Разделы презентаций


История зарубежной литературы средних веков и эпохи Возрождения

Содержание

Тема 9-10.Итальянская литература. Лирика Франческо Петрарки

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1История зарубежной литературы средних веков и эпохи Возрождения

История зарубежной литературы средних веков  и эпохи Возрождения

Слайд 2Тема 9-10.
Итальянская литература.
Лирика Франческо Петрарки


Тема 9-10.Итальянская литература. Лирика Франческо Петрарки

Слайд 3Итальянский Ренессанс
Основные этапы
Конец XIII в. (1200-е гг.) / Проторенессанс
XIV в.

(1300-е гг.) / Треченто
Раннее

Возрождение
XV в. (1400-е гг.) / Кватроченто
Высокое Возрождение
XVI в. (1500-е гг.) Чинквеченто
Позднее Возрождение
Итальянский РенессансОсновные этапыКонец XIII в. (1200-е гг.) / ПроторенессансXIV в. (1300-е гг.) / Треченто

Слайд 4Увлечение античностью
степень знакомства
характер осмысления
Изучение латинского и греческого языков

Обращение к оригинальным

текстам (перевод, чтение, научный комментарий)

Интерес к «языческому» / светскому в

оригинальных текстах

Открытие «дохристианских» (!) философии, науки, искусства
Увлечение античностьюстепень знакомствахарактер осмысленияИзучение латинского и греческого языковОбращение к оригинальным текстам (перевод, чтение, научный комментарий)Интерес к «языческому»

Слайд 5Достижения культуры Ренессанса
Радикальная перестройка средневековой системы воспитания
Реформа высшего научного образования
Развитие

научной мысли
Интерес к «опытным» наукам («естественное знание», физика, астрономия, математика)
Изучение

ПРИРОДЫ: признание особой значимости ПРИРОДНОГО НАЧАЛА в человеческой жизни

Достижения культуры РенессансаРадикальная перестройка средневековой системы воспитанияРеформа высшего научного образованияРазвитие научной мыслиИнтерес к «опытным» наукам («естественное знание»,

Слайд 6Итальянские гуманисты
2 группы
«Узкие специалисты» (филологи, философы, историки) / УЧЁНЫЕ

Леонардо Бруни
(1374 – 1444)

«Универсалы» / и УЧЁНЫЕ, и ХУДОЖНИКИ /

ТВОРЦЫ (!)
Итальянские гуманисты2 группы«Узкие специалисты» (филологи, философы, историки) / УЧЁНЫЕ Леонардо Бруни(1374 – 1444)«Универсалы» / и УЧЁНЫЕ, и

Слайд 7«Универсалы» Раннего Возрождения

Данте Алигьери
(1265 – 1321)

Франческо Петрарка
(1304 – 1374)
Джованни Боккаччо

(1313 – 1375)
«Универсалы» Раннего Возрождения Данте Алигьери    (1265 – 1321) Франческо Петрарка    (1304

Слайд 8Данте. Петрарка. Боккаччо

Данте. Петрарка. Боккаччо

Слайд 9Новая поэтика

от греч. Ποιητική, связ. с τέχνη — «поэтическое искусство»

теория

поэзии

наука, изучающая поэтическую деятельность, её происхождение, формы и значение

законы литературы

в целом
Новая поэтикаот греч. Ποιητική, связ. с τέχνη — «поэтическое искусство»теория поэзиинаука, изучающая поэтическую деятельность, её происхождение, формы

Слайд 10Разработка новой поэтики

Разработка новой поэтики

Слайд 11Проблема создания литературного языка

Данте Алигьери

Франческо Петрарка

Джованни Боккаччо

Проблема создания  литературного языка Данте Алигьери Франческо Петрарка Джованни Боккаччо

Слайд 12Проблема создания литературного языка

Проблема создания литературного языка

Слайд 13Проблема создания литературного языка

Проблема создания литературного языка

Слайд 14Проблема творческой индивидуальности

Проблема творческой индивидуальности

Слайд 15Фр. Петрарка. Письмо к потомкам (пер. с лат. М. Гершензона)

«Коли

ты услышишь что-нибудь обо мне - хотя и сомнительно,

чтобы мое ничтожное и темное имя проникло далеко сквозь пространство и время, - то тогда, быть может, ты возжелаешь узнать, что за человек я был и какова была судьба моих сочинений, особенно тех, о которых молва или хотя бы слабый слух дошел до тебя. Суждения обо мне людей будут многоразличны, ибо почти каждый говорит так, как внушает ему не истина, а прихоть, и нет меры ни хвале, ни хуле. Был же я один из вашего стада, жалкий смертный человек, ни слишком высокого, ни низкого происхождения. Род мой (как сказал о себе кесарь Август) - древний. И по природе моя душа не была лишена ни прямоты, ни скромности, разве что ее испортила заразительная привычка…»
Фр. Петрарка. Письмо к потомкам  (пер. с лат. М. Гершензона)«Коли ты услышишь что-нибудь обо мне -

Слайд 16Фр. Петрарка. Письмо к потомкам (пер. с лат. М. Гершензона)
«Юность

обманула меня, молодость увлекла, но старость меня исправила и опытом

убедила в истинности того, что я читал уже задолго раньше, именно, что молодость и похоть - суета; вернее, этому научил меня Зиждитель всех возрастов и времен, который иногда допускает бедных смертных в их пустой гордыне сбиваться с пути, дабы, поняв, хотя бы поздно, свои грехи, они познали себя…»
«<…> В юности страдал я жгучей, но единой и пристойной любовью и еще дольше страдал бы ею, если бы жестокая, но полезная смерть не погасила уже гаснущее пламя. Я хотел бы иметь право сказать, что был вполне чужд плотских страстей, но, сказав так, я солгал бы…»
«<…> Я знал гордость только в других, но не в себе; как я ни был мал, ценил я себя всегда еще ниже…»
Фр. Петрарка. Письмо к потомкам  (пер. с лат. М. Гершензона)«Юность обманула меня, молодость увлекла, но старость

Слайд 17Фр. Петрарка. Письмо к потомкам (пер. с лат. М. Гершензона)
«

С наибольшим рвением предавался я изучению древности, ибо время, в

которое я жил, было мне всегда так не по душе, что если бы не препятствовала тому моя привязанность к любимым мною, я всегда желал бы быть рожденным в любой другой век и, чтобы забыть этот, постоянно старался жить душою в иных веках…»
«<…> Важно хорошо прожить жизнь, а тому, как я говорил, я придавал мало значения, тщетна слава, приобретенная одним блеском слова…»
«<…> Все-таки я отправился в Рим и там, хотя недостойный, но твердо полагаясь на столь авторитетную оценку, принял, еще несведущий ученик, лавровый венок поэта среди великого ликования римлян, которым довелось присутствовать при этой торжественной церемонии. <…> Лавровый венок не дал мне знания нисколько, но навлек на меня зависть многих…»
Фр. Петрарка. Письмо к потомкам  (пер. с лат. М. Гершензона)« С наибольшим рвением предавался я изучению

Слайд 18Письмо Фр. Петрарки Фр. Нелли (фрагмент)
« Раньше я не ценил

времени так, как теперь. Всегда ненадежное, в юные годы оно

все же оставляло мне больше надежды, а теперь и время и надежды сокращаются, как, впрочем, и все остальное. Чем меньше у нас чего-то, тем оно нам дороже; если б на земле на каждом шагу попадались жемчужины, мы ступали бы по ним, точно по простым камням <…>. Мне хотелось бы о себе сказать, что я в своей жизни не терял даром ни одного дня, а сколько их потеряно! Если сосчитать — это будут годы! Я знал, что каждый день дорог, но не знал, что ему нет цены. Да, мне неведома была настоящая цена времени. <…> Я стремился беречь тело от усталости, разум от перенапряжения, вел счет деньгам — а время всегда было для меня на последнем месте. И только теперь я вижу, что оно должно всегда стоять на первом. Усталость можно снять отдыхом, истраченные деньги вернуть, а время не возвращается...»
Письмо Фр. Петрарки Фр. Нелли (фрагмент)« Раньше я не ценил времени так, как теперь. Всегда ненадежное, в

Слайд 19Итальянская литература эпохи Возрождения
Утверждение нового типа культуры

Развитие обновленной системы жанров

Разработка

новой поэтики

Признание значимости национального литературного языка

Распространение ренессансных идей и идеалов

в других странах Европы

Итальянская литература  эпохи ВозрожденияУтверждение нового типа культурыРазвитие обновленной системы жанровРазработка новой поэтикиПризнание значимости национального литературного языкаРаспространение

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика