Разделы презентаций


История России. Тест по типу ЕГЭ

5. Расположите следующие события в хронологической последовательности. Запишите буквы, которыми обозначены события, в правильной последовательности в приведенную в тексте задания таблицу, а затем перенесите их в бланк.А) заключение Ништадтского договораБ) Переяславская

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1



1. Расположите следующие события в хронологической последовательности. Запишите буквы, которыми

обозначены события, в правильной последовательности в приведенную в тексте задания

таблицу, : затем перенесите их в бланк.
А)создание Славяно-греко-латинского училища
Б) образование Академии наук
В)написание «Остромирова Евангелия»
Г) создание произведения «Хождение за три моря»

2. Расположите имена исторических лиц в хронологическом порядка их жизни и деятельности. Запишите буквы, которыми обозначены имена, в правильной последовательности в приведенную в тексте задания таблицу, а затем перенесите их в бланк.
А) Сильвестр В) К. Булавин
Б) С. Разин Г) М. Ломоносов

3. Расположите следующие события в хронологической последовательности. Запишите буквы, которыми обозначены события, в правильной последовательности в приведенную в тексте задания таблицу, . s затем перенесите их в бланк.
А) создание «Государева двора» Б) «стояние на Угре»
Б) создание купеческих гильдий Г) введение уроков и погостов

4

1. Расположите следующие события в хронологической последовательности. Запишите буквы, которыми обозначены события, в правильной последовательности в

Слайд 25. Расположите следующие события в хронологической последовательности. Запишите буквы, которыми

обозначены события, в правильной последовательности в приведенную в тексте задания

таблицу, а затем перенесите их в бланк.
А) заключение Ништадтского договора
Б) Переяславская рада
В) Столбовский мир
Г) Ям-Запольский мир

4. Расположите имена исторических лиц в хронологическом порядке их жизни и деятельности. Запишите буквы, которыми обозначены имена, в правильной последовательности в приведенную в тексте задания таблицу, а затем перенесите их в бланк.
А) Аввакум
Б) А. Меншиков
В) А. Суворов
Г) Сергий Радонежский

6. Расположите имена исторических лиц в хронологическом порядке их жизни и деятельности. Запишите буквы, которыми обозначены имена, в правильной последовательности в приведенную в тексте за­дания таблицу, а затем перенесите их в бланк.
В) Ё. Хабаров
Г) Нестор

4

5. Расположите следующие события в хронологической последовательности. Запишите буквы, которыми обозначены события, в правильной последовательности в приведенную

Слайд 3

8. Расположите имена исторических лиц в хронологическом порядке их

жизни и деятельности. Запишите буквы, которыми обозначены имена, в правильной

последовательности в приведенную в тексте задания таблицу, а затем перенесите их в бланк.
А) Г. Орлов В) Ф. Прокопович
Б) А. Рублев Г) И. Болотников

7. Расположите следующие события в хронологической последователь­ности. Запишите буквы, которыми обозначены события, в правиль­ной последовательности в приведенную в тексте задания таблицу, а затем перенесите их в бланк.
A) создание сборника «Великие Четьи-Минеи»
Б) постройка Успенского собора Московского Кремля
B) сооружение церкви Покрова на Нерли Г) создание «Повести временных лет»

4

8.  Расположите имена исторических лиц в хронологическом порядке их жизни и деятельности. Запишите буквы, которыми

Слайд 51. Установите соответствие между терминами, названиями и их опре­делениями.
К каждой

позиции первого столбца подберите соответствующую позицию второго и запишите в

таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.


1. Установите соответствие между терминами, названиями и их опре­делениями.К каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию второго

Слайд 62. Установите соответствие между датами и событиями.
К каждой позиции первого

столбца подберите соответствующую позицию второго и запишите в таблицу выбранные

цифры под соответствующими буквами.


2. Установите соответствие между датами и событиями.К каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию второго и запишите

Слайд 11В3. 1.Прочтите отрывок из летописи и назовите имя князя, о

котором идет речь.
«Заложил... город великий, у того же града Золотые ворота;

заложил и церковь святой Софии, митрополию, и затем церковь на Золотых воротах — святой Богородицы Благовещения, затем монастырь святого Георгия и святой Ирины. И стала при нем вера христианская плодиться и расширяться, и черноризцы стали умножаться, и монастыри появляться. И любил... церковные уставы, попов любил немало, особенно же черноризцев, и книги любил, читая их часто и ночью и днем. И собрал писцов многих, и переводили они с греческого на славянский язык. И написали они книг множество, ими же поучаются верующие люди и наслаждаются учением божественным... Отец ведь его Владимир землю вспахал и размягчил, то есть крещением просветил. Этот же засеял книжными словами сердца верующих людей, а мы пожинаем, учение принимая книжное».
Ответ:


В3. 1.Прочтите отрывок из летописи и назовите имя князя, о котором идет речь.«Заложил... город великий, у того

Слайд 122. Прочтите отрывок из летописи и укажите год, когда произошло

описанное событие.
«Король области Римской... сказал: «иду и.покорю всю землю Александрову».

И собрал великую силу, начальников и епископов своих, и шведов и норвежцев, и сумь и емь и наполнил множество кораблей своими полками и двинулся с великой силой, обуреваем воинственным духом, и пришел в реку Неву и стал на устье Ижоры, желая в безумии своем захватить Ладогу, и даже Новгород и всю область Новгородскую... И много новгородцев не успело собраться, потому что великий князь Александр поспешил пойти против врагов... И была сеча великая с шведами, избили множество шведов, и самому королю нанёс [князь] рану в лицо острым своим мечом».


2. Прочтите отрывок из летописи и укажите год, когда произошло описанное событие.«Король области Римской... сказал: «иду и.покорю

Слайд 133. Прочтите отрывок из документа и назовите год, когда этот

документ был составлен.
«По благославлению и совету святейшего Гермогена, патриарха Московского

и всея Руси, и митрополитов... и всех чинов служилых людей великого Московского государства мы бояре князь Федор Иванович Мстиславский, да князь Василий Васильевич Голицын, да Федор Иванович Шереметев, да окольничий князь Данило Иванович Мезетский, да думные дьяки Василий Телепнев, да Томило Луговской... приговорили о том,... что послать бить челом к великому государю Сигизмунду королю Польскому и великому князю Литовскому, чтоб великий государь Сигизмунд пожаловал на Владимирское и Московское и на се великие государства Российского царства сына своего Владислава королевича...».
Ответ:


3. Прочтите отрывок из документа и назовите год, когда этот документ был составлен.«По благославлению и совету святейшего

Слайд 144. Прочтите отрывок из воспоминаний современника и напишите, о каком императоре

идет речь.
«...Фактически то, что... совершил за четыре года и три

месяца .своего правления, оказалось основополагающим для России в первой половине XIX в. Его реформы создали строго централизованную систему управления, сфокусированную на царе, военизировали нарождающуюся бюрократию, изменили армию и военное управление, урегулировали проблему престолонаследия... и нанесли смертельный удар екатерининским новациям в местной системе управления».
Ответ:


4.	Прочтите отрывок из воспоминаний современника и напишите, о каком императоре идет речь.«...Фактически то, что... совершил за четыре

Слайд 155. Прочтите отрывок из документа и напишите, когда произошли описанные

в нем события. :
«В то же время делали деньги полтинники медные

с ефимок, и крестьяне увидев такие в одну пору худые деньги, неровные и смешаные, не почали в города возить сено и дрова и съестные припасы, и начала быть от тех денег на всякие товары дороговизна великая. А служилым людям царское жалованье давали полное, а они покупали всякие запасы и харчь и товары вдвое ценою, и от того у них в году жалованья не доставало и скудость начала быть большая. Хотя о тех деньгах был указ жестокий и казни, чтоб для них товаров и запасов никаких цен не повышали: однако на то не смотрели. И видя царь, что в тех деньгах не было прибыли, а смута начала быть большая, велел на Москве, ив Новгороде, и во Пскове... делать на дворах свои деньги медные, алтынники, грошевики, копейки против старых серебряных копеек, и от тех денег меж крестьян потомуж была смута,.. И в скором времени, на Москве и в городах, объяви­лись в тех медных деньгах многие воровские, и тех людей хватали и пытали всячески, где они эти деньги взяли...».


5. Прочтите отрывок из документа и напишите, когда произошли описанные в нем события.	:«В то же время делали

Слайд 166. Прочтите отрывок из работы В.О. Ключевского и напишите имя

царя, в чье правление произошли описанные события.
«...Вольные города со своими

областями и княжества быстро вхо­дят в состав московской территории. Все князья ярославские, вели­кий с удельными били челом ... о принятии их на московскую службу и отказались от своей самостоятельности... покорен был Новгород Ве­ликий с его обширной областью в Северной Руси... приведена была под руку московского государя Пермская земля... князья ростовские продали Москве остававшуюся за ними половину Ростовского княже­ства, другая половина еще раньше была приобретена Москвой... без боя присягнула... Осажденная Тверь... окончательно покорена Вятка».
Ответ: :


6. Прочтите отрывок из работы В.О. Ключевского и напишите имя царя, в чье правление произошли описанные события.«...Вольные

Слайд 177. Прочтите отрывок из донесения и напишите, когда произошло описанное

в нем событие.
«Между тем послал его светлость генерала князя. Меншикова

да при нем генерал-лейтенанта Ренцеля с некоторою частью кавалерии к Полтаве, дабы помощь к неприятелю не подошла и также в окопах оставшегося неприятельского генерал-майора Розена с неприятель­скими войсками атаковать и помянутый город от блокады освободить... Между тем же неприятельская кавалерия от главного войска от нашей кавалерии отступила и со своей пехотой соединилась, и по­ставили шведы всю свою армию в ордер баталии... И с нашей стороны правым крылом кавалерии командовал генерал-лейтенант Баур, левым — его светлость князь Меншиков, а центром командовал сам его царское величество... и притом господин генерал-фельдмаршал Шереметев... И тогда в 9-ом часу перед полуднем атака и жестокий огонь с обоих сторон начался, которая атака от наших войск с такой храбростью учинена, что вся неприятельская армия по получасном бою с малым уроном наших войск... без остановки от наших шпагами, штыками и пиками колота, и даже до обретающихся вблизи лесу яко скоты гнаны и биты».
Ответ:


7. Прочтите отрывок из донесения и напишите, когда произошло описанное в нем событие.«Между тем послал его светлость

Слайд 18В8. Прочтите отрывок из работы Н. Костомарова и напишите, в

каком веке произошли описанные события.
«Царство Казанское было разрушено — первым

благодетельным последствием этого события было то, что более сотни тысяч несчастных русских рабов получили свободу и возвращены были отечеству и христианству... За Казанью покорена была Астрахань. Та же участь должна была постигнуть и других татар — это была потребность не 'царская, а всенародная; и действительно, впоследствии Ермак Тимофеевич, мимо всяких царских указов, довершал на Дальнем Востоке путь, проложенный русским под Казанью. Но на юге торчало между тем татарское царство, более всех несносное для Руси, более всех мешавшее ее движению вперед, — то был Крым».


В8. Прочтите отрывок из работы Н. Костомарова и напишите, в каком веке произошли описанные события.«Царство Казанское было

Слайд 1911
12
13
14
15
16
17
18

1112131415161718

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика