Слайд 1Информационные технологии в менеджменте
Слайд 2Информационный менеджмент – это специальная область менеджмента, рассматривающая совокупность задач
управления на всех этапах жизненного цикла предприятия, включающая все действия
и операции, связанные как с информацией во всех ее формах и состояниях, так и с предприятием в целом на основе данной информации.
Задачи информационного менеджмента:
Формирование технологической среды информационной системы;
Развитие ИС и обеспечение ее обслуживания;
Планирование в среде ИС;
Формирование организационной структуры в области информатизации;
Использование и эксплуатация ИС;
Формирование инновационной политики и осуществление инновационных программ;
Управление персоналом в сфере информатизации;
Управление капиталовложениями в сфере информатизации;
Формирование и обеспечение комплексной защищенности информационных ресурсов;
Слайд 3Организационная структура предприятия – совокупность отделов и служб, занимающихся построением
и координацией функционирования систем менеджмента, разработкой и реализацией управленческих решений
по выполнению бизнес-плана. Наложение организационной структуры предприятия на его производственную структуру определяет общую структуру предприятия.
Иерархическая структура управления
Слайд 4ВЛИЯНИЕ ИС НА ОРГАНИЗАЦИОННУЮ
СТРУКТУРУ ПРЕДПРИЯТИЯ
При внедрении ИС в
организации необходимо выбрать одну из двух основный концепций.
Первая концепция
– ориентируется на существующую структуру организации. ИС приспосабливается к структуре и происходит модернизация методов работы.
Основной недостаток –стратегии – необходимость непрерывных изменений формы представления информации, приспособленной к конкретным технологическим методам и техническим средствам.
Достоинства – минимальная степень риска и затрат.
Человеческий фактор.
Слайд 5ВЛИЯНИЕ ИС НА ОРГАНИЗАЦИОННУЮ
СТРУКТУРУ ПРЕДПРИЯТИЯ
Вторая концепция – ориентируется на
будущую структуру фирмы. Данная стратегия предполагает максимальное развитие коммуникаций и
разработку новых организационных взаимосвязей.
Недостатки:
- существенные затраты на первом этапе, связанные с разработкой общей концепции и обследованием всех подразделений фирмы.
- кадровые проблемы (изменение штатного расписания и должностных обязанностей)
Достоинства:
- рационализация организационной структуры фирмы.
- максимальная занятость и высокий профессиональный уровень,
-интеграция профессиональных функций за счет использования компьютерных сетей.
Слайд 6Бизнес-процесс – это множество внутренних шагов (видов) деятельности, начинающихся с
одного или более входов и заканчивающихся созданием продукции, необходимой клиенту
Слайд 7КЛАССИФИКАЦИЯ БИЗНЕС-ПРОЦЕССОВ
Основные бизнес-процессы – производят
выходы процессов. Основных бизнес-процессов на предприятии немного, обычно не более
десяти.
Обеспечивающие или вспомогательные, обеспечивают ресурсами все бизнес-процессы предприятия. В отличие от основных, количество обеспечивающих достигает нескольких десятков.
Процессы управления – это бизнес-процессы, которые охватывают весь комплекс функций управления на уровне каждого бизнес-процесса и бизнес-системы в целом.
К процессам развития относятся процессы совершенствования производимого продукта или услуги, технологии, оборудования и инновационные процессы.
Слайд 8Моделирование бизнес-процессов – это эффективное средство поиска путей оптимизации деятельности
компании, позволяющее определить, как компания работает в целом и как
организована деятельность на каждом рабочем месте.
Слайд 10Структурные методы - это методы исследования системы или процесса, который
начинается с общего обзора объекта исследования, а затем предполагает его
последовательную детализацию.
Три основные особенности структурных методов:
расчленение сложной системы на части, представляемые как «черные ящики», а каждый ящик реализует определенную функцию системы управления,
иерархическое упорядочение выделенных элементов системы с определением взаимосвязей между ними,
использование графического представления взаимосвязей элементов системы.
Слайд 12SADT-МЕТОДОЛОГИЯ – совокупность методов, правил и процедур, предназначенных для построения
функциональной структуры сложных иерархических систем в виде модели, которая должна
дать ответ на некоторые заранее определенные вопросы.
В основе этого метода моделирования систем лежит описание системы, создаваемого с помощью естественного языка, позволяющего свободно описать функционирование моделируемой системы. На основе графических средств SADT/IDEF0 дескриптивное описание системы снабжается изображением ее модели, которое практически полностью устраняет возможную неоднозначность семантического описания.
SADT - это методология, разработанная специально для того, чтобы облегчить описание и понимание искусственной системы средней сложности и ее среды до определения требований к программному обеспечению или к чему-либо другому.
Слайд 13Методология IDEF - является системой, которая представляет средства отображения бизнес-процессов,
а также технологию создания процессов, охватывающую все стадии “жизненного цикла”
Семейство
технологий IDEF:
IDEF0 – технология функционального моделирования. С помощью наглядного графического языка изучаемая система представляется в виде набора взаимосвязанных функций. Это моделирование является первым этапом изучения любой системы.
IDEF1 – технология моделирования информационных потоков внутри системы, позволяющая отображать и анализировать их структуру и взаимосвязь.
IDEF2 – технология динамического моделирования развития систем
IDEF3 – технология документирования процессов, происходящих в системе, которая используется при исследовании технологических процессов на предприятии. С помощью стандарта описываются сценарий и последовательность операций для каждого процесса.
IDEF4 – технология построения объектно-ориентированных систем. средства позволяют наглядно отображать структуру объектов и заложенные принципы их взаимодействия, позволяя анализировать и оптимизировать сложные объектно-ориентированные системы.
IDEF5 – технология онтологического исследования сложных систем. позволяющая делать выводы о дальнейшем развитии системы и производить ее оптимизацию.
Слайд 14Пример диаграммы в методологии idef0
Пример диаграммы в методологии idef1
Слайд 15Пример диаграммы в методологии idef3
Пример диаграммы в методологии idef5
Слайд 16Методология DFD. В ней исследуемый процесс также разбивается на подпроцессы
и представляется в виде сети, связанной потоками данных. Набор используемых
элементов – процессы, потоки данных и хранилища.
Слайд 17Методология ERD. Предназначена для построения моделей данных и обеспечивает стандартизованный
способ описания данных и определения связей между ними.
Слайд 18Методология STD. Предназначена для моделирования аспектов функционирования системы, зависящих от
времени или реакции на события. Основные элементы – состояние, начальное
состояние, переход, условие и действие.
Слайд 19ОБЪЕКТНО-ОРИЕНТИРОВАННЫЕ МЕТОДЫ
Отличается большим уровнем
абстракции и основывается на представлении системы в виде совокупности объектов,
взимодействующих между собой путем передачи определенных сообщений.
В качестве объектов предметной области могут служить конкретные предметы или абстрагированные сущности – заказ, клиент и т.п. Каждый объект характеризуется своим состоянием (набором атрибутов, значения которых определяются состоянием, а также набором операций для проверки и изменения этого состояния. Каждый объект является представителем некоторого класса однотипных объектов, определяющих их общие свойства.
Таким образом, объектно-ориентированный подход заключается в представлении моделируемой системы в виде совокупности классов и объектов предметной области. Иерархический характер сложной системы отражается с использованием иерархии классов, а её функционирование рассматривается как взаимодействие объектов.
Слайд 21ПОДХОДЫ К ПРЕОБРАЗОВАНИЮ БИЗНЕС-ПРОЦЕССОВ
Инжиниринг бизнеса (оптимизация) – это набор
приемов и методов, которые компания использует для проектирования бизнеса в
соответствии со своими целями. Инжиниринг означает , что необходимо снижать стоимость своих бизнес –процессов, сокращать избыточные работы, делать труд более производительным.
Реинжиниринг – улучшение бизнес-процессов – это методология, разработанная для проведения пошаговых усовершенствований административных и вспомогательных процессов М. Хамером, Чампи.
Слайд 22ПРИНЦИПЫ РЕИНЖИНИРИНГА БИЗНЕС-ПРОЦЕССОВ
несколько рабочих процедур объединяются в одну – выполнявшиеся
различными сотрудниками рабочие процедуры интегрируются в одну – происходит горизонтальное
сжатие процесса.
исполнители принимают самостоятельные решения – происходит вертикальное сжатие процессов.
работа выполняется в том месте, где это целесообразно
уменьшается количество проверок и управляющих воздействий
Слайд 23ПРИМЕР ПРОЦЕССА, МОДЕЛЬ «КАК ЕСТЬ»
Слайд 24ПРИМЕР ПРОЦЕССА, МОДЕЛЬ
«КАК ДОЛЖНО БЫТЬ»
Архивариус
Получить из архива дипломную
работу
Выдать дипломную работу
Преподаватель
Слайд 25Различия между реинжинирингом и оптимизацией бизнес-процессов
Слайд 26IDEF0 – нотация графического моделирования, используемая для создания функциональной модели,
отображающей структуру и функции системы, а также потоки информации и
материальных объектов, связывающих эти функции. Нотация IDEF0 является одной из самых популярных нотаций моделирования бизнес-процессов.
Слайд 27СТРУКТУРНЫЕ ЭЛЕМЕНТЫ МОДЕЛИ
Различают 5 видов стрелок:
Входные (Input) ставятся с левой
стороны и описывают материал или информацию, которая преобразуется в данной
работе.
Выходные (Output) ставятся с правой стороны и описывают материал или информацию, которая производится данной работой (обязательно должна присутствовать хотя бы одна стрелка этого вида).
Управление (Control) – правила, процедуры или стандарты, нормативные акты, на основе которых должна осуществляться данная работа (также должна присутствовать хотя бы одна стрелка).
Ресурсы или механизмы (Mechanism) (материальные, трудовые, финансовые ресурсы).
Вызов - обращение из данной модели или из данной части модели к блоку, входящему в состав другой модели или другой части модели, обеспечивая их связь.
Слайд 28Пример контекстной диаграммы в нотации IDEF0
Слайд 30ПРИНЦИП ДЕКОМПОЗИЦИИ (DECOMPOSITION)
Принцип декомпозиции применяется при разбиении сложного процесса
на составляющие его функции. При этом уровень детализации процесса определяется
непосредственно разработчиком модели.
Декомпозиция позволяет постепенно и структурированно представлять модель системы в виде иерархической структуры отдельных диаграмм, что делает ее менее перегруженной и легко усваиваемой.
Слайд 31Контекстная диаграмма в стандарте IDEF0. Модель «как есть»
Слайд 32Декомпозиция процесса в стандарте IDEF0. Модель «как есть» (модель 1
уровня)
Слайд 33Контекстная диаграмма в стандарте IDEF0. Модель «как должно быть»