Слайд 2
Искусственно созданный текст – это короткое литературное произведение на заданную
тему, очень увлекательный вид деятельности, используемый на уроках развития речи.
Слайд 3Цель создания текстов:
1. Средство творческого самовыражения.
2. Способ обогащения словарного запаса,
возможность увидеть красочность, выразительность и богатство русской речи.
3. Метод, который
учит формулировать главную идею.
4. Активизация чувства юмора, ассоциативного мышления, воображения.
5. Интересная работа, позволяющая почувствовать себя хоть на мгновение творцом.
Слайд 4Примеры искусственно созданных текстов:
1. Синквейн
2. Фразеотекст
3. Описание искусственно созданного объекта
4.
Текст без глаголов
Слайд 5 Синквейн – это белый стих, состоящий из пяти строк,
в которых человек высказывает свое отношение к проблеме.
Порядок написания синквейна следующий.
Первая строка – одно ключевое слово, обычно существительное, определяющее содержимое синквейна, его тему.
Вторая строка – два слова (прилагательные или причастия), характеризующие тему синквейна.
Третья - три глагола, показывающие действия, относящиеся к теме.
Четвёртая – короткое предложение (пословица или фраза), в котором автор высказывает своё отношение к теме.
Пятая – одно слово, обычно существительное, через которое человек выражает свои чувства, ассоциации, связанные с данным понятием.
Слайд 6Слово
Мудрое, вечное
Поучает, успокаивает, ведет
Книга словом красна
Книга
Слайд 7Война
Тяжелая, кровопролитная
Одолевает, сталкивает, побеждает
Солдат воюет, а жена горюет
Подвиг
Слайд 8
Ёлка
Зеленая, колючая
Радует, сверкает, колется
Новый год без ёлки, что рыба без
жабер.
Праздник
Слайд 9
Фразеотекст –
это рассказ – сочинение,
в котором
используются разные
фразеологические обороты
с заданным на определённую
тему словом.
Слайд 10Мой друг Василий.
Был у меня
друг. Звали его Василий. Вася целыми днями играл в бирюльки,
в то время как все его одноклассники крутились, как белки в колесе. В комнате у Васи всегда были авгиевы конюшни, а учеба казалась ему титаническим трудом. Но однажды Вася получил двойку за контрольную работу по математике. У его родителей глаза на лоб полезли, а для самого Василия двойка стала гордиевым узлом. С этого момента Вася начал держать себя в ежовых рукавицах и усердно грызть гранит науки. Больше Василий двоек не получал и знал материал на зубок.
Слайд 11Без труда не выловишь и рыбку из пруда.
– Без труда
не выловишь и рыбку из пруда,–
поучала мама - кошка своего
сынка - кота.
– Ох, мамуля, ах, мамуля, не согласен я с тобой.
– Почему же, милый котик, отчего же, мальчик мой?
– Приведу тебе, мамуля, точно я пример другой.
Отчего же наша миска рыбой завсегда полна?
– Ох, не знаю! Век не знала!
– Вот и без труда еда!
Слайд 12
Описание искусственно созданного объекта – это сказка, в которой
рассказывается о вымышленном (несуществующем) одушевлённом или неодушевлённом предмете.
Слайд 14
Текст без глаголов –
это рассказ, в котором используются
только
назывные предложения,
с целью развития речи и закрепления темы «Главные
члены предложения»
Слайд 15Новый год!
Ура! Скоро Новый Год!
На
улице белым - бело, в воздухе – лёгкие искрящиеся снежинки!
А кругом суета, беготня, ёлки, блестящая мишура, разноцветные гирлянды в витринах магазинов. Прекрасное настроение у всех! Ожидание какого-то необыкновенного чуда! И вот по телевизору бой кремлевских курантов! Бом-бом-бом!
С Новым годом!
Слайд 16 К словам привыкаешь день ото дня,
А
они первородного смысла полны…
И когда я слышу:
Извини меня!
-
Это значит:
Исключи меня из вины!
У слова цвет своего огня.
Своё пространство. Свои рубежи.
И когда я слышу:
- Обереги меня! –
Это значит:
Берегами меня окружи!
У слова есть корни. И есть родня.
Оно не подкидыш под сирым кустом.
И когда я слышу:
-Защити меня!-
Это значит:
-Спрячь меня за щитом!
Вслушайся. Вникни. Не позабудь.
У слова свой норов. Свое нутро.
И если ты в эту проникнешь суть –
Слово тебе сотворит добро.