Слайд 1Исследовательский проект
«Песочные фантазии»
МБДОУ №8 детский сад «Елочка» Уренского муниципального
района Нижегородской области
Презентацию подготовили воспитатели подготовительной к школе группы Мальцева
Ф. Н. и Малышева Ю. Н.
Слайд 2Песок притягивает нас к себе как магнит, завораживает, как будто в
нем скрыта какая-то тайна. Песок – это то, с чем мы
играем в детском саду каждый день.
Слайд 3С помощью лупы рассмотрели песок, и сделали вывод, что песок состоит
из мелких песчинок – кристаллов, которые не скреплены между собой,
поэтому и рассыпаются.
Слайд 6Чтобы узнать о свойствах песка, мы провели несколько опытов и
установили, что песок сыпучий, он может двигаться; рассеянный песок заметно плотнее.
Песочница,
песочница! А в ней песок, песок. Песочница, песочница! Идем играть, дружок. Песочница, песочница! В руках у нас совок. Песочница, песочница! Мы черпаем песок.
Слайд 9Мы в песочнице играем,
Строим домик из песка,
Увлеклись, не замечаем,
Что носки полны песка.
Слайд 11
Мы узнали, как можно просто и быстро очистить грязную воду.
Для этого мы сделали фильтр для воды из песка и
понаблюдали, как происходит процесс очищения. Некоторые ребята предположили, что, может быть, в нашем фильтре песок и не нужен, достаточно пропустить воду через плотную ткань? Мы решили это проверить. Вода, проходя через ткань, становилась заметно чище, но очищенная с помощью песка была гораздо чище.
Слайд 13В природе песок может быть разноцветным (коричневым, желтым, белым, красным и даже чёрным).
Он имеет разную расцветку в зависимости от того из какого
камня получился песок: если из ракушек – то серый, если из кварца – то светло-желтый и т. д.
Ребята предложили попробовать покрасить песок самим. Возникла проблема, с помощью чего можно покрасить песок. Выяснили, что красить песок можно разными способами. Для покраски мы решили выбрать самый светлый песок. Мы решили попробовать три способа окраски: гуашью, цветными мелками и пищевыми красителями.
Слайд 17В результате у нас получилось много цветного песка. Когда мы
сравнили песок, окрашенный всеми способами, оказалось, что песок окрашенный гуашью гораздо насыщенней, чем
окрашенный цветными мелками и пищевыми красителями . Это удивительно, самый простой, обычный песок, выкрашенный в яркие цвета, вдохновил нас на создание красивых песочных картин.
Слайд 20Мы вместе искали ответ на вопрос: «Где и как люди могут
использовать песок?»
Используют в фильтрах для очистки вод;
Песком посыпают зимние, обледеневшие дороги;
Добавляют
в грунт при разбивке клумб, газонов и при посадке деревьев;
Привозят в детские сады и на детские площадки, где им играют дети;
Песок используют как материал для рисования на стекле – пескография:
Создают песчаные скульптуры.
Слайд 21Песочные часы своими руками
Несмотря на обилие часовых механизмов и самые
разные их варианты, необходимость в старинных песочных часах еще присутствует.
Они служат наглядным способом определения временных интервалов в разных бытовых ситуациях: при занятиях фитнесом, во время приготовления пищи, чисткой зубов детьми и т.д. У нас возникло желание сделать песочные часы своими руками из подручных материалов.
Необходимые материалы:
Две одинаковые по размеру и
объему бутылочки
Скотч
Клей
Ножницы
Цветной песок
Слайд 22Заранее проделали в пробках дырки дрелью и склеили их между
собой. В одну из бутылок засыпали цветной песок и закрутили
бутылки.
Часы готовы к использованию…
Слайд 23Песок используют в строительстве. Если к нему добавить цемент и воду
– получится раствор. Он идёт на закладку фундаментов домов.
Слайд 24Работа с песком - очень увлекательное занятие.
Дети предложили порисовать
на сыром песке палочкой…
Вот что у нас получилось….
Слайд 26Но на этом наша творчество не закончилось…
Мы решили слепить «Черепаху»
Наносили
в песочницу горку песка….
Слайд 27Начали с панциря…
Он получился огромный…
Приступили к голове и шее…
Слайд 28Слепили лапы и хвост…
На панцире палочкой нарисовали забавный рисунок…
Слайд 29Панцирь по кругу украсили разноцветными камешками
Для глаз тоже использовали камешки,
только синие
Слайд 31 Мы решили продолжить морскую тематику
и слепить «Русалку». Песочницы
нам показалось маловато, и мы решили слепить на куче песка,
возле детского сада.
Место было выбрано, и работа закипела.
Начали скидывать песок в одну кучу….
Слайд 32 Кучу песка хорошенько пролили водой….
Слайд 33Лепить начали с туловища и хвоста….
Слайд 36Приступили к лепке рук и головы…
Волосы получились как волны….
Слайд 37Русалка почти готова, осталось только украсить красивыми камешками и ракушками…..
Слайд 38Вот какая
красавица появилась возле детского сада…..
Слайд 40Песок – нужный , интересный и творческий материал !!!!!
Мы сделали
вывод :