Разделы презентаций


ИСПОЛЬЗОВАНИЕ РАЗВИВАЮЩИХ ТЕХНОЛОГИИ В РАБОТЕ НАД ЛЕКСИКО-ГРАММАТИЧЕСКИМИ

Содержание

ОБЗОР ТЕХНОЛОГИЙ РАЗВИТИЯ ЛЕКСИКО-ГРАММАТИЧЕСКИХ КОМПОНЕНТОВ РЕЧИ традиционный лексико-грамматический подход (Р.И.Лалаева, Т.Б.Филичева);синквейн;лимерики;инсценирование;метод ассоциативных связей или «образ слов»;типовые приемы фантазирования (инверсия, значения предмета, признаки предмета, наблюдение);методы дивергентного речевого развития;методы креативного речевого развитиякреативное речевое

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1ИСПОЛЬЗОВАНИЕ РАЗВИВАЮЩИХ ТЕХНОЛОГИИ В РАБОТЕ НАД ЛЕКСИКО-ГРАММАТИЧЕСКИМИ КОМПОНЕНТАМИ РЕЧИ У

ДЕТЕЙ С ОВЗ

МДОБУ «Сертоловкий детский сад
комбинированного вида №2»

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ РАЗВИВАЮЩИХ ТЕХНОЛОГИИ В РАБОТЕ НАД ЛЕКСИКО-ГРАММАТИЧЕСКИМИ КОМПОНЕНТАМИ РЕЧИ У ДЕТЕЙ С ОВЗМДОБУ «Сертоловкий детский сад комбинированного

Слайд 2ОБЗОР ТЕХНОЛОГИЙ РАЗВИТИЯ ЛЕКСИКО-ГРАММАТИЧЕСКИХ КОМПОНЕНТОВ РЕЧИ
традиционный лексико-грамматический подход (Р.И.Лалаева, Т.Б.Филичева);
синквейн;
лимерики;
инсценирование;
метод

ассоциативных связей или «образ слов»;
типовые приемы фантазирования (инверсия, значения предмета,

признаки предмета, наблюдение);
методы дивергентного речевого развития;
методы креативного речевого развития

креативное речевое моделирование;
«мозговой штурм»;
«обратная мозговая атака»;
 «корабельный совет»;
аналогии синектика;
оператор РВС;
метод «маленьких человечков»;
метод «хорошо-плохо»;
метод каталога;
морфологический анализ;
метод фантограмм;
цепочка противоречий

ОБЗОР ТЕХНОЛОГИЙ РАЗВИТИЯ ЛЕКСИКО-ГРАММАТИЧЕСКИХ КОМПОНЕНТОВ РЕЧИ традиционный лексико-грамматический подход (Р.И.Лалаева, Т.Б.Филичева);синквейн;лимерики;инсценирование;метод ассоциативных связей или «образ слов»;типовые приемы

Слайд 3

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ СИНКВЕЙН-ТЕХНОЛОГИИ В КОРРЕКЦИОННОЙ РАБОТЕ С ДЕТЬМИ, ИМЕЮЩИМИ НАРУШЕНИЯ РЕЧИ

Учитель-логопед

Коробкова Т.Г.

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ СИНКВЕЙН-ТЕХНОЛОГИИ В КОРРЕКЦИОННОЙ РАБОТЕ С ДЕТЬМИ, ИМЕЮЩИМИ НАРУШЕНИЯ РЕЧИУчитель-логопед Коробкова Т.Г.

Слайд 4СИНКВЕЙН в переводе с французского - «пять строк», пятистрочная строфа

стихотворения.

Работа над созданием нерифмованного стихотворения (синквейна) является одним

из эффективных методов развития речи ребенка.

ИННОВАЦИОННОСТЬ данной методики состоит в том, что создаются условия для развития личности, способной критически мыслить, т. е. исключать лишнее и выделять главное, обобщать, классифицировать.
СИНКВЕЙН в переводе с французского - «пять строк», пятистрочная строфа стихотворения. Работа над созданием нерифмованного стихотворения (синквейна)

Слайд 5АКТУАЛЬНОСТЬ И ЦЕЛЕСООБРАЗНОСТЬ
ИСПОЛЬЗОВАНИЯ СИНКВЕЙНА :

открываются новые творческие интеллектуальные возможности;



гармонично вписывается в работу по развитию лексико – грамматических категорий;



способствует обогащению и актуализации словаря;

является диагностическим инструментом;

носит характер комплексного воздействия – развивает речь, память, внимание, мышление;

используется для закрепления изученной темы;

является игровым приемом.


АКТУАЛЬНОСТЬ И ЦЕЛЕСООБРАЗНОСТЬ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ СИНКВЕЙНА :открываются новые творческие интеллектуальные возможности; гармонично вписывается в работу по развитию лексико

Слайд 6Синквейн необходимо составлять только на темы хорошо известные детям и

обязательно показывать образец. Дети должны иметь достаточный словарный запас, владеть

обобщениями, понятиями: слово - предмет, слово – действие, слово - признак; согласовывать слова в предложении.

Синквейн – это не способ проверки знаний детей, это способ на любом этапе изучения темы проверить, что находится у воспитанников на уровне ассоциаций.
Синквейн необходимо составлять только на темы хорошо известные детям и обязательно показывать образец. Дети должны иметь достаточный

Слайд 7первая строка – одно слово, обычно существительное, отражающее главную идею;


вторая строка – два слова, прилагательные, описывающие основную мысль;
третья

строка – три слова, глаголы, описывающие действия в рамках темы;

четвертая строка – фраза из нескольких слов, показывающая отношение к теме;

пятая строка – слова, связанные с первым, отражающие сущность темы.

ОСНОВНЫЕ ПРАВИЛА
СОСТАВЛЕНИЯ СИНКВЕЙНА:

первая строка – одно слово, обычно существительное, отражающее главную идею; вторая строка – два слова, прилагательные, описывающие

Слайд 8ПРИМЕРЫ СИНКВЕЙНА













1. Зима
2. Снежная, морозная
3. Наступает, радует,

приходит
4. Моё любимое время года
5. Снег
1. Котенок
2. Серый, пушистый
3.

Ест, спит, играет
4. Он мой друг
5. Домашнее животное
ПРИМЕРЫ СИНКВЕЙНА 1. Зима 2. Снежная, морозная 3. Наступает, радует, приходит 4. Моё любимое время года5. Снег1.

Слайд 9ОЖИДАЕМЫЙ РЕЗУЛЬТАТ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ СИНКВЕЙН - ТЕХНОЛОГИИ

развитие творческих способностей ребёнка;

обогащение

словарного запаса (владение понятиями: слово-предмет, слово-действие, слово-признак);

развитие умения выделять

главную мысль, формулировать идею, подбирать синонимы, правильно понимать и задавать вопросы;

повышение уровня развития грамматического строя речи

ОЖИДАЕМЫЙ РЕЗУЛЬТАТ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ СИНКВЕЙН - ТЕХНОЛОГИИ развитие творческих способностей ребёнка;обогащение словарного запаса (владение понятиями: слово-предмет, слово-действие, слово-признак);

Слайд 10ИСПОЛЬЗОВАНИЕ МЕТОДА АССОЦИАТИВНЫХ СВЯЗЕЙ В КОРРЕКЦИОННОЙ РАБОТЕ С ДЕТЬМИ, ИМЕЮЩИМИ

НАРУШЕНИЯ РЕЧИ

Учитель-логопед Коробкова Т.Г.

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ МЕТОДА АССОЦИАТИВНЫХ СВЯЗЕЙ В КОРРЕКЦИОННОЙ РАБОТЕ С ДЕТЬМИ, ИМЕЮЩИМИ НАРУШЕНИЯ РЕЧИУчитель-логопед Коробкова Т.Г.

Слайд 11СЛОВО ОБЛАДАЕТ ОГРОМНЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ДЛЯ РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА













слово может иметь

звуковое, слоговое и
морфемное значения
слово может обозначать вещь, качество,
действие
слово является не

только лингвистической единицей, но и единицей мышления

в слово вкладывается личностный смысл, т.е.
индивидуальное отношение к действительности

СЛОВО ОБЛАДАЕТ ОГРОМНЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ДЛЯ РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА слово может иметь звуковое, слоговое иморфемное значенияслово может обозначать вещь,

Слайд 12ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТЬ РАБОТЫ
ПРИ СОЗДАНИИ ОБРАЗА СЛОВА:

1. Слово разбивается на звуки
(слоги)

2.

На каждый звук или слог
подбираются слова, ассоциативно связанные с представлением

о первоначальном слове










СЛОВО

ЗВУКИ

СЛОВА

ОБРАЗ
СЛОВА

ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТЬ РАБОТЫ ПРИ СОЗДАНИИ ОБРАЗА СЛОВА:1. Слово разбивается на звуки(слоги)2. На каждый звук или слогподбираются слова, ассоциативно

Слайд 13ПРИМЕРЫ ОБРАЗОВ СЛОВ

ДОМ→ дорогой — образ — мамы;

САД → созревают

— аппетитные — дары;

САМОЛЕТ→ сам — может — летать;

МЫШКА →

маленький — шуршащий —комочек
ПРИМЕРЫ ОБРАЗОВ СЛОВДОМ→ дорогой — образ — мамы;САД → созревают — аппетитные — дары;САМОЛЕТ→ сам — может

Слайд 14ПОДГОТОВИТЕЛЬНАЯ ГРУППА КОМПЕНСИРУЮЩЕЙ НАПРАВЛЕННОСТИ ДЛЯ ДЕТЕЙ С ТНР
ОБРАЗ СЛОВА «СОН»
СПАТЬ

– ОКНА - НОЧЬ

ПОДГОТОВИТЕЛЬНАЯ ГРУППА КОМПЕНСИРУЮЩЕЙ НАПРАВЛЕННОСТИ ДЛЯ ДЕТЕЙ С ТНРОБРАЗ СЛОВА «СОН»СПАТЬ – ОКНА - НОЧЬ

Слайд 15ОБРАЗЫ СЛОВ «ДОМ», «МАК»


ДОМ→ дача (дверь) — окна (овцы) —

мама
МАК →магазин — крендель

ОБРАЗЫ СЛОВ «ДОМ», «МАК»ДОМ→ дача (дверь) — окна (овцы) — мамаМАК →магазин — крендель

Слайд 16АКТУАЛЬНОСТЬ И ЗНАЧИМОСТЬ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ МЕТОДА
АССОЦИАТИВНЫХ СВЯЗЕЙ
1. Ребенок вслушивается в

слово, выделяет
звуки или слоги, т.е. развивается фонематический слух, фонематический анализ

и синтез

2. При создании образа слова
методом ассоциативных связей развивается
речь ребенка

3. Метод ассоциативных связей предполагает образование ассоциаций, что связывает данный процесс с глубинными структурами памяти, мышления

АКТУАЛЬНОСТЬ И ЗНАЧИМОСТЬ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ МЕТОДА АССОЦИАТИВНЫХ СВЯЗЕЙ1. Ребенок вслушивается в слово, выделяетзвуки или слоги, т.е. развивается фонематический

Слайд 17СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика