Слайд 1Использование приемов программирования на PHP для разработки Web-приложений
ГАПОУ МО «МКЭиИТ»
Преподаватель:
Егорова Н.А.
2019 г
Слайд 2Использование сессии
Сессия – это способ сохранения некоторых данных между несколькими
последовательными доступами.
Работа с сессиями связана с настройками файла php.ini.
Слайд 3Функции для работы с сессиями
session_start() – стартует новую сессию,
либо возобновляет существующую;
session_status – возвращает состояние текущей сессии;
Возвращаемые значения
0 -
PHP_SESSION_DISABLED, если механизм сессий отключен;
1 - PHP_SESSION_NONE, если механизм сессий включен, но сессия не создана;
2 - PHP_SESSION_ACTIVE, если механизм сессий включен и сессия создана.
Слайд 4session_id ([string $id]) – получает и/или устанавливает идентификатор текущей сессии;
session_regenerate_id
– генерирует и обновляет идентификатор текущей сессии, заменяет идентификатор текущей
сессии вновь сгенерированным, при этом сохраняет информацию о текущей сессии.
session_create_id – создаёт новый идентификатор сессии;
session_destroy – уничтожает все данные сессии;
session_name ([ string $name ]) – позволяет получить или установить имя текущей сессии.
Слайд 5Cookie
Cookies – это механизм хранения данных браузером удаленной машины для
отслеживания или идентификации возвращающихся посетителей.
Слайд 6Функции setcookie() и setrawcookie()
Функция setcookie() – отправляет cookie, задает cookie,
которое будет передано клиенту вместе с другими HTTP-заголовками.
Слайд 7Список параметров
name – название cookie;
value – значение cookie, значение
будет сохранено на клиентском компьютере;
expire – время, когда срок действия
cookie истекает;
path – путь к директории на сервере, из которой будут доступны cookie;
domain – (под)домен, которому доступны cookie;
Слайд 8secure – указывает на то, что значение cookie должно передаваться
от клиента по защищенному соединению HTTPS;
httponly – если задано TRUE,
cookie будут доступны только через HTTP-протокол.
Слайд 9Функция setrawcookie() – отправляет cookie без URL-кодирования значения.
Слайд 10Продвижение сайтов. Внутренняя и внешняя поисковая оптимизация (SEO)
SEO – Search
Engine Optimization
SEO – это действия, направленные на повышение позиций сайта
в выдаче поисковых систем, что ведет к увеличению посещаемости с поисковиков.
Слайд 11Показатели
тематический индекс цитирования Яндекса (тИЦ);
Page Rank Google (PR);
траст сайта (доверие,
Trust).
Слайд 12Виды SEO
1. Внутренняя поисковая оптимизация
2. Внешняя поисковая оптимизация
Слайд 13Внутренняя поисковая оптимизация это действия, направленные на улучшение своего сайта,
улучшения факторов ранжирования, которые оказывают непосредственное влияние на позиции в
поисковой выдаче.
Слайд 14Мероприятия по внутренней оптимизации
составление семантического ядра сайта (подбор ключевых слов,
по которым планируется продвижение ресурса);
работа над внутренней структурой ресурса;
устранение технических
ошибок (дубли страниц, битые ссылки, ускорение сайта);
постоянное совершенствование и улучшение юзабилити ресурса ;
работа над тестом (подбор ключевых слов, релевантность страниц, оптимизация изображений);
реализация внутренней перелинковки (правильная перелинковка) и другие.
Слайд 15Факторы ранжирования сайтов
1. Возраст
2. Скорость и стабильная работа сайта
3. Релевантность
Релевантность
страниц – это соответствие статей определенному поисковому запросу.
Под релевантностью
страниц понимается:
соответствие текста поисковому запросу;
правильно составленные заголовки с обязательным содержанием ключевых слов;
заполнение тэгов «Description», «Keywords» и «Alt изображений».
Слайд 164. Поведенческие факторы ранжирования
5. Внутренняя перелинковка страниц
Внутренняя перелинковка – это
ссылки на другие страницы сайта.
Слайд 176. Наличие технических ошибок на сайте
наличие дублей на сайте;
одинаковые, длинные,
короткие, неинформативные заголовки страниц или вообще их отсутствие;
большое количество ошибок
404 и отсутствие 301 редиректа;
короткие, длинные и повторяющиеся мета описания;
большое количество орфографических ошибок на сайте;
наличие большого количества битых ссылок со страниц сайта;
переоптимизация контента;
ошибки в коде, не валидный html код, некачественная верстка сайта и т.п.
Слайд 187. Внешние факторы ранжирования, позволяющие поднять позиции сайта в п
Другие
факторы ранжирования
Социальные факторы
Юзабилити сайта
Частота обновления контента
Наличие неуникального контента
Исходящие ссылки
История домена
Слайд 19Внешняя оптимизация – это действия, направленные на получение ссылочной массы
на сайт.
Слайд 20Безопасность Web-приложений и классификация угроз
1. Аутентификация.
Классификация атак:
Подбор
Недостаточная аутентификация
Небезопасное восстановление паролей
Слайд 212. Авторизация (Authorization)
Предсказуемое значение идентификатора сессии Недостаточная авторизация
Отсутствие таймаута сессии
Фиксация сессии
Слайд 223. Атаки на клиентов (Client-side Attacks)
Подмена содержимого
Межсайтовое выполнение сценариев
Расщепление HTTP-запроса
Слайд 233. Атаки на клиентов (Client-side Attacks)
Подмена содержимого
Межсайтовое выполнение сценариев
Расщепление HTTP-запроса
4. Выполнение кода (Command Execution)
Переполнение буфера
Внедрение операторов
SQL