления их однозначности и чётких взаимодействий между ними
-

содержит перечень классификаторов.
Классификатор - свод однородных наименований (реквизитов-прризнаков) и их кодовых обозначений.
используется для подготовки документов к машинной обработке
в АИС классификаторы хранятся на машинных носителях в БнК в качестве словарного фонда (задаёшь табельный номер – формир-ся вся инф-ция о работнике)

ЕСКК служит для:1) унификации технико-экономической информации(приведения множества показателей в единую систему)2) установления их однозначности и чётких взаимодействий

Слайд 40Классификаторы:
1)Общегосударственные:
-единые для всей страны (около 4-х десятков):
1- Классификаторы трудовых

и природных ресурсов (ОК профессий рабочих, должностей служащих и тарифных

разрядов -ОКПДТР).
2 - Классификаторы структуры отраслей (ОК отраслей народного хозяйства — ОКОНХ), предприятий и организаций (ОКПО), форм собственности (ОКФС))…
3 - Классификаторы продукции (ОК промышленной и сельскохозяйственной продукции — ОКП,…).
4 - Классификаторы технико-экономических показателей (ОКТЭП), управленческой документации (ОКУД), …
2)Отраслевые:
единые для какой-то отрасли деятельности.
(коды планов счетов, видов оплат и удержаний из заработной платы, видов операций, движения мате­риальных ценностей)
3)Локальные:
- характерны для данного предприятия
- разрабатываются на местах
Классификаторы:1)Общегосударственные: -единые для всей страны (около 4-х десятков):1- Классификаторы трудовых и природных ресурсов (ОК профессий рабочих, должностей

Слайд 41Примеры применения классификаторов:

В сводных бухгалтерских отчетах в заголовочной части бланка

проставляются:
1)идентификационный номер налогоплательщика (ИНН),
2)код организации по ОКПО,
3)отрасль (вид

деятельности) по ОКОНХ,
3)организационно-правовая форма по КОПФ,
4)орган управления государственным имуществом по ОКПО;
4)единица измерения по СОЕИ.

Примеры применения классификаторов:В сводных бухгалтерских отчетах в заголовочной части бланка проставляются:1)идентификационный номер налогоплательщика (ИНН), 2)код организации по

Слайд 42Системы кодирования информации.

Порядковая, Серийная, Позиционная, Комбинированная

Штриховое кодирование
Цель - отразить информационные

свойств товара, которые позволяют проследить за его движением к потребителю.
-

Код состоит из чередования широких и узких, темных и светлых полос.
- Широким линиям и широким промежуткам присваивается логическое значение 1, узким — 0.
- Легко подвергается машинной обработке (запись и считывание)
Системы кодирования информации.Порядковая, Серийная, Позиционная, КомбинированнаяШтриховое кодированиеЦель - отразить информационные свойств товара, которые позволяют проследить за его

Слайд 43Примеры штриховых кодов:

UPC—универсальный товарный код; создан в США, исп-ся в

странах Америки.

EAN — товарный код; создан в Европе на базе

UPC.

UCC/EAN — единый стандартизованный штриховой код; создан объединенными усилиями организаций США и Канады (Uniform Code Council) и EAN International.
Примеры штриховых кодов:UPC—универсальный товарный код; создан в США, исп-ся в странах Америки.EAN — товарный код; создан в

Слайд 44Понятие документа и унифицированной системы документации.
Документ - это информационное сообщение

на естественном языке, зафиксированное ручным или печатным способом на бланке

установленной формы и имеющем юридическую силу.
Система документации – совокупность взаимосвязанных форм документов
Входная документация
- содержит первичную информацию о состоянии объекта управления;
- заполняется вручную либо при помощи технических средств.
Выходная документация:
- результат автоматизированной обработки
- изготовляется на печатающих устройствах
Понятие документа и унифицированной системы документации.Документ - это информационное сообщение на естественном языке, зафиксированное ручным или печатным

Слайд 45Унификация документации:

это приведение документов к единой форме

Обеспечивает возможность автоматизированной

обработки экономической информации

определены требования к для каждого вида унифицированной системе

документации (УСД) (образцы документов, требования к заполнению, терминологии).

- Каждому документу присвоен код в соответствии с общегосударственным классификатором управленческой документации (ОКУД).

Унификация документации:это приведение документов к единой форме Обеспечивает возможность автоматизированной обработки экономической информацииопределены требования к для каждого

Слайд 46Организация электронного документооборота в экономической деятельности.

Документооборот — это движение документов

с момента их получения или создания до завершения исполнения, отправки

адресату или сдачи их на хранение.

Электронный документ:
– это электронный образ документа
заверяется электронной подписью

Электронный документооборот —- автоматизация процессов разработки, согласования, распространения, поиска и архивного хранения документов организации.

Организация электронного документооборота в экономической деятельности.Документооборот — это движение документов с момента их получения или создания до

Слайд 47Технологии автоматизации документооборота:

1)системы обработки изображений документов (Imaging System);
2)системы оптического распознавания

символов (Optical Character Recognition System, OCR);
3)системы управления документами, СУД (Document

Management System, DMS) - для автоматизации хранения, поиска и управления электронными документами (роль СУБД)
4)системы автоматизации деловых процедур, АДП (Work-Flow System) – для создания сложных прикладных систем коллективной обработки документов
5)программное обеспечение для рабочих групп (Groupware) - эл.почта, маршрутизация док-тов, поддержка видеоконференций…
Технологии автоматизации документооборота:1)системы обработки изображений документов (Imaging System);2)системы оптического распознавания символов (Optical Character Recognition System, OCR);3)системы управления

Слайд 48Информационные технологии в зависимости от охвата функций управления в ИС.

Информационные технологии в зависимости от охвата функций управления в ИС.

Слайд 491.ИТ обработки данных

2.ИТ управления

3.ИТ автоматизации офиса

4.ИТ поддержки принятия решений

5. ИТ

экспертных систем

1.ИТ обработки данных2.ИТ управления3.ИТ автоматизации офиса4.ИТ поддержки принятия решений5. ИТ экспертных систем

Слайд 501.ИТ обработки данных.
- для решения хорошо структурированных задач (известны входные

данные и алгоритмы)
- применяется на операционном уровне - автоматизации

рутинных операций
- сбор, сортировка, группировка данных, создание отчётов….

1.ИТ обработки данных.- для решения хорошо структурированных задач (известны входные данные и алгоритмы) - применяется на операционном

Слайд 512.ИТ управления

Назначение - удовлетворение информационных потребностей сотрудников, имеющих дело с

принятием решений

- используется при худшей структурированности решаемых задач

инф-ция д.отражать

тенденции изменения данных, причины отклонений и возможные решения

Входная информация поступает из систем операционного уровня.

- Выходная информация формируется в виде отчетов
2.ИТ управленияНазначение - удовлетворение информационных потребностей сотрудников, имеющих дело с принятием решений- используется при худшей структурированности решаемых

Слайд 523.АВТОМАТИЗАЦИЯ ОФИСА
Цель - обеспечить рациональную автоматизацию управленческого труда в результате

более совершенной коммуникации внутри организации и с внешней средой.

Основные

компоненты
База данных.
Текстовый процессор.
Электронная почта.
Аудиопочта.
Табличный процессор.
Электронный календарь Компьютерные конференции и телеконференции.
Видеотекст.
Хранение изображений.
Аудиоконференции.
Видеоконференции.
Факсимильная связь.
3.АВТОМАТИЗАЦИЯ ОФИСАЦель - обеспечить рациональную автоматизацию управленческого труда в результате более совершенной коммуникации внутри организации и с

Слайд 534)ИТ поддержки принятия решения

Цель – выработка решения.
- Используется на любом

уровне управления
- При решении плохо структурированных (формализованных) задач
-

направленность на непрофессионального пользователя компьютера;
- адаптивность - к особенностям технич. и программного обеспечения, требованиям пользователя.

Решение принимается в результате взаимодействия:

1)человека как субъекта управления (задаёт входные данные и оценивает результат вычислений на компьютере)
2) СППР как вычислительного звена и объекта управления;
4)ИТ поддержки принятия решенияЦель – выработка решения.- Используется на любом уровне управления- При решении плохо структурированных (формализованных)

Слайд 55База моделей.
Цель создания моделей - описание и оптимизация некоторого

объекта или процесса.
Модели базируются на математической интерпретации проблемы
способствуют нахождению

информации, полезной для принятия правильных решений.
Пример. Модель линейного программирования дает возможность определить наиболее выгодную производственную программу выпуска нескольких видов продукции при заданных ограничениях на ресурсы.
Использование моделей:
1)Сначала применялись статистические методы финансового анализа (реализовывались командами обычных алгоритмических языков)
2)Позже созданы специальные языки, позволяющие:
моделировать ситуации типа "что будет, если ?" или
"как сделать, чтобы?".
3)строить модели опред. типа, находящие решения при гибком изменении переменных.
База моделей. Цель создания моделей - описание и оптимизация некоторого объекта или процесса. Модели базируются на математической

Слайд 56Стратегические модели:
- используются на высших уровнях управления
- для установления

целей организации, объемов ресурсов, необходимых для их достижения, политики приобретения

и использования этих ресурсов.
- при выборе вариантов размещения предприятий, прогнозировании политики конкурентов
- широта охвата, много переменных, представление данных в сжатой агрегированной форме
- Часто данные базируются на внешних источниках и могут иметь субъективный характер.
- Горизонт планирования в стратегических моделях, как правило, измеряется в годах.
- модели детерминистские, описательные, специализированные, исп. на одной определенной фирме.
Стратегические модели:- используются на высших уровнях управления - для установления целей организации, объемов ресурсов, необходимых для их

Слайд 57Тактические модели:

- На средних уровнях управления для распределения и

контроля использования имеющихся ресурсов.
- финансовое планирование, планирование требований

к работникам, планирование увеличения продаж, построение схем компоновки предприятий.
- применимы обычно к отдельным частям фирмы (например, к системе производств, сбыта), могут включать в себя агрегированные показатели.
- Временной горизонт, охватываемый тактическими моделями, ≈ от одного месяца до двух лет.
- в основном исп-ся внутренние данные фирмы

Тактические модели: - На средних уровнях управления для распределения и контроля использования имеющихся ресурсов. - финансовое планирование,

Слайд 58Оперативные модели:
используются на низших уровнях управления для поддержки принятия оперативных

решений
горизонт измеряется днями и неделями
ведение дебиторских счетов, кредитных расчетов, календарное

производственное планирование, управление запасами
Оперативные модели обычно используют для расчетов внутрифирменные данные.
обычно детерминистские, оптимизационные и универсальные (м.б. исп-ся в разл. организациях).
Математические модели:
совокупность модельных блоков, модулей и процедур, реализующих математич. методы. процедуры линейного программирования, статистич.анализа временных рядов, регрессионного анализа
Модельные блоки, модули и процедуры могут использоваться как поодиночке, так и комплексно для построения и поддержания моделей
Оперативные модели:используются на низших уровнях управления для поддержки принятия оперативных решенийгоризонт измеряется днями и неделямиведение дебиторских счетов,

Слайд 59СУБМ
(Система управления базами моделей)
должна обладать следующими возможностями:
1)создавать новые

модели
2)изменять существующие
3)поддерживать и обновлять параметры моделей
4)манипулировать моделями.

СУБМ (Система управления базами моделей)должна обладать следующими возможностями: 1)создавать новые модели2)изменять существующие3)поддерживать и обновлять параметры моделей4)манипулировать моделями.

Слайд 60Система управления интерфейсом.
Интерфейс определяет:
Язык пользователя (исп-ие клавиатур; электронных

карандашей, пишущих на экране; джойстика; "мыши"; )
2)язык сообщений компьютера, организующий

диалог на экране дисплея;
-запросно-ответный режим, командный режим, режим меню, режим заполнения пропусков в выражениях, предлагаемых компьютером.
3)Знания пользователя - это то, что пользователь должен знать, работая с системой
Свойства интерфейса:
- манипулировать различными формами диалога, изменяя их в процессе принятия решения по выбору пользователя;
- передавать данные системе различными способами;
- получать данные от различных устройств системы в различном формате;
- гибко поддерживать (оказывать помощь по запросу, подсказывать) знания пользователя.
Система управления интерфейсом. Интерфейс определяет: Язык пользователя (исп-ие клавиатур; электронных карандашей, пишущих на экране; джойстика;

Слайд 615)ИТ Экспертных систем (ЭС)

Сходство ИТ ЭС и СППР
- обеспечивают

высокий уровень поддержки принятия решений
Различия:
- решение в СППР определяется

возможностями пользователя понять проблему, получить и осмыслить решение.
- ИТ ЭС предлагает пользователю принять решение, превосходящее его возможности
- способность ЭС пояснять свои рассуждения в процессе решения
- Использование нового компонента информационной технологии - знаний.
5)ИТ Экспертных систем (ЭС)Сходство ИТ ЭС и СППР - обеспечивают высокий уровень поддержки принятия решенийРазличия: - решение

Слайд 62Вариант 1.
1. Информация и её свойства.
2.Банк данных. Структура и описание
3.Информационные

технологии. Отличия от информационных систем.
4.Информационные системы, их свойства
5.Внемашинное информационное обеспечение


Вариант

2.
6.Внутримашинное информационное обеспечение.
7.Системы кодирования информации
8 Система унификации документации.
9.Виды классификаторов.
10. Обеспечивающие подсистемы и их краткая характеристика.

Вариант 1.1. Информация и её свойства.2.Банк данных. Структура и описание3.Информационные технологии. Отличия от информационных систем.4.Информационные системы, их

Слайд 63Группа
Ф.И.О.
Номер вопроса без расшифровки.

Через одного с края ряда – номер

варианта

Ребята из группы ДЭБ-3-1! Отметьте,кто что сделал на Лабораторной. Не

все отметились!
ГруппаФ.И.О.Номер вопроса без расшифровки.Через одного с края ряда – номер вариантаРебята из группы ДЭБ-3-1! Отметьте,кто что сделал

Слайд 64Возьму адреса почты и вышлю материалы.
В принципе, можно показать основные

моменты по предметам.
Как правило
Предмет?А 2-й предмет когда?
Должен быть ещё ИТиСЭ
Давайте

сегодня.
Я знаю точно.
Давайте сегодня – оба.
6-я где? 3407.

Возьму адреса почты и вышлю материалы.В принципе, можно показать основные моменты по предметам.Как правилоПредмет?А 2-й предмет когда?Должен

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика