Разделы презентаций


Исследование функций и построение графиков с помощью производной

Содержание

«…нет ни одной области в математике, которая когда-либо не окажется применимой к явлениям действительного мира…»

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Исследование функций и построение графиков с помощью производной

Исследование функций и построение графиков с помощью производной

Слайд 2«…нет ни одной области в математике, которая когда-либо не окажется

применимой к явлениям действительного мира…»


Н.И. Лобачевский

Скажи мне, и я забуду.
Покажи мне, и я запомню.
Дай мне действовать самому,
И я научусь.
Конфуций

«…нет ни одной области в математике, которая когда-либо не окажется применимой к явлениям действительного мира…»

Слайд 3Цели урока:
 Образовательные.
Формировать:
- навыки прикладного использования аппарата

производной;
- выявить уровень овладения учащимися комплексом знаний и умений

по исследованию функции и ликвидировать пробелы в знаниях в соответствии с требованиями к математической подготовке учащихся.
 Развивающие.
Развивать:
- способности к самостоятельному планированию и организации работы
- навыки коррекции собственной деятельности через применение информационных технологий;
- умение обобщать, абстрагировать и конкретизировать знания при исследовании функции.
 Воспитательные.
Воспитывать:
- познавательный интерес к математике;
- информационную культуру и культуру общения;
- самостоятельность, способность к коллективной работе.
Цели урока:   Образовательные. Формировать:- навыки прикладного использования аппарата производной; - выявить уровень овладения учащимися комплексом

Слайд 4I этап. Актуализация ЗУН, необходимых для творческого применения знаний


Необходимое условие возрастания и убывания функции
Достаточное условие возрастания и убывания

функции
Необходимое условие экстремума. (теорема Ферма)
Признак максимума функции.
Признак минимума функции.
Достаточные условия выпуклости и вогнутости графика функции
I этап.  Актуализация ЗУН, необходимых для творческого применения знаний Необходимое условие возрастания и убывания функцииДостаточное условие

Слайд 5Необходимое условие возрастания и убывания функции
Т е о р е

м а.

Если дифференцируемая функция f(x), х(а;b), возрастает (убывает) на (а;b), то f `(x) ≥ 0 (f `(x) ≤ 0) для любого х из интервала (а;b).
Необходимое условие возрастания и убывания функцииТ е о р е м а.

Слайд 6Достаточные условия возрастания и убывания функции
Теорема Лагранжа.
Если функция f(x),

х[а;b], непрерывна на отрезке [а;b] и дифференцируема на интервале (а;b),

то найдётся точка с(а;b) такая, что имеет место формула
f(a) – f(b) = f `(c)(b – a)
Достаточные условия возрастания и убывания функцииТеорема Лагранжа. Если функция f(x), х[а;b], непрерывна на отрезке [а;b] и дифференцируема

Слайд 7Достаточное условие возрастания функции
Теорема.

Если функция f имеет неотрицательную производную в каждой точке интервала (а;b), то функция f возрастает на интервале (а;b).
Достаточное условие возрастания функцииТеорема.

Слайд 8Достаточное условие убывания функции
Теорема.

Если функция имеет неположительную производную в каждой точке интервала (а;b), то функция f убывает на интервале (а;b).
Достаточное условие убывания функцииТеорема.

Слайд 9

Функция возрастает
 < 900
tg  >

0
f `(x) > 0

Функция

убывает
 > 900

tg  < 0

f `(x) < 0

Функция возрастает   < 900  tg  > 0  f `(x) > 0

Слайд 10Правило нахождения интервалов монотонности
1) Вычисляем производную f `(x) данной

функции f(x), а затем находим точки, в которых f `(x)

равна нулю или не существует. Эти точки называются критическими для функции f(x)
Правило нахождения интервалов монотонности1) Вычисляем производную  f `(x) данной функции f(x), а затем находим точки, в

Слайд 11Правило нахождения интервалов монотонности
2) Критическими точками область определения функции f(x)

разбивается на интервалы, на каждом из которых производная f

`(x) сохраняет свой знак. Эти интервалы будут интервалами монотонности.
Правило нахождения интервалов монотонности2) Критическими точками область определения функции f(x) разбивается на интервалы, на каждом из которых

Слайд 12Правило нахождения интервалов монотонности
3) Определим знак f `(x)

на каждом

из найденных интервалов. Если на рассматриваемом интервале f `(x) ≥ 0, то на этом интервале f(x) возрастает, если же f `(x) ≤ 0, то на таком интервале f(x) убывает.
Правило нахождения интервалов монотонности 3)  Определим знак f `(x) на каждом

Слайд 13Исследование экстремумов функции
Необходимое условие экстремума.
(теорема Ферма)
Если

точка х0 является точкой экстремума функции f и в этой

точке существует производная f `(x), то она равна нулю:
f `(x) = 0.
Исследование экстремумов функции  Необходимое условие экстремума.  (теорема Ферма)Если точка х0 является точкой экстремума функции f

Слайд 14 Теорема Ферма лишь необходимое условие экстремума. Например, производная

функции f(x) = x3 обращается в нуль в точке 0,

но экстремума в этой точке функция не имеет.

0

Теорема Ферма лишь необходимое условие экстремума. Например, производная функции f(x) = x3 обращается в нуль

Слайд 15Достаточные условия существования экстремума в точке
Признак максимума функции. Если функция

f непрерывна в точке х0, а f `(x)

> 0 на интервале (а; х0), и f `(x) < 0 на интервале (х0; b), то точка х0 является точкой максимума функции f.
Достаточные условия существования экстремума в точкеПризнак максимума функции. Если функция f непрерывна в точке  х0, а

Слайд 16Достаточные условия существования экстремума в точке
Признак минимума функции. Если функция

f непрерывна в точке х0, f `(x) < 0 на

интервале
(а; х0) и f `(x) > 0 на интервале (х0; b), то точка х0 является точкой минимума функции f

X

Y

-10

-9

-8

-7

-6

-5

-4

-3

-2

-1

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

-10

-9

-8

-7

-6

-5

-4

-3

-2

-1

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

0

Достаточные условия существования экстремума в точкеПризнак минимума функции. Если функция f непрерывна в точке х0, f `(x)

Слайд 17Достаточные условия выпуклости и вогнутости графика функции
Т е о р

е м а. Пусть функция f(x), х(а;b), имеет первую и

вторую производные. Тогда, если f ``(x) < 0 для всех х(а;b), то на интервале (а;b) график функции f(x) выпуклый вверх, если же f ``(x) > 0 для всех х(а;b), то график функции f(x) выпуклый вниз на (а;b).
Достаточные условия выпуклости и вогнутости графика функцииТ е о р е м а. Пусть функция f(x), х(а;b),

Слайд 181
2
График выпуклый
 - убывает
tg  -

убывает
f `(x) – убывает
f ``(x)

0

График вогнутый
 - возрастает
tg  - возрастает
f `(x) – возрастает
f ``(x) > 0

1

2

A1

A2

A1

A2

12График выпуклый   - убывает  tg  - убывает  f `(x) – убывает

Слайд 19Точки перегиба
Найти критические точки функции по второй производной.
Исследовать знак второй

производной в некоторой окрестности критический точки.
Если f

``(х) меняет свой знак при переходе аргумента через критическую точку х0, то (х0; f(х0)) - точка перегиба графика данной функции
Точки перегибаНайти критические точки функции по второй производной.Исследовать знак второй производной в некоторой окрестности критический точки.

Слайд 20Анализ компетентности учащихся в теоретических вопросах темы (например)

Анализ компетентности учащихся в теоретических вопросах темы (например)

Слайд 21Заполните таблицу
Задание для всех учащихся.
II этап. Обобщение и систематизация знаний

и способов деятельности

Заполните таблицуЗадание для всех учащихся.II этап. Обобщение и систематизация знаний и способов деятельности

Слайд 23№2 По графику производной некоторой функции укажите интервалы, на которых

функция монотонно возрастает, убывает, имеет максимум, имеет минимум, имеет перегиб.,


№2 По графику производной некоторой функции укажите интервалы, на которых функция монотонно возрастает, убывает, имеет максимум, имеет

Слайд 243. На рисунке изображён график производной функции y=f(x). Сколько точек

максимума имеет эта функция?

3. На рисунке изображён график производной функции y=f(x). Сколько точек максимума имеет эта функция?

Слайд 25 у = x3 – 3x2 + x + 5


у = (x2 – 1)2

у = x3 – 3x2 + x + 5 у = (x2 – 1)2

Слайд 26III этап. Усвоение образца комплексного применения ЗУН.
Практическая работа с применением

электронного учебного пособия «Математика – практикум 5-11» и по индивидуальным

заданиям на местах. За компьютер сначала рассаживаются 7 учащихся, остальные за парты. По мере выполнения заданий ребята меняются местами.
III этап. Усвоение образца комплексного применения ЗУН.Практическая работа с применением электронного учебного пособия «Математика – практикум 5-11»

Слайд 27Работа на компьютере
Работа на местах

Работа на компьютереРабота на местах

Слайд 28Работа с ЭУП «Математика – практикум 5-11»

Работа  с ЭУП «Математика – практикум  5-11»

Слайд 30Работа на компьютере

Работа на компьютере

Слайд 31 Какая из данных функций убывает на всей оси?

 Какая из данных функций убывает на всей оси?

Слайд 33Исследовать функцию на выпуклость, вогнутость.
 

Исследовать функцию на выпуклость, вогнутость. 

Слайд 35Ещё расскажу, если вам интересно, Что точку разрыва и корень имею, И

есть интервал, где расти не посмею. Во всём остальном положительна, право, И

это, конечно, не ради забавы. Для чисел больших я стремлюсь к единице. Найдите меня среди прочих в таблице.
Ещё расскажу, если вам интересно, Что точку разрыва и корень имею, И есть интервал, где расти не

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика