Разделы презентаций


История экономических учений древнего Китая

Основой экономики того периода являлось земледелие. Постепенно возникали прочные людские поселения, совершенствовались методы агрокультуры, повышались урожаи, строились ирригационные системы. В результате появилась возможность накопления материального богатства.Экономическая мысль пыталась решить возникающие острые

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Выполнила студент второго курса, группы 201 ЭД Фальченко Сергей
История экономических учений

древнего Китая

Выполнила студент второго курса, группы 201 ЭД Фальченко СергейИстория экономических учений древнего Китая

Слайд 2Основой экономики того периода являлось земледелие. Постепенно возникали прочные людские

поселения, совершенствовались методы агрокультуры, повышались урожаи, строились ирригационные системы. В

результате появилась возможность накопления материального богатства.

Экономическая мысль пыталась решить возникающие острые проблемы, она отражалась и в хозяйственном законодательстве, и в экономических требованиях народных масс, философских системах и даже в специальных сочинениях
Основой экономики того периода являлось земледелие. Постепенно возникали прочные людские поселения, совершенствовались методы агрокультуры, повышались урожаи, строились

Слайд 3Наиболее зрелой в истории Древнего Востока оказалась экономическая мысль Китая.

Экономические противоречия достигали в Китае большой остроты, что приводило к

целому ряду реформ и политических переворотов.

Большое место в истории экономической мысли Древнего Китая занимает конфуцианство – древнекитайское учение Конфуция (Кун-цзы) (551–479 гг. до н. э.). В экономике страны в бытность Конфуция происходили существенные сдвиги, связанные с разложением первобытно-общинного строя и становлением рабовладения. Пришло в упадок земледелие, разрушались общинные связи, нарастала имущественная дифференциация, укреплялись позиции частных рабовладельческих хозяйств.
Наиболее зрелой в истории Древнего Востока оказалась экономическая мысль Китая. Экономические противоречия достигали в Китае большой остроты,

Слайд 4Конфуций одним из первых создал учение о естественном праве, на

котором базировалась его философская и социально-экономическая концепция. Он исходил из

того, что в основе общественного устройства лежит божественное начало. Оно определяет судьбу человека и общественный порядок. Деление общества на «благородных» (высшее сословие) и «простолюдинов» («низких»), уделом которых является физический труд, Конфуций считал естественным. Отношения между рабовладельцами и рабами он не сводил только к принуждению и призывал воспитывать «доверие» рабов к эксплуататорам, советовал «благородным» добиваться верности рабов. Конфуций считал, что труд приумножает богатство и народа, и государя, поддерживается крестьянской общиной и патриархальной семьей. Регламентация патриархально-семейных отношений – основа стабильности общественного строя. Власть должна заботиться о равномерном распределении богатства, регламентации сельскохозяйственных работ, ограничении налогов и моральном совершенствовании люде
Конфуций одним из первых создал учение о естественном праве, на котором базировалась его философская и социально-экономическая концепция.

Слайд 5Конфуцианство нашло свое развитие во взглядах Мэн-цзы (372–289 гг. до

н. э.), связывавшего социальное неравенство с «небесной волей», оправдывавшего противоположность

между умственным и физическим трудом. Вместе с тем Мэн-цзы был против ужесточения рабовладельческого гнета, ратовал за восстановление общинного землевладения, выступал в защиту общины, экономических интересов крестьян.
Конфуцианство нашло свое развитие во взглядах Мэн-цзы (372–289 гг. до н. э.), связывавшего социальное неравенство с «небесной

Слайд 6Критикой конфуцианства выступили Мо-цзы и его сторонники (моисты). Они проповедовали

природное равенство людей, отрицали сословность, привилегии знати. Моисты обосновывали необходимость

всемерного развития производства для удовлетворения потребностей всего населения, всеобщего участия людей в физическом труде, развития свободной инициативы мелких производителей.
Критикой конфуцианства выступили Мо-цзы и его сторонники (моисты). Они проповедовали природное равенство людей, отрицали сословность, привилегии знати.

Слайд 7Одним из знаменательных памятников истории экономических идей в Китае является

трактат «Гуань-цзы» (IV–III вв. до н. э.). Проявляя заботу о

крестьянстве, авторы предлагали ограничить их обязательную трудовую повинность, оградить от спекулянтов и ростовщиков. В целях укрепления экономического положения крестьян авторы трактата предлагали изменить систему налогов, повысить цены на хлеб. Заботу об улучшении благосостояния народа они возлагали на государство, которое должно было активно вмешиваться в экономические дела, устранять причины, мешающие благополучию народа, создавать запасы зерна для стабилизации цен, принимать меры по преодолению неблагоприятных природных условий и т. д.
Одним из знаменательных памятников истории экономических идей в Китае является трактат «Гуань-цзы» (IV–III вв. до н. э.).

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика