Разделы презентаций


Историческое развитие организационных форм обучения

Содержание

Метод обучения способ обучающей работы учителя и определяемый им способ организации учебно-познавательной деятельности учащихсядругими словами, метод обучения представляет собой внутреннюю, инструментальную сторону учебного процесса.

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Работу выполнила
студентка 2 курса
заочного отделения
Комиссарова Анастасия
Историческое развитие организационных форм обучения

Работу выполниластудентка 2 курсазаочного отделенияКомиссарова АнастасияИсторическое развитие организационных форм обучения

Слайд 2Метод обучения
 способ обучающей работы учителя и определяемый им способ организации

учебно-познавательной деятельности учащихся
другими словами, метод обучения представляет собой внутреннюю, инструментальную

сторону учебного процесса.
Метод обучения способ обучающей работы учителя и определяемый им способ организации учебно-познавательной деятельности учащихсядругими словами, метод обучения представляет

Слайд 3Форма обучения
лат. forma «наружный вид или внешнее очертание»
Внешняя сторона организации учебной

работы, которая связана с количеством обучаемых учащихся, временем и местом

обучения, а также порядком его осуществления. 
Форма обучениялат. forma «наружный вид или внешнее очертание»Внешняя сторона организации учебной работы, которая связана с количеством обучаемых учащихся,

Слайд 4Формы обучения
По колличественному признаку выделяют: индивидуальные, микро групповые, групповые, коллективные

и массовые формы обучения.
По продолжительности выделяют: классический урок, спаренные занятия,

спаренные укороченные занятия (70 мин), а также бывают уроки без звонков (произвольной длительности).
по месту проведения выделяют стационарные формы обучения и экскурсии (выезд, выход к месту нахождения) и т.д. 
Формы обученияПо колличественному признаку выделяют: индивидуальные, микро групповые, групповые, коллективные и массовые формы обучения.По продолжительности выделяют: классический

Слайд 5Историческая эволюция форм учебной работы в школе
Индивидуальная форма обучения
предполагает работу

учителя с отдельным учеником индивидуально, часто на дому у ученика

или у учителя.
Индивидуально-групповая форма обучения
Учитель занимался с группой учащихся, но работа носила индивидуальный характер, т.к. учащиеся были разного возраста, уровня подготовки, приходили и уходили вразное время
Классно-урочная форма обучения
Суть классно-урочной формы обучения состоит в том, что учащиеся одного и того же возраста для занятий распределяются по отдельным классам; занятия с ними проводятся поурочно, по заранее составленному расписанию; все ученики класса работают над усвоением одного и того же учебного материала; каждый урок посвящается только одному предмету

Историческая эволюция форм учебной работы в школеИндивидуальная форма обученияпредполагает работу учителя с отдельным учеником индивидуально, часто на

Слайд 6Историческая эволюция форм учебной работы в школе
Белл-ланкастерская форма обучения.
Приобрела

большую популярность в конце XVIII столетия среди беднейших стран мира.


Учитель, имея большое количество учеников (до 150), в первую половину дня занимался со старшими, наиболее хорошо обучаемыми учениками (мониторы), давал им необходимые инструкции, с помощью которых во второй половине дня эти старшие ученики обучали своих младших товарищей.
Историческая эволюция форм учебной работы в школеБелл-ланкастерская форма обучения. Приобрела большую популярность в конце XVIII столетия среди

Слайд 7Историческая эволюция форм учебной работы в школе
В конце XIX –

нач. XX в. в Европе и США, как реакция на

недочеты классно-урочной формы обучения, появились избирательные формы обучения:
 Маннгеймская форма обучения и Батавская форма обучения.

Историческая эволюция форм учебной работы в школеВ конце XIX – нач. XX в. в Европе и США,

Слайд 8Историческая эволюция форм учебной работы в школе
Батовская форма обучения.
Суть батовской

системы заключается в том, что время учителя (8 часовой рабочий

день) делится на 2 неравные части. Меньшая (2-3 часа) посвящается коллективной работе с детьми – изложение нового материала, раздача индивидуальных заданий, анализ проверенных индивидуальных работ. Вторая часть рабочего времени учителя отводится на оказание помощи ученикам в выполнении индивидуальных заданий, подготовке к следующему уроку, написанию тестов и т.д.
Историческая эволюция форм учебной работы в школеБатовская форма обучения.Суть батовской системы заключается в том, что время учителя

Слайд 9Историческая эволюция форм учебной работы в школе
Мангеймская форма обучения
Суть мангеймской

системы состоит в том, что все учащиеся, начиная с 11

летнего возраста на основании специального тестирования, определяющего уровень их IQ, для обучения распределяются по четырём классам: вспомогательный класс для умственно отсталых, класс для слабых учеников, класс для средних учеников, класс для сильных учеников, где обучаются по соответствующим программам начального, среднего и продвинутого уровня.
Историческая эволюция форм учебной работы в школеМангеймская форма обученияСуть мангеймской системы состоит в том, что все учащиеся,

Слайд 10Историческая эволюция форм учебной работы в школе
форма индивидуализированного обучения: Далтон-план
Суть

этого метода: вместо классов в школе создаются система лабораторий (мастерских)

по каждому предмету, учащиеся занимаются в них самостоятельно (или группами 2, 3 или 4 человека) пользуясь помощью дежурного учителя, общего расписания занятий не предусмотрено, коллективная работа – 1 час в день, остальное время самостоятельное выполнение всех проектов, отчёт перед учителем.
Историческая эволюция форм учебной работы в школеформа индивидуализированного обучения: Далтон-планСуть этого метода: вместо классов в школе создаются

Слайд 11Историческая эволюция форм учебной работы в школе
форма индивидуализированного обучения: план

Трампа
получил известность в 50–60-х гг. XX в. в США
лекции –

40 % времени, групповые занятия – 20 %, индивидуальные занятия – 40 %. . Высококвалифицированные педагоги с помощью студентов проводили лекции в больших аудиториях (от 100 до 1500 человек) Затем в малых группах учащихся (по 10–15 человек) обсуждались материалы лекции, проводились дискуссии под руководством рядового учителя или лучшего ученика. Состав малых групп не был постоянным. Объем этих занятий составлял 20 %. Кроме того, около 40% времени отводилось на индивидуальную работу учащихся в кабинетах и лабораториях.
Историческая эволюция форм учебной работы в школеформа индивидуализированного обучения: план Трампаполучил известность в 50–60-х гг. XX в.

Слайд 12Достоинства классно-урочной формы обучения:
четкая организационная структура;
удобство управления деятельностью класса;
сочетание массовых,

групповых и индивидуальных форм учебной работы;
стимулирующее влияние классного коллектива на

учебную деятельность каждого ученика;

тесная связь обязательной учебной и внеучебной работы учащихся;
эмоциональное влияние личности учителя на учащихся;
экономичность обучения: учитель работает одновременно с группой учащихся.


Наиболее устойчивой из всех перечисленных форм массового обучения оказалась классно-урочная система, так как имеет несомненные преимущества:

Достоинства классно-урочной формы обучения:четкая организационная структура;удобство управления деятельностью класса;сочетание массовых, групповых и индивидуальных форм учебной работы;стимулирующее влияние

Слайд 13Недостатки классно-урочной формы обучения:
ориентация на среднего ученика, что создает значительные

трудности для слабого школьника и задерживает развитие способностей у более

сильных;
трудность учета индивидуальных особенностей учеников;



одинаковый для учащихся с разным уровнем обучаемости темп и ритм работы;
ограниченное общение между учениками.

Недостатки классно-урочной формы обучения:ориентация на среднего ученика, что создает значительные трудности для слабого школьника и задерживает развитие

Слайд 14Такова краткая история развития организационных форм обучения.
В целом же

классно-урочная система, действительно, является ценным завоеванием педагогической мысли и передовой

практики работы массовой школы
Такова краткая история развития организационных форм обучения. В целом же классно-урочная система, действительно, является ценным завоеванием педагогической

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика