Разделы презентаций


Апелляция ЕГЭ по информатике

Какие проблемы можно решить на апелляции?Ошибки распознавания (в бланке – одно, при распознавании – другое или ничего).NB! Если ответ на задачу предполагается в виде последовательности букв (задача 2), а в бланке

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Апелляция ЕГЭ по информатике
Общая информация и частые ошибки в задачах

Апелляция ЕГЭ по информатикеОбщая информация и частые ошибки в задачах

Слайд 2Какие проблемы можно решить на апелляции?
Ошибки распознавания (в бланке –

одно, при распознавании – другое или ничего).
NB! Если ответ на

задачу предполагается в виде последовательности букв (задача 2), а в бланке – число, то такой результат будет не распознан! Ответы к остальным задачам – целые неотрицательные числа, наличие любых других символов так же не будет распознано.
Ошибки при оценивании 2 части.
Эксперты – живые люди с очень напряжённым режимом работы во время проверки. Ошибки возможны, но редки.
Вопросы по содержанию КИМов не принимаются!
Какие проблемы можно решить на апелляции?Ошибки распознавания (в бланке – одно, при распознавании – другое или ничего).NB!

Слайд 3Подводные камни
Апелляция – всегда полная перепроверка второй части работы, в

результате которой баллы могут быть как повышены, так и понижены.
Вторая

часть будет перепроверена в любом случае. Даже если претензии касаются только распознавания
Перепроверка второй части независима от основной проверки, эксперты не знают, какие баллы были выставлены.
Проверяется только то, что написано на бланках ЕГЭ. Устные дополнения («а я имел в виду…») и черновики не учитываются!
Подводные камниАпелляция – всегда полная перепроверка второй части работы, в результате которой баллы могут быть как повышены,

Слайд 4Частые ошибки в задачах 24
Задание 2. Приведите пример… Во всех

следующих ситуациях задание считается невыполненным:
Приведено несколько примеров (или описание класса

примеров) из которых хотя бы один неверный.
Пример не подходит под условие задачи или ограничение в самом задании (на вход программе подаётся 3-значное число, в примере 4-значное; подаются 3 неотрицательных числа, а в примере 2 или встречаются отрицательные; приведите пример последовательности, содержащей …, а в примере не содержится).
Задание 3. Указана строка с якобы синтаксической ошибкой (особенно часто встречается на Паскале) – снижает результат на 1 балл.
Частые ошибки в задачах 24Задание 2. Приведите пример… Во всех следующих ситуациях задание считается невыполненным:Приведено несколько примеров

Слайд 5Частые ошибки в 25 задаче
Отсутствует инициализация или неверная инициализация (-1

балл)
Используется не объявленная в преамбуле переменная (-1 балл). Обычно используются

переменные i, j, k. Добавляются «говорящие» переменные – sum, count, max, min…
Отсутствует вывод ответа (-1 балл)
Не меняется или неправильно меняется исходный массив (-1 балл)
Отсутствует один из циклов обработки (0 баллов). Обычно встречается при попытке вставить обработку массива в цикл ввода, который дан (и заканчивается) в условии.
На Python это сделать возможно, но тогда не получается инициализировать переменные, либо они инициализируются каждый раз при итерации цикла.

Частые ошибки в 25 задачеОтсутствует инициализация или неверная инициализация (-1 балл)Используется не объявленная в преамбуле переменная (-1

Слайд 6Частые ошибки в 26 задаче.
Перепутано условие, например, перепутаны ходы или

позиции (в зависимости от вопросов в заданиях 1 и 2

за задачу можно получить 0 или 1 балл)
В задании 2 дано описание стратегии на естественном языке при этом выигрышный ход не описывается («Вася выигрывает следующим ходом»), либо описывается неверно («Вася выигрывает любым ходом», но на самом деле это не так, «Вася удваивает количество камней в 1 кучке», а должен во второй)
В задании 3 представлено полное дерево игры, присутствуют ходы как по стратегии, так и не по ней, либо пропущены ходы проигрывающего игрока.
В задании 3 не представлено дерево (или таблица), а только описана стратегия, либо представлена часть дерева со ссылкой на предыдущие пункты.
Частые ошибки в 26 задаче.Перепутано условие, например, перепутаны ходы или позиции (в зависимости от вопросов в заданиях

Слайд 7Критерии оценивания задач 24-26
Задача 24. Важно: за одно выполненное задание

1 или 2 ставится 0 баллов.
3 балла – верно выполнено

4 действия (задания 1, 2 и 2 ошибки в задании 3), не исправлено лишних строк.
2 балла – 4 действия верно + исправлена лишняя строка, либо 3 действия и не исправлено лишних строк.
1 балл – сделано 2 действия из 4.
Задача 25. Вычитается по 1 баллу за каждую ошибку, указанную в критериях. Если ошибка не указана, то ставится 0 баллов.
Задача 26. 3 балла – всё верно. 2 балла – 1+2 или 3. 1 балл – 1 или 2.
Критерии оценивания задач 24-26Задача 24. Важно: за одно выполненное задание 1 или 2 ставится 0 баллов.3 балла

Слайд 8Возможные ошибки в 27 задаче на примере досрочного варианта
Вывести пару

с максимальной суммой, разность элементов в которой чётна, и хотя

бы одно делится на 17. Если таких пар нет, вывести «0 0»
Ошибки в решении на 2 балла (снижают на 1 балл):
Отсутствует ввод N, либо ввод массива.
Рассматриваются пары «элемент сам с собой» (нет проверки, что индексы не равны).
Проверяются (на четность и делимость) не элементы, а их индексы.
При проверке чётности разности пропущены скобки: a[i] – a[j] mod 2 = 0
При проверки сложного условия (с and и or) отсутствуют скобки и это принципиально: ((a[i] – a[j]) mod 2 = 0) and (a[i] mod 17 = 0) or (a[j] mod 17 = 0)
В случае, если бы вместо 17 стояло составное число, например, 34, проверка делимости хотя бы одного записана как a[i]*a[j] mod 34 = 0
Отсутствует вывод ответа

Возможные ошибки в 27 задаче на примере досрочного вариантаВывести пару с максимальной суммой, разность элементов в которой

Слайд 9Критерии оценивания
4 балла – программа оптимальна по памяти и времени,

не содержит содержательных ошибок (возможно до 3 синтаксических).
3 балла –

программа либо не оптимальна по памяти и не содержит содержательных ошибок, либо содержит 1 содержательную ошибку из списка (!!!), после исправления которой она становится «на 4 балла».
2 балла – не более 3 содержательных ошибок из списка, при этом программа эффективна по времени, либо переборное решение без ошибок.
1 балл – в оптимальном по времени решении ошибок больше 3, либо присутствует ошибка не из списка(!), при этом «программа описывает в целом правильный алгоритм»
Критерии оценивания4 балла – программа оптимальна по памяти и времени, не содержит содержательных ошибок (возможно до 3

Слайд 10Ошибки «из списка» (согласно критериям досрочного этапа)
ошибка при вводе данных

(например, не считывается N);
ошибка при инициализации или отсутствие инициализации там,

где она необходима;
используется неверный тип данных;
использована одна переменная (константа) вместо другой;
используется один знак операции вместо другого;
отсутствует вывод ответа, или выводится не то значение (например, сумма вместо пары);
неверная работа с массивом, в том числе выход за границы массива;
пропущены или неверно расставлены операторные скобки;
учитываются пары из двух одинаковых чисел, если это число встречается в последовательности только один раз, или не учитываются пары из одинаковых чисел, встречающихся в последовательности более одного раза; (тесты для проверки 34, 34, 1 и 34, 1, 1)
используется строгое неравенство там, где необходимо нестрогое, или наоборот.
Ошибки «из списка» (согласно критериям досрочного этапа)ошибка при вводе данных (например, не считывается N);ошибка при инициализации или

Слайд 11Решение 1 на 4 балла
Алгоритм: ищем чётный и нечётный максимумы

кратные 17 (mp2 и mp1), и чётный и нечётный максимумы

среди всех остальных чисел (m2 и m1). Искомая пара – либо (mp2, m2), либо (mp1, m1).
Ошибки не из списка и тестовые примеры (в скобках):
m2 и m1 ищутся среди чисел не делящихся на 17 (34, 68, 1)
При обновлении mp2 не учитывается, что m2 может стать равным mp2 (34, 68, 1)
При выводе ответа не учитывается, что какие-то переменные могут быть не определены (2, 4,17)
При выводе ответа некорректно учитывается, что какие-то переменные могут быть не определены, например if (mp2 + m2 > mp1 + m1) and (mp2 > 0) and (m2 > 0). (2, 34, 1717)
Все вышеперечисленные ошибки снижают оценку до 1 балла.

Решение 1 на 4 баллаАлгоритм: ищем чётный и нечётный максимумы кратные 17 (mp2 и mp1), и чётный

Слайд 12Решение 2 на 4 балла
Алгоритм: ищем по 2 максимума, делящихся

на 17 каждой чётности (mp2, m2p2, mp1, m2p1) и максимальные

чётное и нечётное числа, не делящиеся на 17 (m2, m1). Искомая пара ищется среди (mp2, m2p2), (mp2, m2), (mp1, m2p1), (mp1, m1).
Ошибки:
Неверно ищется второй максимум: либо первый максимум не сдвигается на место второго (34, 68, 1) либо отсутствует проверка, что число, меньшее максимума может стать вторым максимумом (68, 34, 1)
При выводе ответа не учитывается или некорректно учитывается, что какие-то переменные не определены (см вариант 1)
Решение 2 на 4 баллаАлгоритм: ищем по 2 максимума, делящихся на 17 каждой чётности (mp2, m2p2, mp1,

Слайд 13Решение 3 на 4 балла (динамика)
Алгоритм: для каждой чётности храним

максимальные, делящееся на 17 (mp2, mp1) и просто максимальные или

максимальные не делящееся на 17 (m2, m1) числа из уже считанных.
Считываем очередное число x. Если оно четное и делится на 17, смотрим на сумму x+m2 (или на x+m2 и x+mp2), если она больше уже полученной, то запоминаем x, m2 (mp2), для x не делящегося на 17 смотрим на сумму x + mp2. Обновляем m2, mp2. Аналогично для нечётных.
Возможная ошибка (оценка – 1 балл): при вычислении сумм вида x + mp2 не учитывается то, что mp2 может быть не определена.
Решение 3 на 4 балла (динамика)Алгоритм: для каждой чётности храним максимальные, делящееся на 17 (mp2, mp1) и

Слайд 14Возможная стратегия
Ознакомиться с критериями к задачам 25 и 27 досрочного

этапа – внимательно прочитать списки ошибок на 1 балл (списки

разные, учитываются только в своей задаче!)
Проверить баллы за все задачи 2 части, а не только те, которые Вы считаете заниженными!!! (работа перепроверяется полностью, может быть +1 балл за 27 и по -1 за все остальные). При проверке:
В задаче 24 постараться вспомнить условие и обратить внимание на ограничения (если были).
В задаче 27 попробовать набрать программу и запустить на примерах.
При ошибках распознавания также проверить всю 2 часть (ответ в 1 части может быть и не правильным, а 2 часть всё равно будет перепроверена)
Возможная стратегияОзнакомиться с критериями к задачам 25 и 27 досрочного этапа – внимательно прочитать списки ошибок на

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика