Разделы презентаций


Интеллектуальные системы управления

Содержание

«Интеллектуальные системы управления» Учебная литература:1. Золотов В.В., Фрейдзон И.Р. Управляющие комплексы сложных корабельных систем.-Л.:Судостроение, 1986.-232с.2. В. Б. Кудрявцев. Введение в теорию интеллектуальных систем: Учеб. пособие/МаксПресс – М., 2006. – 210 с.3. Л.

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1«Интеллектуальные системы управления»
Лекция №2
Тема: «Типология и работа со знаниями»
Учебные

вопросы и распределение времени:
Вступление..............................................................................................5 мин.
1. Обобщенная типология знаний………….......................................30 мин.
2.

Виды работ со знаниями.................................................................. 40 мин.
Выводы и ответы на вопросы.................................................................5 мин.
«Интеллектуальные системы управления»Лекция №2 Тема: «Типология и работа со знаниями»Учебные вопросы и распределение времени:Вступление..............................................................................................5 мин.1. Обобщенная типология

Слайд 2«Интеллектуальные системы управления»
Учебная литература:

1. Золотов В.В., Фрейдзон И.Р. Управляющие комплексы

сложных корабельных систем.-Л.:Судостроение, 1986.-232с.
2. В. Б. Кудрявцев. Введение в теорию

интеллектуальных систем: Учеб. пособие/МаксПресс – М., 2006. – 210 с.
3. Л. С. Болотова. Системы искусственного интеллекта. Теоретические основы и формальные модели представления знаний: Учеб. пособие/ МИРЭА.– М., 2001. – 78 с.
4. Гаврилова Т.А., Хорошевский В.Ф. Базы знаний интеллектуальных систем. – СПб: Питер, 2001.– 384 с.
5. П. Джексон. Введение в экспертные системы.- М.: Изд-во Вильямс, 2001.- 624 с.
«Интеллектуальные системы управления»				Учебная литература:1. Золотов В.В., Фрейдзон И.Р. Управляющие комплексы сложных корабельных систем.-Л.:Судостроение, 1986.-232с.2. В. Б. Кудрявцев.

Слайд 3ОБОБЩЕННАЯ ТИПОЛОГИЯ ЗНАНИЙ
Знания, как информационно - смысловое понятие, могут быть

классифицированы по таким признакам, как глубина, степень определенности, этимология (источник

происхождения).

Поверхностные знания

Глубинные знания

Поверхностные знания основаны на частных результатах или опытах, они свидетельствуют о видимых (лежащих на поверхности) взаимосвязях между сущностями предметной области. Они не обязательно подтверждаются строгой теорией и, как правило, носят субъективный характер

Глубинные знания основаны на общепризнанной теории и строгой аксиоматике, отображающих структуру и природу сущностей ПО и закономерности их связей. Как правило, глубинные знания носят характер абстракций, аналогий, схем и обобщений, фундаментальных законов и объективных закономерностей. Они более устойчивы, чем поверхностные.

Степень отображения сущностных (глубинных)
аспектов объекта знания

Поверхностные знания

Степень отображения сущностных (глубинных)
аспектов объекта знания

Глубинные знания

Поверхностные знания

Степень отображения сущностных (глубинных)
аспектов объекта знания

Глубинные знания

Поверхностные знания

Степень отображения сущностных (глубинных)
аспектов объекта знания

Глубинные знания

Поверхностные знания

Степень отображения сущностных (глубинных)
аспектов объекта знания

ОБОБЩЕННАЯ ТИПОЛОГИЯ ЗНАНИЙЗнания, как информационно - смысловое понятие, могут быть классифицированы по таким признакам, как глубина, степень

Слайд 4ОБОБЩЕННАЯ ТИПОЛОГИЯ ЗНАНИЙ
«Мягкие» (расплывчатые)
«Жесткие» (определенные)
Степень определенности знаний
Определенные

знания дают однозначные ответы на вопросы, которые могут возникнуть по

поводу свойств сущностей ПО и характера отношений между ними.

Расплывчатые знания на эти же вопросы дают, как правило, вариантные или неопределенные ответы.

«Мягкие» (расплывчатые)

«Жесткие» (определенные)

Степень определенности знаний

«Мягкие» (расплывчатые)

«Жесткие» (определенные)

Степень определенности знаний

«Мягкие» (расплывчатые)

«Жесткие» (определенные)

Степень определенности знаний

«Мягкие» (расплывчатые)

«Жесткие» (определенные)

«Мягкие» (расплывчатые)

«Жесткие» (определенные)

«Мягкие» (расплывчатые)

«Жесткие» (определенные)

«Мягкие» (расплывчатые)

«Жесткие» (определенные)

«Мягкие» (расплывчатые)

«Жесткие» (определенные)

«Мягкие» (расплывчатые)

«Жесткие» (определенные)

«Мягкие» (расплывчатые)

«Жесткие» (определенные)

«Мягкие» (расплывчатые)

«Жесткие» (определенные)

«Мягкие» (расплывчатые)

«Жесткие» (определенные)

«Мягкие» (расплывчатые)

«Жесткие» (определенные)

«Мягкие» (расплывчатые)

«Жесткие» (определенные)

ОБОБЩЕННАЯ ТИПОЛОГИЯ ЗНАНИЙ«Мягкие» (расплывчатые) «Жесткие» (определенные) Степень определенности знаний Определенные знания дают однозначные ответы на вопросы, которые

Слайд 5ОБОБЩЕННАЯ ТИПОЛОГИЯ ЗНАНИЙ
По этимологии (источнику происхождения)
экспертные
концептуальные
Концептуальные знания выражают свойства

сущностей ПО и отношения между ними через описания базовых понятий

конкретной ПО. Такие описания должны отражать понятийную часть каждого базового понятия (описание его структуры и описание структур или свойств его компонент), а также операционную часть - зависимость между компонентами базового понятия.

Экспертные знания основаны на знаниях высококвалифицированного специалиста в конкретной предметной области, они часто носят характер оригинальных и субъективных.

По этимологии (источнику происхождения)

экспертные

ОБОБЩЕННАЯ ТИПОЛОГИЯ ЗНАНИЙПо этимологии (источнику происхождения)экспертныеконцептуальные Концептуальные знания выражают свойства сущностей ПО и отношения между ними через

Слайд 6ОБОБЩЕННАЯ ТИПОЛОГИЯ ЗНАНИЙ
Существенным признаком различия знаний, является основание (побудительный мотив)

к возникновению или генерации новых знаний.
Знания, возникающие на
основе

ассоциаций
или аналогий
с уже известными
знаниями (примерами)

По побудительному мотиву

Знания, возникающие на
основе применения
каких-то правил
преобразования
или применения уже
известных знаний.

ОБОБЩЕННАЯ ТИПОЛОГИЯ ЗНАНИЙСущественным признаком различия знаний, является основание (побудительный мотив) к возникновению или генерации новых знаний. Знания,

Слайд 7ОБОБЩЕННАЯ ТИПОЛОГИЯ ЗНАНИЙ
С развитием концепции баз знаний появилась потребность в

новой профессии - инженер по знаниям. Эта профессия в аспекте

процесса проектирования и особенно создания ИС является ключевой.

Часто в отечественной литературе, посвященной вопросам создания баз знаний ИС, вместо термина «инженер по знаниям» используется термин «инженер-когнитолог» или просто «когнитолог». С английского языка cognition переводится как «знание, познание». Главным качествами когнитоолога являются высокая и разносторонняя образованность в конкретной предметной области, способность к аналитической деятельности, умение рационально мыслить, точно и кратко выражать свои мысли, умение слушать и вести беседу, общительность, умение расположить к себе собеседника, обладание развитыми навыками психолога.

ОБОБЩЕННАЯ ТИПОЛОГИЯ ЗНАНИЙ	С развитием концепции баз знаний появилась потребность в новой профессии - инженер по знаниям. Эта

Слайд 8ВИДЫ РАБОТ СО ЗНАНИЯМИ
Различают три принципиально различных вида работ со

знаниями

Извлечение знаний

Приобретение знаний
Формирование знаний
Извлечение знаний. Этим термином принято называть процесс

взаимодействия когнитолога с источником знаний - экспертом или базами данных и базами знаний, реализованными в виде книг или иных носителей информации. В результате этого процесса становятся явными ход рассуждений специалиста, раскрывающий рекомендуемый им вариант решения какой-либо задачи, и структура его представлений о предметной области.
ВИДЫ РАБОТ СО ЗНАНИЯМИРазличают три принципиально различных вида работ со знаниямиИзвлечение знанийПриобретение знанийФормирование знанийИзвлечение знаний. Этим термином

Слайд 9ВИДЫ РАБОТ СО ЗНАНИЯМИ
Коммуникативные методы ориентированы на общение когнитолога с

экспертами, а текстологические - на работу с текстами или иными

носителями информации и знаний.

Активные методы предполагают высокую активность когнитолога, который умело поставленными вопросами и иными действиями способствует взаимопониманию с экспертом и обеспечивает эффективное решение главной задачи - получение полных и точных ответов на поставленные вопросы.

Методы извлечения знаний

Коммуникативные

Текстологические

Активные методы

Пассивные методы

Групповые

Индивидуальные

Активные методы

Групповые

Активные методы

Индивидуальные

Групповые

Активные методы

Коммуникативные

Текстологические

Коммуникативные

Текстологические

Коммуникативные

Методы извлечения знаний

Текстологические

Коммуникативные

ВИДЫ РАБОТ СО ЗНАНИЯМИКоммуникативные методы ориентированы на общение когнитолога с экспертами, а текстологические - на работу с

Слайд 10ВИДЫ РАБОТ СО ЗНАНИЯМИ
Индивидуальные
Групповые
Активные методы
Реализуя активную коммуникацию, когнитолог

может избрать групповой или индивидуальный метод работы с экспертами.
К

групповым методам относятся метод «мозгового штурма», метод «круглого стола» и метод «ролевой игры».

Индивидуальные методы более разнообразны и могут быть реализованы в виде анкетирования, интервьюирования, диалога, экспертной игры и пр.

Активные методы

Активные методы

Индивидуальные

Групповые

Индивидуальные

Групповые

Индивидуальные

Активные методы

Групповые

Индивидуальные

ВИДЫ РАБОТ СО ЗНАНИЯМИИндивидуальныеГрупповыеАктивные методы Реализуя активную коммуникацию, когнитолог может избрать групповой или индивидуальный метод работы с

Слайд 11ВИДЫ РАБОТ СО ЗНАНИЯМИ
Пассивные методы предполагают ситуацию, при которой ведущая

роль в процессе извлечения знаний отводится эксперту, а когнитолог только

регистрирует рассуждения эксперта.

При пассивном извлечении знаний когнитологу не доступна реакция источника знаний на его действия или вопросы - здесь его возможности ограничены такими методами, как наблюдение, протоколирование высказанных вслух мыслей и конспектирование выступлений или лекций.

ВИДЫ РАБОТ СО ЗНАНИЯМИПассивные методы предполагают ситуацию, при которой ведущая роль в процессе извлечения знаний отводится эксперту,

Слайд 12ВИДЫ РАБОТ СО ЗНАНИЯМИ
Методы извлечения знаний
Текстологические
Коммуникативные
К текстологическим

методам относятся анализ учебной литературы, анализ научной литературы, анализ документов

и источников, выпускаемых средствами массовой информации.
ВИДЫ РАБОТ СО ЗНАНИЯМИМетоды извлечения знаний Текстологические Коммуникативные К текстологическим методам относятся анализ учебной литературы, анализ научной

Слайд 13ВИДЫ РАБОТ СО ЗНАНИЯМИ
Приобретение знаний. Этот вид работы со знаниями

представляет собой процесс взаимодействия эксперта с программной системой (ПС), входящей

в состав БЗ.

ПС автоматически или полуавтоматически выполняет процедуры сбора, интерпретации, систематизации, сортировки, форматирования и других видов обработки знаний, источником которых является эксперт.
Процесс этот интерактивный, поскольку он связан не только с вводом знаний в БЗ, но и с их уточнением и расширением.

Главное свойство таких программных систем заключается в том, что они осуществляют фактически некоторую предварительную структуризацию знаний.

ВИДЫ РАБОТ СО ЗНАНИЯМИПриобретение знаний. Этот вид работы со знаниями представляет собой процесс взаимодействия эксперта с программной

Слайд 14ВИДЫ РАБОТ СО ЗНАНИЯМИ
Формально такую предварительную структуризацию знаний о свойствах

сущностей ПО и отношениях между ними иногда называют концептуальной моделью

ПО или полем знаний.

Эта модель в терминах теории множеств может быть задана кортежем К - конечным (счетным) множеством, состоящим из трех конечных множеств X, Y, M:

К={Х, У, М},

символом X обозначено множество структур исходных знаний, вводимых в БЗ экспертом, символом Y - множество структур знаний, являющихся результатом интерактивного процесса интерпретации и обработки соответствующих структур знаний исходного множества X, а символом M - множество операционных процедур, с помощью которых структуры знаний множества X преобразуются в структуры знаний множества Y.

ВИДЫ РАБОТ СО ЗНАНИЯМИФормально такую предварительную структуризацию знаний о свойствах сущностей ПО и отношениях между ними иногда

Слайд 15ВИДЫ РАБОТ СО ЗНАНИЯМИ
Множество М иногда принято называть операционной моделью

ПО. На основании операционной модели ПО содержание каждой структуры множества

Х превращается в соответствующую структуру множества Y.

В свою очередь, операционная модель ПО (множество М) может быть представлена объединением множеств Z и G:

М={Z, G},

где множество G - это структурированное описание ПО с ее сущностями, их свойствами и отношениями между сущностями, а Z - множество знаний эксперта, совокупность которых позволяет обобщить (объединить) некоторые сущности ПО по их специфическим признакам в концепты, устанавливающие отношения между этими сущностями.

ВИДЫ РАБОТ СО ЗНАНИЯМИМножество М иногда принято называть операционной моделью ПО. На основании операционной модели ПО содержание

Слайд 16ВИДЫ РАБОТ СО ЗНАНИЯМИ
По степени структурированности описание ПО (то есть

знания о ней) может быть сильно, средне или слабо структурированным.


Степень структурированности
описания ПО

Сильная

Средняя

Слабая

Развитый
математический аппарат

Четкая аксиоматика

Устоявшаяся
терминология

Логичная классификация
понятий

Явные взаимосвязи

Недостаточно
Развиты
теоретические
основы

Не установившаяся
понятийно-
терминологическая
компонента

Предположения и
гипотезы

Определения и
понятия
не устоявшиеся

ВИДЫ РАБОТ СО ЗНАНИЯМИПо степени структурированности описание ПО (то есть знания о ней) может быть сильно, средне

Слайд 17ВИДЫ РАБОТ СО ЗНАНИЯМИ
В операционных моделях (М) различных ПО соотношение

объективной (G) и субъективной (Z) компонент может быть различным.
Модели

ПО производственно-технической направленности, развивающиеся в течение длительного времени, характеризуются значительным превосходством объективной компоненты знаний над мнением отдельного эксперта.

В то же время, в операционных моделях ПО гуманитарной направленности (например, в психологии, философии, истории, юриспруденции и пр.) очень часто больший вес имеют субъективные знания экспертов.

ВИДЫ РАБОТ СО ЗНАНИЯМИВ операционных моделях (М) различных ПО соотношение объективной (G) и субъективной (Z) компонент может

Слайд 18ВИДЫ РАБОТ СО ЗНАНИЯМИ
Структурирование знаний - процесс весьма содержательный и

ответственный. На основании практического опыта создания баз знаний различной направленности

он может быть представлен следующими шестью этапами.

Этап 1 - постановочный - состоит в определении направленности структурного преобразования и систематизации знаний, представленных экспертом (множество Х), в состояние, характеризуемое множеством структур Y. На этом этапе когнитолог обязан качественно или количественно оценить, в какой мере намеченное преобразование будет соответствовать классу задач, которые предстоит решать с применением создаваемой ИС.

Этап 2 - создание терминологической основы структурируемой базы знаний. На этом этапе осуществляется смысловой и текстуальный анализ всех намечаемых сеансов получения знаний от эксперта. Результатом этапа является составление словаря (D) терминов (значимых слов и словосочетаний), обозначающих понятия, явления, процессы, признаки и т.п. в описаниях целей и процедур запланированных сеансов извлечения знаний. Такой словарь должен быть хорошо продуман и не допускать многозначности или неопределенности терминов.

ВИДЫ РАБОТ СО ЗНАНИЯМИСтруктурирование знаний - процесс весьма содержательный и ответственный. На основании практического опыта создания баз

Слайд 19ВИДЫ РАБОТ СО ЗНАНИЯМИ
Этап 3 - выявление ассоциативных связей между

понятиями и оформление этих связей в виде сети ассоциаций. На

этом этапе происходит установление только факта наличия ассоциативной связи между понятиями, но смысловой характер связи и даже ее содержательное определение остаются не установленными. Сеть ассоциативных связей может иметь вид неориентированного или слабо ориентированного графа.
ВИДЫ РАБОТ СО ЗНАНИЯМИЭтап 3 - выявление ассоциативных связей между понятиями и оформление этих связей в виде

Слайд 20ВИДЫ РАБОТ СО ЗНАНИЯМИ
Этап 4 - построение модели иерархической структуры

понятий. Ассоциативные связи, установленные на предыдущем этапе, позволяют когнитологу построить

модель иерархии понятий - то есть определить, какие из них характеризуются наибольшим числом ассоциаций с другими, и таким образом выделить разные уровни «ассоциативной активности» понятий. Анализ этой модели позволит уточнить иерархию понятий и выявить метапонятия (базовые понятия), через которые могут быть определены другие понятия.

Построение иерархической структуры понятий предметной области (иногда ее называют деревом понятий) способствует углубленному пониманию уровней абстракции понятий и существенным образом материализует (конкретизирует смысловые аспекты) ассоциативные связи между ними. В результате образуется как бы пирамида знаний, структура (число уровней иерархии и общее число понятий) которой зависит как от природы ПО, так и от профессионализма эксперта и когнитолога.

ВИДЫ РАБОТ СО ЗНАНИЯМИЭтап 4 - построение модели иерархической структуры понятий. Ассоциативные связи, установленные на предыдущем этапе,

Слайд 21ВИДЫ РАБОТ СО ЗНАНИЯМИ
Этап 5 - определение отношений между понятиями

построенной пирамиды знаний. Выявление характера, а также количественных или иных

метрик отношений между понятиями должно быть выполнено как в пределах одного уровня иерархии, так и в межуровневом аспекте. На этом этапе происходит канонизация названий всех выявленных на предыдущих этапах ассоциативных связей между понятиями, и формулируются предикаты бинарных отношений (парадигматических, синтагматических, причинно-следственных, лингвистических и пр.) между ними.

Этап 6 - определение операционной модели ПО, то есть множества М. Напомним, что это множество представляет собой набор цепочек логических рассуждений и правил, на основании которых все понятия и отношения между ними в сформированной концептуальной модели К будут связаны в единую динамичную систему знаний.

Именно эти цепочки (последовательности) рассуждений и правил придают знаниям динамичность и активность в процессе преобразования на пути перехода от множества Х к множеству Y.

ВИДЫ РАБОТ СО ЗНАНИЯМИЭтап 5 - определение отношений между понятиями построенной пирамиды знаний. Выявление характера, а также

Слайд 22ВИДЫ РАБОТ СО ЗНАНИЯМИ
В результате реализации приведенной последовательности этапов концептуальная

модель (поле знаний) ПО будет включать:
терминологию понятий;
перечень понятий

и их атрибутов (свойств и отношений между понятиями),
систему иерархии понятий,
описания исходных знаний,
описания структурированных и систематизированных знаний и набор решающих правил, обеспечивающих необходимые преобразования исходных знаний.

Существуют различные системы интерактивного приобретения знаний (ИПЗ).

Системы ИПЗ

По области
применения

По характеру
приобретаемых знаний

По методам и способам
приобретения знаний

Системы ИПЗ

По области
применения

По характеру
приобретаемых знаний

По методам и способам
приобретения знаний

ВИДЫ РАБОТ СО ЗНАНИЯМИВ результате реализации приведенной последовательности этапов концептуальная модель (поле знаний) ПО будет включать: терминологию

Слайд 23ВИДЫ РАБОТ СО ЗНАНИЯМИ
Системы интерактивного приобретения знаний
По методам и

способам
приобретения знаний
Системы ИПЗ,
использующие
метод
интервьюирования
эксперта
ИПЗ для решения


задач анализа знаний

ИПЗ для решения
комбинированных
задач

ИПЗ для решения
задач анализа знаний

ИПЗ для решения
комбинированных
задач

ИПЗ для решения
задач анализа знаний

ИПЗ для решения
комбинированных
задач

По области
применения ИПЗ

ИПЗ для решения
задач анализа знаний

ИПЗ для решения
комбинированных
задач

ИПЗ для решения
задач синтеза знаний

Системы ИПЗ,
ориентированные
на работу только
с когнитологом

Системы ИПЗ,
ориентированные
на работу одним
экспертом

Системы ИПЗ,
ориентированные
на работу с
группой экспертов

ВИДЫ РАБОТ СО ЗНАНИЯМИСистемы интерактивного приобретения знаний По методам и способам приобретения знанийСистемы ИПЗ, использующие методинтервьюирования эксперта

Слайд 24ВИДЫ РАБОТ СО ЗНАНИЯМИ
Системы интерактивного приобретения знаний
ИПЗ для решения


задач анализа знаний
ИПЗ для решения
задач анализа знаний
ИПЗ для решения


задач анализа знаний

По характеру
приобретаемых знаний

Системы ИПЗ для приобретения
стратегических (комплексных,
фундаментальных, системных)
знаний

Системы ИПЗ для приобретения
тактических знаний
(правил, понятий,
отношений, связей и т.п.).

ВИДЫ РАБОТ СО ЗНАНИЯМИСистемы интерактивного приобретения знаний ИПЗ для решения задач анализа знанийИПЗ для решения задач анализа

Слайд 25ВИДЫ РАБОТ СО ЗНАНИЯМИ
Формирование знаний. Эффективность процесса приобретения знаний, ориентированного

на работу с источниками знаний (ИЗ), существенно зависит от особенностей

каждого ИЗ.

Если ИЗ - эксперт, то имеют значение его психофизические качества и профессиональная концепция в данной предметной области. Многое зависит от того, как происходит формирование поля знаний каждого ИЗ, участвующего в создании БЗ.

То есть эксперт принимает непосредственное участие в построении субъективного семантического пространства (СП).

Под субъективным семантическим пространством ИЗ понимается структурированная система признаков, используемая экспертом для представления (описания) предметной области.

ВИДЫ РАБОТ СО ЗНАНИЯМИФормирование знаний. Эффективность процесса приобретения знаний, ориентированного на работу с источниками знаний (ИЗ), существенно

Слайд 26ОБОБЩЕННАЯ ТИПОЛОГИЯ ЗНАНИЙ
Построение объективного СП включает методы статистического анализа (регрессионного,

факторного, кластерного анализа, многомерного шкалирования и пр.).
Построение объективного СП

позволяет сформировать концептуальные категории (концепты) более высоких уровней абстракции.

Семантическое пространство

Построение объективного СП позволяет сгруппировать отдельные признаки (свойства) сущностей ПО и отношения между ними в более емкие категории (правила, аксиомы, классификации, закономерности, законы) и факторы.

ОБОБЩЕННАЯ ТИПОЛОГИЯ ЗНАНИЙПостроение объективного СП включает методы статистического анализа (регрессионного, факторного, кластерного анализа, многомерного шкалирования и пр.).

Слайд 27ОБОБЩЕННАЯ ТИПОЛОГИЯ ЗНАНИЙ
Построение объективного СП для группы ИЗ, если таковыми

являются эксперты, обычно содержит три последовательных шага.
Семантическое пространство
Шаг первый -

выбор и применение метода оценки семантического сходства понятий. Этот шаг предполагает проведение эксперимента, в котором каждому эксперту предлагается оценить общность предъявленных понятий по некой условной шкале.

Шаг второй - на основе полученной на первом шаге матрицы сходства определяется структура СП для всей группы экспертов. При этом за счет обобщения сходных по смыслу понятий в один класс происходит, как правило, уменьшение числа используемых понятий.

Шаг третий - интерпретация обобщенных понятий, выделенных на втором шаге. Она заключается в выборе (назначении) смысловых эквивалентов (имен или идентификаторов) для обобщенных понятий. Эффективность этой процедуры зависит от таланта, эрудиции и лингвистического чутья экспертов и когнитолога.

ОБОБЩЕННАЯ ТИПОЛОГИЯ ЗНАНИЙПостроение объективного СП для группы ИЗ, если таковыми являются эксперты, обычно содержит три последовательных шага.Семантическое

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика