Слайд 1Несмачных
Марина Анатольевна,
учитель-логопед
МБДОУ «Детский сад №49 «Радуга»
Краснобродский
городской округ
Использование современных образовательных технологий в работе учителя-логопеда
Слайд 2«Биоэнергопластика» - это система упражнений для развития гибкости артикуляционного аппарата
и синхронности его движений с движениями кистей рук.
Слайд 3Комплекс игр и упражнений «Биоэнергопластики» направлен на
развитие артикуляционного аппарата
мелкой моторики пальцев
развитие чувства ритма, координации движений
Слайд 4«Лягушка»
Подражаем мы лягушкам:
Тянем губы прямо к ушкам.
Вы сейчас тяните губки-
Я
увижу ваши зубки.
Мы потянем-перестанем
И нисколько не устанем.
(пальчики расставлены в стороны,
как лучики
солнышка. Под счет 1 –пальчики расправляются
и удерживаются одновременно с улыбкой 5 сек.,
на счет 2 –ладонь
сворачивается в кулак.)
Слайд 5«СЛОНЁНОК»
Я водичку набираю
И ребяток поливаю!
Буду подражать слону!
Губы «хоботом» тяну.
А теперь
их отпускаю
И на место возвращаю.
(ладонь собрана в щепоть, большой палец
прижат к среднему.)
Слайд 6«ЧАСИКИ»
Тик-так, тик-так,
Язычок качался так,
Словно маятник часов.
Ты в часы играть готов?
(сжатая
и опущенная вниз ладонь,
которая движется под счет влево –
вправо)
Слайд 7«КАЧЕЛИ»
Сели дети на качели
И взлетели выше ели,
Даже солнышка коснулись,
А потом
назад вернулись.
(движения ладони с сомкнутыми пальцами вверх,
вниз)
Слайд 8«ЧАШЕЧКА»
Вкусных мы блинов поели,
Выпить чаю захотели.
Язычок мы к носу тянем,
Чашку
с чаем представляем.
(пальцы прижаты друг к другу,
имитируя положение «чашечки»)
Слайд 9Кинезиология – это наука о развитии головного мозга через движения.
Кинезиология или
по - другому «Гимнастика мозга» состоит из определенных упражнений для
крупной и мелкой моторики, которые синхронизируют работу одновременно двух полушарий головного мозга, улучшают память, внимание, развивают моторику, речь.
Слайд 10Кинезиологические упражнения направлены на
развитие межполушарных связей
улучшение памяти, внимания
мелкой моторики пальцев
Слайд 11Кинезиологические физминутки
«Колечко»
Поочерёдно и как можно быстрее перебирайте пальцы рук, соединяя
в кольцо с большим пальцем последовательно указательный, средний и т.д.
Проба выполняется в прямом и обратном порядке. Сначала каждой рукой отдельно, затем двумя руками вместе.
Слайд 12Кинезиологические физминутки
Упражнение «Флажок – рыбка, лодочка»
Слайд 13Кинезиологические физминутки
Упражнение «Лезгинка»
Левую руку сложите в кулак, большой палец отставьте
в сторону, кулак разверните пальцами к себе. Правой рукой прямой
ладонью прикоснитесь к мизинцу левой. После этого одновременно смените положение правой и левой рук. Повторите 6-8 раз.
Слайд 14
Использование ИКТ в коррекционной работе с детьми на логопедических занятиях
Активизация
познавательной деятельности
Осуществление дифференцированного подхода
Развитие информационной культуры
Индивидуализация обучения
Повышение мотивации у детей
к занятиям
Повышение качества усвоения материала
Слайд 15
Игра для развития
фонематического слуха
«Правильно-неправильно»
Слайд 191. Вяжет мама длинный шарф,
Потому что сын...
2.
«И-го-го», – кричит ребёнок.
Значит это...
3. В
небе кружит,
Весело жужжит.
Приземлился на сук
Кто же это?..
Слайд 20Автоматизация звука [р]
в слогах
Слайд 36Из каких половинок можно
сложить этот предмет?
Слайд 37Какого предмета нет на этой картинке?
Слайд 38Выбери предмет, который отличается от всех остальных
Слайд 39Выбери листок, который подходит к этой ветке
Слайд 40Выбери квадрат, в котором фигуры изображены точно так же
Слайд 41В какой группе присутствуют только эти предметы?
Слайд 42
Задачи консультационного пункта:
оказание помощи родителям (законным представителям) и детям, не
посещающим дошкольные образовательные организации, для обеспечения равных стартовых возможностей при
поступлении в общеобразовательное учреждение
оказание консультативной помощи родителям (законным представителям) по различным вопросам воспитания, обучения и развития ребенка дошкольного возраста
диагностирование проблем в развитии детей, воспитывающихся на дому
разработка индивидуальных рекомендаций по оказанию детям возможной методической, психолого-педагогической, диагностической и консультативной помощи, организации их специального обучения и воспитания в семье