Разделы презентаций


ИСААК ЯКОВЛЕВИЧ ЛЕРНЕР (4 апреля 1917 - 1 марта 1996)

Содержание

И.Я. Лернер потерял родителей из-за погромов в Гражданскую войну. В 1939 окончил исторический факультет МГУ. С 1937 года преподавал в различных вузах РСФСР, был, доцентом, заведующим кафедрой. Был участником Великой Отечественной

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1ИСААК ЯКОВЛЕВИЧ ЛЕРНЕР (4 апреля 1917 - 1 марта 1996)
советский

и российский педагог, один из разработчиков теории проблемного обучения.

ИСААК ЯКОВЛЕВИЧ ЛЕРНЕР  (4 апреля 1917 - 1 марта 1996)советский и российский педагог, один из разработчиков

Слайд 2И.Я. Лернер потерял родителей из-за погромов в Гражданскую войну. В

1939 окончил исторический факультет МГУ. С 1937 года преподавал в

различных вузах РСФСР, был, доцентом, заведующим кафедрой. Был участником Великой Отечественной войны. В 1950 году был репрессирован и пять лет провёл в Ивдельском лагере общего режима. Его обвинили за два высказывания в разговоре со знакомым человеком — о недемократичности выборов и о необходимости установить минимум оплаты колхозникам за трудодень.
И.Я. Лернер потерял родителей из-за погромов в Гражданскую войну. В 1939 окончил исторический факультет МГУ. С 1937

Слайд 3С 1985 по 1991 год руководил разработкой теории построения современного

школьного учебника. Состоял в Отделении философии образования и теоретической педагогики.

Заслуженный деятель науки РСФСР (1987). Скончался И. Я. Лернер в 1996 году.
С 1985 по 1991 год руководил разработкой теории построения современного школьного учебника. Состоял в Отделении философии образования

Слайд 4Вклад в развитие педагогики И.Я. Лернера исчисляется тем, что он

раскрыл дидактические основы и совместно с М. Н. Скаткиным разработал

систему методов обучения, раскрыл связь между методами обучения, организационными формами, средствами и приёмами обучения, обосновал состав и структуру содержания образования, адекватные социальному опыту, разработал целостную концепцию образовательного процесса как системы.
Вклад в развитие педагогики И.Я. Лернера исчисляется тем, что он раскрыл дидактические основы и совместно с М.

Слайд 5ЛЕРНЕРОВСКАЯ КЛАССИФИКАЦИЯ МЕТОДОВ ОБУЧЕНИЯ ВЫГЛЯДИТ СЛЕДУЮЩИМ ОБРАЗОМ:
1. Информационно-рецептивный метод
2. Репродуктивный

метод
3. Метод проблемного изложения
4. Эвристический метод
5. Исследовательский метод

ЛЕРНЕРОВСКАЯ КЛАССИФИКАЦИЯ МЕТОДОВ ОБУЧЕНИЯ ВЫГЛЯДИТ СЛЕДУЮЩИМ ОБРАЗОМ:1. Информационно-рецептивный метод2. Репродуктивный метод3. Метод проблемного изложения4. Эвристический метод5. Исследовательский

Слайд 6ИНФОРМАЦИОННО-РЕЦЕПТИВНЫЙ МЕТОД
Деятельность учителя:
Предъявление информации (учителем или заменяющим его средством)
Организация

действий ученика с объектом изучения
Деятельность ученика:
Восприятие знаний
Осознание знаний
Запоминание (преимущественно

произвольное)
ИНФОРМАЦИОННО-РЕЦЕПТИВНЫЙ МЕТОДДеятельность учителя:Предъявление информации (учителем или заменяющим его средством) Организация действий ученика с объектом изученияДеятельность ученика: Восприятие

Слайд 7РЕПРОДУКТИВНЫЙ МЕТОД
Деятельность учителя:
Составление и предъявление задания на воспроизведение знаний и

способов умственной и практической деятельности
Руководство и контроль за выполнением
Деятельность

ученика:
Актуализация знаний
Воспроизведение знаний и способов действий по образцам, показанным другими (учителем, книгой, ТСО)
Произвольное и непроизвольное запоминание (зависимости от характера задания)
РЕПРОДУКТИВНЫЙ МЕТОДДеятельность учителя:Составление и предъявление задания на воспроизведение знаний и способов умственной и практической деятельностиРуководство и контроль

Слайд 8МЕТОД ПРОБЛЕМНОГО ИЗЛОЖЕНИЯ
Деятельность учителя:
Постановка проблемы и раскрытие доказательного пути её

решения
Деятельность ученика:
Восприятие знаний
Осознание знаний и проблемы
Внимание к последовательности и контроль

над степенью убедительности решения проблемы
Мыслительное прогнозирование очередных шагов логики решения
Запоминание (в значительной степени непроизвольное)
МЕТОД ПРОБЛЕМНОГО ИЗЛОЖЕНИЯДеятельность учителя:Постановка проблемы и раскрытие доказательного пути её решенияДеятельность ученика:Восприятие знанийОсознание знаний и проблемыВнимание к

Слайд 9ЭВРИСТИЧЕСКИЙ МЕТОД
Деятельность учителя:
Постановка проблем
Составление и предъявления заданий на выполнение

отдельных этапов решение познавательных и практических проблемных задач
Планирование шагов

решения
Руководство деятельностью учащихся(корректировка и создание проблемных ситуаций)
Деятельность ученика:
Восприятие задания, составляющего часть задачи
Осмысление условий задачи
Актуализация знаний о путях решения сходных задач
Самостоятельное решение части задачи
Самоконтроль в процессе решения и проверка его результатов
Преобладания непроизвольного запоминания материала, связанного с заданием
Воспроизведение хода решения и его самостоятельная
ЭВРИСТИЧЕСКИЙ МЕТОДДеятельность учителя: Постановка проблемСоставление и предъявления заданий на выполнение отдельных этапов решение познавательных и практических проблемных

Слайд 10ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ МЕТОД
Деятельность учителя:
Составление и предъявление проблемных задач для поиска решений
Контроль

за ходом решения
Деятельность ученика:
Восприятие проблемы или самостоятельное усмотрение проблемы
Осмысление условий

задачи
Планирование этапов исследования (решения)
Планирование способов исследования на каждом этапе
Самоконтроль в процессе исследования и его завершения
Преобладания непроизвольного запоминания
Воспроизведения хода исследования, мотивировка его результатов
ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ МЕТОДДеятельность учителя:Составление и предъявление проблемных задач для поиска решенийКонтроль за ходом решенияДеятельность ученика:Восприятие проблемы или самостоятельное

Слайд 11Основная же заслуга И.Я. Лернера заключается в том, что он

был одним из разработчиков проблемного обучения. Актуальность проблемного обучения заключается

в том, что оно в отличие от традиционного доставляет учащимся радость самостоятельного поиска и открытия и, что самое главное, обеспечивает развитие познавательной самостоятельности детей, их творческой активности. Поэтому именно проблемное обучение направлено на то, чтобы сформировать у учащихся необходимую систему знаний, умений и навыков, а также достигнуть высокого уровня развития школьников, развития их способности к самообучению, самообразованию.
Основная же заслуга И.Я. Лернера заключается в том, что он был одним из разработчиков проблемного обучения. Актуальность

Слайд 12Своеобразие теории проблемного обучения И.Я. Лернера, описанной им в монографии

«Проблемное обучение», опубликованной в 1974 г., состоит уже в том,

что для него проблемное обучение есть совокупность, или система методов. Проблемное обучение, являясь частью общего процесса обучения, должно как бы пронизывать весь учебный процесс. Ключевое понятие проблемного обучения – учебная проблемная ситуация – означает психическое состояние мыслительного взаимодействия учащегося, группы учащихся с проблемой под руководством преподавателя.
Своеобразие теории проблемного обучения И.Я. Лернера, описанной им в монографии «Проблемное обучение», опубликованной в 1974 г., состоит

Слайд 13Таким образом, И.Я. Лернер внёс значительный вклад в развитие теории

проблемного обучения:
выявил сходства и различия информационно-рецептивного и проблемного обучения, выделил

«творческообразующую» сущность последнего;
определил место ученика и учителя в процессе проблемного обучения, подчеркнув особые требования, предъявляемые к учителю в процессе творчества;
вскрыл основное отличие непроблемного и проблемного обучения, по которому только последнее способно сформировать творческую личность, хотя оба они призваны передавать опыт от поколения к поколению;
акцентировал внимание на творческом, продуктивном мышлении, возникающем в процессе решения задач;
дал собственное определение понятия «проблемного обучения»;
использовал при определении проблемного обучения такие понятия, как система задач, метод, вид.

Таким образом, И.Я. Лернер внёс значительный вклад в развитие теории проблемного обучения:выявил сходства и различия информационно-рецептивного и

Слайд 14СРЕДИ ПРОЧИХ РАБОТ И.Я. ЛЕРНЕРА МОЖНО ВЫДЕЛИТЬ:
Книги:
1. Лернер И. Я.

Содержание и методы обучения истории в V—VI классах вечерней (сменной)

школы.
2. Дидактика средней школы / Под ред. М. Н. Скаткина, И. Я. Лернера.
3. Лернер И. Я. Процесс обучения и его закономерности.
4. Лернер И. Я. Дидактические основы методов обучения.
5. Лернер И. Я. Развитие мышления учащихся в процессе обучения истории. Пособие для учителя.
6. Лернер И. Я. Человеческий фактор и функции содержания образования
7. Теоретические основы процесса обучения в советской школе / Под ред. В. В. Краевского, И. Я. Лернера.
8. Лернер И. Я. Фи­ло­со­фия ди­дак­ти­ки и ди­дак­ти­ка как фи­ло­со­фия.
Статьи:
1. Лернер И. Я. Теория современного процесса обучения, её значение для практики
2. Лернер И. Я. Педагогические заметки из-за решетки
3. Лернер И. Я. Болевые точки процесса обучения
4. Лернер И. Я. Развивающее обучение с дидактических позиций

СРЕДИ ПРОЧИХ РАБОТ И.Я. ЛЕРНЕРА МОЖНО ВЫДЕЛИТЬ:Книги:1. Лернер И. Я. Содержание и методы обучения истории в V—VI

Слайд 15Список литературы:
Тур­бов­ской Я. С. Что для нас Лер­нер // Со­вре­мен­ные

про­бле­мы об­ра­зо­ва­ния. М., 1997;
И.Я. Лернер.Развитие мышления учащихся в процессе обучения

истории. Пособие для учителей. — M.: Просвещение, 1982. — 191 с.
А. К. Валиахметова. Теория проблемного обучения истории И.Я. Лернера: методологические и методические аспекты.
Список литературы:Тур­бов­ской Я. С. Что для нас Лер­нер // Со­вре­мен­ные про­бле­мы об­ра­зо­ва­ния. М., 1997;И.Я. Лернер.Развитие мышления учащихся

Слайд 16Спасибо за внимание!





Презентацию подготовила
студентка группы И/б-17
Хомич Виктория

Спасибо за внимание!Презентацию подготовила студентка группы И/б-17Хомич Виктория

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика