Разделы презентаций


Информационные технологии

Содержание

информатиканаука, изучающая все аспекты получения, хранения, преобразования, передачи и использования информации.

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Информационные технологии
Лекция 1
svaan@mail.ru
+79204498612

Информационные технологииЛекция 1svaan@mail.ru+79204498612

Слайд 2информатика
наука, изучающая все аспекты получения, хранения, преобразования, передачи и использования

информации.

информатиканаука, изучающая все аспекты получения, хранения, преобразования, передачи и использования информации.

Слайд 3вещество
энергия
информация
Физика, химия, биология, география …

веществоэнергияинформацияФизика, химия, биология, география …

Слайд 4Информация для человека – это те знания, которые он получает

из различных источников.
ИНФОРМАЦИЯ

Информация для человека – это те знания, которые он получает из различных источников.ИНФОРМАЦИЯ

Слайд 5Термин  "информация"  происходит от латинского слова  "informatio",  что означает  сведения,

 разъяснения,  изложение.

Термин  

Слайд 6Классификация информации

Классификация информации

Слайд 7
Информация может существовать в разнообразных формах:

в форме световых, звуковых или

радиоволн;
в форме электрического тока или напряжения;
в форме магнитных полей;
в виде

знаков на бумаге и т.д.

Информация может существовать в разнообразных формах:в форме световых, звуковых или радиоволн;в форме электрического тока или напряжения;в форме

Слайд 8Информацию можно:
создавать;
передавать;
принимать;
запоминать;
искать;
копировать;
обрабатывать;
разрушать;
измерять;
делить на части и т.д.

Приведите иллюстрационные примеры каждого из

названных процессов для живой и неживой природы

Информацию можно:создавать;передавать;принимать;запоминать;искать;копировать;обрабатывать;разрушать;измерять;делить на части и т.д.Приведите иллюстрационные примеры каждого из названных процессов для живой и неживой природы

Слайд 9 Человек также воспринимает информацию с помощью органов чувств, а для

обмена информацией между людьми используются языки. За время развития человеческого

общества таких языков возникло очень много. Прежде всего, это родные языки (русский, татарский, английский и др.), на которых говорят многочисленные народы мира.

Роль языка для человечества исключительно велика. Без него, без обмена информацией между людьми было бы невозможным возникновение и развитие общества.

Человек также воспринимает информацию с помощью органов чувств, а для обмена информацией между людьми используются языки. За

Слайд 10Виды информации по способу восприятия
У человека пять органов чувств,

с их помощью человек получает информацию о внешнем мире: зрение,

слух, обоняние, вкус, осязание.

Практически около 90% информации человек получает при помощи органов зрения (визуальный), примерно 9% — при помощи органов слуха {аудиальный) и только 1% при помощи остальных органов чувств (обоняния, вкуса, осязания).

Виды информации по способу восприятия 	У человека пять органов чувств, с их помощью человек получает информацию о

Слайд 11Деятельность человека, связанную с процессами получения, преобразования, накопления и передачи

информации, называют информационной деятельностью.

Деятельность человека, связанную с процессами получения, преобразования, накопления и передачи информации, называют информационной деятельностью.

Слайд 12 Информационные процессы характерны не только для живой природы, человека, общества.

Человечеством созданы технические устройства – автоматы, работа которых также связана

с процессами получения, передачи и хранения информации. Например, автоматическое устройство, называемое термостатом, воспринимает информацию о температуре помещения и в зависимости от заданного человеком температурного режима включает или отключает отопительные приборы.
Информационные процессы характерны не только для живой природы, человека, общества. Человечеством созданы технические устройства – автоматы, работа

Слайд 13Информационная деятельность человека

Информационная деятельность человека

Слайд 14Информацию можно:
создавать;
передавать;
принимать;
запоминать;
искать;
копировать;
обрабатывать;
разрушать;
измерять;
делить на части и т.д.

Информацию можно:создавать;передавать;принимать;запоминать;искать;копировать;обрабатывать;разрушать;измерять;делить на части и т.д.

Слайд 15СБОР ИНФОРМАЦИИ
органы чувств
специальные (технические) устройства

СБОР ИНФОРМАЦИИорганы чувствспециальные (технические) устройства

Слайд 16ОБРАБОТКА ИНФОРМАЦИИ
преобразование информации из одного вида в другой, осуществляемое по

строгим формальным правилам
входная
выходная

ОБРАБОТКА ИНФОРМАЦИИпреобразование информации из одного вида в другой, осуществляемое по строгим формальным правиламвходнаявыходная

Слайд 17Свойства информации
Информация нам нужна для того, чтобы принимать правильные решения.

Рассмотрим свойства информации, т. е. ее качественные признаки.

Свойства информации	Информация нам нужна для того, чтобы принимать правильные решения. Рассмотрим свойства информации, т. е. ее качественные

Слайд 181. Объективность информации
Информация — это отражение внешнего мира, а он

существует независимо от нашего сознания и желания. Поэтому в качестве

свойства информации можно выделить ее объективность. Информация объективна, если она не зависит от чьего-либо мнения, суждения.
Пример:
Сообщение «На улице тепло» несет субъективную информацию, а сообщение «На улице 22' С» — объективную (если термометр исправен).
Объективную информацию можно получить с помощью исправных датчиков, измерительных приборов. Но, отражаясь в сознании конкретного человека, информация перестает быть объективной, так как преобразовывается (в большей или меньшей степени) в зависимости от мнения, суждения, опыта, знания или «вредности» конкретного субъекта.
1. Объективность информации Информация — это отражение внешнего мира, а он существует независимо от нашего сознания и

Слайд 192. Достоверность информации
Информация достоверна, если она отражает истинное положение дел.

Объективная информация всегда достоверна, но достоверная информация может быть как

объективной, так и субъективной. Достоверная информация помогает принять нам правильное решение. Недостоверной информация может быть по следующим причинам:
преднамеренное искажение (дезинформация);
искажение в результате воздействия помех («испорченный телефон»);
когда значение реального факта преуменьшается или преувеличивается (слухи, рыбацкие истории).

2. Достоверность информацииИнформация достоверна, если она отражает истинное положение дел. Объективная информация всегда достоверна, но достоверная информация

Слайд 203. Полнота информации
Информацию можно назвать полной, если ее достаточно для

понимания и принятия решения.
Пример:
Мечта историка — иметь полную информацию

о минувших эпохах. Но историческая информация никогда не бывает полной, и полнота информации уменьшается по мере удаленности от нас исторической эпохи. Даже события, происходившие на наших глазах, не полностью документируются, многое забывается, и воспоминания подвергаются искажению. Неполная информация может привести к ошибочному выводу или решению. Не зря русская пословица гласит: «Недоученный хуже неученого».
3. Полнота информации Информацию можно назвать полной, если ее достаточно для понимания и принятия решения. Пример:Мечта историка

Слайд 214. Актуальность
(своевременность) информации
Актуальность — важность, существенность для настоящего времени.

Только вовремя полученная информация может принести необходимую пользу. Неактуальной информация

может быть по двум причинам: она может быть устаревшей (прошлогодняя газета) либо незначимой, ненужной (например, сообщение о том, что в Италии снижены цены на 5%).
4. Актуальность(своевременность) информации Актуальность — важность, существенность для настоящего времени. Только вовремя полученная информация может принести необходимую

Слайд 225. Полезность или бесполезность (ценность) информации
Так как границы между этими

понятиями нет, то следует говорить о степени полезности применительно к

нуждам конкретных людей. Полезность информации оценивается по тем задачам, которые мы можем решить с ее помощью.
Самая ценная для нас информация — достаточно полезная, полная, объективная, достоверная и новая. При этом примем во внимание, что небольшой процент бесполезной информации даже помогает, позволяя отдохнуть на неинформативных участках текста. А самая полная, самая достоверная информация не может быть новой.
С точки зрения техники свойство полезности рассматривать бессмысленно, так как задачи машине ставит человек.
5. Полезность или бесполезность (ценность) информации Так как границы между этими понятиями нет, то следует говорить о

Слайд 23Измерение информации в технике

Измерение информации в технике

Слайд 24В технике (теория кодирования и передачи сообщений) под количеством информации

понимают количество кодируемых, передаваемых или хранимых символов.
В технике (информацией

считается любая хранящаяся, обрабатываемая или передаваемая последовательность знаков, символов) часто используют простой способ определения количества информации, который может быть назван объемным. Он основан на подсчете числа символов в сообщении, т. е. связано с его длиной и не учитывает содержания.
В технике (теория кодирования и передачи сообщений) под количеством информации понимают количество кодируемых, передаваемых или хранимых символов.

Слайд 25 В вычислительной технике применяются две стандартные единицы измерения: бит (binary

digit) и байт (byte).
Бит - двоичный знак двоичного алфавита

{0, 1}. Бит - минимальная единица измерения информации.
Байт - единица количества информации в системе СИ. Байт - восьмиразрядный двоичный код, с помощью которого можно представить один символ. При вводе в ЭВМ символа с клавиатуры машине передается один байт информации.
В вычислительной технике применяются две стандартные единицы измерения: бит (binary digit) и байт (byte). Бит - двоичный

Слайд 27 Информационный объем сообщения (информационная емкость сообщения) - количество информации в

сообщении, измеренное в битах, байтах или производных единицах (Кбайтах, Мбайтах

и т. д.).
Информационный объем сообщения (информационная емкость сообщения) - количество информации в сообщении, измеренное в битах, байтах или производных

Слайд 29Кто может назвать самое древнее устройство, используемое для вычислений?

Кто может назвать самое древнее устройство, используемое для вычислений?

Слайд 30Кто может назвать самое древнее устройство, используемое для вычислений?

Кто может назвать самое древнее устройство, используемое для вычислений?

Слайд 31абак
V – IV вв. до н.э.

абакV – IV вв. до н.э.

Слайд 32


У китайцев – «суан-пан»,
у японцев – «серобян»,
в России –

«щоты».

У китайцев – «суан-пан»,у японцев – «серобян»,в России – «щоты».

Слайд 33Конец XV - начало XVI века
Леонардо да Винчи создает

13- разрядное суммирующее устройство

Конец XV - начало XVI века Леонардо да Винчи создает 13- разрядное суммирующее устройство

Слайд 34ХVII век
Джон Непер
Палочки Непера (устройство для перемножения чисел)

ХVII векДжон Непер Палочки Непера  (устройство для перемножения чисел)

Слайд 35ХVII век
Вильгельм Шиккард
счетная машина Шиккарда (сложение, вычитание, умножение, деление)
первая

механическая машина

ХVII векВильгельм Шиккард счетная машина Шиккарда  (сложение, вычитание, умножение, деление)первая механическая машина

Слайд 36ХVII век
Блэз Паскаль
суммирующая машина

ХVII векБлэз Паскальсуммирующая машина

Слайд 37ХVII век
Готфрид Вильгельм Лейбниц
ступенчатый вычислитель (сложение, вычитание, умножение, деление, извлечение

корня, …)
впервые использована двоичная система счисления

ХVII векГотфрид Вильгельм Лейбницступенчатый вычислитель  (сложение, вычитание, умножение, деление, извлечение корня, …)впервые использована двоичная система счисления

Слайд 38ХIХ век
Чарльз Бэббидж
аналитическая машина
первая программируемая машина

ХIХ векЧарльз Бэббиджаналитическая машинапервая программируемая машина

Слайд 39ХIХ век
аналитическая машина
первая программируемая машина
перфокарты

ХIХ веканалитическая машинапервая программируемая машинаперфокарты

Слайд 40ХIХ век
перфокарты
Ада Лавлейс
первая программистка

ХIХ векперфокартыАда Лавлейспервая программистка

Слайд 41ХIХ век
Вильгот Теофилович Однер
арифмометр

ХIХ векВильгот Теофилович Однер арифмометр

Слайд 42ХХ век

ХХ век

Слайд 43ХХ век

ХХ век

Слайд 44на электронных лампах
1944 год - Mark 1
1945 год -

ENIAC

на электронных лампах1944 год - Mark 1 1945 год - ENIAC

Слайд 45на электронных лампах
1950 год - МЭСМ

на электронных лампах1950 год - МЭСМ

Слайд 46ЭВМ второго поколения
на транзисторах
60 –е г.г.
БЭСМ

ЭВМ второго поколенияна транзисторах60 –е г.г. БЭСМ

Слайд 47ЭВМ третьего поколения
на интегральных схемах
70 –е г.г.

ЭВМ третьего поколенияна интегральных схемах70 –е г.г.

Слайд 48ЭВМ четвертого поколения
на больших интегральных схемах
1977 г. первый персональный компьютер
Apple

II

ЭВМ четвертого поколенияна больших интегральных схемах1977 г.  первый  персональный  компьютерApple II

Слайд 49ЭВМ четвертого поколения
на больших интегральных схемах
1982 г. фирма IBM приступила к выпуску персональных компьютеров IBM

PC


ЭВМ четвертого поколенияна больших интегральных схемах1982 г.  фирма IBM приступила к выпуску персональных компьютеров IBM PC

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика