Разделы презентаций


ИЗДАТЕЛЬСТВО РУССКОЕ СЛОВО СОВРЕМЕННЫЕ ПОДХОДЫ К ПРЕПОДАВАНИЮ ИСТОРИИ И

Содержание

ФГОСНОВОЕ СОДЕРЖАНИЕ ОБРАЗОВАНИЯНОВАЯ ЦЕЛЬ ОБРАЗОВАНИЯНОВЫЕ СРЕДСТВАОБУЧЕНИЯНОВЫЕ ТЕХНОЛОГИИ ОБУЧЕНИЯНОВОЕ ЦЕЛЕПОЛОГАНИЕ ДЛЯ УЧАЩИХСЯИ УЧИТЕЛЕЙИнновационная школаЧему учить?обновлениесодержанияРади чегоучить?ценности образованияКак учить?обновлениесредствобученияВектор смещения акцентов нового стандарта

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1ИЗДАТЕЛЬСТВО
«РУССКОЕ СЛОВО»
СОВРЕМЕННЫЕ ПОДХОДЫ К ПРЕПОДАВАНИЮ ИСТОРИИ И ОБЩЕСТВОЗНАНИЯ В

КОНТЕКСТЕ РЕАЛИЗАЦИИ ФГОС И КОНЦЕПЦИЙ ПРЕДМЕТНОГО ПРЕПОДАВАНИЯ


Алексеев А.П.,

советник Генерального директора издательства
ИЗДАТЕЛЬСТВО «РУССКОЕ СЛОВО»СОВРЕМЕННЫЕ ПОДХОДЫ К ПРЕПОДАВАНИЮ ИСТОРИИ И ОБЩЕСТВОЗНАНИЯ В КОНТЕКСТЕ РЕАЛИЗАЦИИ ФГОС И КОНЦЕПЦИЙ ПРЕДМЕТНОГО ПРЕПОДАВАНИЯАлексеев

Слайд 2ФГОС
НОВОЕ СОДЕРЖАНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ
НОВАЯ ЦЕЛЬ ОБРАЗОВАНИЯ
НОВЫЕ
СРЕДСТВА
ОБУЧЕНИЯ
НОВЫЕ ТЕХНОЛОГИИ ОБУЧЕНИЯ
НОВОЕ ЦЕЛЕПОЛОГАНИЕ ДЛЯ

УЧАЩИХСЯ
И УЧИТЕЛЕЙ
Инновационная школа
Чему учить?

обновление
содержания

Ради чего
учить?

ценности
образования

Как учить?

обновление
средств
обучения
Вектор смещения акцентов нового

стандарта
ФГОСНОВОЕ СОДЕРЖАНИЕ ОБРАЗОВАНИЯНОВАЯ ЦЕЛЬ ОБРАЗОВАНИЯНОВЫЕ СРЕДСТВАОБУЧЕНИЯНОВЫЕ ТЕХНОЛОГИИ ОБУЧЕНИЯНОВОЕ ЦЕЛЕПОЛОГАНИЕ ДЛЯ УЧАЩИХСЯИ УЧИТЕЛЕЙИнновационная школаЧему учить?обновлениесодержанияРади чегоучить?ценности образованияКак учить?обновлениесредствобученияВектор

Слайд 3Изменение роли участников образовательного процесса
Традиционная система
Инновационная система
УЧИТЕЛЬ
УЧЕНИК
трансляция информации
репродукция информации
УЧИТЕЛЬ
УЧЕНИК
организует

деятельность обучающегося по работе с информацией на основе используемой модели

урока

осуществляет поиск, выбор, анализ, систематизацию и презентацию информации

Изменение роли участников образовательного процесса Традиционная системаИнновационная системаУЧИТЕЛЬУЧЕНИКтрансляция информациирепродукция информацииУЧИТЕЛЬУЧЕНИКорганизует деятельность обучающегося по работе с информацией на

Слайд 4КАКИМ ДОЛЖНО БЫТЬ НОВОЕ СОДЕРЖАНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ ?
СОВРЕМЕННОЕ СОДЕРЖАНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ НЕ

МОЖЕТ ОГРАНИЧИВАТЬСЯ ПЕРЕЧНЕМ ТРЕБОВАНИЙ К ПРЕДМЕТНЫМ ЗНАНИЯМ, УМЕНИЯМ И НАВЫКАМ,

ОНО ДОЛЖНО ОХВАТИТЬ ВСЕ ОСНОВНЫЕ КОМПОНЕНТЫ СОЦИАЛИЗАЦИИ:

СИСТЕМУ ДУХОВНО-НРАВСТВЕННЫХ ЦЕННОСТЕЙ

СИСТЕМУ НАУЧНЫХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ О ПРИРОДЕ, ОБЩЕСТВЕ И ЧЕЛОВЕКЕ

СИСТЕМУ УНИВЕРСАЛЬНЫХ УЧЕБНЫХ ДЕЙСТВИЙ
КАКИМ ДОЛЖНО БЫТЬ НОВОЕ СОДЕРЖАНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ ?СОВРЕМЕННОЕ СОДЕРЖАНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ НЕ МОЖЕТ ОГРАНИЧИВАТЬСЯ ПЕРЕЧНЕМ ТРЕБОВАНИЙ К ПРЕДМЕТНЫМ ЗНАНИЯМ,

Слайд 5ФАКТОРЫ, ОПРЕДЕЛЯЮЩИЕ СОДЕРЖАНИЕ УМК
ФГОС ООО (приказ Минобрнауки РФ от 17.12.2010

года № 1897)
ФГОС СОО (приказ Минобрнауки РФ от 17.05.2012 года

№ 413)

ООО (одобрена решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию 8 апреля 2015 года (протокол № 1/15)
СОО (одобрена решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию 28 июня 2016 года (протокол № 2/16-з)

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ

ПРИМЕРНЫЕ ОСНОВНЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ПРОГРАММЫ

КОНЦЕПЦИИ ПРЕДМЕТНОГО ПРЕПОДАВАНИЯ

УМК

ФАКТОРЫ, ОПРЕДЕЛЯЮЩИЕ СОДЕРЖАНИЕ УМКФГОС ООО (приказ Минобрнауки РФ от 17.12.2010 года № 1897)ФГОС СОО (приказ Минобрнауки РФ

Слайд 6ТРЕБОВАНИЯ К УЧЕБНИКУ
Соответствие содержания учебника обязательному минимуму содержания образования
Формирование духовно-нравственных

ценностей
Наличие УМК
Преемственность
Завершенность линии
Доступность языка, качество иллюстраций, удобность аппарата ориентировки
Нацеленность на

самостоятельное добывание школьниками знаний
Проблемное изложение материала
Адаптивность (учет возрастных особенностей учащихся)
Соответствие санитарным нормам
ТРЕБОВАНИЯ К УЧЕБНИКУСоответствие содержания учебника обязательному минимуму содержания образованияФормирование духовно-нравственных ценностейНаличие УМКПреемственностьЗавершенность линииДоступность языка, качество иллюстраций, удобность

Слайд 7

Одобрена на общем собрании Российского исторического общества 19 мая 2014 года

Слайд 8Основные положения
Многоуровневое представление истории
Многоаспектный (многофакторный) характер истории
Антропокультурный аспект (человек в

истории)
Историко-культурологический подход: пространство диалога

Основные положенияМногоуровневое представление историиМногоаспектный (многофакторный) характер историиАнтропокультурный аспект (человек в истории)Историко-культурологический подход: пространство диалога

Слайд 9ТРЕБОВАНИЯ КОНЦЕПЦИИ К УСЛОВИЯМ РЕАЛИЗАЦИИ
Условия реализации основной образовательной программы должны

обеспечиваться
ЕДИНЫМ НАУЧНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫМ ПРОСТРАНСТВОМ

Комплексом информационных образовательных ресурсов, в том числе

цифровых

Совокупностью технологических средств информационных и коммуникационных технологий

Системой современных педагогических технологий
ТРЕБОВАНИЯ КОНЦЕПЦИИ К УСЛОВИЯМ РЕАЛИЗАЦИИУсловия реализации основной образовательной программы должны обеспечиваться ЕДИНЫМ НАУЧНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫМ ПРОСТРАНСТВОМКомплексом информационных образовательных ресурсов,

Слайд 10ИНФОРМАЦИОННО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ СРЕДА
КОМПОНЕНТЫ НА БУМАЖНОМ НОСИТЕЛЕ
КОМПОНЕНТЫ НА ЭЛЕКТРОННОМ НОСИТЕЛЕ
ИНТЕРНЕТ СРЕДА
УЧЕБНИК
УЧЕБНОЕ ПОСОБИЕ
РАБОЧАЯ

ТЕТРАДЬ
КАРТА, АТЛАС
ХРЕСТОМАТИЯ

ЭФУ
ЭЛЕКТРОННЫЕ ПРИЛОЖЕНИЯ, ПОСОБИЯ, ТРЕНАЖЕРЫ, ПРАКТИКУМЫ
МУЛЬТИМЕДИА РЕСУРСЫ
ИНТЕРНЕТ ШКОЛЫ
СОЦИАЛЬНЫЕ СЕТИ

ИНФОРМАЦИОННО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ СРЕДАКОМПОНЕНТЫ НА БУМАЖНОМ НОСИТЕЛЕКОМПОНЕНТЫ НА ЭЛЕКТРОННОМ НОСИТЕЛЕИНТЕРНЕТ СРЕДАУЧЕБНИКУЧЕБНОЕ ПОСОБИЕРАБОЧАЯ ТЕТРАДЬКАРТА, АТЛАСХРЕСТОМАТИЯЭФУЭЛЕКТРОННЫЕ ПРИЛОЖЕНИЯ, ПОСОБИЯ, ТРЕНАЖЕРЫ, ПРАКТИКУМЫМУЛЬТИМЕДИА РЕСУРСЫИНТЕРНЕТ

Слайд 11Учебник
Электронная форма учебника
Программа курса
Рабочая программа
Рабочая тетрадь
Методическое пособие для учителя
Текущий и

итоговый контроль
Хрестоматия
Атлас и контурная карты
Картографический практикум
Современный учебник УМК: методический аппарат

и работа с УМК
УчебникЭлектронная форма учебникаПрограмма курсаРабочая программаРабочая тетрадьМетодическое пособие для учителяТекущий и итоговый контрольХрестоматияАтлас и контурная картыКартографический практикумСовременный учебник

Слайд 12Основные содержательные линии школьных курсов истории
А. Историческое время.
Б. Историческое

пространство.
В. Историческое движение:
человек в истории: а) условия жизни и быта

людей в различные исторические эпохи; б) потребности, интересы, мотивы действий людей; б) восприятие мира, ценности.

Основные содержательные линии  школьных курсов историиА. Историческое время. Б. Историческое пространство.В. Историческое движение:человек в истории: а)

Слайд 14Рубрика «Персоналии» в ИКС по истории России

Рубрика «Персоналии» в ИКС по  истории России

Слайд 15Историческая личность
Как, благодаря чему они стали тем, кем стали?

В чем состояли их главные ценности?
Какими методами они действовали?

В чем заключается их вклад в историю своего времени? Каково их место в исторической панораме?
Историческая личность Как, благодаря чему они стали тем, кем стали? В чем состояли их главные ценности? Какими

Слайд 16Учебники новой линии для 10 класса.
Авторы Никонов В.А., Девятов

С.В.
Под ред. Карпова С.П.
История. История России.
1914 – начало

XXI века. В 2 ч. Часть 2 (Базовый и углублённый уровни)

История. История России.
1914 – начало XXI века. В 2 ч. Часть 1
(Базовый и углублённый уровни)

Издания предназначены для общеобразовательных организаций: школ, гимназий и лицеев.

Учебники новой линии для 10 класса. Авторы Никонов В.А., Девятов С.В. Под ред. Карпова С.П.История. История России.

Слайд 17Содержание части I

Содержание части I

Слайд 18Содержание части II

Содержание части II

Слайд 19История. История России до 1914 года.
Повторительно-обобщающий курс:
учебник для

10–11 классов общеобразовательных организаций.
(Базовый и углублённый уровни)
Учебник для 11

класса.
Авторы Кириллов В.В., Бравина М.А.
Под ред. Петрова Ю.А.

Данный курс поможет учащимся систематизировать свои знания по истории России и подготовиться к успешной сдаче ЕГЭ.
Учебное издание предназначено для общеобразовательных организаций: школ, гимназий и лицеев.

История. История России до 1914 года. Повторительно-обобщающий курс: учебник для 10–11 классов общеобразовательных организаций. (Базовый и углублённый

Слайд 27Дискуссионным вопросам истории России в учебнике посвящены отдельные пункты

Дискуссионным вопросам истории России в учебнике посвящены отдельные пункты

Слайд 28Компоненты содержательной части учебника
основной текст
фрагменты исторических источников
иллюстративные материалы (схемы, таблицы,

иллюстрации)


Компоненты содержательной части учебникаосновной текстфрагменты исторических источниковиллюстративные материалы (схемы, таблицы, иллюстрации)

Слайд 29ВСЕОБЩАЯ
ИСТОРИЯ
5-11 классы
Новая линия учебников,
подготовленная в соответствии
с требованиями
ФГОС,
Примерной образовательной программой

(2015)

ВСЕОБЩАЯИСТОРИЯ5-11 классыНовая линия учебников,подготовленная в соответствиис требованиями ФГОС,Примерной образовательной программой (2015)

Слайд 30Синхронизация курсов истории России
и всеобщей истории в соответствии
с

Примерной программой по истории (2015)

Синхронизация курсов истории России и всеобщей истории в соответствии с Примерной программой по истории (2015)

Слайд 31Концепция преподавания учебного предмета «Обществознание» в образовательных организациях Российской Федерации,

реализующих основные общеобразовательные программы

Решение Коллегии Министерства

просвещения РФ от 24 декабря 2018 года.
Концепция преподавания учебного предмета «Обществознание» в образовательных организациях Российской Федерации, реализующих основные общеобразовательные программы								Решение Коллегии Министерства

Слайд 33Руководитель рабочей группы по созданию Концепции преподавания обществознания
в Российской

Федерации
Никонова Вячеслава Алексеевича
― доктора исторических наук,  
председателя Комитета Государственной Думы

Федерального Собрания РФ по образованию и науке, декана факультета государственного управления МГУ им. М.В. Ломоносова, председателя правления фонда «Русский мир», главного редактора журнала «Стратегия России», председателя правления НКИ БРИКС

От того, что будет написано в учебниках и от того, насколько убедительно и увлекательно это будет написано, зависит отношение целого поколения молодежи к истории своей страны

Руководитель рабочей группы по созданию Концепции преподавания обществознания в Российской ФедерацииНиконова Вячеслава Алексеевича― доктора исторических наук,  председателя

Слайд 34ТРЕБОВАНИЯ К УЧЕБНИКАМ НОВОГО ПОКОЛЕНИЯ

ТРЕБОВАНИЯ К УЧЕБНИКАМ НОВОГО ПОКОЛЕНИЯ

Слайд 35Новая линия учебников по обществознанию издательства «Русское слово»
Электронная форма учебника

Новая линия учебников по обществознанию издательства «Русское слово»Электронная форма учебника

Слайд 36 Авторский коллектив включает учёных, специалистов в сфере общественных наук, преподавателей факультета

государственного управления Московского государственного университета им. М.В. Ломоносова.
Клементьев Д.С. ―

доктор философских наук;
Кудина М.В. ― доктор экономических наук;
Лексин И.В. ― доктор юридических наук;
Логунова Л.Б. ― кандидат философских наук;
Осипов Е.М. ― доктор социологических наук;
Петрунин Ю.Ю. – доктор философских наук;
Попова С.С. ― кандидат юридических наук.
Пушкарева Г.В. ― доктор политических наук;
Рыбакова М.В. ― доктор социологических наук;
Сажина В.А. ― кандидат социологических наук.
Судас Л.Г. ― доктор философских наук;
Черногор Н.Н. ― доктор юридических наук;
Чурзина И.В. ― кандидат экономических наук
Методический аппарат
Коваль Т.В. ― кандидат педагогических наук, научный сотрудник Института стратегического развития образования РАО
Авторский коллектив включает учёных, специалистов в сфере общественных наук, преподавателей факультета государственного управления Московского государственного университета

Слайд 37Новая линия учебников по обществознанию издательства «Русское слово»

Новая линия учебников по обществознанию издательства «Русское слово»

Слайд 38Методический аппарат

Методический аппарат

Слайд 39Электронная форма учебника

Электронная форма учебника

Слайд 41 ИЗДАТЕЛЬСТВО «РУССКОЕ СЛОВО»
Алексеев Александр Петрович,
советник Генерального директора издательства

«Русское слово»

alekseev@russlo.ru
Телефон 89099690233

ИЗДАТЕЛЬСТВО «РУССКОЕ СЛОВО» Алексеев Александр Петрович,советник Генерального директора издательства «Русское слово»alekseev@russlo.ruТелефон  89099690233

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика