Разделы презентаций


История развития чертежа

Содержание

Из истории развития чертежаВсе что окружает человека: архитектурные сооружения, техника, предметы быта, одежда, обувь и другое – все создается по чертежам. Для того чтобы понять, какой путь прошел современный чертеж с

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1История развития чертежа

История развития чертежа

Слайд 2Из истории развития чертежа
Все что окружает человека: архитектурные сооружения, техника,

предметы быта, одежда, обувь и другое – все создается по

чертежам.
Для того чтобы понять, какой путь прошел современный чертеж с момента его возникновения до наших дней, рассмотрим основные этапы развития инженерной графики и стандартизации.
Из истории развития чертежаВсе что окружает человека: архитектурные сооружения, техника, предметы быта, одежда, обувь и другое –

Слайд 3Примеры чертежей

Примеры чертежей

Слайд 4Современный чертеж детали

Современный чертеж детали

Слайд 5Сборочный чертеж

Сборочный чертеж

Слайд 6Строительные чертежи

Строительные чертежи

Слайд 8Задолго до того, как люди создали письменность, они научились рисовать

окружающие их предметы. Для создания графических изображений на различных этапах

развития общества использовались разнообразные материалы и инструменты. Сначала материалом служила земля, стены пещеры, камни, на которых рисунки выцарапывались. Затем использовали бересту, кожу, холст, пергамент, бумагу и другие материалы, на которых изображения наносились чернилами или тушью с помощью гусиного пера. Только в конце XVIII века для построения графических изображений стали применяться карандаши.
Задолго до того, как люди создали письменность, они научились рисовать окружающие их предметы. Для создания графических изображений

Слайд 9Прослеживая путь развития чертежа от древних времен до наших дней,

можно выделить два основных его направления:
первое - строительные чертежи,

по которым строили жилища, промышленные здания, мосты и другие сооружения;
второе - промышленные чертежи, по которым создавали различные инструменты, приспособления, машины.
Прослеживая путь развития чертежа от древних времен до наших дней, можно выделить два основных его направления: первое

Слайд 10Возникновения строительных чертежей относится к тому времени, когда люди для

постройки жилища на земле в натуральную величину разбивали планы помещений

и на них возводили постройки. Делалось это с помощью примитивных приспособлений. Линейные размеры откладывались разметочным циркулем, окружности проводили с помощью веревки и двух колышков. Один колышек вбивался в землю и играл роль центра, другим, натягивая веревку, проводили окружность.
Когда возводимые сооружения стали занимать обширные площади, возникла необходимость вычерчивать чертежи в уменьшенном виде, на каком-либо материале (коже, холсте, пергаменте). Чертежи выполняли без масштаба, но с размерами, и только в XVI веке стали применять масштаб. Первоначально изображение в плане (вид сверху) совмещали с изображением фасада здания (вид спереди).
Возникновения строительных чертежей относится к тому времени, когда люди для постройки жилища на земле в натуральную величину

Слайд 11В XVI веке в Москве по приказу Ивана Грозного был

создан «Пушкарский приказ», который ведал инженерным и артиллерийским делом. Чертежи

выполнялись с помощью инструментов: линейки и циркуля. По распоряжению Ивана Грозного по всему Московскому государству специальными людьми собирался географический материал, который лег в основу составленного в XVI веке «Большого чертежа» всей Московской Руси.
В начале XVII века при Борисе Годунове был составлен «Годуновский чертеж Кремля», изображавший дворцовые палаты, оборонительные укрепления, расположенные вокруг Кремля.


На рис. план-чертёж части Кремля, выполненный Б. Годуновым в начале XVII в.

В XVI веке в Москве по приказу Ивана Грозного был создан «Пушкарский приказ», который ведал инженерным и

Слайд 12В начале XVIII века в период правления Петра I в

России бурно развивается кораблестроение, горнорудная промышленность, строятся машины и заводские

силовые установки. Все это требовало умелого выполнения чертежей. В связи с этим по указу Петра I вводится преподавание черчения в специальных учебных заведениях, что послужило причиной появления в 1708 году первых учебников по черчению: «Приемы циркуля и линейки» и «Практические геометрии». В это время появляются первые чертежи заводских сооружений, где изображения выполнялись в двух видах. Сохранился чертеж двадцатидвухвесельного шлюпа, выполненный лично Петром I.
Еще в XVIII веке, когда ремесленное производство начало уступать место заводскому производству, стало ощущаться неудобство от того, что каждый завод работал по своим чертежам. Это создавало большие проблемы в работе производства. Возникла необходимость стандартизации.
Стандарт – это образец, норма.
В начале XVIII века в период правления Петра I в России бурно развивается кораблестроение, горнорудная промышленность, строятся

Слайд 13Стихотворение Владимира Маяковского «Нормализованная гайка».

Стихотворение Владимира Маяковского «Нормализованная гайка».

Слайд 14Гаспар Монж (1749-1818)
С развитием техники чертежи усложнялись, и их выполнение требовало

более высокой точности исполнения. Стали применять масштабы, проекционную связь, выполняли

разрезы, без которых невозможно было понять внутреннее устройство детали.
В 1798 году французский ученый Гаспар Монж опубликовал свой труд «Начертательная геометрия», в котором он обобщил труды специалистов в изображении пространственных форм на плоскости и показал решения технических задач графическим способом. Так в конце XVIII - начале XIX веках, когда появилась и стала развиваться начертательная геометрия, метод ортогональных проекций получил научное обоснование.
С течением времени изображения совершенствовались, видоизменялись, становились удобными для работы и постепенно преобразовались в изображения современного чертежа.

Французский математик и инженер, выдающийся ученый XVIII века. Основоположник начертательной геометрии. Один из основателей Высшей Политехнической школы в Париже (1794 г.). Автор множества трудов по дифференциальной геометрии и дифференциальным уравнениям. Член Парижской Академии наук.

Гаспар Монж (1749-1818)С развитием техники чертежи усложнялись, и их выполнение требовало более высокой точности исполнения. Стали применять масштабы,

Слайд 15Люди разных профессий о чертеже …
«...«Дюймовочка»... Видели вы такую

игрушку? Нажимаешь на пружину — цветок раскрывает­ся, и в чашке

Дюймовочка, та самая, о которой говорится в сказке. Сказку эту вы, наверно, все читали. Так вот, чтобы сделать такую игрушку, потребовалось шестьдесят чертежей!»
Л. Воробьев, слесарь.

Люди разных профессий о чертеже … «...«Дюймовочка»... Видели вы такую игрушку? Нажимаешь на пружину — цветок раскрывает­ся,

Слайд 16«Я — токарь. Поступает ко мне на станок заготовка —

кусок металла,— а я должен сделать из нее деталь. Даже

несложную деталь — вот, к примеру, маленький винтик и тот без чертежа сделать невозможно. Токарь, взглянув на чертеж, должен сразу представить себе, как будет выглядеть будущая деталь. Тот, кто не умеет разбираться в чертеже, дает брак, портит продук­цию».
Ю. Диков, мастер.

«Я — токарь. Поступает ко мне на станок заготовка — кусок металла,— а я должен сделать из

Слайд 17«Знаете ли вы, что ваша одежда тоже делается по чертежам?

Ведь чтобы сшить платье, нужны выкройки, а для выкройки нужен

чертеж, и притом очень точный. Ошибись закройщик где-нибудь хоть на санти­метр — и рукав или воротник будет сидеть косо...
А. Завидонов, закройщик.

«Знаете ли вы, что ваша одежда тоже делается по чертежам? Ведь чтобы сшить платье, нужны выкройки, а

Слайд 18«Принесли мне однажды в цех чертеж новой моде­ли стула. Стал

делать, и вдруг у меня явилась мысль: «А что, если

изменить крепление спинки? Тогда стул можно сделать быстрее». И я предложил изменить чертеж спинки. На фабрике со мной согласились. Вот видите, если мастер умеет читать чертежи, то он выпол­няет свою работу не механически, а обдуманно, творчески».
И. Погорелый, столяр.

«Принесли мне однажды в цех чертеж новой моде­ли стула. Стал делать, и вдруг у меня явилась мысль:

Слайд 19«Я не представляю себе архитектуру без чертежа. Это так же

немыслимо, как музыка без звука или ли­тература без слов.
Допустим, что

архитектор продумал и мысленно представил себе будущее здание. Но как пе­редать свои мысли другим без чертежа? Без него не рас­скажешь, как построить дом, не рассчитаешь, не до­кажешь возможности создания какого-нибудь соору­жения».
Б. Иоффан, академик.

«Я не представляю себе архитектуру без чертежа. Это так же немыслимо, как музыка без звука или ли­тература

Слайд 20Вся история развития чертежа неразрывно связана с техническим прогрессом. В

настоящее время, чертёж стал основным документом делового общения в науке,

технике, производстве, дизайне, строительстве.
Человеку, работа которого связана с созданием техники и со строительством, необходимо знать все основы построения чертежа, без которых в наше время невозможно строительство зданий и гидротехнических сооружений, немыслимо изготовление каких-либо предметов, машин или механизмов.
Компьютерные технологии позволяют создавать сложные проекты.

Вся история развития чертежа неразрывно связана с техническим прогрессом. В настоящее время, чертёж стал основным документом делового

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика