Разделы презентаций


Исполнительная власть в системе управления государством и реализация

Содержание

Конституция РФ:Система ФОИВ = Правительство РФ + ФОИВ (федеральные министерства + федеральные агентства + федеральные службы + иные ФОИВ) Система ОИВ = ФОИВ РФ + ОИВ субъектов РФ (ч.2, ст.77) 1.

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Исполнительная власть в системе управления государством и реализация административной реформы


1. Понятие и сущность системы исполнительной власти
2. Правительство

РФ
3. Федеральные органы исполнительной власти
4. Административная реформа в РФ

Д.з. Территориальные органы федеральных органов исполнительной власти (ТО ФОИВ)

Исполнительная власть в системе управления государством и реализация административной реформы 1. Понятие и сущность системы исполнительной власти

Слайд 2Конституция РФ:
Система ФОИВ = Правительство РФ + ФОИВ (федеральные министерства

+ федеральные агентства + федеральные службы + иные ФОИВ)
Система

ОИВ = ФОИВ РФ + ОИВ субъектов РФ (ч.2, ст.77)

1. Понятие и сущность системы исполнительной власти

Базовый структурный элемент системы власти - орган власти

Ни Конституция РФ, ни законодательство не дают определения «система исполнительной власти»

ОРГАНЫ ИСПОЛНИТЕЛЬНОЙ ВЛАСТИ - «это звенья государственного аппарата, которые в соответствии со своими функциями осуществляют на основании и во исполнения законов и подзаконных актов исполнительную и распорядительную деятельность»

«Структура ФОИВ» - составляющие элементы системы, перечень ФОИВ.
СТРУКТУРА ФОИВ утверждена Указом Президента РФ от 12 мая 2008 г. N 724
Структура ФОИВ определяется задачами и полномочиями Правительства РФ по реализации функций исполнительной власти.

Конституция РФ:Система ФОИВ = Правительство РФ + ФОИВ (федеральные министерства + федеральные агентства + федеральные службы +

Слайд 3Отличие ОИВ от ГОСУЧРЕЖДЕНИЙ
_является частью системы государственных органов;
_ обладают своим

статусом, закреплённым в нормативном акте;
_обладают определённой организационной структурой;
_Органам исполнительной власти

свойственна определённая самостоятельность;
_действуют от имени государства;
_наделены компетенцией и властными полномочиями, необходимыми для выполнения возложенных на него задач;
_являются подзаконными органами, ориентированными не деятельность на основе и во исполнения закона;
_процессе исполнения законов принимают свойственные только им правовые акты;
_действуют на основе принципов государственной службы;
_являются структурно-организованными;
Образование, реорганизация и ликвидация ИОВ осуществляется в порядке, установленном действующим законодательством РФ.
Отличие ОИВ от ГОСУЧРЕЖДЕНИЙ_является частью системы государственных органов;_ обладают своим статусом, закреплённым в нормативном акте;_обладают определённой организационной

Слайд 4Принципы организации и деятельности исполнительной власти
1. Самостоятельность органов исполнительной власти.

ст. 10 Конституции РФ .
2. Единство системы органов исполнительной

власти. (ст. 77 Конституции РФ).
3. Федерализм – в разграничении предметов ведения и полномочий между органами государственной власти Российской Федерации и органами государственной власти ее субъектов, равноправии и самоопределении народов. (ст. 71-73).
4. Законность
5. Принцип экономичности.
6. Необходимость учета особенностей управляемых объектов – (ограничение средств прямого управления, развитие начал государственного регулирования и т.п.).
7. Гласность
8. народовластие, обеспечение прав и свобод человека и гражданина, ответственность.
Принципы организации и деятельности исполнительной власти1. Самостоятельность органов исполнительной власти. ст. 10 Конституции РФ . 2. Единство

Слайд 5Виды
_I. В соответствии с федеративным государственным устройством РФ
1. федеральные органы

исполнительной власти;
2. органы исполнительной власти субъектов;
___II. В зависимости от объёма

и характера компетенции различаются:
1. органы общей компетенции;
2. органы специальной компетенции;
3. органы отраслевой компетенции;
4. органы внутриотраслевой компетенции;
5. органы межотраслевой компетенции;
6. органы смешанной компетенции;
___III. По организационно-правовым формам органы исполнительной власти:
1. правительства; 2. советы министров, имеющие статус правительства; 3. министерства; 4. государственные комитеты; 5. комитеты; 6. службы; 7. главные управления; 8. управления; 9. инспекции; 10. агентства; 11. департаменты; 12. администрации; 13. мэрии; 14. отделы; 15. другие органы исполнительной власти;
___IV. По порядку разрешения подведомственных вопросов органы исполнительной власти делятся на:
1. единоначальные;
2. коллегиальные.
Виды_I. В соответствии с федеративным государственным устройством РФ1. федеральные органы исполнительной власти;2. органы исполнительной власти субъектов;___II. В

Слайд 6Органом управления системой исполнительной власти в соответствии с ФКЗ от

17.12.1997 г. № 2-ФКЗ «О Правительстве Российской Федерации» выступает Правительство

РФ». Деятельность Правительства определена Конституцией (ст.110-117)

ПРАВИТЕЛЬСТВО РФ - ВЫСШИЙ ОРГАН ИСПОЛНИТЕЛЬНОЙ ВЛАСТИ

2. Правительство РФ

СТРУКТУРА ПРАВИТЕЛЬСТВА
Президиум Правительства, консультативные и совещательные органы при Правительстве, Аппарат Правительства

Аппарат Правительства: руководство и подразделения - департаменты Правительства и секретариаты заместителей Председателя Правительства и Руководителя Аппарата Правительства. В составе департаментов создаются отделы.

Координационные и совещательные органы формируются на представительной основе. В состав включаются представители соответствующих ОИВ, а также могут включаться представители органов законодательной власти, научных организаций, общественных объединений и религиозных организаций, которые в координационных органах имеют право совещательного голоса.

Президиум: Председатель Правительства РФ, его заместители, министры финансов, экономики, иностранных дел, обороны, внутренних дел, руководитель Аппарата Правительства РФ.

Органом управления системой исполнительной власти в соответствии с ФКЗ от 17.12.1997 г. № 2-ФКЗ «О Правительстве Российской

Слайд 7Председателю подчинены 2 первых зама и 7 заместителей, 17 министров

Председателю подчинены 2 первых зама и 7 заместителей, 17 министров

Слайд 8Аппарат правительства РФ
Возглавляет – Собянин Сергей Семёнович

ЗамПред Правительства РФ,

Руководитель Аппарата Правительства

Подчинены

Заместители Руководителя Аппарата Правительства
Ушаков Юрий Викторович
Руководитель

аппарата Военно-промышленной комиссии при Правительстве РФ - заместитель Руководителя Аппарата Правительства РФ
Боровков Игорь Владимирович
Руководитель протокола Председателя Правительства Российской Федерации - заместитель Руководителя Аппарата Правительства Российской Федерации
Вайно Антон Эдуардович
Заместитель Руководителя Аппарата Правительства Российской Федерации
Гапликов Сергей Анатольевич
Пресс-секретарь Председателя Правительства Российской Федерации - заместитель Руководителя Аппарата Правительства Российской Федерации
Песков Дмитрий Сергеевич
Заместитель Руководителя Аппарата Правительства Российской Федерации
Ракова Анастасия Владимировна
Заместитель Руководителя Аппарата Правительства Российской Федерации
Рыжков Дмитрий Алексеевич



Аппарат правительства РФВозглавляет – Собянин Сергей Семёнович ЗамПред Правительства РФ, Руководитель Аппарата Правительства ПодчиненыЗаместители Руководителя Аппарата ПравительстваУшаков

Слайд 9Правительство РФ
Председатель Правительства РФ назначается Президентом РФ с согласия Государственной

Думы и освобождается от неё на основаниях, предусмотренных законом.
Заместители Председателя

Правительства и федеральные министры назначаются на должность и освобождаются от должности Президентом РФ по предложению Председателя Правительства РФ.
Для выполнения своих полномочий Правительство РФ наделено правом издавать постановления (акты, имеющие нормативный характер) и распоряжения (акты по оперативным и другим текущим вопросам), имеющие юридическую силу.

Правительство РФПредседатель Правительства РФ назначается Президентом РФ с согласия Государственной Думы и освобождается от неё на основаниях,

Слайд 10Полномочия Правительства РФ определяются ст. 114 Конституции РФ и ФКЗ

«О Правительстве РФ»
Полномочия реализуются коллегиальным путем на заседаниях Правительства. Среди

полномочий Правительства РФ выделяют общие полномочия (прописаны в ст. 13 Закона о Правительстве) и полномочия специфичные
Полномочия Правительства РФ определяются ст. 114 Конституции РФ и ФКЗ «О Правительстве РФ»Полномочия реализуются коллегиальным путем на

Слайд 11Порядок формирования и прекращения полномочий
не позднее 7 дней после назначения

представление Председателем Правительства РФ предложений о структуре ФОИВ и кандидатуры

заместителей и Федеральных министров
Порядок формирования и прекращения полномочийне позднее 7 дней после назначения представление Председателем Правительства РФ предложений о структуре

Слайд 12Административные процедуры организации особенности организационного устройства Правительства РФ
планирование заседаний

Правительства (вопросы, связанные с социально-экономическим развитием, реализацией права законодательной инициативы,

организацией и деятельностью органов исполнительной власти);
подготовка к заседанию;
проведение заседаний и принятие соответствующих решений;
организация исполнения решений, принятых на заседаниях Правительства.
Административные процедуры организации особенности организационного устройства Правительства РФ  планирование заседаний Правительства (вопросы, связанные с социально-экономическим развитием,

Слайд 13 Формы реализации полномочий
в сфере законотворческой деятельности (реализация нормотворческой функции);

организационные полномочия (организация и обеспечение реализации функций государственного управления ФОИВ);
исполнение

собственных полномочий, возложенных на Правительство Конституцией РФ и законодательством РФ,
механизмы взаимодействия Правительства РФ с Президентом РФ, Федеральным собранием, с судебной системой, с органами исполнительной власти.
Формы реализации полномочийв сфере законотворческой деятельности (реализация нормотворческой функции); организационные полномочия (организация и обеспечение реализации функций

Слайд 143. Федеральные органы исполнительной власти

В соответствии с Указом Президента РФ

от 12 мая 2008 г. № 863 «ВОПРОСЫ СИСТЕМЫ И

СТРУКТУРЫ ФЕДЕРАЛЬНЫХ ОРГАНОВ ИСПОЛНИТЕЛЬНОЙ ВЛАСТИ» произошли существенные изменения в структуре ФОИВ.

Структура фоив


Указами Президента РФ к иным ФОИВ были отнесены
Управление делами Президента РФ,
Главное управление специальных программ Президента РФ,
Государственная техническая комиссия при Президенте РФ
Комитет РФ по финансовому мониторингу, и др.

Определяется количество высших и главных должностей государ­ственных служащих в федеральных органах исполнительной власти. Количество ведущих должностей государственных служащих должно составлять не более 10%, старших — 40% общей численности работни­ков этих органов. Штатная численность департамента не может быть менее 35 единиц, управления — менее 20, отдела — менее 10, отдела в составе департамента (управления) — не ме*нее 5 единиц.
3. Федеральные органы исполнительной властиВ соответствии с Указом Президента РФ от 12 мая 2008 г. № 863

Слайд 15Министерство России — ФОИВ, осуществляющий функции по выработке государственной политики

и нормативно-правовому регулированию в установленной сфере деятельности
Федеральная служба России

— ФОИВ, осуществляющий функции по контролю и надзору в установленной сфере деятельности, а также специальные функции в области обороны, госбезопасности, защиты и охраны Государственной границы РФ, борьбы с преступностью, общественной безопасности

Федеральное агентство — ФОИВ, осуществляющий в установленной сфере деятельности функции по оказанию государственных услуг, по управлению государственным имуществом, а также правоприменительные функции, за исключением функций по контролю и надзору

Министерство России — ФОИВ, осуществляющий функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в установленной сфере деятельности

Слайд 17
Взаимодействие Правительства с ОИВ может быть функциональным (компетенционным) и (или)

организационным

Регламент Правительства РФ (устанавливает правила организации деятельности)
Постановление Правительства РФ от

19.01.2005 г. № 30 «О типовом регламенте взаимодействия федеральных органов исполнительной власти»
Постановление Правительства РФ от 28.07.2005 г. № 452 «О типовом регламенте внутренней организации федеральных органов исполнительной власти» (в ред. Постановлений Правительства РФ от 15.10.2007 N 675, от 21.02.2008 N 112, от 28.03.2008 N 221)
На основании типовых регламентов ФОИВ должны разрабатывать и принимать свои регламенты внутренней организации.
В ФОИВ, кроме общих регламентов, должны быть разработаны административные регламенты исполнения государственных функций и административные регламенты оказания государственных услуг.

Порядок взаимодействия Правительства РФ с ФОИВ установлен

Взаимодействие Правительства с ОИВ может быть функциональным (компетенционным) и (или) организационнымРегламент Правительства РФ (устанавливает правила организации деятельности)Постановление

Слайд 193. Органы исполнительной власти субъектов РФ и ТО ИОВ
Структура ИОГВ

субъекта РФ определяется высшим должностным лицом субъекта (руководителем высшего исполнительного

органа государственной власти субъек та Российской Федерации) в соответствии с конституцией (уста вом) субъекта РФ.
3. Органы исполнительной власти субъектов РФ и ТО ИОВСтруктура ИОГВ субъекта РФ определяется высшим должностным лицом субъекта

Слайд 20Высшее должностное лицо - руководитель высшего исполнительного органа государственной власти

субъекта Российской Федерации
ВЫСШИЙ ОИВ СУБЪЕКТА РФ
ОИВ субъекта РФ

Законодательный орган может

участвовать в формировании высшего исполнительного органа субъекта РФ, согласовании назначения на должность отдельных должностных лиц высшего исполнительного ор­гана. Он вправе выразить недоверие руководителям органов исполни­тельной власти, в назначении которых принимал участие, что влечет их немедленное освобождение от должности

Высшее должностное лицо - руководитель высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской ФедерацииВЫСШИЙ ОИВ СУБЪЕКТА РФОИВ субъекта

Слайд 21Взаимоотношения Правительства РФ с ОИВ СРФ
Закон о Правительстве РФ определяет

Правительство как координирующий центр по отношению к ОИВ СРФ, но

не определяет формы реализации координации

Правительство может использовать
нормативное регулирование,
применение мер разрешительного характера,
согласованное методическое руководство.


Взаимоотношения Правительства РФ с ОИВ СРФЗакон о Правительстве РФ определяет Правительство как координирующий центр по отношению к

Слайд 22ТО ФОИВ
Федеральные органы исполнительной власти (министерства и ведомства) образуют в

регионах свои подразделения — территориальные органы.
Создание территориального органа производится соответствующим

органом федеральной исполнительной власти по согласованию с администрациями субъектов РФ. Руководитель территориального органа назначается и освобождается соответствующим министерством и ведомством по согласованию с субъектом РФ.
Финансирование деятельности территориальных органов произ­водится, как правило, за счет средств федерального бюджета, а также бюджетов субъектов РФ и других источников. Органы исполнительной власти субъектов РФ оказывают помощь территориальным органам в создании необходимых условий для работы.
Деятельность ТО координирует полномочный представитель Президента РФ в ФО.
Положения о территориальных органах утверждаются руководителями соответствующих федеральных служб и агентств,
ТО ФОИВФедеральные органы исполнительной власти (министерства и ведомства) образуют в регионах свои подразделения — территориальные органы.Создание территориального

Слайд 23Основные формы взаимодействия ТО ФОИВ с ОИВ СРФ.
Постановление Правительства РФ

ОТ 05.12.2005 N 725
"О взаимодействии и координации деятельности органов исполнительной

власти субъектов Российской Федерации и территориальных органов федеральных органов исполнительной власти"

а) планирование и реализация совместных мероприятий;
б) подготовка предложений по совершенствованию законодательства России и законодательства субъектов;
в) обмен информацией, необходимой для реализации полномочий органов исполнительной власти и предоставляемой в установленном порядке;
г) иные формы, предусмотренные соглашениями между федеральными органами исполнительной власти и органами исполнительной власти субъектов РФ.
Основные формы взаимодействия ТО ФОИВ с ОИВ СРФ. Постановление Правительства РФ ОТ 05.12.2005 N 725

Слайд 244. Административная реформа
это комплекс мер,  который направлен на оптимизацию основных

функций органов исполнительной власти и на оптимизацию структуры системы органов 

исполнительной  власти 

4. Административная реформаэто комплекс мер,  который направлен на оптимизацию основных функций органов исполнительной власти и на оптимизацию

Слайд 25Правовое регулирование реформ ГУ
Указ Президента Российской Федерации от 23 июля 2003 г.

№ 824 "О мерах по проведению административной реформы в 2003 - 2004 годах"


Указ Президента Российской Федерации от 9 марта 2004 г. № 314 "О системе и структуре федеральных органов исполнительной власти"
Указ Президента Российской Федерации от 12 мая 2008 г. № 863 «Вопросы системы и структуры федеральных органов исполнительной власти»

Постановления Правительства Российской Федерации:
от 19 января 2005 г. № 30 «О Типовом регламенте взаимодействия федеральных органов исполнительной власти»
от 28 июля 2005 г. № 452 «О Типовом регламенте внутренней организации федеральных органов исполнительной власти»
от 11 ноября 2005 г. № 679 «О порядке разработки и утверждения административных регламентов исполнения государственных функций и административных регламентов предоставления государственных услуг»

Правовое регулирование реформ ГУУказ Президента Российской Федерации от 23 июля 2003 г. № 824

Слайд 26 Концепция административной реформы в Российской Федерации в 2006 - 2010 годах



(одобрена распоряжением Правительства РФ от 25 октября 2005 г. №

1789-р, в ред. распоряжения Правительства РФ от 09.02.2008 N 157-р, Постановления Правительства РФ от 28.03.2008 N 221)
Целями административной реформы в Российской Федерации в 2006 - 2010 годах являются:

повышение качества и доступности государственных услуг;

ограничение вмешательства государства в экономическую деятельность субъектов предпринимательства, в том числе прекращение избыточного государственного регулирования;

повышение эффективности деятельности органов исполнительной власти.
Концепция административной реформы в 	Российской Федерации в 2006 - 2010 годах (одобрена распоряжением Правительства РФ от 25 октября

Слайд 27Цели административной реформы и показатели их достижения
Цели административной реформы
Показатели
Повышение качества

и доступности государственных услуг
Ограничение вмешательства государства в экономическую деятельность

субъектов предпринимательства, в том числе прекращение избыточного государственного регулирования

Повышение степени удовлетворенности граждан качеством и доступностью государственных услуг к 2010 году - не менее чем до 70 %

Снижение доли издержек бизнеса на преодоление административных барьеров в выручке к 2010 году - до 3 %

Повышение эффективности деятельности органов исполнительной власти

Повышение значений показателей эффективности государственного управления на федеральном и региональном уровнях

Рекомендовано органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации подготовить программы и планы мероприятий по проведению административной реформы с учетом положений
Концепции и плана мероприятий

Цели административной реформы и показатели их достиженияЦели административной реформыПоказатели Повышение качества и доступности государственных услуг Ограничение вмешательства

Слайд 28Проведение административной реформы в 2008 году
разработка и внедрение основных стандартов государственных

услуг и административных регламентов (в т.ч. ЭАР);
ликвидация избыточных функций органов

исполнительной власти;
реализация процедур управления по результатам в органах исполнительной власти субъектов Российской Федерации;
проведение мероприятий, направленных на оптимизацию деятельности по осуществлению функций контроля и надзора;
внедрение системы аутсорсинга административно-управленческих процессов;
обеспечение широкого внедрения успешного опыта государственного управления на региональном уровне;
развитие форм участия гражданского общества в разработке и принятии решений органов исполнительной власти, мониторинге мероприятий административной реформы;
корректировка нормативно-правовой базы с учетом анализа накопленного опыта проведения реформы.
Проведение административной реформы в 2008 годуразработка и внедрение основных стандартов государственных услуг и административных регламентов (в т.ч. ЭАР);ликвидация

Слайд 29ИТОГИ ПЕРВОГО ЭТАПА административной реформы
Подготовлены нормативные акты, направленные на обеспечение

доступа к информации ФОИВ и ОИВ
Реформа затронула только федеральный уровень

исполнительной власти

ПРОБЛЕМЫ

РЕЗУЛЬТАТЫ

Проведен анализ функций ФОИВ, подготовлены и частично реализованы предложения по устранению избыточных и дублирующих функций

Проведена реорганизация ФОИВ

Подготовлены предложения по реорганизации сети организаций, подведомственных ФОИВ

Подготовлены доклады о целях и показателях ФОИВ

Мероприятия по продолжению административной реформы носят инерционный характер (завершение формирования органов власти в их новой конфигурации)

Не созданы механизмы реализации полномочий ОИВ для их работы в новых условиях

ИТОГИ ПЕРВОГО ЭТАПА  административной реформыПодготовлены нормативные акты, направленные на обеспечение доступа к информации ФОИВ и ОИВРеформа

Слайд 30Второй этап реформы требует огромного количества согласованных и синхронизированных решений

на всех уровнях административной вертикали
Формирование системы управления изменениями
Новые механизмы

не могут быть созданы самими органами исполнительной власти в рамках текущей деятельности и сложившейся линейной структуры управления

Распространение реформы на уровень субъектов Федерации и органов местного самоуправления многократно усложняет задачи координации

Второй этап реформы предполагает вовлечение в этот процесс широкого круга государственных служащих всех уровней

Оценка качества принимаемых и реализуемых на втором этапе решений должна осуществляться уже не столько по показателям осуществляемых действий, сколько по конечным результатам их воздействия на экономику и социальную сферу

Проблемы второго этапа реформы

Второй этап реформы требует огромного количества согласованных и синхронизированных решений на всех уровнях административной вертикали Формирование системы

Слайд 31Семинар 5. Судебная система РФ, государственные органы особой компетенции
Вопросы для

обсуждения:
Судебная система России.
Перспективы реформирования судебной системы
Государственные органы особой компетенции.
Темы

докладов:
Специфика деятельность военных судов в России Марина
Прокуратура в Российской федерации Белоедова
Надзор и контроль в системе судов Корниенко
Организационно-правовые средства обеспечения безопасности личности, общества и государства.
Организация службы судебных приставов и службы исполнения наказаний в системе Министерства юстиции РФ Бежкинева

Семинар 5. Судебная система РФ, государственные органы особой компетенцииВопросы для обсуждения:Судебная система России. Перспективы реформирования судебной системыГосударственные

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика