Разделы презентаций


ИСТОРИЯ КОНФЛИКТОЛОГИИ ЧАСТЬ I

Содержание

ИСТОРИЯ РАЗВИТИЯI ДОНАУЧНЫЙ (Философско-исторический) от эпохи Античности до конца XIX векаосмысление роли конфликтов в человеческой жизниII МОНОДИСЦИПЛИНАРНЫЙ (конец XIX - начало XX)

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1 ИСТОРИЯ КОНФЛИКТОЛОГИИ ЧАСТЬ I

ИСТОРИЯ КОНФЛИКТОЛОГИИ ЧАСТЬ I

Слайд 2ИСТОРИЯ РАЗВИТИЯ
I ДОНАУЧНЫЙ (Философско-исторический) от эпохи Античности до

конца XIX века
осмысление роли конфликтов в человеческой жизни
II

МОНОДИСЦИПЛИНАРНЫЙ
(конец XIX - начало XX)
- исследование конфликтов рамках одной конкретной науки: социология, психология, философия, история)
III МЕЖДИСЦИПЛИНАРНЫЙ
(конец 50 гг ХХ века по настоящее время)
- систематизация и интеграция научных знаний о конфликтах
ИСТОРИЯ РАЗВИТИЯI   ДОНАУЧНЫЙ (Философско-исторический) от эпохи Античности до конца XIX векаосмысление роли конфликтов в человеческой

Слайд 3I. ФИЛОСОФСКО-ИСТОРИЧЕСКИЙ ПОДХОД
Линии развития:
ЛИНИЯ ПОРЯДКА – АРИСТОТЕЛЬ (Томас Мор, Дени

Дидро, Франсуа Рабле, Парсен)

ЛИНИЯ КОНФЛИКТА – ГЕРАКЛИТ (И. Кант Г.

Зиммель, Томас Гоббс, М.Вебер, К. Маркс, Л. Козер)

I. ФИЛОСОФСКО-ИСТОРИЧЕСКИЙ ПОДХОДЛинии развития:ЛИНИЯ ПОРЯДКА – АРИСТОТЕЛЬ (Томас Мор, Дени Дидро, Франсуа Рабле, Парсен)ЛИНИЯ КОНФЛИКТА – ГЕРАКЛИТ

Слайд 4ТЕОРИЯ СИСТЕМ
Каждая система (личность, группа, общество) имеет периоды стабильности (гармонии)

и периоды развития (изменения),
сопровождающиеся конфликтами

ТЕОРИЯ СИСТЕМКаждая система (личность, группа, общество) имеет периоды стабильности (гармонии) и периоды развития (изменения), сопровождающиеся конфликтами

Слайд 5II. МОНОДИСЦИПЛИНАРНЫЙ
(конец XIX начало XX) исследования ориентированы на решение задач

в рамках одной конкретной науки: 
социология, психология, философия, история

/ \
ПСИХОЛОГИЯ СОЦИОЛОГИЯ
КОНФЛИКТА КОНФЛИКТА

II. МОНОДИСЦИПЛИНАРНЫЙ(конец XIX начало XX) исследования ориентированы на решение задач в рамках одной конкретной науки: социология, психология, философия,

Слайд 6ПСИХОЛОГИЯ КОНФЛИКТА
-Психоаналитическое (З. Фрейд, А. Адлер, К.Г.Юнг);


- Этологическое (К.Лоренц, Н.Тинберген);
- Теория групповой динамики (К.Левин;Л.Линдслей);
- Фрустрационно-агрессивное (Л.Берковитц, Д.Доллард);
- Поведенческое (А.Басс, А.Бандура, Р.Сирс);
- Социометрическое (Д.Морено, Г.Гурвич, С.Додд);
- Интеракционистское (Д.Мид, Т.Шибутани)

ПСИХОЛОГИЯ КОНФЛИКТА-Психоаналитическое (З. Фрейд, А. Адлер, К.Г.Юнг);

Слайд 7СОЦИОЛОГИЯ КОНФЛИКТА
- Функциональная теория конфликта (Г.Зиммель)
- Социал-дарвинизм (Г.Спенсер)
Социотропное направление (У.

Мак-Дугалл, С.Сигеле);
Марксистская теория конфликта (К. Маркс)
Теория структурного функционализма (Т.Парсонс)
- Политологические

теории (теории политических групп, стабильности, этнополитические теории

СОЦИОЛОГИЯ КОНФЛИКТА- Функциональная теория конфликта (Г.Зиммель)- Социал-дарвинизм (Г.Спенсер)Социотропное направление (У. Мак-Дугалл, С.Сигеле);Марксистская теория конфликта (К. Маркс)Теория структурного

Слайд 8III. МЕЖДИСЦИПЛИНАРНЫЙ
1. Теоретический период:
Л.Козер (1956) Теория функционально-позитивного конфликта
Р. Дарендорф (1957)

Конфликтная модель общества
К. Боулдинг (1963) Общая теория конфликта

III. МЕЖДИСЦИПЛИНАРНЫЙ1. Теоретический период:Л.Козер (1956) Теория функционально-позитивного конфликтаР. Дарендорф (1957) Конфликтная модель обществаК. Боулдинг (1963) Общая теория

Слайд 92. Экспериментальный период
1960 г. – открытие центра по изучению конфликтов

в Мичиганском университете
М. Шериф (групповое поведение)
Д. Раппопорт (игровое поведение)
К. Томас

(стратегии в конфликте)
М. Дойч, Дж.Скотт (коммуникация)

2. Экспериментальный период1960 г. – открытие центра по изучению конфликтов в Мичиганском университетеМ. Шериф (групповое поведение)Д. Раппопорт

Слайд 103. Период практики 70-е годы ХХ века

Д. Горовиц, Бордман (тренинги)
Р.Фишер,

У. Юри (гарвардский метод переговоров)
Ч. Освуд (ПОИР)
У.Линкольн, Ф.Форсайт (медиация)

3. Период практики 70-е годы ХХ векаД. Горовиц, Бордман (тренинги)Р.Фишер, У. Юри (гарвардский метод переговоров)Ч. Освуд (ПОИР)У.Линкольн,

Слайд 11ТЕМА 1. КОНФЛИКТОЛОГИЧЕСКАЯ МЫСЛЬ В ДРЕВНЕМ КИТАЕ
Для китайской традиции мышления

характерны следующие особенности:
1) прагматизм, или практичность, направленность на практические вопросы


2) социальность, сосредоточенность прежде всего на взаимоотношениях индивида и общества, социально­этических проблемах.

ТЕМА 1. КОНФЛИКТОЛОГИЧЕСКАЯ МЫСЛЬ В ДРЕВНЕМ КИТАЕДля китайской традиции мышления характерны следующие особенности:1) прагматизм, или практичность, направленность

Слайд 12«И ЦЗИН»
Книга перемен о двух конфликтующих силах инь и ян.


Ян - свет, тепло, символ мужского начала,
обозначается сплошной чертой

(—),
Инь - холод, тьма, женское начало, обозначается прерывистой чертой (---)

«И ЦЗИН»Книга перемен о двух конфликтующих силах инь и ян. Ян - свет, тепло, символ мужского начала,

Слайд 13_____
_____ солнце и тепло

- большой Ян

- - - - -
-

- - - - луна и холод – большая Инь
- - - - -
_____ день – малый Ян

____ ночь – малая Инь
- - - -


__________       солнце и тепло - большой Ян - - - -

Слайд 14

Сочетания инь и ян по три образуют 8 триграмм.
Три

Яна - НЕБО,
Три Инь - ЗЕМЛЯ.
Эти 8 триграмм

могут попарно комбинироваться в гексаграммы (комбинации из 6 элементов).
64 гексаграммы, каждая из которых имеет свое название и толкование

Сочетания инь и ян по три образуют 8 триграмм. Три Яна - НЕБО, Три Инь - ЗЕМЛЯ.

Слайд 15ЭПОХА ЧЖАН-ГО
Расцвет социально-философской мысли Китая приходится на VI - III

вв. до н. э. Это время носит название эпохи ЧЖАН-ГО

- Борющихся царств

В этот же период возникает несколько конкурирующих философских школ
ЭПОХА ЧЖАН-ГОРасцвет социально-философской мысли Китая приходится на VI - III вв. до н. э. Это время носит

Слайд 16ФИЛОСОФСКИЕ ШКОЛЫ

КОНФУЦИАНСТВО («школа образованных людей»)
ДАО­СИЗМ (учение о Дао)
ФА-ЦЗЯ («школа

закона»)

ФИЛОСОФСКИЕ ШКОЛЫКОНФУЦИАНСТВО («школа образованных людей») ДАО­СИЗМ (учение о Дао)ФА-ЦЗЯ («школа закона»)

Слайд 17КОНФУЦИАНСТВО
Основатель Конфуций (Кун-цзы - «Учитель Кун» 551 - 479 гг.

до н.э.
Основал около 500 г. до н.э. свою собственную школу

для подготовки «благородных мужей» - ЦЗЮНЬ ЦЗЫ - будущих администраторов
КОНФУЦИАНСТВООснователь Конфуций (Кун-цзы - «Учитель Кун» 551 - 479 гг. до н.э.Основал около 500 г. до н.э.

Слайд 18НРАВСТВЕННЫЕ ЗАПОВЕДИ
«Не делай другим того, чего не желаешь себе, и

тогда в государстве и в семье к тебе не будут

чувствовать вражды».

НРАВСТВЕННЫЕ ЗАПОВЕДИ«Не делай другим того, чего не желаешь себе, и тогда в государстве и в семье к

Слайд 19ИСТОЧНИК КОНФЛИКТОВ
источник конфликтов в делении людей на «благородных мужей» ЦЗЮНЬ

ЦЗЫ - (образованных, грамотных и воспитанных людей)
и простолюдинов СЯО-ЖЕНЬ(«малых

людей»). Для благородных мужей основу взаимоотношений составляет порядок, а для малых людей — выгода.

ИСТОЧНИК КОНФЛИКТОВисточник конфликтов в делении людей на «благородных мужей» ЦЗЮНЬ ЦЗЫ - (образованных, грамотных и воспитанных людей)

Слайд 20СРАВНЕНИЕ

СРАВНЕНИЕ

Слайд 21Конфуцианский идеал личности
1) БЕСКОНФЛИКТНОСТЬ, умение ладить с окружающими, сочетающаяся

с глубокой принципиальностью и бескорыстностью.
2) ЭТИЧЕСКИЙ, а не социально-классовый характер

противоречий между «низким человечком» и «благородным мужем»
3) Говоря о «низком человечке», Конфуций в первую очередь имел в виду недостойных министров и вельмож.
4) В то же время цзюнь цзы мог стать почти каждый, в деле ОБУЧЕНИЯ ни для кого не существует «никаких различий».

Конфуцианский идеал личности 1) БЕСКОНФЛИКТНОСТЬ, умение ладить с окружающими, сочетающаяся с глубокой принципиальностью и бескорыстностью.2) ЭТИЧЕСКИЙ, а

Слайд 22ПРИНЦИПЫ КОНФУЦИАНСТВА:
1. ПРАВИЛА-ЛИ или ТРАДИЦИИ-ЛИ - неукоснительное соблюдение традиций, обычаев

и ритуалов;
2. «Исправление имен»: вернуть понятиям, ставшим пустыми словами, их

первоначальный смысл, чтобы все твёрдо придерживались своих обязанностей;
3. Принцип взаимосвязи Правил-ли и «исправления имен» включают уважение к старшим (сяо), патриархальность и уподобление государства большой семье;
4. Принцип гуманности (жэнь): не убивать, а научить
5. Принцип доверия народа к проводимой политике
ПРИНЦИПЫ КОНФУЦИАНСТВА: 1. ПРАВИЛА-ЛИ или ТРАДИЦИИ-ЛИ - неукоснительное соблюдение традиций, обычаев и ритуалов;2. «Исправление имен»: вернуть понятиям,

Слайд 23ВЫВОДЫ:
1) К стремился создать гуманное и гармоничное общество, основанное на

убеждении, с одной стороны, и на добровольном подчинении, с другой.


2) Положительной чертой конфуцианства следует признать и культ знания, учения (оторваны от жизни).
3) Крайне формализовано и консервативно
ВЫВОДЫ: 1) К стремился создать гуманное и гармоничное общество, основанное на убеждении, с одной стороны, и на

Слайд 24Основатель ЛАО-ЦЗЫ - личность полулегендарная.
Главная книга даосизма - «ДАО

ДЭ ЦЗИН» - «Книга о дао и дэ») была написана

IV в. до н.э.
Понятие «ДАО» в китайском языке буквально означает «путь», «дорога», но для ДАОСОВ это первоначало, первооснова мира, тождество противоположностей

ДАОСИЗМ - учение о Дао

Основатель ЛАО-ЦЗЫ - личность полулегендарная. Главная книга даосизма - «ДАО ДЭ ЦЗИН» - «Книга о дао и

Слайд 25ПРИНЦИПЫ ДАОСИЗМА
1. Парадоксализм («великий квадрат не имеет углов», «великая добродетель

похожа на грех», «великая человечность бесчеловечна»);
2. Интуитивный характер знания, антиинтеллектуализм;
3.

Взаимный переход противоположностей («человек при рождении нежен и слаб, а при наступлении смерти твёрд и крепок. Твёрдое и крепкое - это то, что погибает, а нежное и слабое - то, что начинает жить»).

ПРИНЦИПЫ ДАОСИЗМА 1. Парадоксализм («великий квадрат не имеет углов», «великая добродетель похожа на грех», «великая человечность бесчеловечна»);2.

Слайд 26ОТЛИЧИЕ ОТ КОНФУЦИАНСТВА
1) Принцип «У ВЭЙ» - недеяние.
Даосы отвергали

конфуцианский идеал «благородного мужа». Даосский мудрец («совершенномудрый») не выставляет свою

мудрость напоказ, а живет согласно естественному ходу вещей, не мешая ему.
2) Естественность - основа социального порядка.
ОТЛИЧИЕ ОТ КОНФУЦИАНСТВА 1) Принцип «У ВЭЙ» - недеяние. Даосы отвергали конфуцианский идеал «благородного мужа». Даосский мудрец

Слайд 27Школа легистов (ЗАКОННИКОВ) или ФА-ЦЗЯ
Основатель ШЭНЬ БУХАЙ (400 - 337

гг. до н.э.) - ранний теоретик искусства оптимальной администрации в

IV - III вв. до н.э.
«Фа», строго говоря, не закон, а правовой акт верховной власти, УКАЗ или рескрипт - Культ сильного государства.
«ФА» как нечто искусственное противопоставлялось «ЛИ»

Школа легистов (ЗАКОННИКОВ) или ФА-ЦЗЯОснователь ШЭНЬ БУХАЙ (400 - 337 гг. до н.э.) - ранний теоретик искусства

Слайд 28ИДЕИ ШЕНЬ БУХАЯ
1) Главное внимание уделяется правителю, в нем воплощается

некое абсолютное начало.
2) Главный принцип деятельности правителя, заимствованный легистами у

даосов - недеяние (У ВЭЙ).
ИДЕИ ШЕНЬ БУХАЯ 1) Главное внимание уделяется правителю, в нем воплощается некое абсолютное начало.2) Главный принцип деятельности

Слайд 29ИДЕИ ШАН ЯН
1) Человек по своей природе глуп и порочен.

Это неплохо. За пороки надо наказывать, а глупость даже удобна

при управлении.
2) Главные методы управления - суровые законы и жестокие наказания.
ИДЕИ ШАН ЯН 1) Человек по своей природе глуп и порочен. Это неплохо. За пороки надо наказывать,

Слайд 30ИДЕИ ХАНЬ ФЭЙ-ЦЗЫ
1) Главной ценностью было государство, его сила и

мощь. Только единый и равный для всех ЗАКОН, считал он,

может способствовать достижению этого.
2) Искусство управления выше закона. Закон - для народа, а искусство управления - для государя.
3) Антиинтеллектуализм: философы-книжники бесполезны для государства
4) Крайняя жестокость
Был убит ЛИ СЫ
ИДЕИ ХАНЬ ФЭЙ-ЦЗЫ 1) Главной ценностью было государство, его сила и мощь. Только единый и равный для

Слайд 31РАСПАД ИМПЕРИИ ЦИНЬ
Первый император Цинь Шихуан (221 - 210 гг.

до н.э.), страдал паранойей.
Закрыты философские школы, труды сожжены, империя распалась.
Новая

ИМПЕРИЯ ХАНЬ –
Конфуцианство и легизм соединились и просуществовали до падения монархии в ХХ веке.

РАСПАД ИМПЕРИИ ЦИНЬПервый император Цинь Шихуан (221 - 210 гг. до н.э.), страдал паранойей.Закрыты философские школы, труды

Слайд 32«ИСКУССТВО ВОЙНЫ»
СУНЬ-ЦЗЫ (V - IV вв. до н.э.) выдающийся

полководец эпохи Борющихся царств

«ИСКУССТВО ВОЙНЫ» СУНЬ-ЦЗЫ (V - IV вв. до н.э.) выдающийся полководец эпохи Борющихся царств

Слайд 33ПРИНЦИПЫ военной стратегии
1. Стремление избежать внешнего противостояния.
2. Мудрый стратег

выигрывает войну до того, как начнутся военные действия.
3. Учет

скрытой глубины, «второго дна» видимых событий. В китайской теории стратегии обман, хитрость с необходимостью сопутствуют каждому действию.
4. Признание двусмысленности каждого события, которое может быть ПРОВОКАЦИЕЙ
ПРИНЦИПЫ военной стратегии 1. Стремление избежать внешнего противостояния.2. Мудрый стратег выигрывает войну до того, как начнутся военные

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика