Разделы презентаций


Итоги проведения репетиционного сочинения (изложения). Проблемы и пути решения

Содержание

Требование № 1 «Объём итогового сочинения (изложения)» Если в сочинении менее 250 слов, а в изложении менее 150 слов (в подсчёт включаются все слова, в том числе и служебные), то выставляется

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1 Итоги проведения репетиционного сочинения (изложения). Проблемы и пути решения
Занятие 1
Борисова

Лилия Антоновна

Итоги проведения репетиционного сочинения (изложения). Проблемы и пути решенияЗанятие 1Борисова Лилия Антоновна

Слайд 2Требование № 1 «Объём итогового сочинения (изложения)»

Если в сочинении менее

250 слов, а в изложении менее 150 слов (в подсчёт

включаются все слова, в том числе и служебные), то выставляется «незачёт» за невыполнение требования № 1 и «незачёт» за всю работу в целом (такие итоговые сочинения (изложения) не проверяются по критериям оценивания).

Требование № 1 «Объём итогового сочинения (изложения)» Если в сочинении менее 250 слов, а в изложении менее

Слайд 3Требование № 2 «Самостоятельность написания итогового сочинения (изложения)»
Итоговое сочинение: не

допускается списывание сочинения (фрагментов сочинения) из какого-либо источника или воспроизведение

по памяти чужого текста (работы другого участника, чужой текст, опубликованный в бумажном и (или) электронном виде, и др.). Допускается прямое или косвенное цитирование с обязательной ссылкой на источник (ссылка даётся в свободной форме).
Требование № 2 «Самостоятельность написания итогового сочинения (изложения)» Итоговое сочинение: не допускается списывание сочинения (фрагментов сочинения) из

Слайд 4Критерий № 1 Соответствие теме
Данный

критерий нацеливает на проверку содержания сочинения.

Участник итогового сочинения должен рассуждать на предложенную тему, выбрав путь её раскрытия (отвечать на вопрос, поставленный в теме, или размышлять над предложенной проблемой и т.п.)
Критерий № 1  Соответствие теме     Данный критерий нацеливает на проверку содержания сочинения.

Слайд 5Темы репетиционного сочинения
1. Почему важно сохранять связь между поколениями?
2. Какие

качества человека помогают воплотить мечту в жизнь?
3. Можно ли воспитать

в себе великодушие?
Темы репетиционного сочинения1. Почему важно сохранять связь между поколениями?2. Какие качества человека помогают воплотить мечту в жизнь?3.

Слайд 64. «Искусство всегда помогало человеку в отыскивании идеала…»
5. Какова роль

книги в формировании доброго отношения к человеку и всему живому?

4. «Искусство всегда помогало человеку в отыскивании идеала…»5. Какова роль книги в формировании доброго отношения к человеку

Слайд 7Незачёт по критерию 1
Тема 1
Связь между поколениями – неотъемлемая часть

в жизни человека. По моему мнению, связь поколений – некая

цепочка, которая соединяет молодых и взрослых воедино. Практически каждый день рождаются дети, которые подрастают и сменивают старшее поколение. Дети приобретают, осваивают знания, которые они получили от старшего поколения.
Незачёт по критерию 1Тема 1Связь между поколениями – неотъемлемая часть в жизни человека. По моему мнению, связь

Слайд 8Тема 2
Для начала разберёмся – что такое мечта? Мечта –

это совокупность мыслей, фантазий и желаний человека, заставляющих чувствовать положительные

эмоции. Это грёзы о лучшей жизни и о чём-то порой недостижимом и несбыточном. Но как сделать так, чтобы фантазии эти стали реальностью и какие качества для этого нужны?
Тема 2Для начала разберёмся – что такое мечта? Мечта – это совокупность мыслей, фантазий и желаний человека,

Слайд 9Тема 3
Что такое великодушие? Великодушие – это положительное качество человека,

оно проявляется у тех людей, которые велики своей душой, помогают

от чистого сердца. Такие люди помогают бескорыстно, не ожидая ничего взамен. Они могут помочь в трудную минуту, выслушать, дать совет. К людям с таким хорошим качеством в сердце тянутся только добрые и отзывчивые люди, как и он сам.
Тема 3Что такое великодушие? Великодушие – это положительное качество человека, оно проявляется у тех людей, которые велики

Слайд 10Тема 4
Ф.М.Достоевский однажды сказал: «Искусство всегда помогало человеку в отыскивании

идеалов…» С этим высказыванием нельзя не согласиться. Искусство, придуманное человеком,

не может создать универсальный идеал, но порождает образы и идеи, старающиеся к нему приблизиться. Искусство формирует шаткий перекидной мостик между человеком и далёким, непостижимым идеалом. Лишь благодаря искусству человек может приблизиться к идеалу.
Тема 4Ф.М.Достоевский однажды сказал: «Искусство всегда помогало человеку в отыскивании идеалов…» С этим высказыванием нельзя не согласиться.

Слайд 11Тема 5
Каждому из нас читали поучительные книги, в которых говорилось

о том, что добро – самое искреннее и тёплое качество,

которое может быть у человека. Но что же такое добро? Что оно значит? Как добро влияет на людей и окружающих в целом? Я считаю, что добро – самое светлое и искреннее чувство, оно побуждает нас на хорошие поступки и отношение к людям, а также на помощь к людям, без особой платы за это.
Часто проявление добра можно встретить в произведениях литературы.
Тема 5Каждому из нас читали поучительные книги, в которых говорилось о том, что добро – самое искреннее

Слайд 121. Чем может быть ценен для отцов опыт детей?
2. Где

заканчивается мечта и начинается цель?
3. Согласны ли вы с мнением

И.Фридмана: «Сладчайшая месть – это прощение»?
4. Каким должно быть ремесло, чтобы оно стало искусством?
5. Чем великодушие отличается от доброты?
1. Чем может быть ценен для отцов опыт детей?2. Где заканчивается мечта и начинается цель?3. Согласны ли

Слайд 131. В какие времена обостряется конфликт отцов и детей?
2. Нужно

ли претворять мечту в жизнь?
3. Как вы понимаете фразу: «Глаз

за глаз, зуб за зуб»?
4. Каким должно быть ремесло, чтобы оно стало искусством?
5. Нужно ли сдерживать в себе доброту?


1. В какие времена обостряется конфликт отцов и детей?2. Нужно ли претворять мечту в жизнь?3. Как вы

Слайд 141. Почему дети и родители не всегда понимают друг друга?
2.

Когда реальность разрушает мечту?
3. Можно ли отомстить врагу?
4. Что такое

талант?
5. Что в большей степени управляет человеком: доброта или жестокость?
1. Почему дети и родители не всегда понимают друг друга?2. Когда реальность разрушает мечту?3. Можно ли отомстить

Слайд 151. Подтвердите или опровергните слова М. Наваррской: «Старики привыкли думать,

что они всегда умнее, чем поколение, которое идет им на

смену»
2. К чему приводят мечты?
3. Великодушие – это сила или слабость?
4. В чём, по-вашему, состоит конечная цель искусства?
5. Как человек может воспитать в себе доброту?
1. Подтвердите или опровергните слова М. Наваррской: «Старики привыкли думать, что они всегда умнее, чем поколение, которое

Слайд 16Критерий № 2. Аргументация. Привлечение литературного материала

Данный критерий нацеливает на проверку умения использовать литературный материал

(художественные произведения, дневники, мемуары, публицистику, произведения устного народного творчества (за исключением малых жанров), другие литературные источники) для аргументации своей позиции.

Критерий № 2. Аргументация. Привлечение литературного материала     Данный критерий нацеливает на проверку умения

Слайд 17Самые распространённые ошибки
Ф.М.Достоевский «Преступление и наказание»
И.А.Бунин «Господин из Сан-Франциско»
А.С.Пушкин «Капитанская

дочка»

Самые распространённые ошибкиФ.М.Достоевский «Преступление и наказание»И.А.Бунин «Господин из Сан-Франциско»А.С.Пушкин «Капитанская дочка»

Слайд 18Причины ошибок
Использование произведений, не подтверждающих тезис
Плохое знание текстов
Искажение авторской позиции,

авторского отношения к героям
Использование интернет-советов – неумение пользоваться информацией

Причины ошибокИспользование произведений, не подтверждающих тезисПлохое знание текстовИскажение авторской позиции, авторского отношения к героямИспользование интернет-советов – неумение

Слайд 19Например:
Раневская – дворянка, мечтает вернуться в былые времена, когда вишневый

сад процветал, но не способна ничего предпринять, чтобы это осуществить.



Например:Раневская – дворянка, мечтает вернуться в былые времена, когда вишневый сад процветал, но не способна ничего предпринять,

Слайд 20Только оставаясь верным своей мечте, ее можно воплотить в реальность.

Что подтверждает А. С. Пушкин в произведении «Капитанская дочка». Маша

Миронова мечтала быть всегда рядом с Петром Гриневым и выйти за него замуж, но судьба постоянно разлучала ее с любимым.


Только оставаясь верным своей мечте, ее можно воплотить в реальность. Что подтверждает А. С. Пушкин в произведении

Слайд 21Мечта Родиона Раскольникова была благородной: исключенный из университета за неуплату

студент хотел побороть социальную несправедливость, заставив зажиточных горожан поделиться своими

богатствами с бедняками. Для этого ему пришлось стать на кривую дорожку: пойти на грабеж и убийство. Его жертвой становится старуха-процентщица, которая, по его мнению, не заслуживала жить: ростовщица обогащались, в то время как множество нищих бедствовали и умирали от голода.

Но убийство не стало осуществлением мечты Родиона, а, наоборот, обрекло его на душевные мучения и угрызения совести



Мечта Родиона Раскольникова была благородной: исключенный из университета за неуплату студент хотел побороть социальную несправедливость, заставив зажиточных

Слайд 22Как вы понимаете фразу «Доброму человеку стыдно даже перед собакой»?
Интернет-рекомендации:

«Герой нашего времени», «Преступление и наказание» и др.
Правильно: Д.Лондон «Белый

клык», Г.Троепольский «Белый Бим Чёрное ухо», В.П.Астафьев «Зачем я убил коростеля», Э.Сетон-Томпсон «Чинк», К.Г.Паустовский «Заячьи лапы», «Тёплый хлеб», М.М.Пришвин «Кладовая солнца»
Как вы понимаете фразу «Доброму человеку стыдно даже перед собакой»?Интернет-рекомендации: «Герой нашего времени», «Преступление и наказание» и

Слайд 23Фактические ошибки
Н.В.Гоголь «На дне»
Карамзин «Два капитана»
А.Н.Островский «Обломов»
Н.В.Гоголь «Человек в футляре»
Салтыков-Щедрин

«Каменный гость»
Рассказ Е.Гришковца
Рассказ В.Железникова

Фактические ошибкиН.В.Гоголь «На дне»Карамзин «Два капитана»А.Н.Островский «Обломов»Н.В.Гоголь «Человек в футляре»Салтыков-Щедрин «Каменный гость»Рассказ Е.ГришковцаРассказ В.Железникова

Слайд 24Отцы и дети
Р.Брэдбери «Вельд»
В.П.Астафьев «Конь с розовой гривой»
А.С.Грибоедов «Горе от

ума»
Д.Остен «Гордость и предубеждение»
А.С.Пушкин «Капитанская дочка»
Б.Екимов «Говори, мама, говори»
В.Токарева «Самый

счастливый день»
А.Алексин «Безумная Евдокия», «Раздел имущества», «Шаги», «А тем временем где-то»
Отцы и детиР.Брэдбери «Вельд»В.П.Астафьев «Конь с розовой гривой»А.С.Грибоедов «Горе от ума»Д.Остен «Гордость и предубеждение»А.С.Пушкин «Капитанская дочка»Б.Екимов «Говори,

Слайд 25Мечта и реальность
А.С.Грин «Алые паруса»
А.С.Грин «Бегущая по волнам»
М.Ю.Лермонтов «Мцыри»
А.П.Чехов «Крыжовник»
И.А.Гончаров

«Обломов» (1 часть, главы 6, 8)
Ф.М.Достоевский «Белые ночи»
А.П.Чехов «Ванька», «Мальчики»
В.Гаршин

«Attalea princeps»
Мечта и реальностьА.С.Грин «Алые паруса»А.С.Грин «Бегущая по волнам»М.Ю.Лермонтов «Мцыри»А.П.Чехов «Крыжовник»И.А.Гончаров «Обломов» (1 часть, главы 6, 8)Ф.М.Достоевский «Белые

Слайд 26Месть и великодушие
А.С.Пушкин «Дубровский», Выстрел», «Капитанская дочка»
А.Дюма «Граф Монте-Кристо»
Э.По «Лягушонок»
М.Ю.Лермонтов

«Маскарад»
В.Каверин «Два капитана»
Н.В.Гоголь «Тарас Бульба»
М.Горький «Челкаш»

Месть и великодушиеА.С.Пушкин «Дубровский», Выстрел», «Капитанская дочка»А.Дюма «Граф Монте-Кристо»Э.По «Лягушонок»М.Ю.Лермонтов «Маскарад»В.Каверин «Два капитана»Н.В.Гоголь «Тарас Бульба»М.Горький «Челкаш»

Слайд 27Искусство и ремесло
Н.С.Лесков «Левша»
Н.В.Гоголь «Портрет»
К.Г.Паустовский «Скрипучие половицы», «Старый повар»
И.С.Тургенев «Певцы»
А.П.Чехов

«Скрипка Ротшильда»
А.П.Чехов «Чайка»
А.С.Пушкин «Моцарт и Сальери»
Х.-К.Андерсен «Соловей»

Искусство и ремеслоН.С.Лесков «Левша»Н.В.Гоголь «Портрет»К.Г.Паустовский «Скрипучие половицы», «Старый повар»И.С.Тургенев «Певцы»А.П.Чехов «Скрипка Ротшильда»А.П.Чехов «Чайка»А.С.Пушкин «Моцарт и Сальери»Х.-К.Андерсен «Соловей»

Слайд 28Доброта и жестокость
Н.С.Лесков «Леди Макбет Мценского уезда»
Н.В.Гоголь «Тарас Бульба»
Л.Н.Толстой «После

бала»
А.П.Платонов «Юшка», «Неизвестный цветок»
И.С.Тургенев «Муму»
А.Н.Островский «Гроза»

Доброта и жестокостьН.С.Лесков «Леди Макбет Мценского уезда»Н.В.Гоголь «Тарас Бульба»Л.Н.Толстой «После бала»А.П.Платонов «Юшка», «Неизвестный цветок»И.С.Тургенев «Муму»А.Н.Островский «Гроза»

Слайд 29Афоризмы и исторические примеры
1.Пользуйтесь достоверной информацией
2. Включайте их только как

третий аргумент (осторожно: можно потерять на фактах и логике)

Афоризмы и исторические примеры1.Пользуйтесь достоверной информацией2. Включайте их только как третий аргумент (осторожно: можно потерять на фактах

Слайд 30Практическая работа
Алгоритм:
1. Выбрать понятную для вас тему
2. Вспомнить подходящие литературные

произведения
3. Написать рассуждение, завершив его тезисом
4. Проанализировать тексты
5. Проверить, затем

написать вывод (см. тезис!!!)
Практическая работаАлгоритм:1. Выбрать понятную для вас тему2. Вспомнить подходящие литературные произведения3. Написать рассуждение, завершив его тезисом4. Проанализировать

Слайд 31Планы
Первый вариант
1. Рассуждение ( последнее предложение – тезис)
2. Первый аргумент
3.

Второй аргумент
4. Вывод

ПланыПервый вариант1. Рассуждение ( последнее предложение – тезис)2. Первый аргумент3. Второй аргумент4. Вывод

Слайд 32Второй вариант
1. Рассуждение ( последнее предложение – вопрос или двойной

ответ: с одной стороны… / с другой стороны…)
2. Первый тезис

-аргумент
3. Второй тезис - аргумент
4. Вывод (см. последнее предложение тезиса)

Второй вариант1. Рассуждение ( последнее предложение – вопрос или двойной ответ: с одной стороны… / с другой

Слайд 33Направление «Отцы и дети»
Как вы думаете, вечен ли конфликт поколений?


Быть похожим на родителей - это достоинство или недостаток?
Как,

по-вашему, возможна ли гармония в отношениях детей и родителей?
Быть родителями - это счастье или обязанность?
Что такое «конфликт поколений»?

Направление «Отцы и дети»Как вы думаете, вечен ли конфликт поколений? Быть похожим на родителей - это достоинство

Слайд 34Как вы понимаете слова Андре Моруа: «Отношения между родителями и

детьми так же трудны и столь же драматичны, как отношения

между любящими»?
Прав ли Тристан Бернар, утверждая: «Сегодня родители больше всего хотят, чтобы дети их любили. Видимо, это работа над своими ошибками. Которую потом будут исправлять их дети. И эти качели не остановятся никогда»?
Что, на ваш взгляд, значит слова Д. Дидро: «Родители любят своих детей тревожной и снисходительной любовью, которая портит их. Есть другая любовь, внимательная и спокойная, которая делает их честными. И такова настоящая любовь отца»?

Как вы понимаете слова Андре Моруа: «Отношения между родителями и детьми так же трудны и столь же

Слайд 35Трудно ли быть взрослым?

Какое значение имеет пора юности в жизни

человека?

Что такое семейные ценности?

Что такое семейные традиции и зачем они

нужны?

Трудно ли быть взрослым?Какое значение имеет пора юности в жизни человека?Что такое семейные ценности?Что такое семейные традиции

Слайд 36Почему возникла проблема взаимоотношения «отцов и детей»?
Как соотносятся жизненные цели

«отцов и детей»?
Почему молодое поколение зачастую  не принимает прежние взгляды?
На

чём должны строиться взаимоотношения в семье?
Возможно ли найти компромисс в конфликте родителей и детей?
Кто прав в споре двух поколений?

Почему возникла проблема взаимоотношения «отцов и детей»?Как соотносятся жизненные цели «отцов и детей»?Почему молодое поколение зачастую  не

Слайд 37

Надейтесь только сами на себя и на прочитанные вами книги!


Надейтесь только сами на себя и на прочитанные вами книги!

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика