Слайд 1Использование презентаций в работе педагога
Общие правила представления наглядной информации
Солодухина
Наталия Николаевна
к.п.н., директор центра технологий деятельностной педагогики института модернизации образования
МГОУ
Слайд 2Для чего нужны презентации?
сопровождать публичные выступления;
обратить внимание на важные моменты;
закрепить
эффект важной мысли, высказывания;
соединить изображение и текст для укрепления идеи,
умозаключения
Слайд 3Последовательность «6 П» Энтони Джея?
Предисловие
Положение
Проблема
Предложение
Подведение итогов
Послесловие
Слайд 4Воспользоваться рекомендациями и правилами?
Слайд 5Подготовка
Определение типа презентации (учебная, методическая)
Отбор информационных источников
Отбор содержания для слайда
Подбор
визуальных эффектов
Слайд 6Начало и окончание презентации
Первый слайд – название темы выступления,
ФИО докладчика,
желательно должность и место работы
Последний слайд – повторение первого слайда
+ контактная информация
Слайд 7Трансформация текста
Рабочие шрифты – Arial, Tahoma, Verdana без засечек, сглаживания
краев букв; не рекомендуются декоративные шрифты
Значимый заголовок
Представить текст как ключевые
слова и фразы или умозаключения (законченность формулировок)
Один слайд – одна мысль!
Слайд 9Пример. Много текста с уточняющими данными!
Земля имеет в первом приближении форму
шара (экваториальный диаметр — 12 754 км, а полярный — около 12 711 км[1]) и
состоит из нескольких оболочек, выделенных по химическим или реологическим свойствам.
В центре расположено внутреннее ядро с радиусом около 1250 км, которое в основном состоит из железа и никеля.
Далее идёт внешнее ядро (состоящее в основном из железа) с толщиной около 2200 км. Над ним лежат 2900 км вязкой мантии, состоящей из силикатов и оксидов, а ещё выше — довольно тонкая твёрдая кора.
Она тоже состоит из силикатов и оксидов, но обогащена элементами, которые не встречаются в мантийных породах. Представления о внутренней структуре Земли основываются на топографических, батиметрических и гравиметрических данных, наблюдениях горных пород в обнажениях, образцах, поднятых на поверхность с больших глубин в результате вулканической активности, анализе сейсмических волн, которые проходят сквозь Землю, и экспериментах с кристаллическими твёрдыми телами при давлениях и температурах, характерных для глубоких недр Земли.
Слайд 11Учебная задача на моделирование
Оптимальное место для размещения пищевого комбината –
населенный пункт 3
Слайд 13Какую информацию лучше разместить на слайде?
Сложно воспринимаемая на слух (даты,
имена, новые термины, названия)
Графическое представление статистики, соответствующее содержанию, иллюстрации
Динамическое представление
информации (видео, анимация, флэш-ресурсы
Схемы, демонстрирующие связь объектов, предметов, явлений.
Слайд 15Прикладная модель формирования ……
Слайд 16«Среда»
Управление
Геосистема взаимодействия природы и общества
Слайд 17представляет пользователю цифровую информацию
показывает тесную связь с объектами реального, физического
мира
Технология дополненной реальности
Слайд 20Групповые элементы текста
Списки в слайдах не должны включать более
5–7 элементов
Списки и перечни дают осмысленность связи всех элементов
В
списках определяется:
принадлежность – все элементы списка часть общего
очерёдность – последовательность
ранжирование – от главного к второстепенному или наименее важному и наоборот
Слайд 22Уровни владения ИКТ - компетенциями
Слайд 23«Педагогические классы»
совместный проект МГОУ и образовательных организаций Московской области
Слайд 25Желательно применять в презентациях
1. Контрастность
Темный шрифт на светлом фоне
(не напрягает зрение, не усложняет восприятие информации).
2. Помещайте
на слайды ключевые слова, новые термины, яркие примеры.
3. Используйте «плавные» эффекты анимации на средней скорости
4. Осмысленно применяйте темы дизайна слайда
Слайд 27Результаты выполнения задания 10
Слайд 29Типичные ошибки в презентациях
полное перенесение текста урока (лекции, выступления) на
слайд;
слишком крупный или слишком мелкий шрифт слайда;
разный размер шрифта на
слайдах;
отсутствие связи фона с содержанием презентации;
перенасыщение слайда;
плохое качество изображений;
неравномерное и нерациональное использование пространства на слайде;
избыточное использование анимации.
Слайд 31Проведение учебных занятий на высоком уровне
Владение методиками и образовательными
технологиями
Использование педагогических приемов с учетом возрастных, психологических особенностей и ограниченных
возможностей здоровья школьников
Составление рабочих программ по предмету, внеурочной деятельности
Умение осуществлять отбор содержания, ориентироваться в большом объеме материала по предмету (разные линии учебников, рабочие программы, методические рекомендации)
Понимание нормативных актов и документов в области образования и участие в их общественном обсуждении
Представление о ЕСОКО в РФ
Использование социальных медиа в образовании
и т.д….
Основные направления деятельности современного педагога
Слайд 32Интерактивная доска в образовании
За счет наглядности, использование интерактивной доски позволяет
вовлекать в образовательную деятельность школьников
Использование наглядности в динамике иллюстрирует текст,
помогает подкрепить теоретические позиции
Программное обеспечение для интерактивных досок позволяет наиболее разнообразно представить материал для занятия
Слайд 37Примеры слайдов для интерактивной доски
Слайд 38Примеры слайдов для интерактивной доски
Слайд 39Примеры слайдов для интерактивной доски
Слайд 40Примеры слайдов для интерактивной доски
Слайд 41Примеры слайдов для интерактивной доски
Слайд 42Примеры слайдов для интерактивной доски
Слайд 43Веб-сервисы для создания презентаций
(с нелинейной структурой, «летающих презентаций», флэш-презентаций, привлекательных
презентаций)
Слайд 44Prezi.com — это веб-сервис, с помощью которого можно создать интерактивные мультимедийные презентации
с нелинейной структурой
Слайд 46Настройки учётной записи в Prezi.com
Слайд 47Создание первой презентации при помощи шаблонов
Слайд 49Основные элементы меню
Меню вставки (Insert) готовых элементов, стрелок, маркеров, геометрических
фигур и других объектов, изображений (Image), слайды из Ppt, видео и
др.
Меню фреймов (Frame)
Меню траекторий (Path)
Меню шаблонов (Theme) (изменений в цветовую схему, шрифт и т.д)
Слайд 50Загрузка Prezi-презентации на компьютер
В окне выбрать Export to Portable prezi — скачать
презентацию для просмотра.
Для просмотра установите Adobe Flash Player.
Редактирование на компьютере
невозможно.
Выбор этого пункта приведёт к конвертированию презентации из веб-формата
Слайд 51Примеры презентаций
https://prezi.com/zlp7dvtlazig/untitled-prezi/
Слайд 52Редактор Emaze
https://www.emaze.com/ru/presentations/
Слайд 54Программы ПК МГОУ
(ИТ в образовательной деятельности)
Инновационные подходы в обучении
географии в условиях реализации ФГОС ООО
Использование информационно-коммуникационных технологий в работе
педагога основного общего образования в условиях вступления в действие профессионального стандарта «Педагог»
Медиаобразование педагога в условиях требований профессионального стандарта
Использование информационно-коммуникационных технологий в работе педагога дошкольного образования
Современные подходы к обучению в начальном образовании в условиях реализации ФГОС НОО
Слайд 55Источники информации
Рос Джей, Энтони Джей, Эффективная презентация (Effective Presentation)
Вашкевич
Э.В., Видеосамоучитель. Power Point 2007. Эффективные презентации на компьютере СПб.,
2008.
Лоу Д., Microsoft Office Power Point 2007 для чайников. М., 2008.
Елизаветина Т.М., Компьютерные презентации: От риторики до слайд-шоу. М., 2004.
Безека С.В., PowerPoint 2007. Как создать красочную и информативную презентацию. Создание презентаций в PowerPoint 2007. Владимир, 2008
http://mypresentation.ru/presentation/shkola_metodista_uchebnye_plany_doshkolnyx_obrazovatelnyx_uchrezhdenij_sovremennyj_aspekt
https://studfiles.net/preview/5764770/page:3/
http://portal.tpu.ru/SHARED/t/TATVLAD/sechs/Tab1/Prezentacija.pdf
https://prezi.com/
http://oprezi.ru/lichnyj-kabinet-prezi-com.html
https://www.emaze.com/ru/presentations/
https://startpack.ru/category/presentations
http://www.mtkspb.ru/public/scientific-methodical_work/documenty/%D0%9F%D0%A0%D0%90%D0%92%D0%98%D0%9B%D0%90%20%D0%A1%D0%9E%D0%97%D0%94%D0%90%D0%9D%D0%98%D0%AF%20%D0%A3%D0%A7%D0%95%D0%91%D0%9D%D0%AB%D0%A5%20%D0%9C%D0%A3%D0%9B%D0%AC%D0%A2%D0%98%D0%9C%D0%95%D0%94%D0%98%D0%99%D0%9D%D0%AB%D0%A5%20%D0%9F%D0%A0%D0%95%D0%97%D0%95%D0%9D%D0%A2%D0%90%D0%A6%D0%98%D0%99.pdf
http://pedsovet.su/load/45-1-0-43735
https://multiurok.ru/files/priezientatsiia-k-vystuplieniiu-po-tiemie-samoobra.html
Слайд 56Благодарю за внимание!
Наталия Николаевна Солодухина
к.п.н., директор центра технологий деятельностной педагогики
института модернизации образования МГОУ, доцент кафедры непрерывного образования МГОУ
e-mail: nn.soloduhina@mgou.ru