Разделы презентаций


Иоганн Готлиб Фихте (1762-1814)

Содержание

Субъективный идеализм Фихте развился из теоретических и этических работ Канта.Положения Наукоучения Фихте:«Я полагает самого себя»«Я полагает не-Я»«Я полагает не-Я и Я вместе»

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Иоганн Готлиб Фихте
(1762-1814)

Иоганн Готлиб Фихте(1762-1814)

Слайд 2Субъективный идеализм Фихте
развился из теоретических и
этических работ Канта.

Положения

Наукоучения Фихте:
«Я полагает самого себя»
«Я полагает не-Я»
«Я полагает не-Я и

Я вместе»
Субъективный идеализм Фихте развился из теоретических и этических работ Канта.Положения Наукоучения Фихте:«Я полагает самого себя»«Я полагает не-Я»«Я

Слайд 3Достоинства философии Фихте
Сознательное применение диалектики как метода построения философской системы
Преодоление,

хотя и субъективно идеалистическим способом, кантовского дуализма вещи-в-себе и явления,

проведение строго монистического принципа в гносеологии
Обоснование суверенитета, достоинства личности, акцент на деятельной стороне жизни человека, творца социальной реальности, но прежде всего – самого себя.

Достоинства философии ФихтеСознательное применение диалектики как метода построения философской системыПреодоление, хотя и субъективно идеалистическим способом, кантовского дуализма

Слайд 4Георг Вильгельм Фридрих Гегель
(1770-1831)

Георг Вильгельм Фридрих Гегель(1770-1831)

Слайд 5Основные философские заслуги
Гегеля:
Разработка теории объективного
идеализма.
Разработка всеобщего философского
метода

– диалектики.
Основные произведения:
«Феноменология духа»,
«Наука логики».

Основные философские заслуги Гегеля:Разработка теории объективного идеализма.Разработка всеобщего философского метода – диалектики.Основные произведения: «Феноменология духа», «Наука логики».

Слайд 6Процесс раскрытия мирового духа
Ступень логики – безличное, “чистое” т.е. непредметное

мышление, конструирующее само из себя систему логических категорий (“Наука логики”)
Ступень

природы, понимаемой как внешняя материальная оболочка идеи, ее противоположность, “инобытие” , - на этой ступени появляется человек как итог развития природы, преодолевающий ее материальность(“Философия природы”)
Ступень духа - история собственно человеческой духовной жизни, в которой мировой дух доходит до философии, открывающей источник мирового развития – абсолютную идею, таким образом он возвращается к себе, познает самого себя через философию. В самопознании- смысл и цель движения и развития Мирового Духа (“Феноменология духа”)

Процесс раскрытия мирового духаСтупень логики – безличное, “чистое” т.е. непредметное мышление, конструирующее само из себя систему логических

Слайд 9Философия духа
Субъективный дух (сознание человека)
Объективный дух (семья, гражданское общество, государство)
Абсолютный

дух последовательно воплощается в:
1) Искусстве (посредством чувственного образа)
2) Религии

(посредством представления)
3) Философии (посредством спекулятивного понятия)


Философия духаСубъективный дух (сознание человека)Объективный дух (семья, гражданское общество, государство)Абсолютный дух последовательно воплощается в: 1) Искусстве (посредством

Слайд 11Диалектика – учение о развитии.

Законы диалектики:
Закон единства и борьбы
противоположностей.
Закон

отрицания отрицания.
Закон перехода количественных
изменений в качественные.

Диалектика – учение о развитии.Законы диалектики:Закон единства и борьбы противоположностей.Закон отрицания отрицания.Закон перехода количественных изменений в качественные.

Слайд 12Диалектический метод Гегеля
“Противоречие есть критерий истины, отсутствие противоречия – критерий

заблуждения”

“Противоречие есть корень всякого движения и жизненности: лишь поскольку нечто

имеет в самом себе противоречие, оно движется, обладает импульсом и деятельностью.”

Тезис – Антитезис – Синтез (снятие)

Диалектический метод Гегеля“Противоречие есть критерий истины, отсутствие противоречия – критерий заблуждения”“Противоречие есть корень всякого движения и жизненности:

Слайд 16Сначала общество не знает отдельного
сословия судей: суд и расправа

в
первобытном племени творится всеми
самостоятельными членами племени на
общем

собрании. Мало-помалу судебная
власть отделяется от граждан, делается
монополией особенного сословия. Но вот
общество развивается далее, вместо судей
произнесение приговора вручается
присяжным, то есть простым членам
общества, не имеющим никакого ученого
подготовления к юридической технике, и
возвращается первобытная форма суда.
Сначала общество не знает отдельного сословия судей: суд и расправа в первобытном племени творится всеми самостоятельными членами

Слайд 17Человек нецивилизованный и неученый прост в
разговоре, натурален во всех

движениях, не
знает заученных поз и искусственных фраз. Но
едва

помазался он лоском образованности
школьной и светской, он начинает держать
себя и говорить так, как не умеет простой
человек. Развиваясь, это искусство достигает
блистательного цвета. Но человек истинно
ученый и человек, получивший истинно
светское образование, говорит и ходит,
кланяется, садится и встает с такою же
простотою и непринужденностью, как
совершенно простой человек в своем кругу.
Человек нецивилизованный и неученый прост в разговоре, натурален во всех движениях, не знает заученных поз и искусственных

Слайд 19Периодизация истории
1. Восточный мир (Китай, Индия, Египет) – здесь свободен

один человек– деспот
2. Греческий мир – здесь свободны некоторые –

граждане полиса
3. Германский мир с появлением христианства – здесь свободны все

Периодизация истории1. Восточный мир (Китай, Индия, Египет) – здесь свободен один человек– деспот2. Греческий мир – здесь

Слайд 20Новизна философии Гегеля
В представлении о поступательном, последовательном и закономерном (а

не произвольном) движении мирового духа, а следовательно, всех его воплощений

(природы, истории, искусства, науки, религии и самого индивида)
В усмотрении в движении духа явно выраженной диалектики и разработке на этой основе системы диалектических принципов и категорий
В последовательном и неуклонном проведении принципа историзма в приложении ко всем мыслимым областям человеческого знания

Новизна философии ГегеляВ представлении о поступательном, последовательном и закономерном (а не произвольном) движении мирового духа, а следовательно,

Слайд 21Немецкая классическая
философия.

Материализм.
Л. Фейербах.
Вульгарный материализм.
Марксизм.

Немецкая классическая философия.Материализм.Л. Фейербах.Вульгарный материализм.Марксизм.

Слайд 22Людвиг Фейербах
(1804-1872)

Людвиг Фейербах(1804-1872)

Слайд 23Л. Фейербах разрабатывал теорию
антропологического материализма,
обосновывал следующие положения:
Единственно существующими

реальностями являются
природа и человек.
Человек есть часть природы.
Человек является единством

материального и
духовного.
Окружающий мир познаваем, а познавательные
способности человека безграничны.
Полноценная реализация человеком своего «Я»
возможна только во взаимодействии с «Ты»
(с другими людьми), человек может жить только
в обществе.
Бога как самостоятельной реальности не существует,
Бог – плод воображения человека.
Л. Фейербах разрабатывал теорию антропологического материализма, обосновывал следующие положения:Единственно существующими реальностями являются природа и человек.Человек есть часть

Слайд 24Этапы отчуждения человеческой сущности
Осознание зависимости от неизвестных природных сил
Антропоморфизация природных

сил (наделение их человеческими свойствами) с целью совладать с ними,

по началу они мыслились в грубой телесной форме
Очищение их от случайных элементов, проявление в них бесконечной человеческой родовой сущности
Поклонение всесовершенному существу, признание себя ничтожным по отношению к Богу и признание своей от него зависимости


Этапы отчуждения человеческой сущностиОсознание зависимости от неизвестных природных силАнтропоморфизация природных сил (наделение их человеческими свойствами) с целью

Слайд 25Философия вульгарных материалистов
Сторонники вульгарного материализма:
Единственной реальностью считали материю.
Отрицали за сознанием

качество идеальности,
пытались объяснить сознание как химический
процесс.
В своих исследованиях

опирались на
достижения естественных наук.
Значительно упрощали положения
традиционного материализма.
Философия вульгарных материалистовСторонники вульгарного материализма:Единственной реальностью считали материю.Отрицали за сознанием качество идеальности, пытались объяснить сознание как химический

Слайд 26Людвиг Бюхнер
(1824 -1899)
Якоб Молешотт
(1822-1893)
Карл Фохт
(1817-1895)

Людвиг Бюхнер(1824 -1899)Якоб Молешотт(1822-1893)Карл Фохт(1817-1895)

Слайд 27Достижения немецкой классической философии
Идея познавательной активности субъекта (Кант, Фихте)
Обоснование моральной

и правовой автономии личности (Кант)
Идеи единства мира, тождества субъекта и

объекта (Шеллинг)
Принцип единства противоположностей (Шеллинг, Гегель)
Систематика принципов и категорий диалектики (Гегель)
Идея исторической закономерности (Гердер, Гегель)
Принцип историзма в приложении ко всем областям человеческого знания и действия (Гегель)
Трактовка религии как процесса отчуждения сущности человека (Фейербах)

Достижения немецкой классической философииИдея познавательной активности субъекта (Кант, Фихте)Обоснование моральной и правовой автономии личности (Кант)Идеи единства мира,

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика