Слайд 1Инновации и предпринимательство в туризме
Слайд 3сменяющие друг друга периоды разнообразных инноваций, комплекс созданных и реализованных
новшеств, накопление интеллектуального капитала, вовлеченность в эту деятельность научных работников
– человеческого капитала и инновационных организаций, деятельность которых невозможна без инвестиционного капитала.
Инновационное развитие -
Слайд 4«innovation» означает – развивающийся комплексный процесс создания, распространения и использования
новшества, которое способствует развитию и повышению эффективности работы предпринимательских фирм.
«инновация»
Слайд 5«novator» – обновитель, т. е. человек, вносящий и осуществляющий новые,
прогрессивные принципы, идеи, приемы в какой-либо области деятельности,
«innovate» –
вводить новшества, делать нововведения, производить перемены,
«innovator» – фирма, создающая новую продукцию, применяющая новую технологию.
Слайд 6Йозеф Шумпетер
Инновация – новая научно-организационная комбинация производственных факторов, мотивированная предпринимательским
духом,
Слайд 7Инновация (нововведение)
конечный результат творческой деятельности, получивший воплощение в виде новой
или усовершенствованной продукции либо технологии, практически применимых и способных удовлетворить
определенные потребности, т.е. результат реализации новых идей и знаний с целью их практического использования для удовлетворения определенных запросов потребителей.
Слайд 8свойства (признаки) инновации
Научно-техническая новизна
Производственная применимость
Экономическая полезность
Эффективность
Слайд 9«Руководство Осло» (1992)
Продуктовые
Технико-технологические (процессные)
Маркетинговые
Организационные (организационно-управленческие)
Слайд 11Стадии жизненного цикла инноваций
Слайд 12Абернати и Кларк
Регулярные инновации
Нишевые инновации
Революционные инновации
Архитектурные инновации
Слайд 13М.А. Морозова
создание нового или улучшенного продукта
внедрение нового технологического процесса
развитие нового
рынка сбыта
развитие нового потребительского рынка
реорганизация или реструктуризация предприятия
Слайд 14Классификация инноваций в сфере рекреации и туризма
Слайд 33https://buyingbusinesstravel.com.ru/articles/velikie-innovatsii-turizma/
Слайд 34Группа продуктовых инноваций
разработка новых, ранее неизвестных на рынке туров;
привлечение к
туристскому процессу новых видов ресурсов или создание ресурсов с заранее
заданными свойствами и новой целевой функцией;
освоение новых сегментов туристского рынка, включая вовлечение в туристское движение новых природных сред (космос), территорий экстремального типа (пустыни, Антарктида, экваториальные леса и т.д.);
создание новых туристско-рекреационных территорий.
Слайд 35Группа технологических инноваций
разработка новых видов материально-технического обеспечения туристского обслуживания, повышающих качество
услуг (например, оснащение гостиниц системой звуковой почты, спутниковым приемом, замкнутой
видеосетью, электронной информацией по телевидению (контроль счета, автоматический расчет), компьютерами с модемом, современными дымоискателями, бесшумными кондиционерами и т.д.);
внедрение компьютерных (информационных) технологий в систему бронирования и резервирования гостиниц, авиабилетов (GDS – Глобальные распределительные системы – Sabre, Amadeus, Galileo, Worldspan);
экологизация технологий обслуживания туристов явилась вынужденным результатом роста масштабов рекреационного природопользования и усиления негативного влияния туризма на качество природных комплексов и их способность к восстановлению;
ноу-хау в системе транспортного обслуживания туристов нацелены на сокращение времени доставки клиентов в курортную местность, повышение комфортности и удешевление транспортных тарифов.
Слайд 36Группа управленческих инноваций
новые методы реализации маркетингового цикла в туризме (в т.ч.
комплексного изучения туристского рынка, изучения спроса, оценки конъюнктуры рынка, прогнозирования
конкурентоспособности турпродукта, разработки концепции турпродукта, стратегии стимулирования сбыта, рекламной компании и т.д.);
новые методы управления персоналом турфирмы с целью повышения производительности труда и эффективности производства туруслуг (внедрение НОТ, передовых способов нормирования труда, форм стимулирования качества обслуживания);
обоснование оптимизации функционально-иерархической и территориальной структуры предприятий корпоративного типа (гостиничных и ресторанных сетей, крупных туроператоров);
обоснование новых форм и методов контроля над деятельностью субъектов туристско-рекреационной деятельности;
геоинформационное обеспечение регионального управления туризмом, в т.ч. разработка концепций регионального развития туризма и оперативных управленческих решений на основе ГИС – технологий и централизованных банков пространственно скоординированной информации.