Разделы презентаций


ОСНОВЫ МЕНЕДЖМЕНТА МОСКВА - 2012 Тема: "Процессы менеджмента" Доктор

Содержание

Процессы менеджмента.Состав операций для формирования воздействия.Содержание процесса менеджмента.Свойства процесса менеджмента.Типология процессов менеджмента.Фактор времени в процессах менеджмента.Принципы проектирования процессов менеджмента

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1ОСНОВЫ МЕНЕДЖМЕНТА
МОСКВА - 2012
Тема: "Процессы менеджмента"
Доктор экономических наук,

профессор
Коротков Э.М.

ОСНОВЫ МЕНЕДЖМЕНТАМОСКВА - 2012  Тема:

Слайд 2Процессы менеджмента.
Состав операций для формирования воздействия.

Содержание процесса менеджмента.

Свойства процесса менеджмента.

Типология

процессов менеджмента.

Фактор времени в процессах менеджмента.

Принципы проектирования процессов менеджмента

Процессы менеджмента.Состав операций для формирования воздействия.Содержание процесса менеджмента.Свойства процесса менеджмента.Типология процессов менеджмента.Фактор времени в процессах менеджмента.Принципы проектирования

Слайд 3Состав операций для формирования воздействия

Состав операций для формирования воздействия

Слайд 4Операции процесса менеджмента.
Операции процесса менеджмента
Аналитические
Информаци-
онные
Организаци-
онные
Элективные
Консультаци-онные
Проектные и плановые
Расчетные
Оценочные (контрольные)
Поисковые, исследовательские

Операции процесса менеджмента.Операции процесса менеджментаАналитическиеИнформаци-онныеОрганизаци-онныеЭлективныеКонсультаци-онныеПроектные и плановыеРасчетныеОценочные (контрольные)Поисковые, исследовательские

Слайд 5Содержание процесса менеджмента

Содержание процесса менеджмента

Слайд 6Закономерные этапы процесса менеджмента
Цель
Ситуация
ПРОБЛЕМА
РЕШЕНИЕ
Исследование тенденций развития
Оценка

интересов и ценностей
Моделирование вариантов будущего
Выбор цели
Целеполагание
Определение методики оценки ситуаций
Сравнительный

анализ ситуации
Расчет эффективности
Оценка изменений возможных и необходимых
Оценка ситуации

Определение противоречий
Классификация противоречий
Оценка остроты противоречий
Оценка средств разрешения противоречий
Определение и постановка проблемы

Альтернативы решений
Оценка вариантов
Выбор решения
Ресурсное обеспечение решения
Постановка решения и организация деятельности

Закономерные этапы процесса менеджмента    ЦельСитуацияПРОБЛЕМАРЕШЕНИЕИсследование тенденций развитияОценка интересов и ценностейМоделирование вариантов будущегоВыбор целиЦелеполагание Определение

Слайд 7 Свойства процесса менеджмента

Свойства процесса менеджмента

Слайд 8Свойства процесса менеджмента
Флуктуации
Непрерывности
Дискретности
Последовательности этапов
Цикличности
Инерционности
Временной протяженности
Интеграционного соответствия операций
Совокупность свойств

Свойства процесса менеджментаФлуктуацииНепрерывностиДискретностиПоследовательности этаповЦикличностиИнерционностиВременной протяженностиИнтеграционного соответствия операцийСовокупность свойств

Слайд 9 Типология процессов менеджмента

Типология процессов менеджмента

Слайд 10Типология процессов менеджмента
Линейный процесс менеджмента
Цель
Ситуация
Проблема
Решение
Ситуационный процесс менеджмента
Цель
Ситуация
Проблема
Решение
Цель
Корректируемый процесс менеджмента
Цель
Ситуация
Проблема
Решение

Типология процессов менеджментаЛинейный процесс менеджментаЦельСитуацияПроблемаРешениеСитуационный процесс менеджментаЦельСитуацияПроблемаРешениеЦельКорректируемый процесс менеджментаЦельСитуацияПроблемаРешение

Слайд 11Типология процессов менеджмента
Поисковый процесс менеджмента
Цель
Ситуация
Проблема
Решение
Целевой процесс менеджмента
Цель
Ситуация
Проблема
Решение
Программный процесс менеджмента
Ситуация
Проблема
Программа
Решение
Цель

Типология процессов менеджментаПоисковый процесс менеджментаЦельСитуацияПроблемаРешениеЦелевой процесс менеджментаЦельСитуацияПроблемаРешениеПрограммный процесс менеджментаСитуацияПроблемаПрограммаРешениеЦель

Слайд 12Типология процессов менеджмента
Аспектный (разветвленный) процесс менеджмента
Цель
Аспект ситуации 1
Аспект ситуации 2
Аспект

ситуации 3
Проблема аспекта 1
Проблема аспекта 2
Проблема аспекта 3
Решение 1
Решение 2
Решение

3
Типология процессов менеджментаАспектный (разветвленный) процесс менеджментаЦельАспект ситуации 1Аспект ситуации 2Аспект ситуации 3Проблема аспекта 1Проблема аспекта 2Проблема аспекта

Слайд 13 Фактор времени в процессах менеджмента

Фактор времени в процессах менеджмента

Слайд 14Фактор времени в процессах менеджмента
Время – это протяженность и последовательность

изменений, которые происходят в процессе менеджмента.

Время – это невосполнимый ресурс

менеджмента.

Время – это поле действий менеджера и персонала.

Экономия времени – это фактор организации и критерий оценки и мотивации управленческой деятельности, обеспечивающий её1 производительность и необходимое качество
Фактор времени в процессах менеджментаВремя – это протяженность и последовательность изменений, которые происходят в процессе менеджмента.Время –

Слайд 15Разновидности времени в процессах менеджмента
Время в процессах менеджмента
Продуктивное
Непродуктивное
Предполагаемое (расчетное)
Реальное
Индивидуальное
Коллективное
Производительное
Непроизводи-тельное
Функционально-неоднородное
Функционально-однородное
Функционально-концентрированное
Функционально-неконцентрированное
Детально-регламентируемое
Нормативно-регулируемое
Планируемое
Не планируемое

Разновидности времени в процессах менеджментаВремя в процессах менеджментаПродуктивноеНепродуктивноеПредполагаемое (расчетное)РеальноеИндивидуальноеКоллективноеПроизводительноеНепроизводи-тельноеФункционально-неоднородноеФункционально-однородноеФункционально-концентрированноеФункционально-неконцентрированноеДетально-регламентируемоеНормативно-регулируемоеПланируемоеНе планируемое

Слайд 16Экономия времени в процессах менеджмента
Основные факторы экономии времени
Измерение времени
Приобретение времени

(квалифи-кация,образование, качество и др.)
Использование техники
Расчет времени
Планирование времени
Исследование и контроль времени
Освобождение

времени (делегирование функций и полномочий)

Распределение времени в поле функций

Использование времени (технологии)

Регулирование резервов времени

Экономия времени в процессах менеджментаОсновные факторы экономии времениИзмерение времениПриобретение времени (квалифи-кация,образование, качество и др.)Использование техникиРасчет времениПланирование времениИсследование

Слайд 17Распределение времени по этапам процесса менеджмента
Цель

Ситуация Проблема Решение
Время
Этапы

процесса менеджмента
Распределение времени по этапам процесса менеджментаЦель     Ситуация    Проблема

Слайд 18Принципы проектирования
технологии менеджмента

Принципы проектированиятехнологии менеджмента

Слайд 19Принципы проектирования технологии менеджмента
Методологическая определенность
Целевая интеграция (взаимодействия)
Непрерывность
Своевременность решений
Технологичность
Экономия времени (интенсивность)
Ритмичность
Соответствие

системе и механизму менеджмента

Принципы проектирования технологии менеджментаМетодологическая определенностьЦелевая интеграция (взаимодействия)НепрерывностьСвоевременность решенийТехнологичностьЭкономия времени (интенсивность)РитмичностьСоответствие системе и механизму менеджмента

Слайд 22ОСНОВЫ МЕНЕДЖМЕНТА
МОСКВА – 2012
Доктор экономических наук, профессор
Коротков Э.М.
Тема: Управленческие решения

ОСНОВЫ МЕНЕДЖМЕНТАМОСКВА – 2012Доктор экономических наук, профессорКоротков Э.М.Тема: Управленческие решения

Слайд 238. Линейный
11. Ситуационный
12. Поисковый
10. Разветвленный
9. Корректируемый
Процесс управления
3.2.1.
2. Субъект
управления
3. Объект управления
1.Воздействие
Управленческие

решения
3.2.2.
20. Критерии классификации
21. Классификация решений
23. Характеристики управленческого решения
22 МЕТОДЫ
РАЗРАБОТКИ

И РЕАЛИЗАЦИИ
УПР-СКОГО РЕШЕНИЯ

14. Методология

15. Проектирование

16. Альтернативы

18. Критерии

19. Качество

17. Выбор альтернативы

13. РЕШЕНИЕ -
ФОРМУЛА
ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

3.2.1.1. Сущность
процесса управления

4. Целеполагание

5. Исследование ситуации

6. Определение проблемы

7. Решение

3.2.1.2. Этапы
процесса управления

3.2.1.3. Типология
процессов управления

3.2.2.1. Основы формирования
управленческого решения

3.2.2.2. Классификация
и методы разработки
управленческих решений

3.2. Процесс управления и управленческие решения Структурно-логическая схема

8. Линейный11. Ситуационный12. Поисковый10. Разветвленный9. КорректируемыйПроцесс управления3.2.1.2. Субъектуправления3. Объект управления1.ВоздействиеУправленческие решения3.2.2.20. Критерии классификации21. Классификация решений23. Характеристики управленческого

Слайд 2427
3.2. Процесс управления и управленческие решения Содержание
3.2.2.1. Основы формирования

управленческого решения
3.2.2.2. Классификация и

методы разработки
управленческих решений

3.2.2. УПРАВЛЕНЧЕСКИЕ РЕШЕНИЯ

3.2.1. ПРОЦЕСС УПРАВЛЕНИЯ

ВВЕДЕНИЕ

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

28

7

47

4

29

36

СЛС

273.2. Процесс управления и управленческие решения Содержание3.2.2.1. Основы формирования       управленческого решения

Слайд 253.2. Процесс управления и управленческие решения Структурно-логическая схема
28
8. Линейный
11.

Ситуационный
12. Поисковый
10. Разветвленный
9. Корректируемый
Процесс управления
3.2.1.
2. Субъект
управления
3. Объект управления
1.Воздействие
Управленческие решения
3.2.2.
20. Критерии

классификации

21. Классификация решений

23. Характеристики управленческого решения

22 МЕТОДЫ
РАЗРАБОТКИ И РЕАЛИЗАЦИИ
УПР-СКОГО РЕШЕНИЯ

14. Методология

15. Проектирование

16. Альтернативы

18. Критерии

19. Качество

17. Выбор альтернативы

13. РЕШЕНИЕ -
ФОРМУЛА
ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

3.2.1.1. Сущность
процесса управления

4. Целеполагание

5. Исследование ситуации

6. Определение проблемы

7. Решение

3.2.1.2. Этапы
процесса управления

3.2.1.3. Типология
процессов управления

3.2.2.1. Основы формирования
управленческого решения

3.2.2.2. Классификация
и методы разработки
управленческих решений

3.2. Процесс управления и управленческие решения   Структурно-логическая схема288. Линейный11. Ситуационный12. Поисковый10. Разветвленный9. КорректируемыйПроцесс управления3.2.1.2. Субъектуправления3.

Слайд 26Управленческое решение направлено на разрешение противоречия между ситуацией и целью

путем конструирования «формулы» деятельности исполнителей. Оно является этапом и результатом

процесса управления, предопределяя и оформляя деятельность объекта управления

30

31

32

33

14

15

34

4. Альтернативы

5. Критерии

2. Методология

7. Качество

3. Проектирование


6. Выбор
альтернативы

1. РЕШЕНИЕ –
«ФОРМУЛА»
ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
ИСПОЛНИТЕЛЕЙ

29

35

3.2.2.1. Основы формирования управленческого решения

16

17

18

СЛС

Управленческое решение направлено на разрешение противоречия между ситуацией и целью путем конструирования «формулы» деятельности исполнителей. Оно является

Слайд 27Методология упр. решения – это логическое основание
действий по разработке

и принятию упр. решений
2) подходы

3) принципы
4) приоритеты

5) ограничения

Методология
6)

ориентиры

1) методы

и т. д.

и т. п.

30

Методология включает:

3.2.2.1. Основы формирования управленческого решения

СЛС

29

17

18

33

Методология упр. решения – это логическое основание действий по разработке и принятию упр. решений 2) подходы3) принципы4)

Слайд 28Проектирование управленческого решения
Любая формула конструируется или проектируется, поэтому управленческое решение

необходимо проектировать, используя научные знания, а не «гадание на кофейной

гуще»

33

31

Решение –
проект
деятельности

Что делать

Как делать

Кому делать

Когда делать

Почему делать

Где делать

Чем делать

3.2.2.1. Основы формирования управленческого решения

29

17

18

36

СЛС

Проектирование управленческого решенияЛюбая формула конструируется или проектируется, поэтому управленческое решение необходимо проектировать, используя научные знания, а не

Слайд 29Альтернативы
Альтернативы - взаимоисключающие друг друга возможности, они отражают многовариантность общественного

развития.
Всегда существуют возможные варианты, среди которых приходится выбирать один
32
3.2.2.1.

Основы формирования управленческого решения

34

29

17

18

СЛС

АльтернативыАльтернативы - взаимоисключающие друг друга возможности, они отражают многовариантность общественного развития. Всегда существуют возможные варианты, среди которых

Слайд 30Критерии
Критерии – элементы, параметры или средства оценки управленческих решений, которые

применяются на различных этапах процесса управления
35
37
33
3.2.2.1. Основы формирования управленческого

решения

29

30

31

СЛС

КритерииКритерии – элементы, параметры или средства оценки управленческих решений, которые применяются на различных этапах процесса управления 3537333.2.2.1.

Слайд 31 Выбор альтернативы
Выбор – это интеллектуально-мыслительный или эмоционально-чувственный акт признания

доминирования в действиях одной из альтернатив и совершение действий в

соответствии с этой доминантой

42

Решение 1

Решение 2

или

34

3.2.2.1. Основы формирования управленческого решения

29

32

СЛС

Выбор альтернативыВыбор – это интеллектуально-мыслительный или эмоционально-чувственный акт признания доминирования в действиях одной из альтернатив и

Слайд 32Качество управленческого решения
Качество управленческого решения – это степень соответствия

свойств управленческого решения реальным ценностям организации и общества.
Оно отражает степень

совершенства управленческой деятельности и организации управления.

35

3.2.2.1. Основы формирования управленческого решения

29

33

42

43

СЛС

Качество управленческого решения Качество управленческого решения – это степень соответствия свойств управленческого решения реальным ценностям организации и

Слайд 333.2.2.2. Классификация и методы разработки управленческих решений
36
18
31
37
38
42
43
4. Характеристики управленческого решения

1. Критерии

классификации

2. Классификация управленческих решений

3. Методы разработки и реализации управленческого решения

СЛС

3.2.2.2. Классификация и методы разработки управленческих решений361831373842434. Характеристики управленческого решения1. Критерии классификации2. Классификация управленческих решений3. Методы разработки

Слайд 34КРИТЕРИИ КЛАССИФИКАЦИИ УПРАВЛЕНЧЕСКИХ РЕШЕНИЙ
1. СТЕПЕНЬ СТРУКТУРИРОВАННОСТИ
2. СОДЕРЖАНИЕ
3.

КОЛИЧЕСТВО ЦЕЛЕЙ
4. ДЛИТЕЛЬНОСТЬ ДЕЙСТВИЯ
5. СПОСОБ

ПРИНЯТИЯ РЕШЕНИЯ
6. УРОВЕНЬ ПРИНЯТИЯ РЕШЕНИЯ
7. ГЛУБИНА ВОЗДЕЙСТВИЯ
8. НАПРАВЛЕНИЕ РЕШЕНИЯ

37

33

36

3.2.2.2. Классификация и методы разработки управленческих решений

38

39

40

41

СЛС

КРИТЕРИИ КЛАССИФИКАЦИИ  УПРАВЛЕНЧЕСКИХ РЕШЕНИЙ1. СТЕПЕНЬ СТРУКТУРИРОВАННОСТИ 2. СОДЕРЖАНИЕ  3. КОЛИЧЕСТВО ЦЕЛЕЙ  4. ДЛИТЕЛЬНОСТЬ ДЕЙСТВИЯ

Слайд 35ПРОГРАММИРУЕМЫЕ
ОРГАНИЗАЦИОННЫЕ
НЕПРОГРАММИРУЕМЫЕ
ЭКОНОМИЧЕСКИЕ
НАУЧНЫЕ
СОЦИАЛЬНЫЕ
ТЕХНИЧЕСКИЕ
1. ПО СТЕПЕНИ СТРУКТУРИРОВАННОСТИ
2. ПО СОДЕРЖАНИЮ
38
37
36
Классификация управленческих решений
СЛС

ПРОГРАММИРУЕМЫЕОРГАНИЗАЦИОННЫЕНЕПРОГРАММИРУЕМЫЕЭКОНОМИЧЕСКИЕНАУЧНЫЕСОЦИАЛЬНЫЕТЕХНИЧЕСКИЕ1. ПО СТЕПЕНИ СТРУКТУРИРОВАННОСТИ2. ПО СОДЕРЖАНИЮ383736Классификация управленческих решенийСЛС

Слайд 36МОНОЦЕЛЕВЫЕ
МНОГОЦЕЛЕВЫЕ
СТРАТЕГИЧЕСКИЕ
ТАКТИЧЕСКИЕ
ОПЕРАТИВНЫЕ
3. ПО КОЛИЧЕСТВУ ЦЕЛЕЙ
4. ПО ДЛИТЕЛЬНОСТИ ДЕЙСТВИЯ
39
Классификация управленческих решений
37
СЛС

МОНОЦЕЛЕВЫЕМНОГОЦЕЛЕВЫЕСТРАТЕГИЧЕСКИЕТАКТИЧЕСКИЕОПЕРАТИВНЫЕ3. ПО КОЛИЧЕСТВУ ЦЕЛЕЙ4. ПО ДЛИТЕЛЬНОСТИ ДЕЙСТВИЯ39Классификация управленческих решений37СЛС

Слайд 37ИНДИВИДУАЛЬНЫЕ
ГРУППОВЫЕ
ОБЩИЕ
ЧАСТНЫЕ
5. ПО СПОСОБУ ПРИНЯТИЯ РЕШЕНИЯ
6. ПО УРОВНЮ ПРИНЯТИЯ РЕШЕНИЯ
40
37
Классификация управленческих

решений
СЛС

ИНДИВИДУАЛЬНЫЕГРУППОВЫЕОБЩИЕЧАСТНЫЕ5. ПО СПОСОБУ ПРИНЯТИЯ РЕШЕНИЯ6. ПО УРОВНЮ ПРИНЯТИЯ РЕШЕНИЯ4037Классификация управленческих решенийСЛС

Слайд 38ОДНОУРОВНЕВЫЕ
МНОГОУРОВНЕВЫЕ
ВНУТРЬ ОРГАНИЗАЦИИ
ВО ВНЕШНЮЮ СРЕДУ
7. ПО ГЛУБИНЕ ВОЗДЕЙСТВИЯ
8. ПО НАПРАВЛЕНИЮ РЕШЕНИЯ
41
37
Классификация

управленческих решений
СЛС

ОДНОУРОВНЕВЫЕМНОГОУРОВНЕВЫЕВНУТРЬ ОРГАНИЗАЦИИВО ВНЕШНЮЮ СРЕДУ7. ПО ГЛУБИНЕ ВОЗДЕЙСТВИЯ8. ПО НАПРАВЛЕНИЮ РЕШЕНИЯ4137Классификация управленческих решенийСЛС

Слайд 39Методы разработки и реализации управленческого решения
1. Методы
разработки
управленческого
решения
42
34
35
36
2. Процесс
разработки
управленческого
решения
СЛС
Методы разработки и

реализации управленческого решения

Методы разработки и реализации управленческого решения1. Методыразработкиуправленческогорешения423435362. ПроцессразработкиуправленческогорешенияСЛСМетоды разработки и реализации управленческого решения

Слайд 40ХАРАКТЕРИСТИКИ
УПРАВЛЕНЧЕСКОГО
РЕШЕНИЯ
1. СООТВЕТСТВИЕ
ЦЕЛИ
10. ФУНКЦИОНАЛЬНАЯ ОПРЕДЕЛЕННОСТЬ
13. ТЕХНОЛОГИЧНОСТЬ
3. ОРГАНИЗАЦИОННАЯ ЧЕТКОСТЬ
9. РЕСУРСОЕМКОСТЬ
4.

КОНКРЕТНОСТЬ
5. СВОЕВРЕМЕННОСТЬ
14. АРГУМЕНТАЦИЯ
2. АДРЕСНОСТЬ
11. ПРОДОЛЖИТЕЛЬНОСТЬ
12. ОТВЕТСТВЕННОСТЬ
7. ИСПОЛНИМОСТЬ
6. ПОЛНОМОЧНОСТЬ
8. КОНТРОЛИРУЕМОСТЬ
15. ФОРМУЛИРОВКА
43
СЛС


35

36

ХАРАКТЕРИСТИКИУПРАВЛЕНЧЕСКОГО РЕШЕНИЯ1. СООТВЕТСТВИЕ ЦЕЛИ10. ФУНКЦИОНАЛЬНАЯ ОПРЕДЕЛЕННОСТЬ13. ТЕХНОЛОГИЧНОСТЬ3. ОРГАНИЗАЦИОННАЯ ЧЕТКОСТЬ9. РЕСУРСОЕМКОСТЬ4. КОНКРЕТНОСТЬ5. СВОЕВРЕМЕННОСТЬ14. АРГУМЕНТАЦИЯ2. АДРЕСНОСТЬ11. ПРОДОЛЖИТЕЛЬНОСТЬ12. ОТВЕТСТВЕННОСТЬ7. ИСПОЛНИМОСТЬ6.

Слайд 413.2. Процесс управления и управленческие решения Структурно-логическая схема
48
8. Линейный
11.

Ситуационный
12. Поисковый
10. Разветвленный
9. Корректируемый
Процесс управления
3.2.1.
2. Субъект
управления
3. Объект управления
1.Воздействие
Управленческие решения
3.2.2.
20. Критерии

классификации

21. Классификация решений

23. Характеристики управленческого решения

22 МЕТОДЫ
РАЗРАБОТКИ И РЕАЛИЗАЦИИ
УПР-СКОГО РЕШЕНИЯ

14. Методология

15. Проектирование

16. Альтернативы

18. Критерии

19. Качество

17. Выбор альтернативы

13. РЕШЕНИЕ -
ФОРМУЛА
ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

3.2.1.1. Сущность
процесса управления

4. Целеполагание

5. Исследование ситуации

6. Определение проблемы

7. Решение

3.2.1.2. Этапы
процесса управления

3.2.1.3. Типология
процессов управления

3.2.2.1. Основы формирования
управленческого решения

3.2.2.2. Классификация
и методы разработки
управленческих решений

3.2. Процесс управления и управленческие решения   Структурно-логическая схема488. Линейный11. Ситуационный12. Поисковый10. Разветвленный9. КорректируемыйПроцесс управления3.2.1.2. Субъектуправления3.

Слайд 42благодарю за внимание

благодарю за внимание

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика