Разделы презентаций


Искусство 1920-е

Содержание

ИЗО Одним из наиболее ярких проявлений новаторства в реалистическом искусстве стала мексиканская школа монументальной живописи, созданная художниками Д. Риверой, X. К. Ороско, Д. А. Сикейросом и другими.Мурализм — монументальная мексиканская

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Искусство 1920-е

Искусство 1920-е

Слайд 3ИЗО
Одним из наиболее ярких проявлений новаторства

в реалистическом искусстве стала мексиканская школа монументальной живописи, созданная художниками Д.

Риверой, X. К. Ороско, Д. А. Сикейросом и другими.

Мурализм — монументальная мексиканская живопись.

Муралисты, всё с той же целью — достучаться до сердец зрителей, показать масштаб трагедии людей и необходимую важность борьбы за свободу, создавали огромные картины, монументальные полотна.

Д. Ривера Смерть крестьянина

Д. Сикейрос Портрет буржуазии (фрагмент)

ИЗО    Одним из наиболее ярких проявлений новаторства в реалистическом искусстве стала мексиканская школа монументальной живописи,

Слайд 4 Конструктивизм архитектуры Ле Корбюзье, изысканная мебель

Рульмана, красочные костюмы Поля Пуаре, элегантные аксессуары Картье и Бушерона,

минимализм дизайна школы Баухауза, небоскребы Америки, обтекаемый, агрессивный дизайн машин, интереры "Титаника" – все это считают приметами одного стиля, именуемого эпохой ар-деко.

ИЗО

Ар-деко вобрал в себя: извилистые линии, формы морской волны, раковины, драконов и павлинов, а также лебединые шеи, изображение фантастических существ, стрекоз и бабочек. Вместе с тем не исключалось использование геометрических форм: прямых углов и линий, окружностей и широких плоскостей «чистого» цвета.

Отличительные черты - строгая закономерность, этнические геометрические узоры, роскошь, шик, дорогие, современные материалы

Конструктивизм архитектуры Ле Корбюзье, изысканная мебель Рульмана, красочные костюмы Поля Пуаре, элегантные аксессуары

Слайд 5ИЗО
В 1919 году Гропиус основал Баухаус
Баухаус (bau — «строить», haus

— «дом») 
 Гропиус писал: «Нет границ между ремеслом, скульптурой или живописью,

они и есть здание. Давайте вместе создадим это здание будущего, где все будет слито в единой форме. Архитектура, скульптура, и живопись». 

Принципиальную схему обучения изобразил сам Гропиус. Она представляла собой концентрические кольца, каждое из которых обозначало свой курс.

 В центре схемы находился круг, означающий проектирование. По плану Гропиуса, студенты, сдавшие экзамен после обучения в мастерских, могли переходить непосредственно к изучению архитектуры. Но даже во времена директорства Гропиуса (архитектурная секция просуществовала всего один год, с 1927-го по 1928-й) эта идея оказалась нежизнеспособной. Баухауз прежде всего оставался школой декоративного искусства и дизайна. 

ИЗОВ 1919 году Гропиус основал БаухаусБаухаус (bau — «строить», haus — «дом»)  Гропиус писал: «Нет границ между ремеслом,

Слайд 6ИЗО
Конструктивизм - единственный стиль в архитектуре 20 века, придуманный в России.

Он зародился в 1920-х годах, когда Советская страна начала восстанавливаться

после революций и гражданской войны. 

Отличительная черта -в основе художественного образа лежит конструкция и функциональное назначение.

Александр Родченко. Конструктивизм в советском плакате.

Одними из родоначальников конструктивизма были Александр Родченко и Владимир Татлин

Конструктивизм в других странах - Эйфелева башня, построенная в 1889 году для Всемирной выставки в Париже.

Проект  Башни III Интернационала архитектора В. Татлина

Конструктивизм принёс нашей стране огромное количество талантливейших архитекторов и художников. Большое влияние на проектирование общественных зданий оказали братья – архитекторы Леонид, Виктор и Александр Веснины, впервые заявившие о себе на конкурсе проектов здания Дворца труда в Москве.

ИЗОКонструктивизм - единственный стиль в архитектуре 20 века, придуманный в России. Он зародился в 1920-х годах, когда Советская

Слайд 7Музыка
Репертуар этих оркестров составляли, в основном, произведения зарубежных авторов, джазовые

транскрипции сочинений композиторов-классиков, блюзы и спиричуэлс. 
включает в программу концертных выступлений,

кроме зарубежных пьес, произведения молодых советских авторов, работавших в области джаза 

театрализованный джаз, строил свои выступления по определенному сценарию, включая в программу эстрадные номера, песни, танцы, скетчи и т. д

В эти годы репертуар джаз-оркестров постепенно расширяется за счет произведений советских композиторов. В исполнении оркестров заучат джазовые сюиты Д. Шостаковича, А. Животова, джаз-рапсодии И. Дунаевского, пьесы Г. Терпиловского, Г. Ланд­сберга, Н. Минха, Ю. Хайта, А. Варламова, Л. Шварца, А. Цфас­мана, Л. Дидерихса, Дм. и Дан. Покрассов и др. В 1938 году в Москве создается Государственный джаз-оркестр (художествен­ный руководитель М. Блантер, главный дирижер В. Кнушевицкий).

МузыкаРепертуар этих оркестров составляли, в основном, произведения зарубежных авторов, джазовые транскрипции сочинений композиторов-классиков, блюзы и спиричуэлс. включает в

Слайд 8Музыка
Эпоха радио-и радиовещания, иногда называемая Золотым веком Радио, стала эпохой

радиопрограмм, в ходе которых радио являлось доминирующим электронным домашним развлекательным

средством. Это началось с рождения коммерческого радиовещания в начале 1920-х годов и продолжалось до 1950-х годов, когда телевидение заменило радио.

В 1925 году начинается эра звукозаписи с использованием микрофона, электродвигателя (взамен пружинному механизму) для вращения пластинки и, сначала пьезоэлектрический, а затем более совершенный магнитный звукосниматель

Вопрос длительности звукозаписи был впервые решен советским изобретателем Александром Шориным, который в 1930 году предложил в качестве оперативной записи использовать кинопленку, проходящую через пишущий электрический узел с постоянной скоростью

МузыкаЭпоха радио-и радиовещания, иногда называемая Золотым веком Радио, стала эпохой радиопрограмм, в ходе которых радио являлось доминирующим

Слайд 9Литература
Через несколько лет после окончания Первой мировой войны в

литературу вошла целая плеяда моло­дых представителей «потерянного поколения» — Эрнест Хемингуэй, Эрих

Мария Ремарк, Анри Барбюс, Джон Дос Пассос, Эзра Паунд, Фрэнсис Скотт Фицджеральд и другие). 

Общим для творчества этих писателей, многие из которых побывали на фронте, стало разочарование в традиционном западном образе жизни и демонстрация «обыденного» ужаса войны. 

В 1920-е гг. из под пера Хемингуэя вышли романы «Фиеста» и «Прощай, оружие!».
Э. М. Ремарк опубликовал «На западном фронте без перемен» и «Три товарища»,
Р. Олдингтон — «Смерть героя».

Литература   Через несколько лет после окончания Первой мировой войны в литературу вошла целая плеяда моло­дых представителей «потерянного

Слайд 10Литература
Межвоенный период оказался временем расцвета в литературе модернизма, стремившегося

порвать с прежним историческим опытом художественного творчества и утвердить новые,

нетрадиционные начала, использовать схемы, абсурдные и отвлечённые сюжеты. 

Среди модернистских авторов выделяются Джеймс Джойс (автобиографический роман «Улисс» и роман «Поминки по Финнегану») — один из самых читаемых сегодня англоязычных писателей и Франц Кафка (романы «Америка», «Процесс», «Замок»).

Ярким представителем модернизма стал француз Марсель Пруст (роман «В поисках утраченного времени»)

Литература   Межвоенный период оказался временем расцвета в литературе модернизма, стремившегося порвать с прежним историческим опытом художественного творчества

Слайд 11Литература
Владимир Маяковский является одним из самых известных русских поэтов ХХ

века
Ранние стихи Маяковского были крайне экспрессивными и метафоричными. Характерными чертами были

митингование, бунтарство, ницшеанское богоборчество, но не смотря на это, легко просматривался лиризм поэта.
ЛитератураВладимир Маяковский является одним из самых известных русских поэтов ХХ векаРанние стихи Маяковского были крайне экспрессивными и метафоричными.

Слайд 12Литература
Одним из ключевых творцов русской поэзии XX века была Анна

Ахматова
Основными чертами ее творчества можно назвать верность нравственным основам бытия,

подражание классическому стилю изложения своих мыслей, тонкое чувство состояния души и психологии человека, а также осознание глобальных трагедий того времени.
ЛитератураОдним из ключевых творцов русской поэзии XX века была Анна АхматоваОсновными чертами ее творчества можно назвать верность

Слайд 13Литература
Творческая личность Сергея Есенина является крайне разноплановой. 
В первых поэтических сборниках

стихов Сергей Есенин был тонким лириком, мастером глубоко психологизированного пейзажа,

певцом крестьянской Руси, знатоком народного языка и народной души. 
ЛитератураТворческая личность Сергея Есенина является крайне разноплановой. В первых поэтических сборниках стихов Сергей Есенин был тонким лириком, мастером

Слайд 14Марина Цветаева является одной из самых известных поэтесс ХХ века.
Литература
Основными

тематиками стихотворений Марины Цветаевой были любовь, жизнь, Родина, которую она покинула

на некоторый период, а также дружба, природа и война.
Марина Цветаева является одной из самых известных поэтесс ХХ века.ЛитератураОсновными тематиками стихотворений Марины Цветаевой были любовь, жизнь, Родина,

Слайд 15Литература
Личность Ивана Бунина как писателя является крайне интересна тем, что

он был первым лауреатом Нобелевской премии по литературе из России.
Первые

сборники стихов поэта носили автобиографический характер, что имеет большую ценность для современных исследователей русской поэзии.
ЛитератураЛичность Ивана Бунина как писателя является крайне интересна тем, что он был первым лауреатом Нобелевской премии по

Слайд 16Литература
Зинаида Гиппиус является одним из самых ярких представителей Серебряного века

русской литературы.
Один из критиков отозвался о поэзии Гиппиус, что стихотворения

поэтессы – это лучшее отражение человеческой души, которая расколота и беспомощна, постоянно порывается куда-то и тревожится, ни с чем не мирится и не успокаивается.
ЛитератураЗинаида Гиппиус является одним из самых ярких представителей Серебряного века русской литературы.Один из критиков отозвался о поэзии

Слайд 17Кино

Кино

Слайд 18Искусство 1920-е

Искусство 1920-е

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика