Разделы презентаций


Исторические истоки современного исламского экстремизма

Содержание

Основные понятия Экстремизм (лат. extremus – крайний) – стремление решать проблемы и достигать цели с помощью радикальных методов насилия и террора. В ХХ веке разделяется на правый, левый и вынужденный

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Исторические истоки современного исламского экстремизма
г. Казань
В.В. Аксенов
к.и.н., доцент.,
с.н.с. лаборатории
гуманитарной

подготовки
ИПП ПО РАО


Исторические истоки современного исламского экстремизма г. КазаньВ.В. Аксеновк.и.н., доцент.,с.н.с. лаборатории гуманитарной подготовки ИПП ПО РАО

Слайд 2Основные понятия
Экстремизм (лат. extremus – крайний) – стремление

решать проблемы и достигать цели с помощью радикальных методов насилия

и террора. В ХХ веке разделяется на правый, левый и вынужденный экстремизм.
Правый – фашизм, национал-социализм, неофашизм.
Левый – «красные бригады» Италии и Франции, мусульманский радикализм.
Вынужденный – для предотвращения негативных последствий следует идти на крайние радикальные меры.
Исламский – Аллаху Акбар (война с неверными)!


Основные понятия  Экстремизм (лат. extremus – крайний) – стремление решать проблемы и достигать цели с помощью

Слайд 3Особенностью молодежного экстремизма является признание силы
имеющих устойчивый характер ОПГ
Имеющих временный

характер

Особенностью молодежного экстремизма является признание силыимеющих устойчивый характер ОПГИмеющих временный характер

Слайд 4Политический экстремизм
Националистический экстремизм
Социальный экстремизм

Политический экстремизмНационалистический экстремизмСоциальный экстремизм

Слайд 5Геополитический экстремизм Вторжение советских войск в Афганистан в 1979 году было

грубейшей геополитической ошибкой, т.к. Иран 26 февраля, а Афганистан 28

февраля первыми из государств признали суверенитет Советской России в 1921 году.

В Афганистане Аль-Каидой в 1979-1989 годах была опробована экстремистская идеология ваххабизма

Геополитический экстремизм Вторжение советских войск в Афганистан в 1979 году было грубейшей геополитической ошибкой, т.к. Иран 26

Слайд 611 сентября 2001 года террористическая угроза приобретает глобальный характер. Экстремистская

идеология ваххабизма бросает вызов сверхдержаве США (под вопросом)

11 сентября 2001 года террористическая угроза приобретает глобальный характер. Экстремистская идеология ваххабизма бросает вызов сверхдержаве США (под

Слайд 7Религия Ислам
Священной книгой мусульман является Коран (араб. Чтение) состоящий из

114 сур (стихов)
Чалма на голове мусульманина служит ему саваном при

его внезапной смерти во время путешествия по чужим местам.
Мусульманин должен 5 раз в день молиться и перед молитвой совершать омовение. В условиях пустыни разрешается совершать омовение песком.
Во время поста Ураза мусульманину запрещается не только есть но и пить от восхода до захода солнца, но разрешается кушать и пить ночью.
Хотя бы раз в жизни мусульманин должен совершить хадж (паломничество) в Мекку.
Религия ИсламСвященной книгой мусульман является Коран (араб. Чтение) состоящий из 114 сур (стихов)Чалма на голове мусульманина служит

Слайд 8Идеологические направления Ислама
Суннизм – кроме Корана (араб.чтение) признает

сунны состоящие из священных преданий хадисов о пророке Мухаммеде.

Шиизм (шия – араб.партия) – возникло при зяте пророка Али, который был убит во время религиозной гражданской войны, но его сторонники закрепились в Ираке и Иране. Шиизм отвергает сунны составленные при халифах и признает имамов (сородичей пророка). После гибели Али было 11 имамов, а 12 таинственно исчез в IX веке и явится в конце света как махди (араб.спаситель мира).
Суфизм (араб.шерсть) – выделилось из шиизма и проповедует мистическое слияние с Богом в результате плясок-зикры и выкриков-ху, которые широко используются дервишами.
Исмаилизм – от библейского Исмаила, возникли как секта хашишиунов во время крестовых походов Западной Европы на мусульманский Восток. Французами-крестоносцами они были прозваны ассасинами (фр.убийцы).
Ваххабизм – возник в XVIII веке, не признает национальных обрядов, традиций, культа святых, почитания святых мест, культа предков и дервишества.
Идеологические направления Ислама  Суннизм – кроме Корана (араб.чтение) признает сунны состоящие из священных преданий хадисов о

Слайд 9Идеология ваххабизма
Мухаммед ибн Абдул Ваххаби ат Тамими (1703-1787)

создал свое учение «чистого Ислама» в период борьбы арабского мира

с турецкой Османской империей. Ваххабиты называют себя муваххидун (единобожники). Эмир Мухаммед ибн Сауд (1747-1765) при захвате Аравийского полуострова объявил ваххабизм официальной религией Саудовского султаната. Основными положениями ваххабизма являются такфир и джихад.
Такфир – базируется на куфр – обвинении любого мусульманина в неверии, что грозит ему смертью через побитие камнями.
Джихад – понимается ваххабитами, как борьба за мировое господство ислама. Неверные просто физически уничтожаются.
«Исламский» экстремизм не имеет ничего общего с традиционным Исламом.
В традиционном Исламе различают Джихад (араб.труд):
Большой джихад – постоянная работа мусульманина над собой, над своим нравственным самосовершенствованием.
Малый джихад – оборонительная война от чужеземных захватчиков.
Идеология ваххабизма  Мухаммед ибн Абдул Ваххаби ат Тамими (1703-1787) создал свое учение «чистого Ислама» в период

Слайд 10Идеологическая борьба с ваххабизмом
Валиулла хазрат Якупов
один из руководителей Духовного

управления мусульман Татарстана, перед наступлением месяца Рамадан (араб.благословленный) был убит

19 июля 2012 г в Советском районе г. Казани.

Ильдус Файзов
Муфтий Республики Татарстан (с 13. 04.2011 г.), председатель Духовного управления мусульман был ранен при взрыве автомобиля 19 июля 2012 г в
г. Казани.

Идеологическая борьба с ваххабизмомВалиулла хазрат Якупов один из руководителей Духовного управления мусульман Татарстана, перед наступлением месяца Рамадан

Слайд 11Объективные факторы экстремизма
Разрушение биполярной системы мировых держав и

становление мультиполярного глобального мира в эпоху информационного общества.
Биполярность – два

полюса борьбы за сферы влияния (СССР – США).
Униполярность – один полюс супердержавы (политика вестернизации США)
Мультиполярность – мировое правительство в области экологии, экономики, политики, общественной безопасности и полная культурная автономия (проект будущего мирового сообщества)
Объективные факторы экстремизма  Разрушение биполярной системы мировых держав и становление мультиполярного глобального мира в эпоху информационного

Слайд 12Субъективные факторы экстремизма
Искусственный глобальный экономический кризис – вызван американской системой

образования направленной на индивидуализм и достижение результата любыми средствами;
Эголитарное управление

– кризис бюрократии и наступление технократии;
Политическое перекраивание карты мира – под прикрытием США Германия наращивает политическую мощь. Угроза миру;
Миграционные процессы – угроза этнического и религиозного экстремизма;
Технология двойных стандартов – санкции США и ЕС против России;
Религиозный экстремизм – война за господство идеологий;
Национальный экстремизм – только сильная нация способна преодолевать проблемы прошлого и жить настоящим и будущим;
Широкое использование консциентального оружия – поражающего сознание и разрушающее менталитет противника. Использование СМИ.


Субъективные факторы экстремизмаИскусственный глобальный экономический кризис – вызван американской системой образования направленной на индивидуализм и достижение результата

Слайд 13Американская система образования в конце ХХ века
В 1983 году доклад

Национальной комиссии США по оценке качества образования «Нация в опасности:

императив для образовательных реформ» где констатировалось утрата американским обществом и образовательными институтами:
Основных целей образования;
Ожидаемых результатов образовательного процесса;
Координации действий.
С 1983 по 1988 года попытки американских штатов урегулировать ситуацию не увенчались успехом.
В 1989 году Администрация Президента США разработала проект федерального закона «О развитии образования», в котором предусматривалось:
Введение в школах ежегодных тестов по физике и математике;
Федеральные средства направлялись на переподготовку учителей и сокращалась отчетность;
Прекращалось финансирование школ показывающих низкую успеваемость;
Школьникам выдавались государственные ваучеры для оплаты обучения.
Американская система образования в конце ХХ векаВ 1983 году доклад Национальной комиссии США по оценке качества образования

Слайд 14Национальные цели американского образования «Америка 2000 (Цели 2000)»
Ежегодное финансирование 4

млрд.$ в течение 5 лет 1992-1996;
Дошкольное образование;
Закончить обучение полной средней

школы должны не менее 90% учеников;
Высокий уровень подготовки должен достигаться при изучении английского языка, математики, естественных наук, истории и географии;
Ученики должны быть подготовлены к исполнению гражданских обязанностей, дальнейшему обучению (непрерывному образованию), востребованности в экономике США;
Выпускники американских школ должны быть первыми в мире по уровню знаний в области естественных наук и математики;
Каждый американец будет грамотным, приобретет знания и умения, необходимые для конкуренции и исполнения гражданских обязанностей;
Каждая школа будет свободна от наркотиков и насилия, предложит здоровую дисциплинированную атмосферу для продуктивного обучения;
Повышение квалификации учителей;
Укрепление партнерства школы и семьи.
Национальные цели американского образования «Америка 2000 (Цели 2000)»Ежегодное финансирование 4 млрд.$ в течение 5 лет 1992-1996;Дошкольное образование;Закончить

Слайд 15Создание научно-исследовательской системы образования в США (с 1994 г.)
Национальный институт

успеваемости учащихся, учебных планов и оценки;
Национальный институт обучения учащихся относящихся

к группе риска;
Национальный институт управления образованием, финансирования, разработки политики и менеджмента;
Национальный институт развития и обучения детей раннего возраста;
Национальный институт послесреднего (НПО и СПО) образования, библиотек и непрерывного образования.
Создание научно-исследовательской системы образования в США (с 1994 г.)Национальный институт успеваемости учащихся, учебных планов и оценки;Национальный институт

Слайд 16Предложения профилактических мероприятий по предупреждению экстремизма
В условиях информационного общества необходимо:


Пересматривать через каждые 5-10 лет правовые нормы, затрагивающие сферу экстремистской

деятельности;
Воспитывать молодое поколение на традиционных российских ценностях коллективизма и духовности;
Создать цензорский комитет по рекламе (во время демонстрации военно-патриотических фильмов и передач запретить использование рекламы);
Ввести наказание за использование экстремистской символики;
В образовательных учреждениях ввести работу по формированию гражданской идентичности.

Предложения профилактических мероприятий по предупреждению экстремизмаВ условиях информационного общества необходимо: Пересматривать через каждые 5-10 лет правовые нормы,

Слайд 17Молодежь, с кем ты?

Молодежь, с кем ты?

Слайд 18КАТЕГОРИЧЕСКИЙ ИМПЕРАТИВ
АЛЕКСАНДРА МАРЬИНА:

КАТЕГОРИЧЕСКИЙ ИМПЕРАТИВАЛЕКСАНДРА МАРЬИНА:

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика