Разделы презентаций


ИНСТРУКЦИЯ ПО ПРЕДМЕТУ

Содержание

ЛЕНИНГРАД -Центр образования, просвещения, НАУКИ, культурыТема урока

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1ИНСТРУКЦИЯ ПО ПРЕДМЕТУ
Учебник История и культура Санкт-Петербурга, 3 часть, §19,

20, 21 стр.211-231
Ознакомьтесь с содержанием презентации последовательно

и внимательно, отметьте для себя самые важные факты.
В конце презентации вы найдёте пробный тест и контрольное задание, которое необходимо будет отправить на почту вашему преподавателю (адрес указан после задания) до 3 мая.
Обратите внимание на оформление задания: какую тему письма указать, как назвать файл – все инструкции в конце этой презентации.
ИНСТРУКЦИЯ ПО ПРЕДМЕТУУчебник История и культура Санкт-Петербурга, 3 часть, §19, 20, 21 стр.211-231	Ознакомьтесь с содержанием презентации последовательно

Слайд 2ЛЕНИНГРАД -Центр образования, просвещения,
НАУКИ, культуры
Тема урока

ЛЕНИНГРАД -Центр образования, просвещения, НАУКИ, культурыТема урока

Слайд 3 Особенности развития образования во второй половине XX
века: всеобщее среднее

образование

2.Советская школа на примере средней школы №278 Октябрьского района Ленинграда
http://gymn278.ru/index.php/filmistgym

3.Научные

школы Ленинграда

4.Представители ленинградской культуры второй половины ХХ века: литература, музыкальная культура, скульптура

ОСНОВНЫЕ ВОПРОСЫ

Особенности развития образования во второй половине XXвека: всеобщее среднее образование2.Советская школа на примере средней школы №278

Слайд 4 Переход от семилетнего ко всеобщему среднему образованию

2.Открытие экспериментальных классов

(реформа 1984 года)
3. Появление дополнительного образования (с 1992)

4.До 1989 года

идеологическое сопровождение школы общественными организациями: октябрятская, пионерская, комсомольская организации под руководством коммунистической партии Советского Союза – закреплено в ст.6 Конституции СССР (1977 год)

Особенности развития народного образования во 2 пол.ХХ в.

Переход от семилетнего ко всеобщему среднему образованию2.Открытие экспериментальных классов (реформа 1984 года)3. Появление дополнительного образования (с

Слайд 5Развитие средней школы № 278 Октябрьского района ленинграда

Развитие средней школы № 278 Октябрьского района ленинграда

Слайд 6Экспериментальные классы 278 школы

Экспериментальные  классы 278 школы

Слайд 7Школа №278 переезжает на Дровяную (1998) и становится гимназией (2005)

Школа №278 переезжает на Дровяную (1998) и становится гимназией (2005)

Слайд 8Ленинградский дворец пионеров
Ленинградский Дворец пионеров в Аничковом дворце
Ансамбль песни и

пляски им. И.О. Дунаевского

Ленинградский дворец пионеровЛенинградский Дворец пионеров в Аничковом дворцеАнсамбль песни и пляски им. И.О. Дунаевского

Слайд 9В 1960-80-х гг. Ленинград был наполнен студенческой молодежью.

Прочитай в

учебнике (стр. 213-215) как жили ленинградские студенты в этот период.

https://www.youtube.com/watch?v=PFx0pr9U0f8
Песня

ленинградских студентов


Ленинградские вузы

В 1960-80-х гг. Ленинград был наполнен студенческой молодежью. Прочитай в учебнике (стр. 213-215) как жили ленинградские студенты

Слайд 10Академические Научные школы
Ленинград продолжал оставаться крупным научным центром, со

своими традициями, школой, открытиями в различных сферах.

Прочитай информацию (стр.

216-217) о видных ленинградских ученых, работавших в этот период. Чем они знамениты?
Академические Научные школы Ленинград продолжал оставаться крупным научным центром, со своими традициями, школой, открытиями в различных сферах.

Слайд 11 Сохранял ли Ленинград значение научного центра?
Государственные союзные учреждения
Российская академия наук

(Ленинградское отделение)
Государственная публичная библиотека («Публичка»)
Направления, определяющие научно-технический прогресс:
Институт ядерной физики

в Гатчине;
Геодинамическая лаборатория Института физики Земли;
Институт химии силикатов;
Ленинградское отделение института физической химии;
Институт высокомолекулярных соединений;
Институт эволюционной физиологии и биохимии;
Институт информатики и автоматизации



Сохранял ли Ленинград значение научного центра?Государственные союзные учрежденияРоссийская академия наук (Ленинградское отделение)Государственная публичная библиотека («Публичка»)Направления, определяющие

Слайд 12Пиотровский Б. Б.
(1908-1990), академик, директор Эрмитажа
Организатор раскопок в Закавказье,
автор

книги «История и культура Урарту»
Алмазов В. А.
(1931-2001) академик, директор

НИИ кардиологии, основатель научной школы кардиологии, разработчик новых методов реабилитации сердечно-сосудистой системы

История, археология, медицина

Пиотровский Б. Б. (1908-1990), академик, директор ЭрмитажаОрганизатор раскопок в Закавказье,автор книги «История и культура Урарту»Алмазов В. А.

Слайд 13Капица П. Л.
(1894-1984) Нобелевская премия за открытие сверхтекучести гелия

и изобретение турбодетонатора (область сверхнизких температур)
Ландау Л. Д.
(1908-1968)

Лауреат Нобелевской премии. Область исследований: низкие температуры, сверхтекучесть, атомный проект

Научные деятели

Капица П. Л. (1894-1984) Нобелевская премия за открытие сверхтекучести гелия и изобретение турбодетонатора (область сверхнизких температур)Ландау Л.

Слайд 14Научные деятели
Орбели Л. А.
(1882-1958) Руководитель НИИ эволюционной физиологии и

биохимии им. И.М.Сеченова
Наливкин Д.В.
(1889-1982)
Герой социалистического труда. Академик.

Область исследований:Определение месторождений

Научные деятелиОрбели Л. А. (1882-1958) Руководитель НИИ эволюционной физиологии и биохимии им. И.М.СеченоваНаливкин Д.В. (1889-1982) Герой социалистического

Слайд 15Открыватель алмазных месторождений (кимберлитовой трубки)
Попугаева Лариса Анатольевна(1923 - 1977) ученый

геолог, открыватель якутских алмазов, училась в 267 школе Ленинского (Адмиралтейского)

района, ул. Подольская, д.2
Открыватель алмазных месторождений (кимберлитовой трубки)Попугаева Лариса Анатольевна(1923 - 1977) ученый геолог, открыватель якутских алмазов, училась в 267

Слайд 16Литература, Музыка
Шостакович Д.Д. Герой социалистического труда,
Народный артист СССР
(1906 -1975)

родился в здании на ул. Подольской, 2.
Великий композитор-новатор: 15

симфоний,
Автор оперных и балетных муз. постановок


Гранин Д.А
(1919-2017) писатель, сценарист, общественный деятель: автор книг и сценария фильма «Иду на грозу», «Блокадная книга», «Мой лейтенант:»


Литература, МузыкаШостакович Д.Д. Герой социалистического труда,Народный артист СССР (1906 -1975) родился в здании на ул. Подольской, 2.

Слайд 17Ястребенецкий Г.Д (1923 ) – народный художник России: Монумент Зеленого

пояса Славы «Безымянная высота», рельеф альпинистам, укрывавшим шпили и купола

в блокаду
Ястребенецкий Г.Д (1923 ) – народный художник России:  Монумент Зеленого пояса Славы «Безымянная высота», рельеф альпинистам,

Слайд 18мультикраевед и мультиМузыка нт
Благово н. В. ( р. 1932)-писатель-публицист,

краевед и музеевед, директор музея карла Мая, лауреат премий имени

николая рериха и Дмитрия Лихачева

голощекин давид ( р. 1944)- народный артист, мультиинструменталист,
Основатель джаза в СССР на основе ленинградского диксиленда и своего джазового коллектива (1989.). Играет на скрипке, флюгельгорне, тенор-саксафоне, вибрафоне и других инструментах.

мультикраевед и мультиМузыка нт Благово н. В. ( р. 1932)-писатель-публицист, краевед и музеевед, директор музея карла Мая,

Слайд 19

























ТЕСТ. Выполните его, записав только номера вопросов (строго по

порядку!) и варианта ответа преподавателю на почту.
Успехов!
Контрольный ТЕСТ: Достижения науки

и культуры
ТЕСТ. Выполните его, записав только номера вопросов (строго по порядку!) и варианта ответа преподавателю на почту.Успехов!Контрольный

Слайд 20ДЛЯ ВСЕХ:
СРОКИ СДАЧИ: до 3 мая
КОНТРОЛЬНОЕ ЗАДАНИЕ ОТСЫЛАЕТСЯ
НА

ПОЧТУ УЧИТЕЛЯ ТОЛЬКО ТАК:
СТРОКА ТЕМА: Фамилия Имя ученика_класс
ТЕЛО ПИСЬМА:

Если у вас возникли КОНКРЕТНЫЕ ВОПРОСЫ ИЛИ ЗАТРУДНЕНИЯ, очень четко (желательно – по пунктам) изложите их в теле письма.
КОНТРОЛЬНОЕ ЗАДАНИЕ – файл WORD! ТОЛЬКО ВЛОЖЕННЫЙ ФАЙЛ!!!
НАЗВАНИЕ ФАЙЛА: Фамилия Имя ученика_класс_предмет

ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ

ДЛЯ ВСЕХ: СРОКИ СДАЧИ: до 3 маяКОНТРОЛЬНОЕ ЗАДАНИЕ ОТСЫЛАЕТСЯ НА ПОЧТУ УЧИТЕЛЯ ТОЛЬКО ТАК:СТРОКА ТЕМА:  Фамилия

Слайд 21АДРЕСА ОТПРАВКИ

АДРЕСА ОТПРАВКИ

Слайд 22Физик ландау прославился крылатыми фразами. Нам они сегодня помогают :

Физик ландау прославился крылатыми фразами. Нам они сегодня помогают :

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика