Разделы презентаций


Информационные технологии в менеджменте

Содержание

Информационный менеджмент – это специальная область менеджмента, рассматривающая совокупность задач управления на всех этапах жизненного цикла предприятия, включающая все действия и операции, связанные как с информацией во всех ее формах и

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Информационные технологии в менеджменте

Информационные технологии в менеджменте

Слайд 2Информационный менеджмент – это специальная область менеджмента, рассматривающая совокупность задач

управления на всех этапах жизненного цикла предприятия, включающая все действия

и операции, связанные как с информацией во всех ее формах и состояниях, так и с предприятием в целом на основе данной информации.

Задачи информационного менеджмента:
Формирование технологической среды информационной системы;
Развитие ИС и обеспечение ее обслуживания;
Планирование в среде ИС;
Формирование организационной структуры в области информатизации;
Использование и эксплуатация ИС;
Формирование инновационной политики и осуществление инновационных программ;
Управление персоналом в сфере информатизации;
Управление капиталовложениями в сфере информатизации;
Формирование и обеспечение комплексной защищенности информационных ресурсов;


Информационный менеджмент – это специальная область менеджмента, рассматривающая совокупность задач управления на всех этапах жизненного цикла предприятия,

Слайд 3Организационная структура предприятия – совокупность отделов и служб, занимающихся построением

и координацией функционирования систем менеджмента, разработкой и реализацией управленческих решений

по выполнению бизнес-плана. Наложение организационной структуры предприятия на его производственную структуру определяет общую структуру предприятия.

Иерархическая структура управления

Организационная структура предприятия – совокупность отделов и служб, занимающихся построением и координацией функционирования систем менеджмента, разработкой и

Слайд 4ВЛИЯНИЕ ИС НА ОРГАНИЗАЦИОННУЮ СТРУКТУРУ ПРЕДПРИЯТИЯ
При внедрении ИС в

организации необходимо выбрать одну из двух основный концепций.
Первая концепция

– ориентируется на существующую структуру организации. ИС приспосабливается к структуре и происходит модернизация методов работы.
Основной недостаток –стратегии – необходимость непрерывных изменений формы представления информации, приспособленной к конкретным технологическим методам и техническим средствам.
Достоинства – минимальная степень риска и затрат.
Человеческий фактор.
ВЛИЯНИЕ ИС НА ОРГАНИЗАЦИОННУЮ  СТРУКТУРУ ПРЕДПРИЯТИЯ При внедрении ИС в организации необходимо выбрать одну из двух

Слайд 5ВЛИЯНИЕ ИС НА ОРГАНИЗАЦИОННУЮ СТРУКТУРУ ПРЕДПРИЯТИЯ
Вторая концепция – ориентируется на

будущую структуру фирмы. Данная стратегия предполагает максимальное развитие коммуникаций и

разработку новых организационных взаимосвязей.

Недостатки:
- существенные затраты на первом этапе, связанные с разработкой общей концепции и обследованием всех подразделений фирмы.
- кадровые проблемы (изменение штатного расписания и должностных обязанностей)
Достоинства:
- рационализация организационной структуры фирмы.
- максимальная занятость и высокий профессиональный уровень,
-интеграция профессиональных функций за счет использования компьютерных сетей.

ВЛИЯНИЕ ИС НА ОРГАНИЗАЦИОННУЮ  СТРУКТУРУ ПРЕДПРИЯТИЯВторая концепция – ориентируется на будущую структуру фирмы. Данная стратегия предполагает

Слайд 6Бизнес-процесс – это множество внутренних шагов (видов) деятельности, начинающихся с

одного или более входов и заканчивающихся созданием продукции, необходимой клиенту



Бизнес-процесс – это множество внутренних шагов (видов) деятельности, начинающихся с одного или более входов и заканчивающихся созданием

Слайд 7КЛАССИФИКАЦИЯ БИЗНЕС-ПРОЦЕССОВ
Основные бизнес-процессы – производят

выходы процессов. Основных бизнес-процессов на предприятии немного, обычно не более

десяти.

Обеспечивающие или вспомогательные, обеспечивают ресурсами все бизнес-процессы предприятия. В отличие от основных, количество обеспечивающих достигает нескольких десятков.

Процессы управления – это бизнес-процессы, которые охватывают весь комплекс функций управления на уровне каждого бизнес-процесса и бизнес-системы в целом.

К процессам развития относятся процессы совершенствования производимого продукта или услуги, технологии, оборудования и инновационные процессы.
КЛАССИФИКАЦИЯ БИЗНЕС-ПРОЦЕССОВ     Основные бизнес-процессы – производят выходы процессов. Основных бизнес-процессов на предприятии немного,

Слайд 8Моделирование бизнес-процессов – это эффективное средство поиска путей оптимизации деятельности

компании, позволяющее определить, как компания работает в целом и как

организована деятельность на каждом рабочем месте.
Моделирование бизнес-процессов – это эффективное средство поиска путей оптимизации деятельности компании, позволяющее определить, как компания работает в

Слайд 10Структурные методы - это методы исследования системы или процесса, который

начинается с общего обзора объекта исследования, а затем предполагает его

последовательную детализацию.
Три основные особенности структурных методов:
расчленение сложной системы на части, представляемые как «черные ящики», а каждый ящик реализует определенную функцию системы управления,
иерархическое упорядочение выделенных элементов системы с определением взаимосвязей между ними,
использование графического представления взаимосвязей элементов системы.
Структурные методы - это методы исследования системы или процесса, который начинается с общего обзора объекта исследования, а

Слайд 12SADT-МЕТОДОЛОГИЯ – совокупность методов, правил и процедур, предназначенных для построения

функциональной структуры сложных иерархических систем в виде модели, которая должна

дать ответ на некоторые заранее определенные вопросы.
В основе этого метода моделирования систем лежит описание системы, создаваемого с помощью естественного языка, позволяющего свободно описать функционирование моделируемой системы. На основе графических средств SADT/IDEF0 дескриптивное описание системы снабжается изображением ее модели, которое практически полностью устраняет возможную неоднозначность семантического описания.
SADT - это методология, разработанная специально для того, чтобы облегчить описание и понимание искусственной системы средней сложности и ее среды до определения требований к программному обеспечению или к чему-либо другому.
SADT-МЕТОДОЛОГИЯ – совокупность методов, правил и процедур, предназначенных для построения функциональной структуры сложных иерархических систем в виде

Слайд 13Методология IDEF - является системой, которая представляет средства отображения бизнес-процессов,

а также технологию создания процессов, охватывающую все стадии “жизненного цикла”
Семейство

технологий IDEF:
IDEF0 – технология функционального моделирования. С помощью наглядного графического языка изучаемая система представляется в виде набора взаимосвязанных функций. Это моделирование является первым этапом изучения любой системы.
IDEF1 – технология моделирования информационных потоков внутри системы, позволяющая отображать и анализировать их структуру и взаимосвязь.
IDEF2 – технология динамического моделирования развития систем
IDEF3 – технология документирования процессов, происходящих в системе, которая используется при исследовании технологических процессов на предприятии. С помощью стандарта описываются сценарий и последовательность операций для каждого процесса.
IDEF4 – технология построения объектно-ориентированных систем. средства позволяют наглядно отображать структуру объектов и заложенные принципы их взаимодействия, позволяя анализировать и оптимизировать сложные объектно-ориентированные системы.
IDEF5 – технология онтологического исследования сложных систем. позволяющая делать выводы о дальнейшем развитии системы и производить ее оптимизацию.

Методология IDEF - является системой, которая представляет средства отображения бизнес-процессов, а также технологию создания процессов, охватывающую все

Слайд 14Пример диаграммы в методологии idef0
Пример диаграммы в методологии idef1

Пример диаграммы в методологии idef0Пример диаграммы в методологии idef1

Слайд 15Пример диаграммы в методологии idef3
Пример диаграммы в методологии idef5

Пример диаграммы в методологии idef3Пример диаграммы в методологии idef5

Слайд 16Методология DFD. В ней исследуемый процесс также разбивается на подпроцессы

и представляется в виде сети, связанной потоками данных. Набор используемых

элементов – процессы, потоки данных и хранилища.
Методология DFD. В ней исследуемый процесс также разбивается на подпроцессы и представляется в виде сети, связанной потоками

Слайд 17Методология ERD. Предназначена для построения моделей данных и обеспечивает стандартизованный

способ описания данных и определения связей между ними.

Методология ERD. Предназначена для построения моделей данных и обеспечивает стандартизованный способ описания данных и определения связей между

Слайд 18Методология STD. Предназначена для моделирования аспектов функционирования системы, зависящих от

времени или реакции на события. Основные элементы – состояние, начальное

состояние, переход, условие и действие.
Методология STD. Предназначена для моделирования аспектов функционирования системы, зависящих от времени или реакции на события. Основные элементы

Слайд 19ОБЪЕКТНО-ОРИЕНТИРОВАННЫЕ МЕТОДЫ
Отличается большим уровнем

абстракции и основывается на представлении системы в виде совокупности объектов,

взимодействующих между собой путем передачи определенных сообщений.
В качестве объектов предметной области могут служить конкретные предметы или абстрагированные сущности – заказ, клиент и т.п. Каждый объект характеризуется своим состоянием (набором атрибутов, значения которых определяются состоянием, а также набором операций для проверки и изменения этого состояния. Каждый объект является представителем некоторого класса однотипных объектов, определяющих их общие свойства.
Таким образом, объектно-ориентированный подход заключается в представлении моделируемой системы в виде совокупности классов и объектов предметной области. Иерархический характер сложной системы отражается с использованием иерархии классов, а её функционирование рассматривается как взаимодействие объектов.
ОБЪЕКТНО-ОРИЕНТИРОВАННЫЕ МЕТОДЫ      Отличается большим уровнем абстракции и основывается на представлении системы в

Слайд 20Пример UML-диаграмм

Пример UML-диаграмм

Слайд 21ПОДХОДЫ К ПРЕОБРАЗОВАНИЮ БИЗНЕС-ПРОЦЕССОВ
Инжиниринг бизнеса (оптимизация) – это набор

приемов и методов, которые компания использует для проектирования бизнеса в

соответствии со своими целями. Инжиниринг означает , что необходимо снижать стоимость своих бизнес –процессов, сокращать избыточные работы, делать труд более производительным.
Реинжиниринг – улучшение бизнес-процессов – это методология, разработанная для проведения пошаговых усовершенствований административных и вспомогательных процессов М. Хамером, Чампи.
ПОДХОДЫ К ПРЕОБРАЗОВАНИЮ БИЗНЕС-ПРОЦЕССОВ Инжиниринг бизнеса (оптимизация) – это набор приемов и методов, которые компания использует для

Слайд 22ПРИНЦИПЫ РЕИНЖИНИРИНГА БИЗНЕС-ПРОЦЕССОВ
несколько рабочих процедур объединяются в одну – выполнявшиеся

различными сотрудниками рабочие процедуры интегрируются в одну – происходит горизонтальное

сжатие процесса.
исполнители принимают самостоятельные решения – происходит вертикальное сжатие процессов.
работа выполняется в том месте, где это целесообразно
уменьшается количество проверок и управляющих воздействий
ПРИНЦИПЫ РЕИНЖИНИРИНГА БИЗНЕС-ПРОЦЕССОВнесколько рабочих процедур объединяются в одну – выполнявшиеся различными сотрудниками рабочие процедуры интегрируются в одну

Слайд 23ПРИМЕР ПРОЦЕССА, МОДЕЛЬ «КАК ЕСТЬ»

ПРИМЕР ПРОЦЕССА, МОДЕЛЬ «КАК ЕСТЬ»

Слайд 24ПРИМЕР ПРОЦЕССА, МОДЕЛЬ «КАК ДОЛЖНО БЫТЬ»
Архивариус
Получить из архива дипломную

работу
Выдать дипломную работу
Преподаватель

ПРИМЕР ПРОЦЕССА, МОДЕЛЬ  «КАК ДОЛЖНО БЫТЬ» АрхивариусПолучить из архива дипломную работуВыдать дипломную работу Преподаватель

Слайд 25Различия между реинжинирингом и оптимизацией бизнес-процессов

Различия между реинжинирингом и оптимизацией бизнес-процессов

Слайд 26IDEF0 – нотация графического моделирования, используемая для создания функциональной модели,

отображающей структуру и функции системы, а также потоки информации и

материальных объектов, связывающих эти функции. Нотация IDEF0 является одной из самых популярных нотаций моделирования бизнес-процессов.
IDEF0 – нотация графического моделирования, используемая для создания функциональной модели, отображающей структуру и функции системы, а также

Слайд 27СТРУКТУРНЫЕ ЭЛЕМЕНТЫ МОДЕЛИ
Различают 5 видов стрелок:
Входные (Input) ставятся с левой

стороны и описывают материал или информацию, которая преобразуется в данной

работе.
Выходные (Output) ставятся с правой стороны и описывают материал или информацию, которая производится данной работой (обязательно должна присутствовать хотя бы одна стрелка этого вида).

Управление (Control) – правила, процедуры или стандарты, нормативные акты, на основе которых должна осуществляться данная работа (также должна присутствовать хотя бы одна стрелка).
Ресурсы или механизмы (Mechanism) (материальные, трудовые, финансовые ресурсы).
Вызов - обращение из данной модели или из данной части модели к блоку, входящему в состав другой модели или другой части модели, обеспечивая их связь.

СТРУКТУРНЫЕ ЭЛЕМЕНТЫ МОДЕЛИРазличают 5 видов стрелок:Входные (Input) ставятся с левой стороны и описывают материал или информацию, которая

Слайд 28Пример контекстной диаграммы в нотации IDEF0

Пример контекстной диаграммы в нотации IDEF0

Слайд 30ПРИНЦИП ДЕКОМПОЗИЦИИ (DECOMPOSITION)
Принцип декомпозиции применяется при разбиении сложного процесса

на составляющие его функции. При этом уровень детализации процесса определяется

непосредственно разработчиком модели.
Декомпозиция позволяет постепенно и структурированно представлять модель системы в виде иерархической структуры отдельных диаграмм, что делает ее менее перегруженной и легко усваиваемой.
ПРИНЦИП ДЕКОМПОЗИЦИИ (DECOMPOSITION) Принцип декомпозиции применяется при разбиении сложного процесса на составляющие его функции. При этом уровень

Слайд 31Контекстная диаграмма в стандарте IDEF0. Модель «как есть»

Контекстная диаграмма в стандарте IDEF0. Модель «как есть»

Слайд 32Декомпозиция процесса в стандарте IDEF0. Модель «как есть» (модель 1

уровня)

Декомпозиция процесса в стандарте IDEF0. Модель «как есть» (модель 1 уровня)

Слайд 33Контекстная диаграмма в стандарте IDEF0. Модель «как должно быть»

Контекстная диаграмма в стандарте IDEF0. Модель «как должно быть»

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика