Слайд 1Исследование общественного мнения
Доцент департамента социологии,
истории и философии,
кандидат психологических
наук, доцент
Орлова Елена Александровна
Слайд 2Тема 9.2
Современные технологии исследования общественного
мнения в интересах рекламы и PR
Слайд 3Учебные вопросы и литература
Литература:
Гаджиев, К. С. Политическая социология : учебное
пособие для академического бакалавриата / К. С. Гаджиев. — Москва
: Издательство Юрайт, 2019. — 208 с. — (Бакалавр. Академический курс). — ЭБС Юрайт. — URL: https://www.biblio-online.ru/bcode/433747 (дата обращения: 19.12.2019). - Текст : электронный.
Елисеев, С. М. Политическая социология : учебник и практикум для академического бакалавриата / С. М. Елисеев. — Москва : Издательство Юрайт, 2019. — 412 с. — (Бакалавр. Академический курс). — ЭБС Юрайт. — URL: https://www.biblio-online.ru/bcode/433207 (дата обращения: 19.12.2019). — Текст : электронный.
Лавриненко, В.Н. Исследование социально-экономических и политических процессов : учебник для бакалавров / В. Н. Лавриненко, Л. М. Путилова. — 3-е изд., перераб. и доп. — М. : Издательство Юрайт, 2019. — 251 с. — (Бакалавр и магистр. Академический курс) - URL: https://www.biblioonline.ru/bcode/426173 (дата обращения: 19.12.2019). - Текст : электронный.
Слайд 4Информирование:
По социальным проблемам современной России
По политическим проблемам современной России
По международным
проблемам
Доклады:
Классификация нейромаркетинговых методов исследований.
Ограничения использования интернет-опросов при ИОМ
Темы
выступлений:
Слайд 5Решаем кейс
Найдите 7-10 интернет-площадок для проведения он-лайн СОЦИОЛОГИЧЕСКИХ ОПРОСОВ. Проанализируйте
их возможности (плюсы и минусы), сравните (составьте таблицу).
По одной
из актуальных социальных тем подготовьте программу он-лайн исследования. Спрогнозируйте слабые места в будущем массиве полученных данных.
Слайд 6Программа исследования
Определите и сформулируйте проблему исследования. В чем актуальность данной
проблемы.
Определите объект, предмет, цель и задачи исследования.
Систематизируйте и интерпретируйте понятия,
которые станут ключевыми в вашем исследовании. Определите смысловую связь между ними. Основными, ключевыми являются такие понятия, которые фигурируют в определении предмета исследования. Если предмет определяется как взаимодействие, взаимосвязь компонентов социального статуса женщин, то основное понятие – «социальный статус».
Гипотеза – это предвидение того, что ожидается от исследования, то есть обоснованные предположения о его результатах, истинное значение которых пока что не определено. Гипотезы являются инструментом построения, развития научного знания, тем «средством, при помощи которого осуществляется движение к новому знанию, впервые формулируется какая-то новая идея
Слайд 7Виды гипотез
Описательные гипотезы – это предположения о структуре изучаемого явления,
его существенных свойствах, о характере связей между его элементами.
Объяснительные
гипотезы содержат предположения о причинно-следственных зависимостях в изучаемых явлениях или процессах.
Прогнозные гипотезы – предположения о тенденциях изменения, развития того или иного явления, объекта.
По степени разработанности и обоснованности различают первичные и вторичные гипотезы. Первичные гипотезы формулируются до начала сбора эмпирических данных. Именно эти гипотезы являются рабочими. Если они опровергаются полученными результатами, то взамен их выдвигаются другие гипотезы, которые называют вторичными.
Гипотеза не должна быть тривиальной, то есть не должна содержать положений, уже проверенных, установленных.
Гипотеза не должна содержать много допущений и ограничений, так как в противном случае она становится слишком узкой и малозначимой. Если гипотеза справедлива только для современного этапа развития общества, для конкретной ситуации в экономике, сфере труда и т.п., то следует ввести одно ограничение – «при данных социальных условиях».
Гипотеза должна быть проверяемой с помощью наличных методов и техники данного исследования.
Слайд 8Программа исследования
5. Определение и обоснование вида выборки
6. Методы исследования и
их обоснование
7. График и этапы исследования
8. Инструменты исследования
9. География исследования
Слайд 9Темы выступлений на следующее занятие:
Информирование:
По социальным проблемам современной России
По политическим
проблемам современной России
По международным проблемам
Доклады:
Вербальные и невербальные проективные методики: особенности
разработки и применения в исследовании общественного мнения, рекламе и PR.
Классификация проективных методик.
Интерпретация данных, полученных с помощью проективных методик.
Слайд 10Вопросы для самоконтроля
В чем состоит специфика проведения он-лайн исследований?
Какие методы
социологических исследований можно использовать в сети интернет?
В чем принципиальное отличие
и сходство исследования аудитории социальных сетей и интернет-аудитории?
Слайд 11Тема 9.2
Современные технологии исследования общественного
мнения в интересах рекламы и PR