Разделы презентаций


Использование тестовых заданий на уроках в начальной школе

Содержание

Цели использования тестов:- самостоятельно разбираться в учебной задаче;- находить способ её решения;- сравнивать свой результат с правильным ответом;- адекватно оценивать себя и свои действия;-научиться применять полученные

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1

Использование тестовых заданий на уроках в начальной школе
Учитель

начальных классов
1 категории
МКОУ «СОШ №1»
Булгакова С.П

Использование тестовых заданий на уроках в начальной школеУчитель начальных классов1 категорииМКОУ «СОШ №1»Булгакова С.П

Слайд 2Цели использования тестов:
- самостоятельно разбираться

в учебной задаче;
- находить способ её решения;
- сравнивать свой результат

с правильным ответом;
- адекватно оценивать себя и свои действия;
-научиться применять полученные знания в любой нестандартной ситуации
Цели использования      тестов:- самостоятельно разбираться в учебной задаче;- находить способ её решения;-

Слайд 3

Тест –
это стандартизированное задание

с вариантами ответов, среди которых, как правило, даются верные и неверные.
Тест –

Слайд 4Функции тестов:
Социальная
Образовательная
Воспитательная
Развивающая
Контролирующая
Занимательная
Функция творческого роста учителя

Функции тестов:Социальная ОбразовательнаяВоспитательнаяРазвивающаяКонтролирующаяЗанимательнаяФункция творческого роста учителя

Слайд 5Использование тестовой формы контроля обеспечивает:
-высокий уровень учебных достижений по предметам

начальной ступени образования;
-воспитывает ценностное отношение к учебной деятельности;
-развивает память, логическое

мышление;
-умение делать правильный выбор;
-снижает уровень тревожности;
-помогает учителю осуществлять своевременно коррекцию знаний.

Использование тестовой формы контроля обеспечивает: -высокий уровень учебных достижений по предметам начальной ступени образования;-воспитывает ценностное отношение к

Слайд 6Виды тестов
Тесты со свободным выбором ответа.
Тесты, в которых требуется установить

соответствие.
Тесты альтернативные, где необходимо определить истинность или ложность предлагаемых утверждений.

Тесты, предполагающие выбор ответа из целого ряда вариантов.
Тесты, ведущие к созданию различных схем, графиков.
Виды тестовТесты со свободным выбором ответа.Тесты, в которых требуется установить соответствие.Тесты альтернативные, где необходимо определить истинность или

Слайд 7Тесты разноуровневые
Уровень А — задания, рассчитанные на усвоение основных понятий,

на простое отображение материала.
Уровень Б — задания, требующие размышления, охватывают

малый материал, выявляют умения применять знания в стандартных ситуациях.
Уровень В — задания, требующие творческого исполнения приобретенных знаний и позволяющие применять знания в нестандартных ситуациях.
 
Тесты разноуровневыеУровень А — задания, рассчитанные на усвоение основных понятий, на простое отображение материала.Уровень Б — задания,

Слайд 8Тесты «Верю – не верю»

Тесты «Верю – не верю»

Слайд 9Тест «Цветные карандаши»

Тест «Цветные карандаши»

Слайд 10
1.На двух полках 13 чашек. Сколько чашек на второй полке,

если на первой их 8?

1) Сложение 2) Вычитание
2. У Лены было 8 больших ракушек и 14 маленьких. Каких ракушек у Лены больше и
на сколько?
1) Сложение 2) Вычитание
3. На дереве сидело 12 воробьёв. Когда несколько из них улетели, то осталось 7 воробьёв. Сколько воробьёв улетели?
1) Сложение 2) Вычитание
4. Люся вырезала 9 снежинок, а её старшая сестра – 12. На сколько больше снежинок вырезала старшая сестра?
1) Сложение 2) Вычитание
5.Для приготовления варенья хозяйка израсходовала 8 кг сахара, и у неё осталось 3 кг сахара. Сколько килограммов сахара было у хозяйки?
1) Сложение 2) Вычитание
*6. В одном букете 13 гвоздик. Это на 6 гвоздик больше, чем в другом букете. Сколько гвоздик во втором букете?
1) Сложение 2) Вычитание

Выбери действие, нужное для решения каждой задачи

1.На двух полках 13 чашек. Сколько чашек на второй полке, если на первой их 8?

Слайд 11Тест «Найди меня»


30 – х = 21
47 – 4 =

43
50 + х > 20
60 – а = 10
у –

4 = 9
16 – 3 < 54
а + в = 18
21 – х = 16
18 – 10 = 80
15 = к + 5

Найдите среди записей уравнение:

Тест «Найди меня»30 – х = 2147 – 4 = 4350 + х > 2060 – а

Слайд 12
1.В городе было 8 кинотеатров и 3 музея. На сколько

больше в городе кинотеатров, чем музеев?

1) 8 + 3 = 11 (к.) 2) 8 – 3 = 5 (к.)
2. Маше надо поставить на стол несколько тарелок. После того как она поставила на стол 7 тарелок, ей осталось поставить ещё 4. сколько всего тарелок надо было поставить на стол?
1) 7 + 4 = 11 (т.) 2) 8 – 7 = 1 (т.)
3. От ленты отрезали сначала 8 дм, а затем ещё 7 дм. Сколько всего дециметров ленты отрезали?
1) 8 + 7 = 15 (дм) 2) 8 – 7 = 1 (дм)
4. Через 4 года Даше будет 10 лет. Сколько лет Даше сейчас?
1) 4 + 10 = 14 (лет) 2) 10 – 4 = 6 (лет)
5. Длина одного отрезка 5 см, а длина второго отрезка 13 см. На сколько сантиметров второй отрезок длиннее первого?
1) 5 + 13 = 18 (см) 2) 13 – 5 = 8 (см)
6. Пять лет назад Косте было 8 лет. Сколько лет Косте сейчас?
1) 8 + 5 =13 (лет) 2) 8 – 3 = 5 (лет)

Выбери правильное решение задачи.

1.В городе было 8 кинотеатров и 3 музея. На сколько больше в городе кинотеатров, чем музеев?

Слайд 13Подбери пропущенное слово.
1. К воробьям тихонько …………….кошка.

а) подкрадывалась

б) покрывалась
в) подкрадывался
2. На ветку клёна села …………….. .
а) плиточка
б) птички
в) птичка
3. Шли по лесу два товарища, и ……….. на них медведь.
а) вскочила
б) выскочил
в) выскочка
4.Забросил Витя удочку и застыл от …………. .
а) изменения
б) извинения
в) изумления
5. Несколько ……………… лекарства упало на подушку.
а) капель
б) капель

Тест для формирования навыка правильного чтения

Подбери пропущенное слово.1. К воробьям тихонько …………….кошка.        а) подкрадывалась

Слайд 14Тестовые задания, направленные на проверку понимания прочитанного
В. Драгунский “Тайное становится

явным”

1. Что делал Дениска, когда лёг в кровать?
а) читал

б) смотрел телевизор в) думал г) играл
2. Что он съел сначала на завтрак?
а) бутерброд б) яйцо в) салат г) апельсин
3. Куда пообещала пойти мама Дениске, если он съест кашу?
а) в зоопарк б) в цирк в) в кино г) в Кремль
4. Что в это время делала мама?
а) мыла посуду б) стирала бельё в) пылесосила г) ходила к соседке
5. Какую приправу добавил Денис в кашу, что её совсем нельзя стало есть?
а) хрен б) горчицу в) перец г) аджику
6. Куда шёл гражданин в шляпе, когда на него прилетела каша?
а) на работу б) на свидание в) в театр г)фотографироваться
7. С какими ягодами сравнил Денис мамины глаза?
а) клубника б) крыжовник в) клюква г) черешня
Тестовые задания, направленные на проверку понимания прочитанногоВ. Драгунский “Тайное становится явным”1. Что делал Дениска, когда лёг в

Слайд 15Тест «Схема – прятки»
Вставьте в схему пропущенные понятия:

Звуки



гласные ____________


_____________ безударные твердые __________


__________ глухие
Тест «Схема – прятки»Вставьте в схему пропущенные понятия:Звуки

Слайд 16Тесты «Сделай свой выбор»
Ветер – это …

Воздушная оболочка Земли
Движение воздуха
Прибор

для измерения давления воздушных масс
Бурное ненастье с громом и молнией

Тесты «Сделай свой выбор»Ветер – это …Воздушная оболочка ЗемлиДвижение воздухаПрибор для измерения давления воздушных массБурное ненастье с

Слайд 17Тесты «Установим соответствие»
март
июль
январь
октябрь
весна
лето
зима
осень

Тесты «Установим соответствие»мартиюльянварьоктябрьвесналетозимаосень

Слайд 18Тестовый контроль.
1. Контроль должен носить регулярный характер.
2. Контроль должен охватывать

максимальное количество учащихся за единицу времени.
3. Объем контролируемого материала должен

быть не большим, но достаточно репрезентативным, чтобы по степени его усвоения (не усвоения), владения (не владения) им учащимися можно было судить, приобрели ли они необходимые навыки и умения.
4. При проведении контроля следует исходить от конкретных задач урока. Фактически осуществление каждой из задач урока должно контролироваться путем использования целесообразных форм и приемов контроля.

Тестовый контроль. 1. Контроль должен носить регулярный характер.2. Контроль должен охватывать максимальное количество учащихся за единицу времени.3.

Слайд 191.Алёшина Т.Н., Савинцева Н.В. Тесты как форма контроля [Текст] /

Алёшина Т.Н., Савинцева Н.В. // Начальная школа.
2.Т.В Баракина., Использование

тестов на уроках математики в начальной школе.
http://w.school2100.ru/
3.Волошина О.И. Русский язык .Тесты: Начальная школа.1- 4 кл.:
4.Воронцов А.Б. Некоторые подходы к вопросу контроля и оценки учебной деятельности учащихся [Текст] / Воронцов А.Б. // Начальная школа.
5.Майоров А.Н. теория и практика создания тестов для системы образования. М., «Народное образование».
6.Макарова Т.Д.., Степанова Г.А. Математика. Итоговое тестирование для учащихся
7.Полуянов Ю.А. Формирование оценки на начальном этапе учебной деятельности [Текст] / Полуянов Ю.А. // Начальная
8.Рудницкая, В. Н. Тесты по математике/В. Н. Рудницкая.–М.: Издательство «Экзамен», 2010. – 111 с.
9.Соловейчик, М.С. Русский язык в начальных: теория и практика обучения / М.С. Соловейчик. - М.:
10.Щеглова, И. В. Русский язык: итоговая аттестация за курс начальной школы: типовые тестовые задания / И. В. Щеглова.- М.: Издательство «Экзамен», 2010. – 52 с.
 

Список литературы

1.Алёшина Т.Н., Савинцева Н.В. Тесты как форма контроля [Текст] / Алёшина Т.Н., Савинцева Н.В. // Начальная школа.

Слайд 20Творческих успехов в работе!

Спасибо за внимание!

Творческих успехов в работе!   Спасибо за внимание!

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика