Разделы презентаций


Исследовательская деятельность учащихся в обучении химии

Содержание

Мои приоритеты в профессии учителяРазвитие интереса к явлениям природыОбучение навыкам естественнонаучного мышления на материале химииВоспитание уважения к увлеченному труду вообще и к научному творчеству, в частностиВыявление и уважение личностных особенностей в

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Исследовательская деятельность учащихся в обучении химии
Автор: Мещанинова И.А., к.п.н., учитель химии

лицея №1553 «Лицей на Донской»

Исследовательская деятельность учащихся в обучении химииАвтор: Мещанинова И.А., к.п.н., учитель химии лицея №1553 «Лицей на Донской»

Слайд 2Мои приоритеты в профессии учителя
Развитие интереса к явлениям природы
Обучение навыкам

естественнонаучного мышления на материале химии
Воспитание уважения к увлеченному труду вообще

и к научному творчеству, в частности
Выявление и уважение личностных особенностей в процессе познавательной деятельности



Мои приоритеты в профессии учителяРазвитие интереса к явлениям природыОбучение навыкам естественнонаучного мышления на материале химииВоспитание уважения к

Слайд 4Исследовательское обучение
опора на бескорыстную любознательность (И.П. Павлов)
самостоятельная творческая деятельность учащихся
освоение

новых способов деятельности в процессе поиска неизвестного

Исследовательское обучениеопора на бескорыстную любознательность (И.П. Павлов)самостоятельная творческая деятельность учащихсяосвоение новых способов деятельности в процессе поиска неизвестного

Слайд 5Учебное исследование
На уроке
Во внеучебное время
В экспедиции

Учебное исследованиеНа урокеВо внеучебное времяВ экспедиции

Слайд 6Исследование на уроке
Материал обусловлен программой
Цель исследования:
ориентирование в теме
обозначение узловых проблем

дальнейшей работы




Исследование на урокеМатериал обусловлен программойЦель исследования:ориентирование в темеобозначение узловых проблем дальнейшей работы

Слайд 7Темы учебных исследований на уроках химии
Изучение веществ и их взаимодействий

(8, «Первоначальные химические понятия)
Исследование свойств соли, воды и их растворов,

затем - выявление свойств раствора электролита и неэлектролита
Обнаружение особенностей окислительно-восстановительных свойств серной, азотной кислоты
Сравнение свойств органического и неорганического вещества (9, начала органической химии)
Сравнение свойств двух органических веществ (10, теория строения органических веществ)

Темы учебных исследований на уроках химииИзучение веществ и их взаимодействий (8, «Первоначальные химические понятия)Исследование свойств соли, воды

Слайд 8Исследование во внеурочное время (факультатив, специализация, курсовая работа)
Материал не ограничен

программой
Цель исследования:
изучить заинтересовавший
объект или

явление

Исследование во внеурочное время (факультатив, специализация, курсовая работа)Материал не ограничен программойЦель исследования:   изучить заинтересовавший

Слайд 9Структура исследования учащихся в рамках специализации
Основа для выбора темы –

изучение теорий, работа с научно-популярной литературой, химический практикум, материалы экспедиций
Выбор

и освоение методики исследования
Сопоставление и объяснение полученных результатов (наиболее сложный этап), построение моделей явления
Выводы
Структура исследования учащихся в рамках специализацииОснова для выбора темы – изучение теорий, работа с научно-популярной литературой, химический

Слайд 10Темы курсовых работ учащихся
«Неправильные» реакции
Роль кислоты при взаимодействии с основным

оксидом
Брожение углеводов
Природные красители
Цвет веществ
Химический состав воды озера Вялозеро и предположение

его происхождения
Темы курсовых работ учащихся«Неправильные» реакцииРоль кислоты при взаимодействии с основным оксидомБрожение углеводовПриродные красителиЦвет веществХимический состав воды озера

Слайд 11Исследование в экспедиции
Материал – окружающие объекты и явления

Цель исследования –

описать и структурировать объект

Исследование в экспедицииМатериал – окружающие объекты и явленияЦель исследования – описать и структурировать объект

Слайд 12Исследования в экспедиции
I. Подготовительный этап:
Изучение особенностей местности
Сбор справочников, методической литературы

по возможным естественнонаучным наблюдениям
II. «Обживание» местности и выбор тем
Примеры: муравейники

острова; комплексное описание острова; анализ химического состава воды озера, горные породы и т.д.
Исследования в экспедицииI. Подготовительный этап:Изучение особенностей местностиСбор справочников, методической литературы по возможным естественнонаучным наблюдениямII. «Обживание» местности и

Слайд 13Спасибо за внимание

Спасибо за внимание

Слайд 14Роль ученика в учебном процессе
Ученик - экскурсант
Ученик - исследователь

Роль ученика в учебном процессеУченик - экскурсантУченик - исследователь

Слайд 15Преимущества учебного исследования в обучении
Интрига «я – открыватель»
Создание «своего» пространства
Субъектно-субъектные

отношения между учеником и объектом исследования (изучения)

Преимущества учебного исследования в обученииИнтрига «я – открыватель»Создание «своего» пространстваСубъектно-субъектные отношения между учеником и объектом исследования (изучения)

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика