Слайд 1ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИННОВАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ В КОРРЕКЦИОННОЙ РАБОТЕ С ДЕТЬМИ С РАССТРОЙСТВАМИ
АУТИСТИЧЕСКОГО СПЕКТРА В УСЛОВИЯХ ДОШКОЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ КОМПЕНСИРУЮЩЕГО ТИПА
Слайд 2РАССТРОЙСТВА
АУТИСТИЧЕСКОГО СПЕКТРА
отрыв от реальности;
отгороженность от внешнего мира;
отсутствие или парадоксальность
реакций на внешние раздражители,
нарушение адекватной эмоциональной связи со средой
Слайд 3Важно осознавать, что аутизм – это не просто отсутствие отношений
с другим человеком, а особенная форма отношений с самим собой
(Генри Элленберг)
Слайд 4Данные Всемирной организации здоровья
Слайд 5В качестве основных трудностей социальной адаптации,
исследователи выделяют:
трудности в общении
и социализации;
неспособность установления эмоциональных связей;
нарушение речевого развития
Слайд 6Проблема социальной адаптации детей с РАС
трудности психологической оценки эмоционального
состояния ребенка, особенно в преддошкольный и дошкольный периоды
отсутствие объективных психологических
критериев адаптационных возможностей ребёнка
Слайд 7Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №168 компенсирующего типа города
Макеевки»
В дошкольном учреждении функционирует 4 группы, в которых воспитываются и
обучаются 38 детей от 3 до 7 лет.
Режим работы круглосуточный, пятидневный.
В 2010 году в МДОУ открыта первая группа для детей с аутизмом.
Слайд 8
Программа структурированного обучения TEACCH
ТЕАССН (терапия и обучение аутичных и
имеющих схожие коммуникативные нарушения детей) - это комплексная программа помощи
людям с аутистичными нарушениями, направлена на достижение ими максимально высокой степени самостоятельности и интеграции в общество: коммуникации, социальной компетенции, жизненно практических навыков, трудовой деятельности, поведения в свободное время.
Слайд 9 Цель методики TEACCH
Формирование и развитие у
детей навыков и умений по следующим сферам:
• Имитация
• Восприятие
• Общая
и мелкая моторика
• Коррекция аномального поведения
• Координация глаз и рук
• Элементарная познавательная деятельность
• Речь
• Самообслуживание
• Социальные отношения
Слайд 10Все упражнения в рамках каждой сферы содействия развитию сгруппированы в
соответствии трём уровням развития ребёнка. Степень сложности задачи определяется возрастом
развития. Задания расположены в порядке усложнения, повышения требований к возможностям ребенка, что позволяет проводить поэтапное обучение по принципу «от простого к сложному».
Программа структурированного обучения TEACCH
Слайд 11Карточки-подсказки для обучения по программе TEACCH
Слайд 12Метод социальных кругов
СОЦИАЛЬНЫЕ КРУГИ – это графический способ показать ребенку
разные уровни физической близости, которые у него будут с людьми,
которых он знает и не знает. Данные круги – это хорошая визуальная подсказка.
Слайд 13Метод «Социальные истории»
Социальные истории – это ненавязчивый способ объяснить детям
социальные понятия и правила в форме короткой истории. Социальные истории
составляются индивидуально для каждого пользователя и обычно в них входит 5 предложений, пошагово раскрывающих альтернативу проблемному поведению.
Слайд 14Игровое занятие по системе «КРУГ»
«КРУГ» - это ритмически организованное, не
длительное по времени коррекционное занятие, эмоционально и сенсорно наполненное играми,
направленное на стимуляцию активного участия ребенка в общей игре, на развитие его коммуникативных возможностей, эмоциональной сферы и возможностей саморегуляции
Слайд 15Эффективность описанных методов возможна только при систематическом использовании в условиях
коррекционной работы, при терпеливом и внимательном отношении к ребенку с
аутизмом. Мероприятия инновационных технологий и методик в коррекционной работе с детьми с РАС приносят пользу не только семьям, но и обществу в целом.
Слайд 16Программа воспитания и обучения детей дошкольного возраста с расстройствами аутистического
спектра «Особенный ребенок»
.
Главная задача Программы «Особенный ребенок» – помочь
педагогам организовать учебно-воспитательный процесс в соответствии с требованиями Закона ДНР «Об образовании» (постановление Народного Совета Донецкой Народной Республики № 1-23311-НС от 19.06.2015), Государственного образовательного стандарта дошкольного образования Донецкой Народной Республики на 2015-2017гг. (приказ МОН ДНР № 326 от 17.07.2015)
Слайд 17СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!
Презентация подготовлена
учителем-дефектологом Муниципального дошкольного образовательного учреждения «Детский
сад №168 компенсирующего типа города Макеевки»
ГАНИСЛАВ И. Н.